Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:52, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается план деятельности инновационного предприятия по созданию и продаже CD дисков. Цель работы – оценка экономической эффективности создаваемого товара. Объектом исследования является предприятие под названием «Лучшее качество», на котором и планируется выпуск.
Предмет исследования – деятельность данного предприятия, которое внедряет в производство и продвигает на рынок инновационный продукт с целью получения наибольшей прибыли.
Можно выделить следующие зада
Введение 3
Глава 1Инновациооный процесс
1.1 Понятие и сущность инновации 4
Глава 2 Разработка и обоснование инновационного проекта
2.2 Результат проекта 16
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации 16
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат 20
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта 31
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта 38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта
3.1 Краткая аннотация 41
3.2 Техническое задание 43
3.3 Календарный план выполнения работ 44
Заключение 48
Список использованной литературы
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт – Петербургский государственный университет
Кино и Телевидения»
Кафедра
управления экономическими
и социальными
процессами
Курсовая работа
по дисциплине
«Управление инновационной
на тему:
«Обоснование
и разработка инновационного проекта»
Выполнила:
студентка II курса ФаУ 744 группы
Кривенкова Н.И.
Проверила:
Ст. преподаватель
Круглова
И.А.
Санкт-Петербург
2009 год
Содержание
Введение
Глава 1Инновациооный процесс
1.1 Понятие
и сущность инновации
Глава 2 Разработка и обоснование инновационного проекта
2.2 Результат
проекта
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации 16
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат 20
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта 31
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта 38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта
3.1 Краткая
аннотация
3.2 Техническое
задание
3.3 Календарный
план выполнения работ
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В данной курсовой работе рассматривается план деятельности инновационного предприятия по созданию и продаже CD дисков. Цель работы – оценка экономической эффективности создаваемого товара. Объектом исследования является предприятие под названием «Лучшее качество», на котором и планируется выпуск.
Предмет исследования – деятельность данного предприятия, которое внедряет в производство и продвигает на рынок инновационный продукт с целью получения наибольшей прибыли.
Можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- обосновать объект разработки
- составить план работ
- рассчитать сметы затрат на этапе внедрения и текущей сметы на год
- выявить и рассчитать возможные риски
- оценить эффективность
проекта.
Глава 1
Инновация и инновационный процесс
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
В тоже время, инновация – это не всегда процесс, требующий больших затрат, но инновацией может оказаться и модификация существующих товаров/ услуг или же просто нахождения новых методов снижение издержек на уже существующие товары/ услуги. Но в то же время, нельзя забывать и о желаниях потребителя, ведь если не будет спроса, то и предложение быстро себя исчерпает. Таким образом, любая инновация должна ориентироваться на два принципа: 1. экономичность и оригинальность создания; 2 некая идея, которая может привлечь потребителя.
Непрерывное внедрение новшеств - единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции весьма непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке.
Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
По определению, данному в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности[1,с.4].
Под инновацией подразумевается объект, не просто внедрённый в производство, а успешно внедрённый и приносящий прибыль. По результатам проведения научного исследования или сделанного открытия он качественно отличается от предшествующего аналога. Совокупность научно технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инновации, можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом.
В зависимости от объекта и предмета исследования инновации можно рассматривать:
Твисс, А. Койре, И. Гвишиани, В. Раппопорт, Б. Санта, В.
Макаров);
Водачек);
Ф. Гурвич).
Кроме того, инновации являются объектом рассмотрения новых наук. При этом философы, исследуя инновации, делают акцент на новые знания и разрешения противоречий. В технических науках акцентируется внимание на технологической стороне изменений принципиально новых технологий. В экономической науке фиксируется не только процесс внедрения, но и широкомасштабное рентабельное использование новшества.
Й. Штумпетер в работе «Теория экономического развития» рассматривал инновацию как экономическое воздействие технического изменения. Он пытался найти в рамках производственной функции сущность инновационного предпринимательства. Он писал, что именно производственная функция описывает количественное изменение продукта с учётом изменений во всей совокупности воздействующих на него факторов и если в сумме факторов изменить форму функции, то получится инновация.
Б. Твисс считал, что инновация - это процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание.
Автор А. Левинсон утверждал, что результат, итог предварительно проведённой научной, практической, организационной работы – вот что представляет собой инновация.
Русские экономисты так же высказывали свои точки зрения по отношению к инновации. Так, например, Ю. Яковец описывал инновацию, как качественные изменения в производстве, которые могут относиться к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления.
В книге «Нововведения и мы» авторов С. Бешелева и Ф. Гурвича инновация является перед нами как сам реализованный в общественном производстве научный или технический результат, так и процесс, так и процесс его получения.
По мнению С. Глазьева, которое он высказывает в своей работе «Теории долгосрочного технико-экономического развития», инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера. Она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, обеспечивающий определённый технический, социально-экономический эффект.
Инновация в своём развитии (жизненном цикле инновации) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения[2,с.6-7, 16-17].
Инновации принято классифицировать по ряду признаков. Всего выделяют 12 основных признаков классификации. По данным признакам определены типы инноваций. Поскольку некоторые признаки частично перекрывают друг, друга, отдельные типы инноваций, выделенные по тем или иным признакам, иногда дублируют друг друга, что будет показано ниже. Несмотря на это, рассмотренные признаки в целом позволяют дать объемную характеристику совокупности инноваций.
По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные и стратегические. Реактивная инновация (РИ) — это обеспечивающая выживание фирмы инновация как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом, то есть РИ фирма вынуждена произвести вслед за конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. Стратегическая инновация (СИ) — это инновация, внедрение которой носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
Классификационный признак по предмету и сфере приложения инноваций предполагает их деление на продуктовые инновации (новые продукты и новые материалы), рыночные инновации (инновации, открывающие новые сферы применения продукта; инновации, позволяющие реализовать продукт на новых рынках), инновации-процессы (технологии, организация процесса производства и управленческие процессы).
По степени новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными на основе нового способа, примененного к открытым явлениям. Техническое обновление 80-х годов в области электроники коренным образом отличается от всех предыдущих тем, что оно зарождалось не в русле последовательного освоения новых изобретений, а в повышении эксплуатационных характеристик изобретенного ранее.
По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.
По роли в процессе производства можно выделить основные и дополняющие инновации. Основные продуктовые инновации создают новые рынки и лежат в основе новых отраслей, дополняющие продуктовые расширяют рынок в соответствующих областях. Основные технологические — составляют базис крупных технологических систем, дополнительные технологические — развивают имеющиеся базисные технологии. Данная классификация предложена Ван Дейном. Нетрудно видеть, что классификация по данному признаку перекликается с классификацией по рыночному признаку.
По
масштабам распространения
Классификация инноваций по значимости предполагает выделение базисных (отраслеформирующих, проникающих в другие отрасли, основных) инноваций; улучшающих (существенное усовершенствование базисных) и псевдоинноваций, представляющих незначительные изменения базисных.
По направленности воздействия на процесс производства инновации подразделяются на расширяющие, рационализирующие и замещающие. Расширяющие инновации нацелены на более глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций (например, компьютеризация от ограниченного использования больших ЭВМ к массовому применению персональных компьютеров). Рационализирующие по сути близки к улучшающим. Замещающие инновации предназначены для замены одних (старых) продуктов или технологий другими (новыми), основанными на выполнении тех же функций. Например, замена газовых светильников на электрические.
Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта