Обоснование и разработка инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается план деятельности инновационного предприятия по созданию и продаже CD дисков. Цель работы – оценка экономической эффективности создаваемого товара. Объектом исследования является предприятие под названием «Лучшее качество», на котором и планируется выпуск.
Предмет исследования – деятельность данного предприятия, которое внедряет в производство и продвигает на рынок инновационный продукт с целью получения наибольшей прибыли.
Можно выделить следующие зада

Оглавление

Введение 3
Глава 1Инновациооный процесс
1.1 Понятие и сущность инновации 4
Глава 2 Разработка и обоснование инновационного проекта
2.2 Результат проекта 16
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации 16
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат 20
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта 31
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта 38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта
3.1 Краткая аннотация 41
3.2 Техническое задание 43
3.3 Календарный план выполнения работ 44
Заключение 48
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Кривенкова Н. 744 ФаУ ДО Курсовая по УИД.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

Раздел  4. Заработная плата основного персонала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 5. Заработная плата  вспомогательного персонала

Наименование  должности Количество Ставка в  месяц, руб. Планируемое время  работы в месяцах Всего стоимость, руб.
1 2 3 4 5
Уборщик 1 8 500 12 102 000
Электрик-ремонтник 1 12 000 12 144 000
Всего 2 20 500 - 246 000

 

Раздел 6. Начисления на заработную плату 

Персонал Налоговая база, руб. Всего с процента 26,2 %
1 2 3
Административный 1 080 000 282 960
Основной 912 000 238 944
Вспомогательный 246 000 64 452
Итого 2 238 000 586 356

Раздел 7. Стоимость электроэнергии

Агрегаты, потребляющие энергию Количество единиц техники Нормы потребления, кВт/час Стоимость энергии  руб./ кВт в час Стоимость энергии  за час, руб. Планируемое время работы, дни Всего стоимость, руб.
1 2 3 4 5 6 7
  Специальное оборудование для  изготовления товара 1 10 3,76 37,6 264 9 926,4
Конвейер  ленточный  1 7 3,76 26,32 264 6 948,48
ПК 3 0,2 2,4 2,9 264 765,6
Освещение - 18,75 2,4 24 264 6 336
Охрано-пожарная сигнализация 2 0,1 3,76 0,376 365 137,24
Итого           24 113,72

Раздел 8. Дополнительные расходы 

Наименование Стоимость в  месяц, руб. Планируемое время  работы, месяц Всего стоимость, руб.
1 2 3 4
Коммунальные  услуги 6 000 12 72 000
Услуги  связи 2 000 12 24 000
Итого 8 000   96 000

 

Амортизация

На=1/Т*100%

На – норма амортизации,

Т - срок полезного использования.

На = 1/13*100% = 8%

Стоимость оборудования = 3 090 000 (руб.)

3 090 000*8%:100% = 247 200 (руб.) – амортизационные отчисления за год.

Раздел 10. Сводная смета  затрат на 1 год.

Наименование  статей расходов Расходы, руб.
1 2
Амортизационные отчисления 247 200
Материальные  затраты 7 966 200
Услуги  сторонних организаций 1 020 000
Заработная  плата административного персонала 1 080 000
Заработная  плата основного персонала 912 000
Заработная  плата вспомогательного персонала 246 000
Начисления  на заработную плату 586 356
Стоимость энергии 24 133,72
Дополнительные  расходы 96 000
Всего 12 177 890
Прочие  расходы (2% сметы) 243 557
Итого 12 421 447

 

    Себестоимость единицы изделия: 12 421 447 руб. / 66 000 шт. = 188,2 руб.

   Цена реализации: 188,2 руб.

2.5 Выявление и оценка  рисковых составляющих  инновационного            проекта

Процесс принятия решений в процессе управления инновационными проектами происходит в условиях разного рода неопределенности, определяемой следующими факторами:

    • недостаточным определением всех параметров, обуславливающих управленческое решение;
    • случайностью, которую невозможно предусмотреть;
    • неопределенностью противодействия внешней среды предприятия, основанной на субъективных понятиях конкретного участника рыночных отношений.

     В этой связи у предприятия возникает вероятность потерять часть своих ресурсов или недополучить доход, сверхприбыль, получить тривиальный результат (ни ущерба, ни дохода). Такая вероятность, выраженная в количественных характеристиках, представляет собой риск.

     В настоящее время существует  множество вероятностных, статистических, расчетно-аналитических и экспертных  способов оценки риска. Необходимо  экспертным способом выявить:

    • виды риска, которые могут возникнуть в результате осуществления работ;
    • отрицательное воздействие рисков на итоговый результат деятельности;
    • уровень риска – отношение величины ущерба к затратам на подготовку и реализацию инновационного проекта, характеризует удельный вес различных рисков в общей рисковой ситуации;
    • вероятность риска – степень воздействия источника риска, измеряется в пределах значений от 0 до 1;
    • приемлемость риска – интегральный рисковый показатель.

   Перечень рисков и их последствий  представим в таблице 2.5.1.

 При  этом укажем уровень риска  Wi , определяемого как:

Wi=У/З

 У  – возможный ущерб при наступлении  рисковой ситуации;

  З – затраты на производство инновации.

Таблица 2.5.1

Риски

Виды  риска Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль  в качественном (словесном) и количественном (денежном) выражении (уровень риска  Wi)
1 2
Этап  №1. Проведение маркетингового исследования
Некачественно выполненное маркетинговое исследование В связи с некачественно выполненным маркетинговым исследованием были определены неверные потребности людей, что привело к снижению ожидаемого спроса и продаж, которые составили 30% от 100% возможных (т.е. 30 шт. из 100 шт.)

Упущенная выгода: (100 шт.*188,2 руб.)-(30 шт.*188,2 руб.)=18 820 - 5 646= 13 174 руб.

W1 = (30 000+13 174) / 4 168 227  = 0,01

Этап  №2. Разработка проекта инновации, научно-техническая разработка
Проект  инновации был разработан не точно, в результате чего научно-техническая  разработка была выполнена с ошибкой. Из-за неточностей  в построении проекта была допущена ошибка в научно-технической разработки, что может привести к порче  всей пробной партии, и необходимости  проведения заново всей этой работы. Упущенная  выгода(100%):

 100 шт.*188,2 руб.=18 820 руб.

W2 =(45 000+18 820)/4 168 227 = 0,02

Этап  №3. Аренда производственных и офисных площадей
Форс-мажорные обстоятельства Строительный  кран, который ехал по шоссе на стройку, в следствии дорожный аварии въезжает в одну из основных опор нашего здания, которое арендовано под производственные и офисные помещения, В результате, здание находится в аварийном состоянии и частично уже обрушено. Оборудование ещё не было поставлено. В итоге, предприятие понесло ущерб в размере арендной платы, и периода времени не более 2-ух дней, нужных на срочный поиск нового помещения. Ущерб, в полной мере компенсирован нетрезвым водителем, подрезавшим строительный кран на дороге.

W3  = 0 (тривиальный риск)

Этап  №4. Закупка, доставка и установка оборудования
Неверная установка и наладка оборудования Привело к поломка  половины нашего эксклюзивного высокоточного оборудования. Необходимо  заменить 1/2 комплектующих деталей. Стоимость оборудования 3 000 000 руб.

Ущерб: руб.

W = 1 500 000 / 4 168 227 = 0,36

Этап  №5. Закупка и доставка материалов и комплектующих
Задержка  доставки материалов и комплектующих В результате задержки поставки материалов пришлось остановить процесс производства на 5 дней.

Убыток: арендная плата за 5 дней + зарплата административного персонала + зарплата основного персонала + зарплата вспомогательного персонала + упущенный доход (1 250 шт. не произведённого товара)

20 455  руб. + 17 272 руб. + 4 659 руб. + руб. + 1 250шт.*188,2 руб. = 277 639 руб.

  W =  277 639/ 4 168 227 = 0,07

Этап  №6. Подбор персонала
Приём на работу неквалифицированного персонала Наше производство сократилось на 35 %.

Упущенная выгода: 250 шт.*5 дней * 0,35 * 188,2 руб. = 82 337,5 руб.

W = 82 337,5 / 4 168 227 = 0, 02

Этап  №7. Рекламная кампания
Не  эффективно проведена рекламная кампания В следствии, реализация продукции составила 70 % из 100%. Стоимость рекламной кампании – 50 000 руб.

Упущенная выгода: 100 шт.*0,3* 188,2 руб. = 5 646 руб.

Убыток: 50 000 + 5 646 = 55 646

W7   = 55 646 / 4 168 227 = 0,01

Этап  №8. Выпуск пробной партии продукции
Выход из строя оборудования, необходимого для производства Стоимость оборудования: 3 000 000 руб.
  1. Покупка нового: 3 000 000 – 20%

3 000 000*0,2 = 600 000

Ремонт: 600 000 – 80%

600 000*0,8 = 480 000

Средневзвешенный  ущерб: 600 000 руб. + 480 000 руб.  = 1 080 000 руб.

  1. Доставка нового оборудования: менее, чем за 22 дня – его не сделают, на привезут и не установят раньше. Срок выпуска пробной партии = 4 дня.

       Прибыль за 1 день: 25шт. * 188,2 руб. = 4 705 руб.

Упущенная выгода: 4 705 руб. * 4 = 18 820руб. – упущена абсолютно вся выгода с производства пробной партии

Убыток:

1 080 000 + 18 820 = 1 098 820 руб.

W = 1 098 820 / 4 168 227 = 0,26

Этап  № 9. Пожар на предприятии
 
Риск, связанный с пожаром в арендуемом помещении
В результате возгорания соседнего помещения, на нашем предприятии  произошло возгорание стен, оборудование не пострадало, но процесс производства был остановлен на 2 дня. Вследствие этого наше предприятие понесло  ущерб, который в полной мере был  компенсирован виновником (соседним предприятием), W9=0 (тривиальный риск)

 
 

     Вероятность наступления риска оформим в  виде таблицы 2.4, при этом учитывается  мнение каждого эксперта, а интегральная оценка вероятности наступления  риска будет представлять собой  среднеарифметическую величину:     

Vi = (Σ Vэ)/n

где Vi - интегральная оценка вероятности риска определенного вида;

        i – порядковый номер риска по видам;

       Vэ – вероятность риска, заданная экспертами;

       э - порядковый номер эксперта;

       n – общее количество экспертов.

Таблица 2.5.2

Вероятность наступления рисков

Виды риска Вероятность риска по экспертам Интегральная  оценка вероятности риска экспертами (Vi)
Эксперт 1 Эксперт  2 Эксперт  3
1 2 3 4 5
Некачественно выполненное маркетинговое исследование 0,5 0,5 0,5 0,5
Проект  инновации был разработан не точно, в результате чего научно-техническая  разработка была выполнена с ошибкой. 0,25 0 0 0,08
Форс-мажорные обстоятельства 0 0,25 0 0,08
1 2 3 4 5
Неверная  установка и наладка оборудования 0 0 0,25 0,08
Задержка  в поставке материалов и комплектующих 0,75 0,75 0, 5 0,66
Приём на работу неквалифицированного персонала 0,75 0,5 0,25 0,5
Не  эффективно проведена рекламная  кампания 0,5 0,75 0,5 0,58
Выход из строя оборудования, необходимого для производства 0,25 0,5 0,25 0,33
Пожар в арендуемом помещении 0,01 0,01 0,2 0,13

 

     Интегральная оценка приемлемости риска (Ri) определяется, как произведение вероятности уровня риска и показаны в таблицы 2.5.3  

Ri=

ViWi

где N-общее число рисков.   
 
 
 
 
 

Таблица 2.5.3

Приемлемость  рисков

Риски  
Вероятность риска Vi
Уровень риска  Wi  
Приемлемость  риска Ri
1 2 3 4
Некачественно выполненное маркетинговое исследование 0,5 0,01 0,005
Проект  инновации был разработан не точно, в результате чего научно-техническая  разработка была выполнена с ошибкой. 0,08 0,02 0,0016
Форс-мажорные обстоятельства 0,08 0 0
Неверная  установка и наладка оборудования 0,08 0,36 0,0288
Задержка  в поставке материалов и комплектующих 0,66 0,07 0,0462
Приём на работу неквалифицированного персонала 0,5 0,02 0,1
Не  эффективно проведена рекламная кампания 0,58 0,01 0,0058
Выход из строя оборудования, необходимого для производства 0,33 0,26 0,0858
Пожар в арендуемом помещении 0,13 0 0
Итого                                                                                                             0,2732

Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта