Обоснование и разработка инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается план деятельности инновационного предприятия по созданию и продаже CD дисков. Цель работы – оценка экономической эффективности создаваемого товара. Объектом исследования является предприятие под названием «Лучшее качество», на котором и планируется выпуск.
Предмет исследования – деятельность данного предприятия, которое внедряет в производство и продвигает на рынок инновационный продукт с целью получения наибольшей прибыли.
Можно выделить следующие зада

Оглавление

Введение 3
Глава 1Инновациооный процесс
1.1 Понятие и сущность инновации 4
Глава 2 Разработка и обоснование инновационного проекта
2.2 Результат проекта 16
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации 16
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат 20
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта 31
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта 38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта
3.1 Краткая аннотация 41
3.2 Техническое задание 43
3.3 Календарный план выполнения работ 44
Заключение 48
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Кривенкова Н. 744 ФаУ ДО Курсовая по УИД.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

     Классификация инноваций по глубине вносимых изменений затрагивает многие из рассмотренных признаков, но тем не менее ее наличие позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому, в какой-то мере развить классификацию по другим признакам. Приводимая ниже классификация предложена чехословацким экономистом Ф. Валентой:

  • инновации  нулевого  порядка  —  регенерирование  первоначальных

       свойств системы, сохранение и  обновление ее существующих

       функций;

  • инновации первого порядка — изменение количественных свойств

       системы;

  • инновации второго порядка — перегруппировка составных частей

       системы с целью улучшения ее функционирования;

  • инновация третьего порядка — адаптивные изменения элементов

       производственной системы с целью  приспособления друг к другу;

  • инновации четвертого порядка — новый вариант, простейшее

        качественное изменение, выходящее  за рамки простых адаптивных

        изменений; первоначальные признаки системы не меняются

        происходит некоторое улучшение их полезных свойств (оснащение

        существующего электровоза более  мощным двигателем);

  • инновации пятого порядка — новое поколение; меняются все или

        большинство свойств системы, но базовая структурная концепция

        сохраняется (например, переход от электродвигателей серии «А» к

        серии «АИ»);

  • инновации шестого порядка — новый вид, качественное изменение

        первоначальных свойств системы,  первоначальной концепции без

        изменения функционального принципа (возникновение

        бесчелночного ткацкого станка);

  • инновации седьмого порядка — новый род, высшее изменение в

       функциональных свойствах системы и ее части, которое меняет ее

       функциональный принцип (переход к полупроводникам и

        транзисторам, замена классического воздушного транспорта

        транспортом на «воздушной подушке»).

      Типизация инноваций по рассмотренным выше признакам позволит: осуществлять «привязку» к типу инноваций тот или иной тип стратегии (иными словами, тип  инновационной стратегии любого уровня зависит от преобладающего типа инноваций); конструировать экономические механизмы и организационные формы управления в зависимости от типа инноваций (организационно-экономический механизм является подсистемой инновационной стратегии); определить положение, формы реализации и продвижения на рынке, которые также будут неодинаковы для различных типов инноваций.

Таким образом, важными этапами анализа  инноваций являются их класс сификация  по ряду основополагающих признаков  и определение показателей инновационного уровня.

      Распространение инноваций, как и их создание, является основной частью инновационного процесса.

      Инновационный процесс (ИП) представляет собой процесс  преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как  последовательную цепь событий, в ходе которых инновация созревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс не прерывен после внедрения. Новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения и рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя.

      Таким образом, этот процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально экономической среды, в которой он функционирует и развивается.

     Различают 3 основные формы инновационного процесса (ИП):

  1. простой внутриорганизационный (натуральный) ИП

     предполагает  создание и использование инновации  внутри одной

     и той же организации, при этом инновация  не принимает

     непосредственно товарной формы;

  1. простой межорганизационный (товарный) ИП: в этом случае

     инновация выступает как предмет купли-продажи;

  1. расширенный ИП проявляется в создании новых производителей

     инноваций, в нарушении монополии производителя-пионера, что

     способствует  через взаимную конкуренцию совершенствованию

     потребительских свойств выпускаемого товара[3,с.10].

     Готовность  и способность того или иного  ИП (организации) осуществить впервые  и воспроизвести (воспринять) нововведение характеризует его инновационный потенциал. Инновационный потенциал (государства, отрасли, предприятия) — совокупность различных видов ресурсов, включая материально-производственные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

     Инновационный потенциал в любом государстве относят к категории национального достояния. В ведущих западных странах существует законодательство, охраняющее его. В России переход на рыночные отношения отмечен только снятием ограничений с закрытых технологий и переводом их в категорию двойного применения.

     Тесно связано с инновационным потенциалом  понятие инновационные ресурсы. Инновационные ресурсы включают в себя:

  • персонал организации, который с интересующей нас стороны

     характеризуется уровнем профессиональной подготовки +

     обучаемостью + инновационностью;

  • достигнутый технологический и организационный уровень

     основных  продуктовых линий предприятия;

  • соответствие организационных структур и систем управления

     задачам развития инновационного процесса;

  • кодифицированное знание, которым располагает предприятие, в

    части нематериальных активов представленное патентами, ноу-хау, прототипами, компьютерными  программами и т.д.;

  • научно-технический задел в виде незавершенных инновационных

     проектов;

  • финансовое обеспечение инновационной деятельности анализа

    инновационного  потенциала «подсказывает» наиболее эффективные  направления инновационной деятельности и выявляет оптимальные инновационные  стратегии[4,с.107,113].

     Исходя  из существования продукта инновации, существует и рынок.

     Рынок инновационной продукции представляет собой форму экономических отношений между владельцем интеллектуальной собственности и покупателем права владения, пользования и распоряжения, в результате которых происходит эквивалентный обмен платежеспособного спроса покупателя на потребительскую ценность, заключенную в научно технической продукции.

     Субъекты  инновационного рынка - это государство, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, физические лица (ученые и специалисты).

     Объекты инновационного рынка - это результаты интеллектуальной деятельности.

     Рынок инноваций характеризуется рядом отличительных особенностей:

     во-первых, он традиционно является новым для  выходящей на рынок организации; во-вторых, он является неэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой  политики на объем сбыта; в-третьих, он характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов.

     Спрос на инновационную продукцию может  исходить из собственно научного сообщества, промышленности или от общества. Во многих случаях создание новой технологии не влечет за собой спроса, поскольку  характерной особенностью для нее является высокая степень рыночной и технологической неопределенности.

     Рыночная  неопределенность заключается в  отсутствии информации относительно характера  и степени удовлетворения той  или иной потребности рынка с  помощью новой наукоемкой продукции. В случае появления на рынке принципиально новой продукции трудно предусмотреть реакцию потребителя из-за его неосведомленности о своих запросах.

     Технологическая неопределенность заключается в  отсутствии у производителя уверенности  в том, сможет ли продукция удовлетворить осознанные запросы потенциальных потребителей.

     Передача  технологии может осуществляться в  различных формах, разными способами  и по разным каналам. Она может  передаваться на коммерческой и некоммерческой основе, быть внутриорганизационной, внутригосударственной и международной[8,с.2,6].

     Таким образом, можно сделать вывод, что эффективное развитие инновационного рынка невозможно без хорошо продуманной государственной инновационной политики. Проведение её решит главную задачу: преодоление разрыва между научно-технической сферой, олицетворяемой, в основном, государством, и промышленной сферой, олицетворяемой частным бизнесом и созданием эффективной системы трансформации научно-технических заделов в наукоёмкую, конкурентоспособную продукцию. Существенно увеличится доля отечественной высокотехнологичной производственно-технической продукции и продукции потребительского спроса, как в экспорте, так и во внутреннем потреблении. 

    Глава 2 Разработка и обоснование инновационного проекта

2.1 Выбор и обоснование объекта исследования

    • увеличена память  ( теперь она составляет 1 ГБ. ) в следствии открытия нового процесса производства
    • разработана специальная программа, записываемая автоматически на диск, которая защищает диск от всевозможных вирусов, троянов, червяков. Также, эта программа, благодаря встроенной системе защиты диск не запускается автоматически, как только наш CD диск оказывается в дисководе не зависимо от того, какой Windows установлен на ПК, его следует просто открыть.
    • также, диск сжимает информацию на нём, без потери каких-либо частей файлов
    • новые CD-диски позволяют обходиться без каких-либо дополнительный программ записи многофункциональный пакетов компьютерных программ для записи и создания образов CD и DVD дисков, таких как Nero, ,
    • маленькие
    • очень  быстрое записывание информации на носитель-
    • Низкая цена

В дальнейшем, предприятием планируется создание DVD носителей с ещё более улучшенными параметрами и работа над уменьшением ломкости дисков, но повышением экологичности и минимализации энергозатраты на создание  и, в дальнейшем, переработку нашего продукта. 
 

Признак классификации Виды инноваций
1 2
1. Технологические  параметры Продуктовые
2. Направленность Модификация существующих товара/услуги, социально-экономического процесса
3. Масштаб Отраслевой
4. Целевая  ориентация разработки Для сбыта
5.  Целевая ориентация применения Целевая подсистема (так как основная функция выпускаемого товара – облегчение потребителям определенного процесса)
6. Сфера  применения Социальная
7. Форма Рационализаторские предложения

Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта