Обоснование и разработка инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается план деятельности инновационного предприятия по созданию и продаже CD дисков. Цель работы – оценка экономической эффективности создаваемого товара. Объектом исследования является предприятие под названием «Лучшее качество», на котором и планируется выпуск.
Предмет исследования – деятельность данного предприятия, которое внедряет в производство и продвигает на рынок инновационный продукт с целью получения наибольшей прибыли.
Можно выделить следующие зада

Оглавление

Введение 3
Глава 1Инновациооный процесс
1.1 Понятие и сущность инновации 4
Глава 2 Разработка и обоснование инновационного проекта
2.2 Результат проекта 16
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации 16
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат 20
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта 31
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта 38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта
3.1 Краткая аннотация 41
3.2 Техническое задание 43
3.3 Календарный план выполнения работ 44
Заключение 48
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Кривенкова Н. 744 ФаУ ДО Курсовая по УИД.doc

— 559.00 Кб (Скачать)

     Обобщающий показатель R определяется:

R = 1/N

= 1/9 * 0,2732 = 0,03

    Так как обобщающий показатель R=0,03<1, то осуществление инновационного проекта следует считать целесообразным.

2.6 Расчет эффективности  реализованного инновационного проекта

    В общем виде под эффективностью инновационного проекта следует понимать категорию, отражающую соответствие проекта поставленным целям и интересам его участников. При этом эффективность характеризуется системой экономических показателей, отражающих соотношение связанных с проектом затрат и прогнозируемых результатов, позволяющих определять экономическую привлекательность проекта для профессиональных участников рынка инноваций.

      В настоящее время существует ряд методик оценки эффективности инновационных проектов, основанных на единой методологической базе и отличающихся в соответствии с предметными областями. Для анализа инновационного проекта необходимо использовать динамичный метод текущей стоимости, который основан на определении чистого дисконтированного дохода, выступающего в качестве показателя интегрального экономического эффекта от проекта. При этом чистый дисконтированный доход NVP рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков поступлений и платежей, производимых в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период:

NPV

П – входной денежный поток,

О – исходящий денежный поток,

δ - постоянная норма дисконта (ставку рефинансирования=13%),

t –  период времени.

Таблица 2.5.4

Дисконтирование

Показатель Периоды
0 1 2 3
1 2 3 4 5
П(t) - 12 421 200 12 421 200 12 421 200
ДП(t) - 10 992 212 9 727 622 8 608 515
О(t) 4 168 227 12 421 447 12 421 447 12 421 447
ДО(t) 4 168 227 10 992 430 9 717 815 8 608 686
∑ ДП(t)- ∑ДО(t)  - 4 168 227 - 219 9 807 - 171
∑ ДП(t)- ∑ДО(t)

Нарастающий итог

(NPV)

 - 4 168 227 - 4 168 446 - 4 158 639 - 4 158 810
Коэффициент дисконтирования

(1+δ)t

1 1,13 1,2769 1,442897

 

Период  внедрения инновации 5 месяцев:

На  этом периоде прибыли  нет (П(t)=0), поэтому считаем только отток

O(t) = 4 168 227 (затраты на внедрение инновации)

ДО(t) = 4 168 227 / 1 = 4 168 227

∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = - 4 168 227 руб.

NPV = - 4 168 227  

Первый  год:

П(t) = 188,2 руб.* 66 00 шт. = 12 421 200

ДП(t) = 12 421 200 / 1,13 = 10 992 212

О(t) = 12 421 447 (годовые затраты)

ДО(t) = 12 421 447/ 1,13 = 10 992 431

∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = 10 992 212 – 10 992 431 = - 219

NPV = - 4 168 227 – 219 = - 4 168 446  

Второй  период:

П(t) = 12 421 200

ДП(t) = 12 421 200 / 1,2769 = 9 727 622

О(t) = 12 421 447

ДО(t) = 12 421 447/ 1,2769 = 9 717 815

∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = 9 727 622 – 9 717 815 = 9 807

NPV = -4 168 446 + 9 807 = - 4 158 639 

Третий  период: 

П(t) = 12 421 200

ДП(t) = 12 421 200 / 1,442897 = 8 608 515

О(t) = 12 421 447

ДО(t) = 12 421 447 / 1,442897 = 8 608 686

∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = 8 608 515 – 8 608 686 = - 171

NPV = -4 158 639 - 171 = - 4 158 810 

Положительное значение NPV свидетельствуют о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации инновационного проекта. 
 
 

Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта.

3.1 Краткая аннотация  проекта

      В условиях рыночной экономики очень высока конкуренция за потребителей. Любая инновационная деятельность может дать неоценимое преимущество любой фирме или предприятию. В тоже время, инновация – это не всегда процесс, требующий больших затрат, но инновацией может оказаться и модификация существующих товаров/ услуг или же просто нахождения новых методов снижение издержек на уже существующие товары/ услуги. Но в то же время,  нельзя забывать и о желаниях потребителя, ведь если не будет спроса, то и предложение быстро себя исчерпает. Таким образом, любая инновация должна ориентироваться на два принципа: 1. экономичность и оригинальность создания; 2 некая идея, которая может привлечь потребителя.

   В то время, как производители флеш карт теряют свою прибыль из-за высокой конкуренции, CD диски, а в ближайшем будущем и DVD диски, снова вернут свою популярность. Как обычно, существуют риски.  Наиболее сильным является риски неверной установки и наладки оборудования и повреждения оборудования в процессе работы. Почему именно эти риски? Потому, что практически всё оборудование – ручной сборки, точность и качество станков намного выше, если они делаются по большей части человеческим, а не механическим трудом. К тому же, в наши станки уже встроены все необходимые программы, что позволяет сократить до минимума вмешательство человека в процесс, а некоторые детали – уникальны и являются собственностью нашей фирмы. Проверка оборудования производится несколько раз в день: до начала работы и после её окончания. Станки тили их чертежи не продаются, не сдаются или как-либо ещё не передаются другим лицам, не являющимся сотрудниками нашей фирмы – они являются коммерческой тайной. И за её разглашение в соответствии с «первой частью Гражданского кодекса РФ (вступил в силу 1 января 1995 года) – ст. 139 определила коммерческую тайну как «информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу своей неизвестности третьим лицам, к которой нет доступа на законном основании и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности». Гражданский кодекс установил гражданско-правовую ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. С момента вступления в силу нынешнего Уголовного Кодекса РФ (1 января 1997 года) предусмотрена уголовная ответственность за разглашение коммерческой тайны – ст. 183 УК предполагает в качестве наказания штраф до 500 МРОТ или лишение свободы сроком до трех лет.» [ 5 ]

  

    Благодаря инновационной технологии был разработан процесс улучшения уже существующих CD дисков:

    • увеличена память  ( теперь она составляет 1 ГБ. ) в следствии открытия нового процесса производства
    • разработана специальная программа, записываемая автоматически на диск, которая защищает диск от всевозможных вирусов, троянов, червяков. Также, эта программа, благодаря встроенной системе защиты диск не запускается автоматически, как только наш CD диск оказывается в дисководе не зависимо от того, какой Windows установлен на ПК, его следует просто открыть.
    • также, диск сжимает информацию на нём, без потери каких-либо частей файлов
    • новые CD-диски позволяют обходиться без каких-либо дополнительный программ записи многофункциональный пакетов компьютерных программ для записи и создания образов CDи DVD дисков, таких как Nero, например, а просто переносить информацию, как на флеш карте,
    • остаются малых размеров – что очень удобно, т.к. он может поместить в любом кармане и сумке.
    • очень  быстрое записывание информации на носитель. Если, к примеру, записывать на всю память обычного CD диска – то процесс записи может длиться от 25 до 45 минут. С нашими дисками всё на много проще: даже  при записи с использованием всей имеющейся памяти одного диска процесс записи не займёт больше 10-15 минут.
    • Самое важное для потребителя лозунг:»Просто и недорого», а стоимость одного диска с объёмом памяти на 1 Гб будет около 200  рублей, а флеш карты с таким же объёмом памяти = 500-700 рублей.

3.2 Техническое задание

      Для данного инновационного проекта  предполагается выполнение следующих работ:

1Составление сметы затрат.

  1. Поиск средств
  2. Проведение маркетинговых исследований.
  3. Разработка проекта инновации с учетом результатов маркетинговых исследований и научно-техническая разработка.
  4. Регистрация ИП, согласование проекта с местными органами власти, на территории которых будут расположены производственные площади, получение разрешения на начало его реализации
  5. Поиск и заключение договоров об аренде  производственных площадей, офиса
  6. Поиск, заказ, поставка и установка оборудования
  7. Поиск, заказ и поставка материалов.
  8. Набор персонала
  9. Рекламная кампания
  10. Производство пробной партии готовой продукции ( 100 штук ) –   (4 дня из 22 рабочих дней в месяце).
  11. Анализ пробной партии
 

      Применение прибора: в бытовых  целях. Целью работы является сбыт инновационной продукции и получение прибыли, но не от высокой цены и малого количества, а за счёт объёма реализуемой продукции.   

Директор  предприятия «Лучшее качество»            

Ф.И.О.

Подпись

3.3 Календарный план

Таблица 3.3.1

Календарный план выполнения работ

№ п/п Наименование  этапов.

Основное  содержание работ

Чем заканчивается  этап.

Отчетный  документ.

Срок выполнения (начало- окончание) Стоимость, руб.
Этап 1. Составление сметы затрат
  Составление сметы  затрат расчёт необходимого капитала 1 марта -14 марта  2009 59 198
Этап 2 Поиск средств
  Поиск средств кредитный договор  с банком 14 марта -14 апреля 96 543
Этап 3 Проведение  маркетинговых исследований
  Проведение  маркетинговых исследований документальный  отчет с данными исследования 15 апреля –  30 апреля 92 790
Этап 4 Разработка  проекта инновации с учетом результатов  маркетинговых исследований и научно-техническая  разработка
  Разработка  проекта инновации с учетом результатов  маркетинговых исследований и научно-техническая разработка проект инновации 1 мая-31 мая  
Этап 5 Регистрация ИП, согласование проекта с местными органами власти, на территории которых  будут расположены производственные площади, получение разрешения на начало его реализации
  Регистрация ИП, согласование проекта с местными органами власти, на территории которых будут расположены производственные площади, получение разрешения на начало его реализации разрешение  на реализацию проекта, регистрация  ИП 1 июня  – 30 июнь  
Этап 6 Поиск и  заключение договоров об аренде  производственных площадей, офиса
  Поиск и заключение договоров об аренде  производственных площадей, офиса договоры с  арендаторами 1 июля-14 июля  
Этап 7 Поиск, заказ, поставка и установка оборудования
  Поиск, заказ, поставка и установка оборудования акты купли-продажи, сдачи-приемки, отчёт о выполненной  работе, материальные объекты (оборудование) 15 июля  – 14 сентября  
Этап 8 Поиск, заказ  и поставка материалов
  Поиск, заказ  и поставка материалов Акты  купли- продажи, сдачи-приёмки материальные объекты (материалы) 15 июля  – 4 августа  
Этап 9 Набор персонала
       Набор персонала трудовые договоры 5 августа  – 31 августа  
Этап 10 Рекламная кампания
  Рекламная кампания отчёт о выполненной  работе 1 сентября  – 14 сентября  
Этап 11 Производство  пробной партии готовой продукции
  Производство  пробной партии готовой продукции материальные  объекты (опытная партия) 15 сентября  – 18 сентября  
Этап 12 Анализ  пробной партии
  Анализ пробной  партии отчёт о выполненной  работе 19 сентября  – 21 сентября  
Итого  

 

Затраты по календарному плану

Этап 1. Составление сметы затрат (2 недели )

Зарплата  административного персонала = 75 000

директор  40 000/22 = 1 818; 1 818*11 дн. = 19 998 (руб.)

главный бухгалтер:  35 000/22 = 1 591; 1 591*11 = 19 092 (руб.)

Начисления на заработную плату: 39 090 /100*26,2 = 10 242 (руб.)

Прочие  расходы:   49 332*0,02 = 9 866 (руб.)

Итого на первом этапе затрачено: 49 332 + 9 866 = 59 198 (руб.) 

Этап 2. Поиск средств ( месяц )

Зарплата  административного персонала = 40 000 + 35 000 = 75 000

Начисления  на заработную плату: 75 000/100*26,2 = 19 650 (руб.)

Прочие  расходы:   94 650*0,02 = 1 893 (руб.)

Итого на втором этапе затрачено: 94 650 +1 893 = 96 543 (руб.) 

Этап 3. Проведение маркетинговых исследований ( 2 недели )

Стоимость маркетингового исследования = 30 000 руб.

Зарплата  административного персонала = 40 000/22*11 + 35 000/22*11=

= 20 000+17500= 37 500

Начисления  на заработную плату: 37 500/100*26,2 = 9 825 (руб.)

Прочие  расходы:   (47 325 + 30 000)*0,02 = 2 650 (руб.)

Итого на третьем этапе затрачено: 77 325 + 15 465= 92 790 (руб.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В курсовой работе выполнены все поставленные задачи:

- проработан  теоретический подход к инновационной  деятельности;

- обоснован выбор  инновационного продукта;

- определены результаты проекта, этапы его внедрения;

- рассчитана  смета затрат на внедрение  и производство;

- выявлены и  оценены возможные риски на  всех этапах;

- рассчитана  эффективность реализации проекта,

Основная цель работы выполнена: по расчетам эффективности реализации сделан вывод, что производство данного продукта целесообразно и перспективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы  

Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта