Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:52, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается план деятельности инновационного предприятия по созданию и продаже CD дисков. Цель работы – оценка экономической эффективности создаваемого товара. Объектом исследования является предприятие под названием «Лучшее качество», на котором и планируется выпуск.
Предмет исследования – деятельность данного предприятия, которое внедряет в производство и продвигает на рынок инновационный продукт с целью получения наибольшей прибыли.
Можно выделить следующие зада
Введение 3
Глава 1Инновациооный процесс
1.1 Понятие и сущность инновации 4
Глава 2 Разработка и обоснование инновационного проекта
2.2 Результат проекта 16
2.3 Определение этапов проведения работ по разработке инновации 16
2.4 Составление сметы затрат по этапам сметы совокупных затрат 20
2.5 Выявление и оценка рисковых составляющих инновационного проекта 31
2.6 Расчёт эффективности реализации инновационного проекта 38
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта
3.1 Краткая аннотация 41
3.2 Техническое задание 43
3.3 Календарный план выполнения работ 44
Заключение 48
Список использованной литературы
Обобщающий показатель R определяется:
R = 1/N
Так как обобщающий показатель R=0,03<1, то осуществление инновационного проекта следует считать целесообразным.
2.6 Расчет эффективности реализованного инновационного проекта
В общем виде под эффективностью инновационного проекта следует понимать категорию, отражающую соответствие проекта поставленным целям и интересам его участников. При этом эффективность характеризуется системой экономических показателей, отражающих соотношение связанных с проектом затрат и прогнозируемых результатов, позволяющих определять экономическую привлекательность проекта для профессиональных участников рынка инноваций.
В настоящее время существует ряд методик оценки эффективности инновационных проектов, основанных на единой методологической базе и отличающихся в соответствии с предметными областями. Для анализа инновационного проекта необходимо использовать динамичный метод текущей стоимости, который основан на определении чистого дисконтированного дохода, выступающего в качестве показателя интегрального экономического эффекта от проекта. При этом чистый дисконтированный доход NVP рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков поступлений и платежей, производимых в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период:
NPV
П – входной денежный поток,
О – исходящий денежный поток,
δ - постоянная норма дисконта (ставку рефинансирования=13%),
t – период времени.
Таблица 2.5.4
Дисконтирование
Показатель | Периоды | |||
0 | 1 | 2 | 3 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
П(t) | - | 12 421 200 | 12 421 200 | 12 421 200 |
ДП(t) | - | 10 992 212 | 9 727 622 | 8 608 515 |
О(t) | 4 168 227 | 12 421 447 | 12 421 447 | 12 421 447 |
ДО(t) | 4 168 227 | 10 992 430 | 9 717 815 | 8 608 686 |
∑ ДП(t)- ∑ДО(t) | - 4 168 227 | - 219 | 9 807 | - 171 |
∑
ДП(t)- ∑ДО(t)
Нарастающий итог (NPV) |
- 4 168 227 | - 4 168 446 | - 4 158 639 | - 4 158 810 |
Коэффициент
дисконтирования
(1+δ)t |
1 | 1,13 | 1,2769 | 1,442897 |
Период внедрения инновации 5 месяцев:
На этом периоде прибыли нет (П(t)=0), поэтому считаем только отток
O(t) = 4 168 227 (затраты на внедрение инновации)
ДО(t) = 4 168 227 / 1 = 4 168 227
∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = - 4 168 227 руб.
NPV =
- 4 168 227
Первый год:
П(t) = 188,2 руб.* 66 00 шт. = 12 421 200
ДП(t) = 12 421 200 / 1,13 = 10 992 212
О(t) = 12 421 447 (годовые затраты)
ДО(t) = 12 421 447/ 1,13 = 10 992 431
∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = 10 992 212 – 10 992 431 = - 219
NPV = - 4 168
227 – 219 = - 4 168 446
Второй период:
П(t) = 12 421 200
ДП(t) = 12 421 200 / 1,2769 = 9 727 622
О(t) = 12 421 447
ДО(t) = 12 421 447/ 1,2769 = 9 717 815
∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = 9 727 622 – 9 717 815 = 9 807
NPV = -4 168
446 + 9 807 = - 4 158 639
Третий период:
П(t) = 12 421 200
ДП(t) = 12 421 200 / 1,442897 = 8 608 515
О(t) = 12 421 447
ДО(t) = 12 421 447 / 1,442897 = 8 608 686
∑ ДП(t)- ∑ДО(t) = 8 608 515 – 8 608 686 = - 171
NPV = -4 158 639
- 171 = - 4 158 810
Положительное
значение NPV свидетельствуют о целесообразности
принятия решения о финансировании и
реализации инновационного проекта.
Глава 3. Документальное оформление инновационного проекта.
3.1 Краткая аннотация проекта
В условиях рыночной экономики очень высока конкуренция за потребителей. Любая инновационная деятельность может дать неоценимое преимущество любой фирме или предприятию. В тоже время, инновация – это не всегда процесс, требующий больших затрат, но инновацией может оказаться и модификация существующих товаров/ услуг или же просто нахождения новых методов снижение издержек на уже существующие товары/ услуги. Но в то же время, нельзя забывать и о желаниях потребителя, ведь если не будет спроса, то и предложение быстро себя исчерпает. Таким образом, любая инновация должна ориентироваться на два принципа: 1. экономичность и оригинальность создания; 2 некая идея, которая может привлечь потребителя.
В то время, как производители флеш карт теряют свою прибыль из-за высокой конкуренции, CD диски, а в ближайшем будущем и DVD диски, снова вернут свою популярность. Как обычно, существуют риски. Наиболее сильным является риски неверной установки и наладки оборудования и повреждения оборудования в процессе работы. Почему именно эти риски? Потому, что практически всё оборудование – ручной сборки, точность и качество станков намного выше, если они делаются по большей части человеческим, а не механическим трудом. К тому же, в наши станки уже встроены все необходимые программы, что позволяет сократить до минимума вмешательство человека в процесс, а некоторые детали – уникальны и являются собственностью нашей фирмы. Проверка оборудования производится несколько раз в день: до начала работы и после её окончания. Станки тили их чертежи не продаются, не сдаются или как-либо ещё не передаются другим лицам, не являющимся сотрудниками нашей фирмы – они являются коммерческой тайной. И за её разглашение в соответствии с «первой частью Гражданского кодекса РФ (вступил в силу 1 января 1995 года) – ст. 139 определила коммерческую тайну как «информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу своей неизвестности третьим лицам, к которой нет доступа на законном основании и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности». Гражданский кодекс установил гражданско-правовую ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. С момента вступления в силу нынешнего Уголовного Кодекса РФ (1 января 1997 года) предусмотрена уголовная ответственность за разглашение коммерческой тайны – ст. 183 УК предполагает в качестве наказания штраф до 500 МРОТ или лишение свободы сроком до трех лет.» [ 5 ]
Благодаря инновационной технологии был разработан процесс улучшения уже существующих CD дисков:
3.2 Техническое задание
Для данного инновационного проекта предполагается выполнение следующих работ:
1Составление сметы затрат.
Применение прибора: в бытовых целях. Целью работы является сбыт инновационной продукции и получение прибыли, но не от высокой цены и малого количества, а за счёт объёма реализуемой продукции.
Директор предприятия «Лучшее качество»
Ф.И.О.
Подпись
3.3 Календарный план
Таблица 3.3.1
Календарный план выполнения работ
№ п/п | Наименование
этапов.
Основное содержание работ |
Чем заканчивается
этап.
Отчетный документ. |
Срок выполнения (начало- окончание) | Стоимость, руб. | |
Этап 1. | Составление сметы затрат | ||||
Составление сметы затрат | расчёт необходимого капитала | 1 марта -14 марта 2009 | 59 198 | ||
Этап 2 | Поиск средств | ||||
Поиск средств | кредитный договор с банком | 14 марта -14 апреля | 96 543 | ||
Этап 3 | Проведение маркетинговых исследований | ||||
Проведение маркетинговых исследований | документальный отчет с данными исследования | 15 апреля – 30 апреля | 92 790 | ||
Этап 4 | Разработка проекта инновации с учетом результатов маркетинговых исследований и научно-техническая разработка | ||||
Разработка проекта инновации с учетом результатов маркетинговых исследований и научно-техническая разработка | проект инновации | 1 мая-31 мая | |||
Этап 5 | Регистрация
ИП, согласование проекта с местными
органами власти, на территории которых
будут расположены | ||||
Регистрация ИП, согласование проекта с местными органами власти, на территории которых будут расположены производственные площади, получение разрешения на начало его реализации | разрешение на реализацию проекта, регистрация ИП | 1 июня – 30 июнь | |||
Этап 6 | Поиск и заключение договоров об аренде производственных площадей, офиса | ||||
Поиск и заключение договоров об аренде производственных площадей, офиса | договоры с арендаторами | 1 июля-14 июля | |||
Этап 7 | Поиск, заказ, поставка и установка оборудования | ||||
Поиск, заказ, поставка и установка оборудования | акты купли-продажи, сдачи-приемки, отчёт о выполненной работе, материальные объекты (оборудование) | 15 июля – 14 сентября | |||
Этап 8 | Поиск, заказ и поставка материалов | ||||
Поиск, заказ и поставка материалов | Акты купли- продажи, сдачи-приёмки материальные объекты (материалы) | 15 июля – 4 августа | |||
Этап 9 | Набор персонала | ||||
Набор персонала | трудовые договоры | 5 августа – 31 августа | |||
Этап 10 | Рекламная кампания | ||||
Рекламная кампания | отчёт о выполненной работе | 1 сентября – 14 сентября | |||
Этап 11 | Производство пробной партии готовой продукции | ||||
Производство пробной партии готовой продукции | материальные объекты (опытная партия) | 15 сентября – 18 сентября | |||
Этап 12 | Анализ пробной партии | ||||
Анализ пробной партии | отчёт о выполненной работе | 19 сентября – 21 сентября | |||
Итого |
Затраты по календарному плану
Этап 1. Составление сметы затрат (2 недели )
Зарплата административного персонала = 75 000
директор 40 000/22 = 1 818; 1 818*11 дн. = 19 998 (руб.)
главный бухгалтер: 35 000/22 = 1 591; 1 591*11 = 19 092 (руб.)
Начисления на заработную плату: 39 090 /100*26,2 = 10 242 (руб.)
Прочие расходы: 49 332*0,02 = 9 866 (руб.)
Итого
на первом этапе затрачено: 49 332 + 9 866
= 59 198 (руб.)
Этап 2. Поиск средств ( месяц )
Зарплата административного персонала = 40 000 + 35 000 = 75 000
Начисления на заработную плату: 75 000/100*26,2 = 19 650 (руб.)
Прочие расходы: 94 650*0,02 = 1 893 (руб.)
Итого
на втором этапе затрачено: 94 650 +1 893 =
96 543 (руб.)
Этап 3. Проведение маркетинговых исследований ( 2 недели )
Стоимость маркетингового исследования = 30 000 руб.
Зарплата административного персонала = 40 000/22*11 + 35 000/22*11=
= 20 000+17500= 37 500
Начисления на заработную плату: 37 500/100*26,2 = 9 825 (руб.)
Прочие расходы: (47 325 + 30 000)*0,02 = 2 650 (руб.)
Итого
на третьем этапе затрачено: 77 325 + 15 465=
92 790 (руб.)
Заключение
В курсовой работе выполнены все поставленные задачи:
- проработан
теоретический подход к
- обоснован выбор инновационного продукта;
- определены результаты проекта, этапы его внедрения;
- рассчитана смета затрат на внедрение и производство;
- выявлены и оценены возможные риски на всех этапах;
- рассчитана
эффективность реализации
Основная цель
работы выполнена: по расчетам эффективности
реализации сделан вывод, что производство
данного продукта целесообразно и перспективно.
Список
использованной литературы
Информация о работе Обоснование и разработка инновационного проекта