Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 20:24, курсовая работа
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия сферы услуг, и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Введение
1.Теоретические основы инновационного менеджмента
1.1.Понятие инновации и инновационного процесса
1.2.Виды инноваций
2.Комплексная характеристика нововведения.
2.1. Показания к разработке инновационного проекта.
2.2. Краткая характеристика инновационного проекта.
3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта.
3.1. Цели и задачи проекта.
3.2. Разработка плана реализации проекта.
3.3. Анализ затрат на проект.
Заключение.
Список литературы
Введение
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.
Инновационные
менеджеры могут действовать
в различных организационных
структурах (академии наук, вузы, научные
общества, исследовательские организации,
конструкторские бюро, производственные
и торговые фирмы, предприятия сферы
услуг, и др.), выполняя функции создания
творческих коллективов, поиска и распространения
новшеств, формирование портфеля заказов
на научные исследования и разработки.
Они управляют научными коллективами,
занимаются координацией научных исследований
и должны обладать качествами традиционного
менеджера и ученого исследователя, а
также быть квалифицированными экономистами,
способными оценить эффективность нововведений.
1.Теоретические основы инновационного менеджмента
1.1.Понятие инновации и инновационного процесса
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.
В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация - это такой общественный - технический - экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития.
В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.
Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций - рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.
Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
1.
Использование новой техники,
новых технологических
2. Внедрение продукции с новыми свойствами.
3. Использование нового сырья.
4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
5. Появление новых рынков сбыта.
Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
Инновации
свойственны как динамический, так
и статический аспекты. В последнем
случае инновация представляется как
конечный результат научно-
Научно-технические инновации должны:
а) обладать новизной;
б)удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю.
Распространение нововведений, как и их создание является составной частью инновационного процесса (ИП).
Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.
В
исследованиях инноваций
1.2.Виды инноваций
Управление
инновационной деятельностью
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
Под
инновационной политикой
Сначала
процитируем отличительные
Инновации в сфере услуг бывают двух различных видов:
2.Комплексная характеристика нововведения.
2.1. Показания к разработке инновационного проекта.
В
настоящее время в городе Москва
достаточно мощное развитие получила
такая область бизнеса, как производство
сбытовых услуг населению. В данной работе
речь пойдет в частности о химической
чистке тканей, изделий из кожи и ковровых
покрытий, а также услугах прачечной.
Анализ рынка указанного вида услуг показал,
что основная часть объёма продаж принадлежит
четырём достаточно молодым предприятиям,
использующим западное оборудование и
технологию. Крупные комбинаты сбытового
обслуживания, оставшиеся с “советских”
времен, обладающие изношенным оборудованием
и устаревшими технологиями чистки оказались
неконкурентоспособными.
Среди наиболее мощных представителей
данного бизнеса находится и ЗАО “Диана”
- фабрика-химчистка, обладающая современным
итальянским оборудованием и новейшими
технологиями чистки. Применение таких
технологий позволяет обслуживать примерно
3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный
пункт фабрики не способен обеспечить
полную загрузку производственных мощностей
и в настоящий момент оборудование загружено
только на 45 %, несмотря на то, что фабрика
расположена в жилом “спальном” районе
Москвы.