Разработка инновационного проекта по внедрению вендинговых услуг в процесс продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:26, контрольная работа

Краткое описание

В России развитие вендингового рынка пока находится на стадии зарождения но ассортимент вендинг продукции уже достаточно велик. Но это больше вопрос времени и повышения культуры потребления продуктов из торговых автоматов. Но количество торговых автоматов по России неуклонно растет. Россияне привыкают к ним, как уже привыкли к банкоматам и киоскам самообслуживания, где оплачиваются коммунальные расходы или сотовая связь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Краткий анализ деятельности предприятия
1.1. Общие сведения об организации……………………………………………5
1.2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы………………………………6
2. Анализ положения дел в предметной области.
2.1. Текущая ситуация и тенденции развития
ООО «Лондон продукт»………………………………………………………….8
2.2 Предполагаемые пути решения проблемы………………………………...10
3. Анализ рынка.
3.1. Потребители реализуемой продукции
ООО «Лондон продукт»………………………………………………………...12
3.2. Конкуренты ООО «Лондон продукт»……………………………………..15
4. Производственный план.
4.1. Производственный процесс на примере изготовления
сухариков и сушено-вяленых морепродуктов………………………………...17
4.2. Источники поставки сырья для снеков……………………………………18
4.3. Производственные помещения…………………………………………….19
4.4. Оборудование используемое для реализации товара…………………….20
5. Степень риска для предпринимателя.
5.1. Слабые стороны организации……………………………………………...21
5.2. Альтернативные стратегии…………………………………………………22
6. Финансовый план ООО «Лондон продукт»…………………………………23
7. Оценка рентабельности инвестиций…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемых источников……………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая инновационный менеджмент.docx

— 80.59 Кб (Скачать)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ) 

 

Факультет –  экономический

Специальность – менеджмент организации

Кафедра менеджмента  организации 
 
 
 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Разработка инновационного проекта по внедрению вендинговых услуг в процесс продаж.

Код ГРНТИ 55.65.35. 
 

                                                       Курсовая работа

                                                               студентки 5 курса, группы ЭМЗ-512

                                                               Олейник Маргариты Александровны 
 

                                                       Научный руководитель:

                                                       К.п.н., доцент

                                           Глухова Людмила Владимировна                                   

                                                                
 
 

Допускается к  защите                                  Дата сдачи:________________

 Руководитель                                               Дата защиты:______________

«_____»_________________2011              Оценка:___________________ 
 

Тольятти 2011 

Аннотация 

       В данной работе рассматривается инновационный  проект по внедрению десяти торговых автоматов в процесс продаж снековой продукции. Сумма инвестиций составит 2 000 000 рублей, срок окупаемости десяти торговых автоматов 3 года.

       В первой части работы был дан сравнительный анализ эффективности маркетинговой деятельности конкурентов рассматриваемой фирмы.

       Во  второй части отражена текущая ситуация и тенденции развития ООО «Лондон продукт», и анализ его экономического состояния. Были выявлены проблемы фирмы и даны пути решения этих проблем.

       В третьей части выявлены конкуренты и потребители. Предложены акции, стимулирующие потребителей к приобретению продуктов в торговом автомате.

       В четвертой части отражен производственный план фирмы.

       В пятой части раскрыты возможные  риски и пути предотвращения возникновения рисковых ситуаций.

       В шестой части представлен финансовый план фирмы на три года, в нем отражены результаты деятельности фирмы с внедрением торговых автоматов.

       В седьмой части оценивается рентабельность инвестиций. Представлен график, вычислен чистый дисконтированный доход и период окупаемости проекта.

       Классификационный код инновации 214331242.

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Краткий анализ  деятельности предприятия

1.1. Общие сведения об организации……………………………………………5

1.2. Анализ маркетинговой  деятельности фирмы………………………………6

2. Анализ положения дел в предметной области.

2.1. Текущая ситуация  и тенденции развития

 ООО «Лондон  продукт»………………………………………………………….8

2.2 Предполагаемые  пути решения проблемы………………………………...10

3. Анализ рынка.

3.1. Потребители  реализуемой продукции

 ООО «Лондон  продукт»………………………………………………………...12

3.2. Конкуренты  ООО «Лондон продукт»……………………………………..15

4. Производственный  план.

4.1. Производственный  процесс на примере изготовления

 сухариков  и сушено-вяленых морепродуктов………………………………...17

4.2. Источники  поставки сырья для снеков……………………………………18

4.3. Производственные помещения…………………………………………….19

4.4. Оборудование  используемое для реализации  товара…………………….20

5. Степень риска  для предпринимателя.

5.1. Слабые стороны  организации……………………………………………...21

5.2. Альтернативные  стратегии…………………………………………………22

6. Финансовый  план ООО «Лондон продукт»…………………………………23

7. Оценка рентабельности  инвестиций…………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список  используемых источников……………………………………………..28

 

Введение 

       В России развитие вендингового рынка  пока находится на стадии зарождения но ассортимент вендинг продукции уже достаточно велик. Но это больше вопрос времени и повышения культуры потребления продуктов из торговых автоматов. Но количество торговых автоматов по России неуклонно растет. Россияне привыкают к ним, как уже привыкли к банкоматам и киоскам самообслуживания, где оплачиваются коммунальные расходы или сотовая связь. Но самая, пожалуй, веская причина того, что вендинг будет развиваться,  так это рост влияния торговых сетей на розничный рынок. Федеральные компании постепенно поглощают региональные розничные компании. Эксперты предсказывают, что уже в ближайшем будущем на торговом российском рынке останется не более десятка крупнейших ритейлеров.

       Это означает то, что ассортимент в  магазинах станет примерно одинаковым, и крупные магазины будут стремиться предлагать покупателям лишь узнаваемую торговую марку или так называемую «частную марку»,  а в этом случае для многих производителей наступят тяжелые времена. И где тогда представлять новую продукцию, как продвигать свой товар? Вот тут-то  снековые  автоматы и станут первыми помощниками.

 

1. Краткий  анализ деятельности предприятия

1.1. Общие сведения об организации 

       Полное  название организации общество с  ограниченной ответственностью «Лондон  продукт».

       Юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Комсомольская, дом 86в.

       ООО «Лондон продукт» основан в 2002 г. Фирма занимается реализацией снековой продукции. В ассортименте реализуемой продукции предприятия более 50 наименований. Доставка в более чем 700 торговых точек Тольятти.

       Компания  занимается продажей и доставкой  продуктов питания, являясь региональным представителем группы компаний «Золотой терем» торговые марки «Баренцев», «Пивзалив», «Бебето», «Новые продукты» торговые марки «Сырцееды», «Камча», «Рузик», «Верола», «К-Артель», «Рыбный рай», «Сильвер», «Штурвал», «Сушок» и др.

       С лета 2009 года фирма внедряет процесс продаж 10 торговых автоматов.

       Цели проекта:

       - Создание и развитие сети из 10-ти снековых торговых автоматов.

       - Предоставление населению качественных  услуг в сфере продажи разнообразных  снеков.

       Для достижения этих целей осуществляет следующие виды деятельности:

       – торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность;

       – оптовая и розничная торговля;

       – прочие услуги и работы, оговоренные в уставе предприятия и не противоречащие законодательству РФ. 
 

       1.2. Анализ маркетинговой деятельности  фирмы 

       Таблица 1. Сравнительный анализ эффективности маркетинговой деятельности конкурентов

Показатель Фирмы
ООО «Лондон  продукт» ООО «Новый Восток» ООО «ЛИНК-ВЕСТ» ЗАО «Регион-Хлеб»
Продукт. Снеки Сушеные морепродукты Орехи и сухофрукты Сухарики
Цена  за 1 шт, руб. 40 50 80 25
Преимущества Компания-дистрибьютор – посредник между производителями продуктов питания, в основном закусок к пиву. Возможность выбора реализации того или иного товара.

Введение вендинговых  услуг в процесс продаж.

- Собственные  производственные мощности

- Гибкие условия  сотрудничества

- Низкие оптовые  цены, скидки.

Высокое качество и экологическая чистота выпускаемой продукции позволяет обеспечить постоянный контроль качества поставляемого сырья и готовой продукции. Предприятие полного цикла с современным оборудованием и технологиями.

Низкая цена.

Недостатки Слабая рекламная  поддержка. Офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, во Владивостоке. Слабая сезонность: апрель-май и сентябрь-октябрь становятся пиковыми периодами (начало и конец сезона, пикники и т.п.), а летом наблюдается некий спад, связанный с отпусками. Основная целевая  аудитория: дети и подростки 6-14 лет.

       Исходя  из данных таблицы можно сделать  вывод, что самым быстрорастущим в стоимостном выражении является сегмент фруктовых снеков. Эта продукция завоевывает все большую популярность среди приверженцев здорового образа жизни. По прогнозам экспертов, в 2011 году сегмент фруктовых снеков увеличится на 16% в стоимостном выражении. Экструдированные снеки, крендельки и попкорн не могут соперничать по популярности с чипсами и фруктовыми снеками. Тем не менее, ожидается незначительный рост этих категорий в стоимостном выражении – не более 6% в год в каждой категории.

       Специфической особенностью российского рынка  снеков является развитие сегментов, нехарактерных  для европейского рынка. Под названием  «прочие снеки» скрываются такие  популярные у россиян продукты, как  крекеры, семечки и снеки из морепродуктов. Именно эти категории занимают существенную долю в общем объеме российского  рынка снеков. По оценкам аналитиков, сегменты семечек и снеков из морепродуктов  обеспечили рост рынка в 2009 году –  каждая из этих категорий выросла  более чем на 5% в объемных показателях. В 2010 году эта тенденция продолжилась, хотя и в этом сегменте постепенно наступает насыщение. Семечки –  недорогая альтернатива чипсам, особенно с учетом того, что рынок предлагает большое разнообразие объемов упаковки и цен.

       На  рынке существует значительное число  компаний, занимающихся поставками снеков. Сами производители розницей не занимаются в силу специфики рынка продуктов  питания. Большинство компаний-производителей работают с оптовыми структурами, развивая собственную дистрибьюторскую сеть. Главная проблема на пути торговой деятельности фирмы это конкуренты. 

 

       

2. Анализ положения дел в предметной области.

2.1. Текущая  ситуация и тенденции развития  ООО «Лондон продукт» 

       По  ряду качественных показателей, в том  числе таких, как розничный оборот на душу населения, или обеспеченность торговыми площадями сетевых  форматов, российский рынок отличается низкой степенью насыщения по сравнению  с США, а также европейскими странами. По этой причине большинство экспертов  сходится во мнении, что период активной экспансии торговых сетей далек  от завершения. Экспертные оценки сроков наступления «зрелости» рынка варьируются  в диапазоне 2010-2015 гг.

       В настоящее время крупнейшие игроки на рынке продовольственного ритейла стремятся к одновременному развитию нескольких форматов торговли. По данным исследования РБК «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России», на текущий момент почти не осталось компаний, работающих только в одном формате торговли, а количество мультиформатных сетей выросло на 47,3% и будет расти на 35-40% ежегодно.

Информация о работе Разработка инновационного проекта по внедрению вендинговых услуг в процесс продаж