Разработка инновационного проекта по внедрению вендинговых услуг в процесс продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:26, контрольная работа

Краткое описание

В России развитие вендингового рынка пока находится на стадии зарождения но ассортимент вендинг продукции уже достаточно велик. Но это больше вопрос времени и повышения культуры потребления продуктов из торговых автоматов. Но количество торговых автоматов по России неуклонно растет. Россияне привыкают к ним, как уже привыкли к банкоматам и киоскам самообслуживания, где оплачиваются коммунальные расходы или сотовая связь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Краткий анализ деятельности предприятия
1.1. Общие сведения об организации……………………………………………5
1.2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы………………………………6
2. Анализ положения дел в предметной области.
2.1. Текущая ситуация и тенденции развития
ООО «Лондон продукт»………………………………………………………….8
2.2 Предполагаемые пути решения проблемы………………………………...10
3. Анализ рынка.
3.1. Потребители реализуемой продукции
ООО «Лондон продукт»………………………………………………………...12
3.2. Конкуренты ООО «Лондон продукт»……………………………………..15
4. Производственный план.
4.1. Производственный процесс на примере изготовления
сухариков и сушено-вяленых морепродуктов………………………………...17
4.2. Источники поставки сырья для снеков……………………………………18
4.3. Производственные помещения…………………………………………….19
4.4. Оборудование используемое для реализации товара…………………….20
5. Степень риска для предпринимателя.
5.1. Слабые стороны организации……………………………………………...21
5.2. Альтернативные стратегии…………………………………………………22
6. Финансовый план ООО «Лондон продукт»…………………………………23
7. Оценка рентабельности инвестиций…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемых источников……………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая инновационный менеджмент.docx

— 80.59 Кб (Скачать)

       Имеется наличие подвода воды и канализации, в том числе и к раздевалке для рабочих.

       К производственному помещению подведено  напряжение 380 В. Стены машинного  зала покрашены, по требованиям санстанции, на высоте 1,8 м, а складские помещения — оснащены поддонами. При размещении «железа» обеспечена прямоточность производственного процесса — продукт в одни двери вошел, в другие — вышел, и потоки не пересекаются.

       ООО «Лондон продукт» имеет склад площадью 350 м2, площадь для разгрузки товара 150 м2. Организация стремится к минимизации количества времени, затраченного на выгрузку товаров, при этом, важно, чтобы не снижалось качество разгрузки, т.е. не был поврежден товар. Чем меньше времени затрачено на разгрузку – тем меньше простой транспорта, а, следовательно, и убытки компании. На складе используется современная и надежная складская техника: подъемные столы, погрузчики, гидравлические тележки.

       Система хранения на складе, фиксированная, когда каждый тип груза имеет свою ячейку для хранения. 

 

4.4. Оборудование используемое для реализации товара 

       Для реализации снеков ООО «Лондон продукт» закупило 10 торговых автоматов марки Mistral. Снековый торговый автомат Mistral работает с широким диапазоном упакованных продуктов в различных формах и размерах. Окно выдачи продукта имеет автоматическую систему захвата, которая препятствует доступу с внешней стороны к продуктам внутри автомата, также эта система позволяет минимизировать температурные потери внутри автомата. Каналы полок могут гибко настраиваться на работу с продуктами различных размеров. Кроме того, продуктовая полка выдвигается и наклоняется для облегчения загрузки ее товарами. Большое окно выдачи товара. Клавиатура в антивандальном исполнении.

       Торговые автоматы подразделяются на дозирующие (для продажи жидких и сыпучих продуктов) и автоматы для продажи штучных фасованных товаров. Имеются одно- и многосекционные торговые автоматы различных типов: шкафные (для индивидуальной установки), панельные (для групповой установки), автоматы-витрины, автоматы-киоски и т.п. Основные узлы торговых автоматов: загрузочное и транспортирующее устройства, дозатор (или устройство для отделения от общей массы единицы товара), механизм выдачи и монетный механизм (купюрный). Опущенные покупателем платежные средства поступают в монетный или купюрный механизм, где проверяется их подлинность с помощью контрольных устройств. При оплате стоимости товара монетный или купюрный механизм подает разрешающий сигнал на исполнительные устройства торгового автомата, выдающие товар. 
 

 

       5. Степень риска для предпринимателя.

       5.1. Слабые стороны организации 

       В распоряжении производителя потребительских  товаров по большому счету есть только два способа реализации продукции  — розница и опт (предполагающий работу через посредников). У каждого  из этих способов — свои особенности. Механизм розницы сложнее, ведь ее главная  цель — удовлетворить потребности  любого покупателя. Вот почему сбывать  товар в розницу можно, задействуя множество разнообразных каналов  продаж. Оптовик же в основном имеет  дело с клиентами, профессионально  занимающимися торговлей. Поэтому  ни месторасположение оптового магазина, ни атмосфера в нем почти не влияют на уровень продаж. Главное  тут — развитие централизованной поставки и кольцевого завоза товаров. Однако, сбывая продукцию только через  канал оптовой продажи, производитель  зачастую теряет связь с конечным покупателем. Из-за большого количества посредников становится сложно проследить, как изменяются настроения потребителей. К тому же производителю сложно контролировать конечную цену на товар.

       Поэтому для увеличения числа продаж фирма  внедряет вендинг автоматы в процесс  торговли. Но и у этого вида продаж есть свои риски:

       - Платежеспособность населения;

       - Уровень культуры потенциальных покупателей. При одинаковом потоке людей разница в количестве реализуемой продукции в крупных городах и мелких населенных пунктах практически отсутствует. Правда, такие показатели напрямую связаны с ценой покупки. Кроме того, в населенных пунктах с низким уровнем культуры случаи вандализма проявляются чаще.

       - Простои автоматов.

 

5.2. Альтернативные стратегии

       Разрешение  и предотвращение возникновения рисковых ситуаций:

       1) В случае возникновения по каким-либо причинам форс-мажорных обстоятельств, представляется возможным продать оборудование с потерей около 20% от стоимости.

       2) Сталь, применяющаяся в торговых автоматах прочная, и антивандальный короб изготовлен из специального пластика, который практически невозможно разбить. Так же посредством заключения договоров аренды, в договоре с арендодателем предусмотрена ответственность за сохранность оборудования, как от вандализма, так и от хищения. При иных формах работы возможно страхование оборудования.

       3) Во избежание простоя оборудования в результате поломки, засорения платежных систем предполагается для оперативной связи оставить контактный телефон оператора в каждой торговой точке, а также на каждом торговом автомате.

       Оптимальные места для размещения снековых автоматов это мини-кафе для офисов, спортивных клубов, кинотеатров, торговых центров, вузов и колледжей. Вендинг автоматы снековой серии были разработаны с учетом пожеланий многих операторов. Основной особенностью данных автоматов - является возможность единовременной продажи совершенно разных продуктов.

       В отличие от автоматов по продаже  напитков, для снековой продукции  не понадобятся расходные материалы, стаканчики и размешиватели, продукция  уже в готовом виде доходит  до потребителя. Значит это позволит избежать дополнительных расходов.

       Вендинг автоматы требуют меньше места и  им не нужно платить за их труд. Торговые площадки не нуждаются в постоянном присутствии работников и занимают меньшие площади.

       6. Финансовый план ООО «Лондон продукт» 

       Таблица 3. Показатели финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лондон продукт» в планах на 2011-2013 гг.

Показатели   2011 год  2012 год  2013 год  Отклонение

2012 к 2011  

Отклонение

2013 к 2012 

(+,-), тыс.руб. % (+,-), тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Выручка  от продаж продукции, тыс. руб. 3457000 4463100 9270300 1006100 29,10 4807200 107,71
2.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.  руб. 2950700 3802100 5068900 851400 28,85 1266800 33,32
3.Валовая  прибыль, тыс.руб. 506300 661000 1219800 154700 30,55 558800 84,54
4. Чистая прибыль, тыс. руб. 114900 58500 250600 -56400 -49,09 192100 328,38
5. Фонд оплаты труда, тыс.руб. 100800 175800 1248600 75000 74,40 1072800 610,24
6. Среднесписочная численность, чел. 25 35 69 10 40 34 97,14
7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. (п2:п1) 0,85 0,85 0,55 0,00 0 -0,3 -35,29
8.Производительность труда, тыс. руб. (п1:п6) 138280 127517,1 134352,2 -10762,9 -7,78 6835,1 5,36
 

     Как видно из таблицы производительность труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизится на 7,78%. Это связано с тем, что общая численность сотрудников ООО «Лондон продукт» возрастет, а выручка от продаж продукции вырастет всего на 29,10%. Прибыль сократится на 49,09% в связи с увеличением себестоимости продукции на 28,85%. В 2013 году по сравнению с 2012 годом напротив, производительность труда на фирме увеличится на 5,36%. Это связано с увеличением численности сотрудников на 97,14% , при этом выручка от продаж продукции и услуг вырастет на 107,71%. Прибыль возрастет на 328,38%.

     Все это позволяет сделать вывод: в 2013 году деятельность ООО «Лондон продукт» будет более эффективной и рентабельной по сравнению с предыдущими годами в связи с внедрением вендинговых услуг в процесс реализации продукции. 

 

       

7. Оценка рентабельности инвестиций 

       Размер  инвестиций в проект составляет 2 000 000 рублей. Доходы в первый год 506 300 рублей, во второй 661 000 рублей, в третий 1 219 800 рублей.

       Подберем  барьерную ставку (r) и построим график NPV(r). Выберем метод последовательного приближения, рассчитаем денежные потоки для барьерной ставки ra=15%

       PV1=506 300/(1+0,15)=440 260,9

       PV2=661 000/(1+0,15)=574 782,6

       PV3=1 219 800/(1+0,15)=1 060 695,6

       NPV(15%)=440 260,9+574 782,6+1 060 695,6–2 000 000=75 739,1

       Рассчитаем  денежные потоки для барьерной ставки rb=20%

       PV1=506300/(1+0,2)=421 916,7

       PV2=661000/(1+0,2)=550 833,3

       PV3=1219800/(1+0,2)=1 016 500

       NPV(20%)=421 916,7+550 833,3+1 016 500-2 000 000= –10 750.

       Означает  что между 15% и 20% существует другая процентная ставка.

        IRR== =17,5% 
 

       

       

         

       Определим период, по истечении которого инвестиция окупается. Сумма доходов за 1 и 2 года: 506 300 + 661 000 = 1 167 300 рублей, что меньше размера инвестиции равного 2 000 000 рублей.

       Сумма доходов за 1, 2 и 3 года: 506 300 + 661 000 + 1 219 80=2 387 100

рублей  больше 2 000 000, это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше 3 лет.

       Если  предположить что приток денежных средств  поступает равномерно в течение всего периода (по умолчанию, предполагается, что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от третьего года.

       Остаток = (1 - (2 387 100 – 2 000 000)/1 219 800) = 0,32 года

       Ответ: период окупаемости равен 3 годам (точнее 2,32 года). 
 
 

 

     Заключение 

     По  итогам всех разделов ООО «Лондон продукт» показало неплохие результаты по всем экономическим показателям. Это говорит о хорошо поставленной организационной деятельности ООО «Лондон продукт» в целом и о хорошем взаимодействии его структурных подразделений. Среди положительных моментов можно выделить: рост товарооборота, валового дохода, снижение уровня издержек обращения. Предприятие постоянно проводит акции по стимулированию сбыта товаров с замедленной оборачиваемостью или по группам, по которым образовались сверхнормативные запасы.

     Для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо ввести в ассортимент новые товарные группы, расширить рынки сбыта продукции.

       В итоге вендинг, несмотря на все практические проблемы остается перспективным направлением, которое позволяет реализовывать  разнообразные варианты бизнес-стратегий.

       Можно ограничиться одним-тремя автоматами, получая с них свою небольшую  прибыль. Можно развивать сеть автоматов, стремясь занять какой-то сегмент целиком.

       Можно развиваться по франчайзинговой  схеме, привлекая для развития своей  сети других предпринимателей.

       Можно заниматься торговыми автоматами в  качестве второго вида деятельности, например, если у вас уже есть магазин, получая с этого пусть  небольшой, но дополнительный доход.

     В заключении можно сделать вывод, что ООО «Лондон продукт» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи снековой продукции, ориентированную на требования клиентов и высокое качество.

     Список  используемых источников 

Информация о работе Разработка инновационного проекта по внедрению вендинговых услуг в процесс продаж