Разработка проекта строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Разработка проекта организации строительства трёхэтажного Г-образного здания
Площадка строительства проектируемого объекта расположена в непосредственной близости от ж. д. станции Туапсе-пассажирская на территории Туапсинской дистанции сигнализации централизации и блокировки.
Площадка граничит:
С севера – гараж тоннельно-мостового отряда № 1;
С юга – здание ШЧ-7 Сев.-Кав. ж.д.;
С востока – ж. д. тупик ТМО-1;
С запада – станция Туапсе - пассажирская.
Производственно-техническое здание – это трехэтажное «Г»-образное в плане здание.
В качестве фундаментов здания приняты монолитные столбчатые ж.б. фундаменты под колонны каркасной части здания и ленточные фундаменты из сборных блоков типа ФС под ту часть здания, которая выполнена в комплекс-ных конструкциях.
Согласно инженерно-геологических условий площадки строительства основанием фундаментов проектируемого здания приняты грунты 2-го слоя – галечниковый грунт осадочных пород с суглинистым, на отдельных участках супесчаным, заполнителем до 30% с маломощными, до 0,3м линзами гравийного грунта, гальки, мергелей, песчаников, реже известняков хорошо окатанных, средних размеров. Слой распространяется повсеместно мощностью до 10м.

Оглавление

1. Перечень нормативной документации, используемой при разработке ПОС.
2. Раздел I Краткая характеристика объекта и местных условий.
3. Раздел II. Описание стройгенплана
4. Раздел III Краткое описание принятых методов производства работ
5. Раздел IV Сроки строительства.
6. Раздел V Потребность и способы обеспечения строительными материалами
7. Раздел VI Расчет потребности в строительных кадрах
8. Раздел VIII Потребность в энергетических ресурсах
9. Раздел IX График потребности в строительных машинах, меха-низмах и транспортных средствах
10. Раздел X Охрана труда и окружающей среды

Графическая часть на четырех листах:
1 7008-1-ОС-1 Генплан М 1:500
2 7008-1-ОС-2 Стройгенплан М 1:500 (лист 1)
3 7008-1-ОС-3 Стройгенплан М 1:500 (лист 2)
4 7008-1-ОС-4 Стройгенплан М 1:500 (лист 3)

Файлы: 1 файл

ПЗ пос.doc

— 139.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

     СОДЕРЖАНИЕ  ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 

1. Перечень  нормативной документации, используемой при разработке ПОС.
2. Раздел I Краткая характеристика объекта и местных условий.
3. Раздел II. Описание стройгенплана
4. Раздел III Краткое описание принятых методов производства работ
5. Раздел IV Сроки строительства.
6. Раздел V Потребность и  способы обеспечения строительными  материалами
7. Раздел VI Расчет потребности  в строительных кадрах
8. Раздел VIII Потребность в  энергетических ресурсах
9. Раздел IX График потребности  в строительных машинах, меха-низмах и транспортных средствах
10. Раздел X Охрана труда  и окружающей среды
     
    Графическая часть  на четырех листах:
1 7008-1-ОС-1 Генплан М 1:500
2 7008-1-ОС-2 Стройгенплан  М 1:500  (лист 1)
3 7008-1-ОС-3 Стройгенплан  М 1:500  (лист 2)
4 7008-1-ОС-4 Стройгенплан  М 1:500  (лист 3)
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Перечень  нормативной документации, используемой

       при разработке ПОС 

     1.   СНиП 1.04.03-85* - Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений.

  1. СНиП 3.01.01-85* (СНиП  12.01.2004) - Организация строительного производства.
  2. СНиП 3.02.01-87 – Земляные сооружения, основания и фундаменты
  3. СНиП 12-03-2001 – Безопасность труда в строительстве. Часть 1.
  4. СНиП 12-04-2002 –Безопасность труда в строительстве. Часть 2.
  5. СНиП 3.05.04-85 – Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации.
  6. СНиП 3.05.06-85 – Электротехнические устройства.

    8.   СНиП 3.03.01-87 – Несущие и ограждающие конструкции.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Раздел  I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И МЕСТНЫХ УСЛОВИЙ 

      Площадка  строительства проектируемого объекта  расположена в непосредственной близости от ж. д. станции Туапсе-пассажирская на территории Туапсинской дистанции сигнализации централизации и блокировки.

      Площадка  граничит:

      С севера – гараж тоннельно-мостового  отряда  № 1;

      С юга – здание ШЧ-7 Сев.-Кав. ж.д.;

      С востока – ж. д. тупик ТМО-1;

      С запада – станция Туапсе - пассажирская.

      Производственно-техническое здание – это трехэтажное «Г»-образное в плане здание.

      В качестве фундаментов здания  приняты  монолитные столбчатые ж.б. фундаменты под колонны каркасной части  здания и ленточные фундаменты из сборных блоков типа ФС под ту часть здания, которая выполнена в комплексных конструкциях.

      Согласно  инженерно-геологических условий площадки строительства основанием фундаментов проектируемого здания приняты грунты 2-го слоя – галечниковый грунт осадочных пород с суглинистым, на отдельных участках супесчаным, заполнителем до 30% с маломощными, до 0,3м линзами гравийного грунта, гальки, мергелей, песчаников, реже известняков хорошо окатанных, средних размеров. Слой распространяется повсеместно мощностью до 10м.

      Конструктивные  решения:

      - фундаменты – ленточные – из сборных бетонных блоков стен подвалов и фундаменты под колонны стаканного типа – сборные ж.б. индивидуального изготовления;

      - ж.б. фундаментные плиты;

      - покрытие и перекрытие – сборные  ж.б. круглопустотные плиты;

      - перемычки – сборные ж.б;

      - лестница внутренняя – сборные ж.б. ступени по металлическим косоурам

      - наружные стены – из кирпича;

      - кровля – шатровая, покрытие из металлочерепицы.

      Сейсмичность  участка 9 баллов.

      Подробное описание инженерно-геологических  изысканий, гидрогеологических условий площадки, конструктивных решений  см. в общей пояснительной записке.  
 

Раздел  II. ОПИСАНИЕ СТРОЙГЕНПЛАНА 

      Стройгенплан  разработан для объекта «Производственно-техническое здание ст. Туапсе» на основании проектной документации на стадии «РП» и с учетом принятой организации строительства.

      Состав  стройгенплана и расположение временного строительного хозяйства приняты в соответствии со СНиП 3.01.01-85* п1* и с учетом местных условий выявленных при осмотре участка строительства в натуре.

      При разработке  стройгенплана предусмотрены безопасные мероприятия по организации стройплощадки  и ведению работ в соответствии со СНиП 12-03-2001 ч.1 и СНиП 12-04-2002 ч.2.

      Подъезд строительного транспорта и проход рабочих к объекту предусматривается с существующей автодороги.

      Для размещения рабочих, ИТР применяются  мобильные инвентарные здания контейнерного типа.

      Временное обеспечение стройплощадки водой  предусматривается от существующих сетей с установкой водомера.

      Наружное  противопожарное водоснабжение  на период строительства осуществляется от существующего пожарного гидранта на существующей дороге и прилегающих улиц.

      Временная телефонная связь используется мобильная.

      Временное электроснабжение на период строительства  осуществляется от существующих сетей с установкой щита энергоучета.

      Точки подключения временных сетей  не указаны на стройгенплане, они  уточняются при разработке ППР после  получения заказчиком временных  технических условий.

      Основным  грузоподъемным механизмом  при  возведении здания принят автокран КС-5363 (Q=25тн).

      При разработке подрядной организацией проекта производства работ (ППР) могут  быть приняты и другие варианты стройгенплана.

      Отступления от решений проекта организации  строительства, возникшие при разработке проекта производства работ, необходимо согласовать с проектной организацией (СНиП 3.01.01-85, п.3.2). 

Раздел  III. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИНЯТЫХ МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 

      Строительно-монтажные  работы выполняются по проекту производства работ, рабочим чертежам проекта и соответствующим главам III части СНиП и ПОСом.

      Строительно-монтажные  работы по объекту подразделяются на работы подготовительного и основного периодов.

      В подготовительный период выполняются  следующие работы:

      - ограждение территории строительства  по отводу участка;

      - удаление зеленых насаждений с корневой системой;

      - грубая вертикальная планировка  площадки строительства;

      - разворотную площадку  по основному  проекту;

      - разбивка зданий с закреплением основных осей;

      - временный водопровод;

      - временное электроснабжение. 

      К работам основного периода приступают только после полного завершения работ подготовительного периода.

      Строительство проектируемого здания необходимо вести  в следующей технологической последовательности:

      ● пристраиваемая часть в осях А-Б, 1-3 к ранее построенному зданию без  перекрытия 1-го этажа.

      ● перекрытие 1-го этажа на отм.3,900.

      ● строительство здания в осях Г-Е, 4-8. 

      Земляные  работы вести в сухой период. Разработку котлована под основание фундамента в осях А-Б, 1-3, вести экскаватором 0,4м3 с нормативным откосом с погрузкой грунта и вывозом в отвал.

      Доработку грунта  в котловане вдоль фронта существующего фундамента по оси  В-В, земляные работы вести вручную, со складированием грунта в ковш экскаватора с последующей погрузкой и вывозом в отвал.

      Спуск рабочих в котлован вести по лестнице с временным перильним ограждением.

        Доставка арматуры и арматурных каркасов осуществляется автотранспортом  с подачей в котлован автокраном КС-5363.

      Подвоз  бетона для монолитных участков фундамента осуществляется автобетоносмесителем с подачей бетона в жестко закрепленную опалубку автобетононасосом.

      Доставка  сборных железобетонных фундаментных блоков и плит осуществляется автотранспортом, монтаж сборных изделий вести автокраном КС-5363, с колес.

      Возведение  наружных стен в осях А-А, Б-Б, вести  до отм. перекрытия 1-го этажа.

      По  окончании возведения пристройки здания в осях А-Б, 1-3, выполнить перекрытие 1-го этажа в осях 1-3, А - Е.

      До  начала устройства перекрытия, выполнить  геодезический контроль в плановом и высотном положении.

      Монтаж  сборных плит перекрытия в осях А-Е, 1-3, вести автокраном КС-5363 (Q=25т).

      По  окончанию перекрытия 1-го этажа, начать строительно-монтажные работы по возведению здания в осях 4-8,  Г - Е.

        Разработку котлована под основание  фундамента в осях Г-Е, 4-8, вести экскаватором 0,4м3 с нормативным откосом с погрузкой грунта и вывозом в отвал.

      Доработку грунта  в котловане вдоль фронта существующего фундамента по оси  3-3, земляные работы вести вручную, со складированием грунта в ковш экскаватора с последующей погрузкой и вывозом в отвал.

      Спуск рабочих в котлован вести по лестнице с временным перильним ограждением.

      Подвоз  бетона под основание фундаментов  осуществляется автобетоносмесителем с подачей бетона автокраном.

      Доставка  сборных железобетонных фундаментных блоков и плит осуществляется автотанспортом.

      Монтаж  сборных железобетонных изделий  вести автокраном КС-5363.

      Монтаж  сборных колон и плит перекрытия этажей вести автокраном при геодезическом контроле.

      Подвоз  бетона для монолитных участков осуществляется автобетоносмесителем с подачей в жестко закрепленную опалубку автокраном.

      Монолитные  фундаменты Фм1 и Фм2 выполняются  по окончании возведения каркаса проектируемого здания.

      Проход  рабочих на этажи вести по внутренней лестнице с временным перильным ограждением.

      Подачу мелкоштучных изделий на этажи вести автокраном в контейнерах.

      Над входом в здание выполнить защитный козырек.

      Доставка  деревянных конструкций и изделий  для кровли осуществляется автотранспортом  “россыпью” с изготовлением по месту.

      Устройство  кровли вести вручную. Наружную отделку здания вести со сборно-разборных лесов.

      При разработке ППР предусмотреть дополнительные мероприятия по технике безопасности, обеспечивающие полную безопасность ведения строительно-монтажных работ при монтаже здания из сборных железобетонных изделий. 

Указания  о методах осуществления  инструментального  контроля за качеством  сооружений 

      Плановое  и высотное положение элементов, конструкций и частей зданий, их вертикальность, положений закладных  деталей следует определять от знаков внутренней разбивочной сети здания или ориентиров, которые использовались при выполнении работ, а элементов инженерных сетей – от знаков разбивочной сети строительной площадки, внешней разбивочной сети здания.

      Условия обеспечения точности угловых и  линейных измерений, точности высотных измерений и передачи отметок по высоте и вертикали по СНиП 3.01.03-84 (геодезические работы в строительстве).  
 

Раздел IV. СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Расчет  продолжительности строительства

(составлен  по приложению 4 СНиП 1.04.03-85*)

1. Название и местонахождение стройки  «Производственно-техническое здание в г. Туапсе»
2. Проектная мощность  Строительный  объем здания 7092м3
3. Срок ввода объекта в действие  По плану
4. Начало строительства объекта  по плану По плану
5. Продолжительность строительства 11 месяцев
Продолжительность строительства 3-х этажного производственно-технического здания , строительным объемом 7092м3, определена  п.2 стр.157 СНиП 1.04.03-85* часть II (применительно) и расчетом ПОС.

Дополнительно: п.15 СНиП 1.04.03-85* часть I. Общие положения Коэффициент сейсмичности 1,05

Дополнительно: Строительство разворотной площадки и стоянки для автотранспорта ПОСом определен 1месяц.

Т =  
 
 
 

Т1 = 9,4 х 1,05 = 9,9мес. 
 
 
 

Т2 = 1мес.

Общая продолжительность строительства  Тобщ. = 9,9 + 1 = 10,9 ≈ 11мес.

в т.ч. подготовительный период 1мес.

 
 
 

     Раздел V. ПОТРЕБНОСТЬ И СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАТЕРИАЛАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ 

      Потребность строительства в строительных конструкциях, деталях, полуфабрикатах, основных материалах определена по СНиП ч.IV в соответствии с объёмами работ.

      Складирование материалов выполняется в соответствии со СНиП 12-04-2002.

                

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОСТАВКИ  МАТЕРИАЛОВ 

      Бетон, арматурные каркасы  завозятся автотранспортом с заводов г. Туапсе.

      Сборные железобетонные конструкции с базы заказчика. 
 
 
 

Раздел  VI. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ КАДРАХ 

      Количество  работающих на объекте взято по аналогу, согласно п.21 СНиП 1.04.03-85* ч. I Общие положения и составляет 16человек. 

Раздел  VII. ПОТРЕБНОСТЬ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ  

      Потребность стройплощадки в энергоресурсах определена по физическим объемам.

      Для расчета использовано «Пособие по разработке ПОС и ППР для жилищного и гражданского строительства» ( к СНиП 3.01.01-85*) 

    1. Расчет  потребности в  электроэнергии

      Суммарная мощность основных потребителей:

      - электроинструменты                         =  2кВт;

      - освещение                                           =  2кВт;

      - сварочные трансформаторы  15,3кВт  х 2шт = 30,6кВт.

      Общая потребность стройплощадки в  электрической мощности составит:

      Робщ. = (2 + 2 + 30,6) х 0,5 = 17 кВт 

Раздел  VIII. ГРАФИК ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 

      График  потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах составлен на основе физических объёмов работ, объёмов грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта. 

Наименование Марка Характеристика К-во Вид топлива Время работы (м/см)
Экскаватор  на пневмоходу ЭО-3311 ёмк. ковша 0,4 м3 1 дизел. 9м/см
Автокран КС-5363 грузоп. 25т 1 дизель 62м/см
Автобетоносмеситель СБ-159А объем барабана 5м3 1 дизел. 5м/см
Автобетононасос СБ-126 Производ.5…60м3/час 1 дизел. 1м/см
Бортовая  машина ЗИЛ-130В грузопод. 8 т 1 бензин. 21м/см
Бортовая  машина   грузопод.16т 1 бензин 11м/см
Автосамосвал МАЗ-503Б грузопод.8т 1 дизел. 7м/см
Сварочный трансформ.   мощн.15-20кВт 2 электр. 27м/см
 
 
 
 

Раздел  X. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

      Охрана  труда

      При производстве работ строго соблюдать  правила техники безопасности в строительстве согласно (СНиП 12-04-2002) и правила производственной санитарии.

      До  начала производства основных строительных работ должны быть подготовлены санитарно- бытовые помещения для работающих. В данном проекте подготовка их предусматривается в подготовительный  период строительства.

      Зоны  производства работ и зоны работы монтажных кранов ограждаются с  расстановкой соответствующих информационных табличек, знаков и указателей – «Опасная зона», «Проход закрыт» и др.

      Грузоподъёмные машины, такелажные приспособления и монтажное оснащение допускаются в эксплуатацию только после  проверки и испытания по правилам Госгортехнадзора.

      Отрытые траншеи и котлованы должны быть ограждены и обеспечены трапами для спуска людей в котлован.

      Руководители строительно-монтажной организации обязаны обеспечить рабочих, инженерно-технических работников и служащих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

      Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.

      До  начала основных строительно-монтажных  работ должны быть подготовлены и введены в действие санитарно-бытовые помещения и устройства.

      На  объекте строительства должны быть выделены помещения или места  для размещения аптечек с медикаментами, носилок, фиксирующих шин и других средств для оказания первой помощи пострадавшим.

      Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой. 

      Охрана  окружающей среды

      При организации строительного производства необходимо осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей природной среды, которые включают предотвращение потерь природных ресурсов, предотвращение или очистку вредных выбросов в почву, водоёмы, атмосферу.

      Не  допускается при уборке отходов, мусора сбрасывать их с этажей зданий и сооружений без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Информация о работе Разработка проекта строительства