Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:26, контрольная работа
В России развитие вендингового рынка пока находится на стадии зарождения но ассортимент вендинг продукции уже достаточно велик. Но это больше вопрос времени и повышения культуры потребления продуктов из торговых автоматов. Но количество торговых автоматов по России неуклонно растет. Россияне привыкают к ним, как уже привыкли к банкоматам и киоскам самообслуживания, где оплачиваются коммунальные расходы или сотовая связь.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Краткий анализ деятельности предприятия
1.1. Общие сведения об организации……………………………………………5
1.2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы………………………………6
2. Анализ положения дел в предметной области.
2.1. Текущая ситуация и тенденции развития
ООО «Лондон продукт»………………………………………………………….8
2.2 Предполагаемые пути решения проблемы………………………………...10
3. Анализ рынка.
3.1. Потребители реализуемой продукции
ООО «Лондон продукт»………………………………………………………...12
3.2. Конкуренты ООО «Лондон продукт»……………………………………..15
4. Производственный план.
4.1. Производственный процесс на примере изготовления
сухариков и сушено-вяленых морепродуктов………………………………...17
4.2. Источники поставки сырья для снеков……………………………………18
4.3. Производственные помещения…………………………………………….19
4.4. Оборудование используемое для реализации товара…………………….20
5. Степень риска для предпринимателя.
5.1. Слабые стороны организации……………………………………………...21
5.2. Альтернативные стратегии…………………………………………………22
6. Финансовый план ООО «Лондон продукт»…………………………………23
7. Оценка рентабельности инвестиций…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемых источников……………………………………………..28
В настоящее время лишь 25% продуктов питания реализуется через современные форматы торговли, все остальное - это рынки, ларьки, устаревшие прилавочные магазины.
Таблица 2. Экономический анализ состояния ООО «Лондон продукт»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение
2009 к 2008 |
Отклонение
2010 к 2009 | ||
(+,-), тыс.руб. | % | (+,-), тыс.руб. | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Выручка от продаж продукции, тыс. руб. | 550000 | 603100 | 705300 | 53100 | 9,65 | 102200 | 16,95 |
2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 300500 | 202100 | 268200 | -98400 | 32,75 | 66100 | 32,7 |
3.Валовая прибыль, тыс.руб. | 249500 | 401000 | 437100 | 151500 | 60,72 | 36100 | 9 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. | 190200 | 295440 | 350300 | 105240 | 55,33 | 54860 | 18,57 |
5. Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 80800 | 95800 | 112600 | 15000 | 18,56 | 16800 | 17,5 |
6. Среднесписочная численность, чел. | 20 | 22 | 25 | 2 | 10 | 3 | 13,6 |
7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. (п2:п1) | 0,55 | 0,34 | 0,38 | -0,21 | 38,18 | -0,04 | 11,76 |
8.Производительность труда, тыс. руб. (п1:п6) | 27500 | 27413,64 | 28212 | -87,36 | 0,31 | 798,36 | 2,91 |
2.2
Предполагаемые пути решения проблемы
ООО «Лондон продукт» занимается созданием собственной сети торговых автоматов, прежде всего автоматов для продажи снеков. В настоящее время это направление является приоритетным в деятельности фирмы.
Схема 1. Дерево целей.
Торговые
автоматы позволяют разрешить многие
проблемы, присущие торговле. Автомат
занимает меньше площадь, чем самый
маленький киоск. Он может работать
круглосуточно без перерывов, пересдачи
смен и инвентаризаций. Он может
быть установлен в любом месте, чтобы
было удобно покупателю приобрести товар
попутно или вблизи от дома, работы,
или прямо в месте работы. Но
чаще всего торговые автоматы ставят,
чтобы разрешить проблему человеческого
фактора. Это совсем не означает, что
использование автоматов
ООО «Лондон продукт» устанавливает свои торговые автоматы в ночных клубах, там, где из-за шума порой невозможно объяснить продавцу, что именно хочет купить человек, вот здесь на помощь и приходят торговые автоматы.
Главной
задачей в этом направлении деятельности
для фирмы сейчас получать максимально
возможную прибыль.
3. Анализ рынка.
3.1.
Потребители реализуемой продукции ООО
«Лондон продукт»
В последнее время основной тенденцией развития торговой точки стала ее универсальность.
Изменение ритма жизни потребителей, особенно в крупных городах – мегаполисах с высоким уровнем доходов, стимулирует рост спроса на снековую продукцию, которая идеально решает задачу быстрого утоления голода.
На сегодняшний день в ассортименте снеков ООО «Лондон продукт» представлено довольно большое количество категорий.
Целевая группа — это молодые люди 15–35 лет обоих полов, потребители снеков, достаточно любопытны, чтобы периодически пробовать новые продукты.
Потребители женского пола больше склоняются к сладким снекам, потребители мужского пола предпочитают соленые, как закуску к пиву.
Диаграмма 1. Продажи снеков.
Быстрорастущие категории рынка снеков объединяет общая тенденция — апсайзинг упаковки (увеличение объемов упаковки), что также подтверждает готовность покупателей потреблять большое количество снеков. Это означает, что у рынка существует потенциал к дальнейшему росту и развитию.
Хотя некоторые категории отрасли соленых снеков демонстрируют отрицательную динамику. Таким образом, специфика рынка заключается в неравномерности развития сегментов: одни сегменты демонстрируют отрицательную динамику, продажи в других стремительно растут.
Однако
производители продукции, теряющей
потребительскую аудиторию, пытаются
изменить ситуацию. По мнению экспертов,
основная причина негативного тренда
в отдельных сегментах —
Для успешного вендинга необходимо активно привлекать новых клиентов, а также подталкивать постоянных клиентов к покупке новых продуктов. Для этой цели ООО «Лондон продукт» планирует более интенсивно внедрять всевозможные акции, стимулирующие потребителей к приобретению продуктов в торговом автомате.
Примерами
стимулирующих акций могут
3.2.
Конкуренты ООО «Лондон продукт»
Так как ООО «Лондон продукт» является дистрибьютером снековой продукции, то отметим в данном разделе именно конкурентов дистрибьютеров.
Несколько
лет назад, в период с 2000 по 2002 год,
наиболее популярными местами покупки
снеков были несетевые розничные
торговые точки – киоски и продуктовые
рынки. Однако начиная с 2003–2004 годов,
доли этих каналов сбыта начали сокращаться
в результате стремительного развития
и растущей популярности сетевых
форматов – супер- и гипермаркетов.
Согласно исследованиям Euromonitor International,
число потребителей, приобретающих
снековую продукцию в несетевых
продовольственных магазинах и
супер-/гипермаркетах, неуклонно растет
– в прошлом году в этих форматах
торговли снеки приобретали
Диаграмма 2. Структура продаж снеков.
Появляются все больше торговых автоматов, в которых можно найти все группы товара в одном месте. Поэтому в настоящее время на рынке товаров и услуг все чаще появляются торговые автоматы, которые удобны для размещения и демонстрации любого типа продукции.
Продажа товаров и оказание услуг посредством торговых автоматов возникла как альтернатива розничной торговле и выделилась в отдельное направление - вендинг.
Компания «Лондон продукт» стала использовать вендинговые автоматы для реализации свей продукции тем самым увеличив продажи, а значит и прибыль.
4. Производственный план.
4.1. Производственный
процесс на примере изготовления сухариков
и сушено-вяленых морепродуктов
Типовая технология включает производство (выпечку) хлебных полуфабрикатов, их порезку, сушку; нанесение масла, ароматизаторов (специй); фасовку и упаковку. Качество конечного продукта определяется режимами производства полуфабрикатов, технологией и качеством внесения вкусовых добавок и видом упаковки.
Последовательность
действий при производстве сухариков
выглядит следующим образом. Сначала
хлеб или специально выпеченные заготовки
нарезают последовательно в нескольких
плоскостях — получаются кубики или
продолговатые брусочки. Затем заготовкам
для сухарей придают
Далее листы помещают в печь, сушат 10-15 мин при температуре 180-190 °С, охлаждают, отправляют в дражировочные машины для нанесения добавок и далее — на упаковку. В дражировочных машинах продукт постоянно перемешивается, а добавки подаются сверху. Альтернативным вариантом являются аппараты, в которых продукт движется по конвейеру, а добавки рассыпаются сверху.
Существует другая, так называемая безмасляная, технология. Отличие этой технологии в том, что специально выпеченный полуфабрикат сушат в конвекционных печах, а не обжаривают в масле. Только затем следует процесс равномерной обработки рафинированным маслом.
Что касается технологии производства сушено-вяленых морепродуктов, к сожалению, сказать о ней особенно нечего, поскольку экономически целесообразно организовывать исключительно их фасовку. Поэтому здесь камень преткновения скорее не технология, а природа используемого сырья.
4.2.
Источники поставки сырья для снеков
Сырье для производства сухариков используется обыкновенное, отечественное: мука и подсолнечное масло. Если сухари готовят из уже выпеченного хлеба, то применяют более плотные сорта с равномерной сетчатой структурой без мини-пустот внутри. Такой хлеб может выпекать под заказ любое хлебопекарное предприятие, работающее по классической технологии.
Пищевые добавки, ароматизаторы и прочие ингредиенты, импортируют. Равно как и любое сырье для производства «морепродуктовых» снеков, поскольку кальмаров в Черном море не ловят, а импортируют с Дальнего Востока (Китай, Корея).
Для получения 100 кг готовой продукции необходимо израсходовать около 150 кг хлеба до очерствения, 50 кг масла и 4 кг специй с солью.
Ежемесячный расход воды для производства мощностью 40 кг/ч (800 упаковок по 50 г) составит около 10 куб.м. Сухарики, как правило, фасуют в пакетики (50 г) из двухслойного металлизированного полипропилена с межслойной печатью, что гарантирует длительный срок хранения продукции. В качестве транспортной тары применяют ящики из гофрокартона, рассчитанные на 50 пакетиков. Высококачественная фасовочная пленка отечественного производства, по данным операторов рынка, обходится примерно в 100 рублей за 1 кг.
4.3.
Производственные помещения
Размещается снековое производство в местах концентрации потребителей, то есть в мегаполисах и их пригородах. Площадь, на которой установлено технологическое оборудование, — 80-100 кв. м, еще столько же для вспомогательных и офисных служб.