Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана проекта на основе изучения теоретических основ разработки бизнес-плана инновационного проекта.
В связи с выработанной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущностные характеристики бизнес-плана инновационного проекта;
- рассмотреть методики составления бизнес-плана инновационного проекта;
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты оценки эффективности инновационных проектов 5
1.1. Цели и задачи оценки инновационных проектов 5
1.2. Методики оценки инновационных проектов
1.3. Российские особенности использования критериев оценки инновационных проектов
2.
3. Предложения по оптимизации критериев оценки инновационных проектов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты оценки эффективности инновационных проектов 5
1.1. Цели и задачи оценки инновационных проектов 5
1.2. Методики оценки инновационных проектов
1.3. Российские особенности использования критериев оценки инновационных проектов
2.
3. Предложения по оптимизации критериев оценки инновационных проектов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
Коммерческая
и предпринимательская
Основным критерием актуальности разработки бизнес-плана инновационного проекта является уровень проработки научной идеи и ее близость к возможности коммерческой реализации.
Объектом исследования является бизнес-план по производству тары и преформ из полиэтилентерефталата.
Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана инновационного проекта.
Информационной базой исследования явились труды таких авторов, как Блеквелл Э, Горемыкин В.А. , Жуков В.В.
Целью данной работы является составление бизнес-плана проекта на основе изучения теоретических основ разработки бизнес-плана инновационного проекта.
В связи с выработанной целью были поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть сущностные
-
рассмотреть методики
-
рассмотреть российские
- проанализировать составленный в рамках написания данной работы бизнес-план;
-
дать рекомендации по
Структура данной работы обусловлена ее целями и задачами.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.
Во введении обоснованы актуальность изучения темы исследования.
В
первой главе рассмотрены
Во
второй главе проанализирован бизнес-
В третьей главе даны рекомендации по составлению бизнес-плана в российских условиях.
В выводах и предложениях сделаны основные выводы по работе.
1. Теоретические и методические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта
1.1. Сущностная характеристика бизнес-плана инновационного проекта
Инновационный проект - инвестиционный проект, содержащий комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), связанной с разработкой, производством и сбытом инновационных продуктов[3, c.76].
Выделим источники финансирования инновационного проекта:
- Собственные средства;
- Средства бизнес - ангелов.
- Банковский кредит.
- Бюджетные средства (до 50% стоимости проекта).
- Международные гранты.
- Венчурное финансирование.
Инновационный проект содержит[2, c.120]:
-
обоснование экономической
-
описание практических
-
первичную документацию (патенты,
прайс-листы, предварительные
- документы политической или экономической поддержки, определяющие инвестиционный климат проекта.
Инвестор принимает положительное
- степенью доверия к менеджерам проекта;
- внутренней инвестиционной политикой; степенью убедительности предложения.
Бизнес-план инновационного проекта – это формальный документ, представляющий собой программу действий, которая состоит из различных последовательных разделов. Каждый бизнес-план должен быть реальной пошаговой инструкцией, как создать и развивать новый бизнес или новое направление в существующем бизнесе.
Формальный бизнес-план имеет следующие обязательные разделы: меморандум о конфиденциальности, резюме, описание предприятия и отрасли, описание продукции, план маркетинга, инвестиционный план, производственный план, организационный план, финансовый план и показатели эффективности проекта, анализ рисков (анализ чувствительности) проекта, выводы и приложения.
На первой стадии развития проекта бизнес-план представляет собой письменную документацию жизненных проблем, необходимых для убеждения инвесторов в том, что уникальность предложенного бизнеса достойна для инвестиций. В дальнейшем бизнес-план обеспечивает владельцу и менеджеру бизнеса детальную инструкцию по реализации проекта. Разработка такого документа требует систематического подхода, чтобы критические проблемы были вовремя выявлены и были разработаны соответствующие пути их разрешения.
В каждом разделе авторы описывают реальную ситуацию и планы относительно будущего с пессимистическими и оптимистическими прогнозами.
Главная проблема, с которой сталкиваются авторы, готовящие бизнес-план – необходимость средне- и долгосрочного прогнозирования. Авторы должны проанализировать возможные будущие ситуации и риски, принять будущие решения и написать формальные планы по завоеванию рынка, инструкции и систему мотивации для персонала.
Бизнес-план – существенный компонент процесса получения прибыли. Это основной документ нового бизнеса и он должен отражать самые существенные моменты бизнес-процесса, соответствовать предлагаемой стратегии развития, собранной команде проекта. Хороший бизнес-план должен быть по возможности кратким, убедительным и реалистическим. Кроме того, лучший бизнес-план должен быть «гибким» документом – допускать изменения и приспосабливание, поскольку с началом реализации проекта и превращения его в реальный бизнес начнет изменяться и бизнес-среда, поэтому команда проекта должна будет отвечать на вызовы окружающей действительности[4, c.64].
Процесс бизнес-планирования ставит своей целью систематизированное и глубоко структурированное изложение всех основных предложений и предположений, на базе которых планируется организация реального бизнеса. Четко выраженная структура документа позволяет любому читателю хорошо ориентироваться в документе под названием бизнес-план, не тратя время на подробное изучение всего документа. Это очень важно, так как в подавляющем большинстве случаев бизнес-план проходит длительные и многоуровневые профессиональные экспертизы, во время которых экспертам приходится не только внимательно изучать содержание, но и детально сравнивать бизнес-план с подобными. Поэтому, составляя бизнес-план, важно соблюдать формальную структуру документа и общепринятые требования к наполнению каждого раздела.
Фактически, бизнес-план на стадии инициации проекта коммерциализации представляет собой заявку группы авторов на получение сторонних средств для реализации изложенного в плане проекта. В определенном роде бизнес-план – основной финансовый документ на стадии принятия решения о предоставлении или не предоставлении денежных средств. В дальнейшем бизнес-планирование будет сопровождать команду проекта на протяжении всего жизненного цикла бизнеса, вплоть до стадии продажи или ликвидации. Бизнес-план является чрезвычайно удобным инструментом планирования хозяйственной деятельности организации. Важно различать цели бизнес-планирования на различных стадиях развития проекта. В случаях, когда бизнес-планирование осуществляется в целях выбора или обоснования того или иного проекта внутри компании, формальная структура документа сохраняется. Фактически, в этой ситуации предоставляется выбор пути развития компании «с проектом» или «без проекта», и оба этих варианта требуют обстоятельного описания на основе массива фактов.
При
составлении бизнес-плана
Главное преимущество процесса бизнес-планирования заключается в необходимости комплексном подходе. В любом бизнес-плане маркетинговые, финансовые и организационные аспекты деятельности предприятия не рассматриваются по отдельности. Все участники бизнес-процессов анализируются в рамках единой системы, единого проекта, что позволяет более объективно оценивать последствия принятия тех или иных управленческих решений, их влияние на окружение проекта.
Основная цель документа «бизнес-план» – донести до читателя максимум объективной и достоверной информации о проекте в как можно более краткой, но в то же время подробной, убедительной форме. Учитывая многогранность документа и разнородность потенциальных потребителей бизнес-плана, необходимо преподносить информацию в максимально общеупотребительной форме, без использования профессиональной лексики и специальных терминов, осложняющих восприятие информации. Приветствуется наглядная иллюстрация.
Как правило, авторы, подготовившие бизнес план, ориентированы на получение каких-либо средств от читателя (будь то внешние финансовые ресурсы или перераспределение инвестиций внутри компании). В связи с этим необходимо стараться избегать соблазна «приукрасит» бизнес-план, усилив привлекательные аспекты и скрыв потенциальные риски. В случае подобных махинаций, при условии принятия проекта инвестором, слишком велик риск получить недостаточный объем ресурсов для реализации проекта и, как следствие, провалить весь проект целиком.
Планирование
решений и мероприятий на некоторое
время вперед всегда сопряжено с
риском, связанным с неопределенностью
в исходных данных для принятия решений.
В этом отношении составление
бизнес-плана – само по себе рисковое
мероприятие. Важно осознавать различную
степень достоверности
На начальной стадии проекта коммерциализации назначение документа «бизнес-план» – проиллюстрировать наличие рынка и принципиальную возможность построения бизнеса. В этом случае достоверность оценок спроса и допустимая погрешность финансовых потоков может достигать ±30% и даже более[5, c.156].