Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана проекта на основе изучения теоретических основ разработки бизнес-плана инновационного проекта.
В связи с выработанной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущностные характеристики бизнес-плана инновационного проекта;
- рассмотреть методики составления бизнес-плана инновационного проекта;
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты оценки эффективности инновационных проектов 5
1.1. Цели и задачи оценки инновационных проектов 5
1.2. Методики оценки инновационных проектов
1.3. Российские особенности использования критериев оценки инновационных проектов
2.
3. Предложения по оптимизации критериев оценки инновационных проектов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ми через
посредников, в роли которых выступают
кредитные организации и фонды
акционерного капитала, имеющие различные
требования к структуре и содержанию бизнес-планов.
Следовательно, как полноценный стандарт
указанные требования рассматривать нецелесообразно,
и необходимость их изучения является
спорной.
Таблица 1.2.1
Структура бизнес-плана в стандартах РФ и международных организаций и объединений
Следует заметить,
что все вышеперечисленные
представления информации по инновационному проекту.
Таким образом, бизнес-план инновационного проекта – двоякий документ. С одной стороны, есть целый ряд формальных требований к нему, с другой – требования эти носят скорее рекомендательный характер.
1.3.
Российские особенности
бизнес - планирования
инновационного проекта
Многое бизнесмены, проштудировавшие не одну зарубежную книгу по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не указанными в них, да и не известными на Западе трудностями. В отличие от западных стран деловое планирование в России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес- планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, зачастую не позволяет им осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другом условиям нашей страны.
Российское
законодательство в настоящее время
не закрепляет обязательность разработки
бизнес-планов. Он является новым документом
для большинства российских предприятий.
Даже в настоящее время широко
распространена позиция, отрицающая целесообразность
разработки развернутого бизнес-плана
и предполагающая в качестве альтернативы
краткое технико-экономическое
В современных условиях такая позиция не является достаточной для получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвестиционного климата даже усложняет процедуры разработки бизнес-планов и учета в них ряда труднопредсказуемых факторов. К ним можно отнести уровни инфляции, различающиеся для оцениваемых в бизнес-плане показателей (например, общая инфляция, инфляция на сбыт, себестоимость продукции, заработная плата, основные фонды и т.д.; плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей; недостаточность информационных и статистических данных).
Реформирование
российской экономики обусловило коренные
изменения в ведении финансово-
Значимость
бизнес-плана инвестиционного
Однако единый подход к его структуре и содержанию до сих пор отсутствует. Некоторые элементы содержания недостаточно либо избыточно конкретизированы, что приводит к затрудненному восприятию потенциальным инвестором информации об инновационном проекте. Также нет единого подхода к учету рыночного спроса при составлении бизнес-плана. Следствием является низкая инвестиционная активность в современной России, усугубляемая кризисными явлениями, а также недостатком доверия в деловой среде. Данные обстоятельства обусловливают необходимость создания стандарта на базе отечественных и зарубежных разработок. Причиной разнообразия точек зрения часто называют отсутствие законодательно закрепленной формы бизнес-плана проекта. Считаем данный довод неосновательным, поскольку в Приложении 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов приведен законодательно утвержденный макет бизнес-плана. Тем не менее данный макет отвечает целям и требованиям исключительно государственных структур, поскольку может полноценно использоваться лишь для принятия решения о предоставлении государственного финансирования под инициируемые инновационные проекты, конкретнее – для предоставления различных налоговых льгот и субсидий предприятиям[11].
Также он не рекомендуется для целей привлечения капитала стороннего инвестора, как банка, так и некредитной организации, в основном ввиду того, что данные в нем отражают в первую очередь те аспекты хозяйственной деятельности предприятия, которые относятся к бюджетной эффективности проекта.
Коммерческой эффективности в макете уделено существенно меньшее внимание, равно как и анализу чувствительности проекта. Следовательно, де-юре законодательно закрепленная форма бизнес-плана в Российской Федерации существует, де-факто она разработана для пользования государственными органами и не является полноценной для практического использования менеджментом компании, а также частными инвесторами. Кроме того, как смысл Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов, так и приложенный макет бизнес-плана предполагает рассмотрение именно инновационного проекта без учета текущей деятельности предприятия, таким образом, не учитывается кумулятивный эффект от его реализации.
2. Анализ бизнес-плана
2.1.
Краткая характеристика
проекта
Название проекта: Производство тары и преформ из полиэтилентерефталата (ПЭТ).
Суть проекта:
Проект
предусматривает организацию
Планируемое
производство будет основано на переработке
полиэтилентерефталата методами литья
под давлением и вытяжно-
Цель:
- Краткосрочная цель проекта: предложить на рынке России уникальный по своим качествам и конкурентоспособной цене продукт, открыть рынок одноразовой ПЭТ-тары в Российской Федерации.
- Долгосрочная цель проекта: завоевание 10% российского развивающегося рынка ПЭТ-тары для бутилированной воды.
В последние годы потребление минеральной и бутилированной воды в Российской Федерации развивается бурными темпами. По оценкам компании «Бизнес Аналитика», в прошлом году оно достигло 2,2 млрд. литров. По усредненным данным производителей, в денежном выражении это 0,9-1,1 млрд. долларов. В Москве рост рынка составляет порядка 10% в год, в регионах – 13-15%. Особенно быстро увеличивается потребление очищенной бутилированной воды. Это напрямую связано с качеством водопроводной воды и позволяет говорить о частичном или даже полном переходе на питьевую воду, добытую из экологически чистых источников.
По
оценкам экспертов «
Высокая
конкуренция вынуждает
Основными игроками на рынке ПЭТ-преформ являются российские предприятия. Еще в 2009 году на этом рынке обозначились лидеры, определяющие развитие отрасли. Компания «НБ-Ретал» являлась крупнейшим производителем еще в 2010 году с долей рынка 30%, в 2010 году она отвоевала себе еще 5% и получила 35% российского рынка ПЭТ-преформ. За ней следует компания «Европласт» (17% на 2010 г.). Остальные российские компании ориентированы на работу с региональными клиентами. Немалую долю рынка также имеют «Ботлеры» (15% на 2010 год).
Основная статья расходов при производстве ПЭТ-тары – это стоимость сырья: 88% приходиться на изготовление преформ и только 12% - на обслуживание оборудования, электроэнергию, на зарплаты персоналу и амортизацию.
Наименование предприятия: ООО «Галлон»
Уставной капитал: 10 000 (Десять тысяч) рублей
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Королева, д. 26
Телефон 89876543210
Руководитель проекта: Балканский А.А.
Месторасположение производства, в которое вкладываются средства: Республика Татарстан, г. Казань, технополис “ Химград”,ул.Восстания,100.
Осваиваемой продукцией являются одноразовые бутыли емкостью 19л. и 10л. Характерные особенности емкостей заключаются в том, что область применения одноразовой ПЭТ-тары совпадает с областью применения многоразовой ПЭТ-тары – продажа бутилированной питьевой воды. Прослеживая тенденции рынка ПЭТ-тары и являясь одним из лидирующих производителей оборотных емкостей в Российской Федерации, отмечены направления перехода к одноразовой ПЭТ-таре в виду ряда ее конкурентных преимуществ.
Перенимая
зарубежный опыт первых производителей
одноразовых емкостей (19л. и 10л.), в
данном бизнес-плане выдержаны
Продукцией, производимой предприятием являются одноразовые ПЭТ-емкости: 19л. и 10л. бутыли для питьевой воды с горловой частью, подходящей ко всем ручным помпам, куллерам - диспенсерам и т.д.
Кроме того, в долгосрочной перспективе планируется производить на продажу преформы для выдува одноразовых бутылей на 19л. и 10л. – это полусырьевой продукт, полученный первым циклом производства методом литья под давлением для производства самих емкостей.
Предлагаемая продукция рассчитана на производителей и продавцов питьевой бутилированной воды. Продажи будут осуществляться путем оптовых продаж потребителям (крупным предприятиям).
В виду низкой себестоимости ПЭТ-тары и подтвержденными намерениями в приобретении производителями питьевой воды – обеспечивается активный выход на рынок как Республики Татарстан, так и других субъектов РФ.
Конечная цена продукции обеспечивается составом и конечным весом:
Технологичность продукции определяется передовой зарубежной технологией производства, основывающейся на методе вытяжно-выдувного формования. Само оборудование универсально, оснастка индивидуальна. При смене видов продукции меняется только оснастка.
В
настоящий момент проведены подготовительные
работы с потенциальными потребителями
– крупными предприятиями-продавцами
питьевой бутилированной воды РТ и
РФ для осуществления проекта, которые
заключаются в определении
В данный момент осваиваемая продукция прошла стадию рабочего проекта. Конкретная номенклатура производимой продукции (бутыли по 19л. и 10л.) определена после заключения офтейкерских договоров с заказчиками.
Возможности
для дальнейшего развития продукта
заключается в освоении новых
изделий при имеющемся парке
оборудования.
2.2.
Оценка основных
финансовых показателей
Все
расчеты производились при
- Предполагаемый ежемесячный темп внутренней инфляции – 1,0 %;