Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.
Введение 6
Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8
1.1 Деловая концепция 8
1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20
1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31
1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38
1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56
1.6 Формы расчета с потребителями 60
1.7 Рекламная компания 61
Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64
2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64
2.2 Финансовый план 66
2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66
2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67
2.2.3 Балансовый отчет 68
2.2.4 Эффективность инвестиций 71
Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложения 92
Продолжение таблицы 4
активное | 6 | 8 | 6 | ||
возраст | дети | 6 | 5 | 6 | |
| молодежь |
8 | 7 | 7 | |
средний возраст | 7 | 8 | 8 | ||
пожилые люди | 5 | 6 | 5 |
Система оценки заключается в следующем: каждому признаку присваивается определенное количество баллов в зависимости от степени его важности для потребителя. Таким образом, получаются наиболее полные характеристики продукции, необходимые конкретным группам покупателей.[30]
Затем оценивается (в баллах) каждый из полученных сегментов.
Пицца:
С1 = 8*6*6 = 288 балла; С2 = 8*6*8 = 384 балла; С3 = 8*6*7 = 336 балла; С4 = 8*6*5 = 240 балла; С5 = 8*7*6 = 336 балла; С6 = 8*7*8 = 448 балла; С7 = 8*7*7 = 392 балла; С8 = 8*7*5 = 280 балла; С9 = 8*6*6 = 288 балла; С10 = 8*6*8 = 384 балла; С11 = 8*6*7 = 336 балла; С12 = 8*6*5 = 240 балла;
С13 = 9*6*6 = 324 балла; С14 = 9*6*8 = 432 балла; С15 = 9*6*7 = 378 балла; С16 = 9*6*5 = 270 балла; С17 = 9*7*6 = 378 балла; С18 = 9*7*8 = 504 балла; С19 = 9*7*7 = 441 балла; С20 = 9*7*5 = 315 балла; С21 = 9*6*6 = 324 балла; С22 = 9*6*8 = 432 балла; С23 = 9*6*7 = 378 балла; С24 = 9*6*5 = 270 балла;
С25 = 8*6*6 = 288 балла; С26 = 8*6*8 = 384 балла; С27 = 8*6*7 = 336 балла; С28 = 8*6*5 = 240 балла; С29 = 8*7*6 = 336 балла; С30 = 8*7*8 = 448 балла; С31 = 8*7*7 = 392 балла; С32 = 8*7*5 = 280 балла; С33 = 8*6*6 = 288 балла; С34 = 8*6*8 = 384 балла; С35 = 8*6*7 = 336 балла; С36 = 8*6*5 = 240 балла;
Из 36 сегментов наиболее привлекательным является сегмент С18 с 504 баллами привлекательности.
Салаты:
С1 = 8*6*5 = 240 балла; С2 = 8*6*7 = 336 балла; С3 = 8*6*8 = 384 балла; С4 = 8*6*6 = 288 балла; С5 = 8*7*5 = 280 балла; С6 = 8*7*7 = 392 балла; С7 = 8*7*8 = 448 балла; С8 = 8*7*6 = 336 балла; С9 = 8*8*5 = 320 балла; С10 = 8*8*7 = 448 балла; С11 = 8*8*8 = 512 балла; С12 = 8*8*6 = 384 балла;
С13 = 7*6*5 = 210 балла; С14 = 7*6*7 = 294 балла; С15 = 7*6*8 = 336 балла; С16 = 7*6*6 = 252 балла; С17 = 7*7*5 = 245 балла; С18 = 7*7*7 = 343 балла; С19 = 7*7*8 = 392 балла; С20 = 7*7*6 = 294 балла; С21 = 7*8*5 = 280 балла; С22 = 7*8*7 = 392 балла; С23 = 7*8*8 = 448 балла; С24 = 7*8*6 = 336 балла;
С25 = 7*6*5 = 210 балла; С26 = 7*6*7 = 294 балла; С27 = 7*6*8 = 336 балла; С28 = 7*6*6 = 252 балла; С29 = 7*7*5 = 245 балла; С30 = 7*7*7 = 343 балла; С31 = 7*7*8 = 392 балла; С32 = 7*7*6 = 294 балла; С33 = 7*8*5 = 324 балла; С34 = 7*8*7 = 432 балла; С35 = 7*8*8 = 378 балла; С36 = 7*8*6 = 270 балла;
Из 36 сегментов наиболее привлекательным является сегмент С11 с 512 баллами привлекательности.
Вторые блюда:
С1 = 8*5*6 = 240 балла; С2 = 8*5*7 = 280 балла; С3 = 8*5*8 = 320 балла; С4 = 8*5*5 = 200 балла; С5 = 8*7*6 = 336 балла; С6 = 8*7*7 = 392 балла; С7 = 8*7*8 = 448 балла; С8 = 8*7*5 = 280 балла; С9 = 8*6*6 = 288 балла; С10 = 8*6*7 = 336 балла; С11 = 8*6*8 = 384 балла; С12 = 8*6*5 = 240 балла;
С13 = 8*5*6 = 240 балла; С14 = 8*5*7 = 280 балла; С15 = 8*5*8 = 320 балла; С16 = 8*5*5 = 200 балла; С17 = 8*7*6 = 336 балла; С18 = 8*7*7 = 392 балла; С19 = 8*7*8 = 448 балла; С20 = 8*7*5 = 280 балла; С21 = 8*6*6 = 288 балла; С22 = 8*6*7 = 336 балла; С23 = 8*6*8 = 384 балла; С24 = 8*6*5 = 240 балла;
С25 = 6*5*6 = 180 балла; С26 = 6*5*7 = 210 балла; С27 = 6*5*8 = 240 балла; С28 = 6*5*5 = 150 балла; С29 = 6*7*6 = 252 балла; С30 = 6*7*7 = 294 балла; С31 = 6*7*8 = 336 балла; С32 = 6*7*5 = 210 балла; С33 = 6*6*6 = 216 балла; С34 = 6*6*7 = 252 балла; С35 = 6*6*8 = 288 балла; С36 = 6*6*5 = 180 балла;
Из 36 сегментов наиболее привлекательным является сегмент С7 и С19 с 448 баллами привлекательности.
Проанализировав всю имеющуюся информацию относительно потребителей, пришли к следующему выводу, что число сегментов составляет 4.
Исходя из результатов, можно предположить, что клиент - это человек обладающий, следующими признаками:
Вместе
с маркетинговым интересом к
потенциальному потребителю оценки
конкурентоспособности
При
маркетинговом подходе с
Рассмотрим
параметры позиционирования производимой
продукции (таблица 5), их веса важности,
результаты экспертной оценки 3 ближайших
конкурентов к предприятию ООО «Николс».
Оценка выполнена по 10 балльной шкале.
Оценивается не только продукция своего
предприятия, товары-конкуренты, но и определяется
уровень эталонного товара.
Таблица 5 – Параметры позиционирования
Параметры позиционирования | УЦ - уровень цены пиццы | УК - уровень качества и обслуживания | УП - уровень престижности | |
q - вес важности параметра (0 – 1) | 0,45 | 0,40 | 0,15 | |
Результаты экспертной оценки (V) | ||||
Параметры эталонного товара | 9 | 9 | 8 | |
Параметры товара «Манеж» | 6 | 7 | 5 | |
Параметры товара «Николс» | 5 | 6 | 7 | |
Параметры товара «Бриз» | 5 | 7 | 4 |
Результаты
экспертной оценки
Таблица 6 – Результаты экспертной оценки позиционирования
Результаты экспертной оценки с учетом веса параметров (Q=q ´ V) | Сумма SQj | |||
Параметры эталонного товара | 4,05 | 3,6 | 1,2 | 8,85 |
Параметры товара «Манеж» | 2,7 | 2,8 | 0,75 | 6,25 |
Параметры товара ООО «Николс» | 2,25 | 2,4 | 1,05 | 5,7 |
Параметры товара «Бриз» | 2,25 | 2,8 | 0,6 | 5,65 |
Определяем
относительное положение
G1=6,25/8,85=0,7
G2=5,7/8,85=0,64
G3=5,56/8,85=0,63
Таблица 7 – Относительное положение предприятий на сегменте
Относительное значение оценки позиционирования G для конкурирующих предприятий | ||
«Манеж» | ООО «Николс» | «Бриз» |
0,7 | 0,64 | 0,63 |
Таким образом, разработка сегментационной стратегии, подкрепленная соответствующими расчетами, четко показывает что предприятие ООО «Николс» может рассчитывать на устойчивую позицию в существующей конкурентной среде.[16]
Степень удовлетворения потребителя зависит от того, насколько множество показателей товара соответствует множеству показателей, определяющих саму сущность его потребности.
Рассмотрим
определение степени
Производим формирование свойств пиццы и салатов.
Свойства пиццы:
F1 - расфасовка |
F2 - вид упаковки |
F3 - быстрота исполнения заказов |
F4 - соотношение веса теста и начинки |
F5 - срок годности |
F6 - уровень сервиса |
F7 - условия продаж |
Свойства салатов:
F1 - расфасовка |
F2 - вид упаковки |
F3 - качество компонентов |
F4 - срок годности |
С
учетом потребностей своих потенциальных
покупателей, которые определяются
по их психологическим портретам, товаропроизводители
формируют множества
Обозначим J1 - фирма «Николс», J2 - фирма «Бриз», J3 – «Манеж».
Множество
показателей производителя
МJ1s(1) = {F1, F5, F7}
МJ2s(1) = {F3 ,F4, F7}
МJ3s(1) = {F3 ,F4, F5, F6,F7}
Множество свойств потребителей пиццы выглядят следующим образом:
Мs(2) = {F1, F2, F3 ,F4,F5,F6}
Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара