Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.

Оглавление

Введение 6

Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8

1.1 Деловая концепция 8

1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20

1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31

1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38

1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56

1.6 Формы расчета с потребителями 60

1.7 Рекламная компания 61

Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64

2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64

2.2 Финансовый план 66

2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66

2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67

2.2.3 Балансовый отчет 68

2.2.4 Эффективность инвестиций 71

Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74

Заключение 87

Список используемых источников 89

Приложения 92

Файлы: 1 файл

Николс последний.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 4

  активное 6 8 6
возраст дети 6 5 6
 

     

молодежь

8 7 7
средний возраст 7 8 8
пожилые люди 5 6 5
 

     Система оценки заключается в следующем: каждому признаку присваивается  определенное количество баллов в зависимости  от степени его важности для потребителя. Таким образом, получаются наиболее полные характеристики продукции, необходимые конкретным группам покупателей.[30]

     Затем оценивается  (в баллах) каждый из полученных сегментов.

     Пицца:

     С1 = 8*6*6 = 288 балла; С2 = 8*6*8 = 384 балла; С3 = 8*6*7 = 336 балла; С4 = 8*6*5 = 240 балла; С5 = 8*7*6 = 336 балла; С6 = 8*7*8 = 448 балла; С7 = 8*7*7 = 392 балла; С8 = 8*7*5 = 280 балла; С9 = 8*6*6 = 288 балла; С10 = 8*6*8 = 384 балла; С11 = 8*6*7 = 336 балла; С12 = 8*6*5 = 240 балла;

     С13 = 9*6*6 = 324 балла; С14 = 9*6*8 = 432 балла; С15 = 9*6*7 = 378 балла; С16 = 9*6*5 = 270 балла; С17 = 9*7*6 = 378 балла; С18 = 9*7*8 = 504 балла; С19 = 9*7*7 = 441 балла; С20 = 9*7*5 = 315 балла; С21 = 9*6*6 = 324 балла; С22 = 9*6*8 = 432 балла; С23 = 9*6*7 = 378 балла; С24 = 9*6*5 = 270 балла;

     С25 = 8*6*6 = 288 балла; С26 = 8*6*8 = 384 балла; С27 = 8*6*7 = 336 балла; С28 = 8*6*5 = 240 балла; С29 = 8*7*6 = 336 балла; С30 = 8*7*8 = 448 балла; С31 = 8*7*7 = 392 балла; С32 = 8*7*5 = 280 балла; С33 = 8*6*6 = 288 балла; С34 = 8*6*8 = 384 балла; С35 = 8*6*7 = 336 балла; С36 = 8*6*5 = 240 балла;

     Из 36 сегментов наиболее привлекательным  является сегмент С18 с 504 баллами привлекательности.

     Салаты:

     С1 = 8*6*5 = 240 балла; С2 = 8*6*7 = 336 балла; С3 = 8*6*8 = 384 балла; С4 = 8*6*6 = 288 балла; С5 = 8*7*5 = 280 балла; С6 = 8*7*7 = 392 балла; С7 = 8*7*8 = 448 балла; С8 = 8*7*6 = 336 балла; С9 = 8*8*5 = 320 балла; С10 = 8*8*7 = 448 балла; С11 = 8*8*8 = 512 балла; С12 = 8*8*6 = 384 балла;

     С13 = 7*6*5 = 210 балла; С14 = 7*6*7 = 294 балла; С15 = 7*6*8 = 336 балла; С16 = 7*6*6 = 252 балла; С17 = 7*7*5 = 245 балла; С18 = 7*7*7 = 343 балла; С19 = 7*7*8 = 392 балла; С20 = 7*7*6 = 294 балла; С21 = 7*8*5 = 280 балла; С22 = 7*8*7 = 392 балла; С23 = 7*8*8 = 448 балла; С24 = 7*8*6 = 336 балла;

     С25 = 7*6*5 = 210 балла; С26 = 7*6*7 = 294 балла; С27 = 7*6*8 = 336 балла; С28 = 7*6*6 = 252 балла; С29 = 7*7*5 = 245 балла; С30 = 7*7*7 = 343 балла; С31 = 7*7*8 = 392 балла; С32 = 7*7*6 = 294 балла; С33 = 7*8*5 = 324 балла; С34 = 7*8*7 = 432 балла; С35 = 7*8*8 = 378 балла; С36 = 7*8*6 = 270 балла;

     Из 36 сегментов наиболее привлекательным  является сегмент С11 с 512 баллами привлекательности.

     Вторые  блюда:

     С1 = 8*5*6 = 240 балла; С2 = 8*5*7 = 280 балла; С3 = 8*5*8 = 320 балла; С4 = 8*5*5 = 200 балла; С5 = 8*7*6 = 336 балла; С6 = 8*7*7 = 392 балла; С7 = 8*7*8 = 448 балла; С8 = 8*7*5 = 280 балла; С9 = 8*6*6 = 288 балла; С10 = 8*6*7 = 336 балла; С11 = 8*6*8 = 384 балла; С12 = 8*6*5 = 240 балла;

     С13 = 8*5*6 = 240 балла; С14 = 8*5*7 = 280 балла; С15 = 8*5*8 = 320 балла; С16 = 8*5*5 = 200 балла; С17 = 8*7*6 = 336 балла; С18 = 8*7*7 = 392 балла; С19 = 8*7*8 = 448 балла; С20 = 8*7*5 = 280 балла; С21 = 8*6*6 = 288 балла; С22 = 8*6*7 = 336 балла; С23 = 8*6*8 = 384 балла; С24 = 8*6*5 = 240 балла;

     С25 = 6*5*6 = 180 балла; С26 = 6*5*7 = 210 балла; С27 = 6*5*8 = 240 балла; С28 = 6*5*5 = 150 балла; С29 = 6*7*6 = 252 балла; С30 = 6*7*7 = 294 балла; С31 = 6*7*8 = 336 балла; С32 = 6*7*5 = 210 балла; С33 = 6*6*6 = 216 балла; С34 = 6*6*7 = 252 балла; С35 = 6*6*8 = 288 балла; С36 = 6*6*5 = 180 балла;

     Из 36 сегментов наиболее привлекательным  является сегмент С7 и С19 с 448 баллами привлекательности.

     Проанализировав всю имеющуюся информацию относительно потребителей, пришли к следующему выводу, что число сегментов составляет 4.

     Исходя  из результатов, можно предположить, что клиент - это человек обладающий, следующими признаками:

  • он учится или работает, в течение дня находится в оживленной части г. Никольска;
  • место работы/учебы или (маршрут движения) клиента пересекаются с местом расположения кафе - бара;
  • клиент имеет возможность тратить на обеды от 100 руб.  и более. Из этого, получается, что по уровню дохода, клиент имеет как низкий доход (до 3500-5000 руб.), так и более высокий (от 5000 и выше).

     Вместе  с маркетинговым интересом к  потенциальному потребителю оценки конкурентоспособности продукции  и последующем формировании возникает  и интерес другого рода, очень  важный в стратегическом планировании для стратегии конкурентоспособности.

     При маркетинговом подходе с ориентацией  на потребителя очень важно знать, каким показателям производимой продукции отдает предпочтение потенциальный  клиент. Сегмент с его параметрами  дает первичный ответ на этот вопрос. Последующее позиционирование позволяет определить место продукции на сегменте в окружении конкурентов.[13]

     Рассмотрим  параметры позиционирования производимой продукции (таблица 5), их веса важности, результаты экспертной оценки 3 ближайших конкурентов к предприятию ООО «Николс». Оценка выполнена по 10 балльной шкале. Оценивается не только продукция своего предприятия, товары-конкуренты, но и определяется уровень эталонного товара. 

     Таблица 5 – Параметры позиционирования

     
Параметры позиционирования УЦ - уровень  цены пиццы УК - уровень  качества и обслуживания УП - уровень  престижности
q - вес важности параметра (0 – 1) 0,45 0,40 0,15
Результаты  экспертной оценки (V)
Параметры эталонного товара 9 9 8
Параметры товара «Манеж» 6 7 5
Параметры товара «Николс» 5 6 7
Параметры товара «Бриз» 5 7 4
 

 Результаты  экспертной оценки позиционирования  приведены в таблице 6. 
 
 

     Таблица 6 – Результаты экспертной оценки позиционирования

     
Результаты  экспертной оценки с учетом веса параметров (Q=q ´ V) Сумма SQj
Параметры эталонного товара 4,05 3,6 1,2 8,85
Параметры товара «Манеж» 2,7 2,8 0,75 6,25
Параметры товара ООО «Николс» 2,25 2,4 1,05 5,7
Параметры товара «Бриз» 2,25 2,8 0,6 5,65
 

     Определяем  относительное положение предприятий  на сегменте (таблица 6). Оценка, определяющая это положение, представляет собой отношение суммарного значения показателя SQj товаров-конкурентов к аналогичному показателю эталонного товара.

     G1=6,25/8,85=0,7

     G2=5,7/8,85=0,64

     G3=5,56/8,85=0,63 

     Таблица 7 – Относительное положение предприятий на сегменте

     
Относительное значение оценки позиционирования G для конкурирующих предприятий
  «Манеж» ООО «Николс» «Бриз»
0,7 0,64 0,63
 

     Таким образом, разработка сегментационной  стратегии, подкрепленная соответствующими расчетами, четко показывает что  предприятие ООО «Николс» может рассчитывать на устойчивую позицию в существующей конкурентной среде.[16]

      

     1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой  им продукции

 

     Степень удовлетворения потребителя зависит от того, насколько  множество показателей товара соответствует  множеству показателей, определяющих саму сущность его потребности.

     Рассмотрим  определение степени удовлетворения покупателей при приобретении таких  товаров, как пицца и салаты. Подробно рассмотрим, каким образом формируются  свойства такого гипотетического товара, выпускаемого фирмами «Николс», «Бриз», «Манеж», и оценивается его конкурентоспособность.

     Производим  формирование свойств пиццы и  салатов.

     Свойства  пиццы:

     
     F1 - расфасовка
     F2 - вид упаковки
     F3 - быстрота исполнения заказов
     F4 - соотношение веса теста и начинки
     F5 - срок годности
     F6 - уровень сервиса
     F7 - условия продаж

     Свойства  салатов:

     
     F1 - расфасовка
     F2 - вид упаковки
     F3 - качество компонентов
     F4 - срок годности

     С учетом потребностей своих потенциальных  покупателей, которые определяются по их психологическим портретам, товаропроизводители  формируют множества функциональных и потребительских свойств производимой ими пиццы.

       Обозначим J1 - фирма «Николс», J2 - фирма «Бриз», J3 – «Манеж».

     Множество показателей производителя пиццы  выглядят следующим образом:

     МJ1s(1) = {F1, F5, F7}

     МJ2s(1) = {F3 ,F4, F7}

     МJ3s(1) = {F3 ,F4, F5, F6,F7}

     Множество свойств потребителей пиццы выглядят следующим образом:

     Мs(2) = {F1, F2, F3 ,F4,F5,F6}

Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара