Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.
Введение 6
Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8
1.1 Деловая концепция 8
1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20
1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31
1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38
1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56
1.6 Формы расчета с потребителями 60
1.7 Рекламная компания 61
Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64
2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64
2.2 Финансовый план 66
2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66
2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67
2.2.3 Балансовый отчет 68
2.2.4 Эффективность инвестиций 71
Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложения 92
Ассортимент предлагаемых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ассортимент предлагаемых покупателям блюд не ограничится только пиццей и салатами, и будет включать в себя такие позиции как оригинальные вторые блюда, напитки и мороженое.
Своим клиентам предприятие будет предлагать только сертифицированную продукцию, соответствующую российским нормам ГОСТа, при этом не использовать никаких консервантов и гарантировать экологическую безопасность продуктов, что подтверждается сертификатами соответствия продукции.
В
ближайшей перспективе
Предприятие
имеет ярко выраженное конкурентное
преимущество в виде индивидуального
подхода к каждому клиенту, которое
позволит ему занять достаточно хорошее
положение на рынке и в дальнейшем
получить на нем лидирующую роль. Для
этого руководство предприятия
планирует осуществить ряд
С точки зрения жизненного цикла товара предприятие ООО «Николс» находится на стадии внедрения. Внедрение - фаза появления нового товара на рынке (первоначально в виде пробных продаж). На этой стадии предоставляемые предприятием услуги являются востребованными и, чтобы товар был признан и принят потребителями в коммерческом смысле и доказал свои достоинства в смысле техническом, требуется время и затраты денежных средств. При успешном внедрении на рынок, через 0,5 года товар вступит в фазу роста. При этом стратегии фирмы будут корректироваться в зависимости от сложившейся на рынке ситуации, для наиболее эффективного достижения целей, в частности, и успешного функционирования организации, в целом.[18]
На
сегодняшний день, рынок быстрого
питания, с позиции потребителя,
можно условно
1) Потребители, покупающие условный продукт на вынос и потребляющие их "на ходу" или в офисе (на месте работы);
2) Потребители, покупающие условный продукт и потребляющие его в кафе, за столиком или стойкой.
В первую очередь, речь идет о деловой части города, во вторую - о других многолюдных его частях, где преобладающую часть потенциальных покупателей (клиентов) составляют служащие коммерческих и государственных структур, а так же школьники и студенты.
В чем же разница между двумя группами потребителей?
Прежде всего, необходимо заметить, что данная классификация весьма условна. Есть некая прослойка, которую можно отнести как к 1-й, так и ко 2-й группе. И, тем не менее, разница есть. Она в уровне доходов, вернее той их части, которую потенциальный потребитель может, смело потратить на обеды.
Первая группа потребляет в основном всевозможные булочки, сосиски в тесте, т.н. ход - доги, шаурму и т.п.
Вторая группа потребляет более дорогую продукцию, предлагаемую на сегодняшний день данным сегментом рынка. Это всевозможные котлеты из мяса, курочки и тому подобные, более дорогие продукты.
И главная задача ООО «Николс», сделать ассортимент и ценовую политику таковой, что бы эти 2 группы объединить.
Предполагается, что клиент кафе - бара - это человек, обладающий следующими признаками:
Прогнозируемый
спрос на продукцию представлен
в таблице 1.
Таблица 1 – Прогнозируемый спрос на продукцию
Период времени | Наименование продукции | ||
Салаты,
порция |
Полуфабрикаты,
шт. |
Пицца,
шт. | |
11. 2009 г. | 12000 | 8000 | 8000 |
12. 2009 г. | 13000 | 9000 | 8500 |
2010 г. | 28000 | 12000 | 20000 |
2011 г. | 38000 | 15000 | 20500 |
1-8. 2012 г. | 45000 | 20000 | 25000 |
Предварительный прогноз спроса показал, что спрос имеет стабильный характер. При этом его падение может быть связано с эффектом привыкания к товару, появлением товаров – заменителей и быстрыми изменениями вкусов потребителей.
На основе прогнозируемого спроса в дальнейшем будут сделаны прогнозы для определения количества производства продукции.
Проанализировав ситуацию на рынке сбыта аналогичной продукции в г. Никольске, руководство фирмы пришло к выводу, что количество основных конкурентов незначительно, но их продукция отличается широким ассортиментом. Источниками сбора информации о конкурентах фирмы являлись данные, взятые из средств массовой информации и сети Internet.
Основными конкурентами выступают следующие фирмы:
ул. Л.Толстого 168-б.
Режим работы с 12-00 до 2-00.
2
зала с различным интерьером.
Большой выбор закусок,
ул. Центральная д. 35
Режим работы: С 12-00 до 24-00
Ресторан быстрого обслуживания:
ул. Ленина д. 71.
Режим я работы: с 10-00 до 2-00
Кафе с широким выбором блюд и напитков. Два зала: один - на 30-40 человек с барной стойкой и кассой. Второй - с танцплощадкой. Удобное месторасположение. Уровень цен выше, чем в заведения подобного класса на 15-20%.
Этот сегмент рассматривается как совокупность производителей, выпускающих продукцию далекую от классических рецептур и высокого качества, но, тем не менее, пользующуюся спросом из-за невысокой цены, поэтому и его нельзя оставлять без внимания. Данные производители не являются прямыми конкурентами предприятия, а рассматриваются лишь по причине того, что незначительное количество потенциальных потребителей рынка общественного питания, является покупателями продукции именно этих производителей и, в дальнейшем, могут стать постоянными клиентами кафе-бара Николс.
В
результате проведенных исследований
было установлено, что рынок делят между
собой несколько предприятий-конкурентов,
которые занимают определенный процент
рынка, представленный на рисунке 1.
Рисунок
1 – Распределение долей рынка
Судя по объемам сбыта, можно сказать, что существующее предложение, не полностью удовлетворяет потребности покупателей. На рынке есть большая ниша, место в которой и планирует занять предприятие ООО «Николс». Основными недостатками, обнаруженными у конкурентов, являются не всегда высокое качество продукции, высокие цены и отсутствие внимания к упаковке.
Таким образом, делается вывод, что у предприятия ООО «Николс» есть перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по приемлемым ценам.
С целью оценки долей рынка, занимаемых конкурентами, был проведен анализ статистических данных по г. Никольску. Они показали, что в настоящее время на территории города проживает около 38 тыс. человек. Наиболее благоприятным сегментом рынка для предприятия ООО «Николс» является группа потребителей, недовольных существующим качеством (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью).[2]
Для наиболее полного исследования конкурентов предприятием был проведен анкетный опрос населения г. Никольска и использованы данные, полученные в Управлении статистики Пензенской области. В результате проведенных мероприятий были получены следующие результаты, позволяющие наиболее объективно оценить существующий рынок:
Так как главным акцентом предприятия ООО «Николс» на первоначальном этапе развития является реализация пиццы, как в заведении, так и по индивидуальным заказам, исследования проводились именно по этому виду продукции.
В результате выяснено, что покупают пиццу 1 раз в неделю 45% респондентов, чаще, чем один раз в неделю 30% опрошенных, и 25% респондентов покупают пиццу реже одного раза в неделю. В основном, покупатели отдали свои предпочтения в сторону обычной формовой пиццы, таких было 52%, все же 48% человек отдали свои голоса в сторону классической итальянской пиццы, которая явно представлена на рынке в недостаточном количестве. Очень мало фирм, производящих пиццу по оригинальной настоящей рецептуре, так как маркетинговые службы предприятий-конкурентов не проводят исследования по предпочтениям потребителей в выборе пиццы. Именно поэтому, маркетинговые исследования в организации Николс занимают одну из главенствующих позиций.
Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара