Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.

Оглавление

Введение 6

Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8

1.1 Деловая концепция 8

1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20

1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31

1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38

1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56

1.6 Формы расчета с потребителями 60

1.7 Рекламная компания 61

Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64

2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64

2.2 Финансовый план 66

2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66

2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67

2.2.3 Балансовый отчет 68

2.2.4 Эффективность инвестиций 71

Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74

Заключение 87

Список используемых источников 89

Приложения 92

Файлы: 1 файл

Николс последний.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

       Ассортимент предлагаемых салатов  составляет 15  наименований:

  • Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, гренки, оливковое масло);
  • Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности);
  • Салат «Весенний» (помидоры, огурцы, редис, яйца, зелень, сухарики, майонез);
  • Салат «Летний» (рис, бульон, горчица, масло растительное, помидоры, яйца, зелень);
  • Салат «Гурман» (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры, майонез);
  • Салат «Неаполитанский» (семга копченая, яблоко, оливки, картофель, майонез);
  • Салат «Фруктовый» (яблоки, груши, апельсины, мандарины, йогурт, сахарная пудра);
  • Салат «Оливье» (картофель, соленые огурцы, яйца, зеленый горошек, зелень, мясо, морковь, майонез);
  • Салат «Приморский» (кальмары, картофель, соленые огурцы, зелень, майонез);
  • Винегрет (картофель, свекла, морковь, соленые огурцы, яблоко, квашеная капуста, лук, растительное масло);
  • Салат «По-аргентински» (яйца, морковь, фасоль, зеленый горошек, картофель, майонез);
  • Салат «Кронштадский» (крабовые палочки, яйца, кукуруза, лук зеленый, морская капуста, майонез);
  • Салат «Ку-ка-ре-ку» (салат, морковь, сельдерей, лук, филе куриной грудки, орехи, растительное масло);
  • Салат «О-ля-ля» (картофель, яйца, фасоль, помидоры, лук, салат, оливковое масло, маслины, специи);
  • Макаронный салат (говядина, лук, кетчуп, фасоль, макароны, лимонный сок, специи, растительное масло).

     Ассортимент предлагаемых покупателям блюд не ограничится только пиццей и салатами, и будет включать в себя такие позиции как оригинальные вторые блюда, напитки и мороженое.

     Своим клиентам предприятие будет предлагать только сертифицированную продукцию, соответствующую российским нормам ГОСТа, при этом не использовать никаких консервантов и гарантировать экологическую безопасность продуктов, что подтверждается сертификатами соответствия продукции.

     В ближайшей перспективе предприятие  ООО «Николс» планирует расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет внедрения новых линий по производству различных полуфабрикатов итальянской кухни (равиоли, лазанья и т. д.), что не потребует значительных капиталовложений, но позволит закрепится на существующем рынке и увеличить число существующих клиентов.

     Предприятие имеет ярко выраженное конкурентное преимущество в виде индивидуального  подхода к каждому клиенту, которое  позволит ему занять достаточно хорошее  положение на рынке и в дальнейшем получить на нем лидирующую роль. Для  этого руководство предприятия  планирует осуществить ряд мероприятий:

  1. аккумулировать дополнительные финансовые ресурсы для усиления рыночного потенциала;
  2. укрепить службу маркетинга;
  3. расширить ассортимент выпускаемой продукции;
  4. инвестировать дополнительные средства в повышении производительности;
  5. сократить издержки;
  6. проводить мероприятия по защите, сохранению и увеличению конкурентного преимущества на развивающемся  рынке. [12]

     С точки зрения жизненного цикла товара предприятие ООО «Николс» находится на стадии внедрения. Внедрение - фаза появления нового товара на рынке (первоначально в виде пробных продаж). На этой стадии предоставляемые предприятием услуги являются востребованными и, чтобы товар был признан и принят потребителями в коммерческом смысле и доказал свои достоинства в смысле техническом, требуется время и затраты денежных средств. При успешном внедрении на рынок, через 0,5 года товар вступит в фазу роста. При этом стратегии фирмы будут корректироваться в зависимости от сложившейся на рынке ситуации, для наиболее эффективного достижения целей, в частности, и успешного функционирования организации, в целом.[18]

     На  сегодняшний день, рынок быстрого питания, с позиции потребителя, можно условно систематизировать  по следующим признакам:

     1) Потребители, покупающие условный продукт на вынос и потребляющие их "на ходу" или в офисе (на месте работы);

     2) Потребители, покупающие условный продукт и потребляющие его в кафе, за столиком или стойкой.

     В первую очередь, речь идет о деловой  части города, во вторую - о других многолюдных его частях, где преобладающую часть потенциальных покупателей (клиентов) составляют служащие коммерческих и государственных структур, а так же школьники и студенты.

     В чем же разница между двумя  группами потребителей?

     Прежде  всего, необходимо заметить, что данная классификация весьма условна. Есть некая прослойка, которую можно  отнести как к 1-й, так и ко   2-й группе. И, тем не менее, разница есть. Она в уровне доходов, вернее той их части, которую потенциальный потребитель может, смело потратить на обеды.

     Первая  группа потребляет в основном  всевозможные булочки, сосиски в тесте, т.н. ход - доги, шаурму и т.п.

     Вторая  группа потребляет более дорогую  продукцию, предлагаемую на сегодняшний  день данным сегментом рынка. Это  всевозможные котлеты из мяса, курочки и тому подобные, более дорогие продукты.

     И главная задача ООО «Николс», сделать ассортимент и ценовую политику таковой, что бы эти 2 группы объединить.

     Предполагается, что клиент кафе - бара - это человек, обладающий следующими признаками:

  1. Он учится или работает, в течение дня находится в центральной части г. Никольска;
  2. Место работы/учебы или маршрут движения клиента пересекаются с местом расположения заведения быстрого питания;
  3. Клиент ООО «Николс» имеет возможность тратить на обеды от 30 руб.  и более. Из этого, получается, что по уровню дохода, он может иметь как низкий доход (до 5500-7000 руб.), так и более высокий (от 7000 и выше);
  4. Клиент не любит антисанитарию, предъявляет повышенные требования к сервису и комфорту;
  5. Клиент кафе-бара  хочет получить максимум удовольствия по приемлемой для него цене. Он должен четко знать, что на ту сумму, которую он решил потратить на обед именно в этом кафе, его нигде так хорошо не обслужат и не накормят. 

     Прогнозируемый  спрос на продукцию представлен  в таблице 1. 
 
 

     Таблица 1 – Прогнозируемый спрос на продукцию

     
Период  времени Наименование  продукции
Салаты,

порция

Полуфабрикаты,

шт.

Пицца,

шт.

11. 2009 г. 12000 8000 8000
12. 2009 г. 13000 9000 8500
2010 г. 28000 12000 20000
2011 г. 38000 15000 20500
1-8. 2012 г. 45000 20000 25000
 

     Предварительный прогноз спроса показал, что спрос  имеет стабильный характер. При этом его падение может быть связано  с эффектом привыкания к товару, появлением товаров – заменителей и быстрыми изменениями вкусов потребителей.

     На  основе прогнозируемого спроса в  дальнейшем будут сделаны прогнозы для определения количества производства продукции.

     Проанализировав ситуацию на рынке сбыта  аналогичной  продукции в г. Никольске, руководство фирмы пришло к выводу, что количество основных конкурентов незначительно, но их продукция отличается широким ассортиментом. Источниками сбора информации о конкурентах фирмы являлись данные, взятые из средств массовой информации и сети  Internet.

     Основными конкурентами выступают следующие  фирмы:

  1. Кафе-бар «Манеж»

     ул. Л.Толстого 168-б.

       Режим работы с 12-00 до 2-00.

     2 зала с различным интерьером. Большой выбор закусок, напитков.    Проведение торжеств.

  1. «На Центральной»

     ул. Центральная д. 35

     Режим работы: С 12-00 до 24-00

     Ресторан  быстрого обслуживания:

    • оригинальные блюда национальной кухни;
    • изысканный интерьер;
    • демократичные цены.
  1. Кафе-бар «Бриз»

     ул. Ленина д. 71.

     Режим я работы: с 10-00 до 2-00

     Кафе  с широким выбором  блюд и напитков. Два зала: один - на 30-40 человек с  барной стойкой и кассой. Второй - с танцплощадкой. Удобное месторасположение. Уровень цен выше, чем в заведения  подобного класса на 15-20%.

  1. Частные производители.

     Этот  сегмент рассматривается как  совокупность производителей, выпускающих  продукцию далекую от классических рецептур и высокого качества, но, тем не менее, пользующуюся спросом из-за невысокой цены, поэтому и его нельзя оставлять без внимания. Данные производители не являются прямыми конкурентами предприятия, а рассматриваются лишь по причине того, что незначительное количество потенциальных потребителей рынка общественного питания, является покупателями продукции именно этих производителей и, в дальнейшем, могут стать постоянными клиентами кафе-бара Николс.

     В результате проведенных исследований было установлено, что рынок делят между собой несколько предприятий-конкурентов, которые занимают определенный процент рынка, представленный на рисунке 1. 

Рисунок 1 – Распределение долей рынка 

     Судя  по объемам сбыта, можно  сказать,  что  существующее предложение, не полностью  удовлетворяет  потребности  покупателей. На рынке есть большая ниша, место в которой и планирует занять предприятие ООО «Николс». Основными недостатками, обнаруженными у конкурентов, являются не всегда высокое качество продукции, высокие цены и отсутствие внимания к упаковке.

     Таким образом, делается вывод, что у предприятия ООО «Николс» есть перспективная  маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по приемлемым ценам.

     С целью оценки долей рынка, занимаемых конкурентами, был проведен анализ статистических данных по г. Никольску. Они показали, что в настоящее время на территории города проживает около 38 тыс. человек. Наиболее  благоприятным сегментом рынка для предприятия ООО «Николс» является  группа потребителей, недовольных существующим  качеством (не удовлетворены товарами  конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но  с достаточной покупательной способностью).[2]

     Для наиболее полного исследования конкурентов  предприятием был проведен анкетный опрос населения г. Никольска и использованы данные, полученные в Управлении статистики Пензенской области. В результате проведенных мероприятий были получены следующие результаты, позволяющие наиболее объективно оценить существующий рынок:

  1. Определен перечень основных видов продукции, реализуемых в магазинах и фирменных кафе.

     Так как главным акцентом предприятия  ООО «Николс» на первоначальном этапе развития является реализация пиццы, как в заведении, так и по индивидуальным заказам, исследования проводились именно по этому виду продукции.

     В результате выяснено, что покупают пиццу 1 раз в неделю 45% респондентов, чаще, чем один раз в неделю 30% опрошенных, и 25% респондентов покупают пиццу реже одного раза в неделю. В основном, покупатели отдали свои предпочтения в сторону обычной  формовой пиццы, таких было 52%, все  же 48% человек отдали свои голоса в  сторону классической итальянской  пиццы, которая явно представлена на рынке в недостаточном количестве. Очень мало фирм, производящих пиццу по оригинальной настоящей рецептуре, так как маркетинговые службы предприятий-конкурентов не проводят исследования по предпочтениям потребителей в выборе пиццы. Именно поэтому, маркетинговые исследования в организации Николс занимают одну из главенствующих позиций.

Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара