Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.

Оглавление

Введение 6

Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8

1.1 Деловая концепция 8

1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20

1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31

1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38

1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56

1.6 Формы расчета с потребителями 60

1.7 Рекламная компания 61

Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64

2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64

2.2 Финансовый план 66

2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66

2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67

2.2.3 Балансовый отчет 68

2.2.4 Эффективность инвестиций 71

Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74

Заключение 87

Список используемых источников 89

Приложения 92

Файлы: 1 файл

Николс последний.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

     Каждая  технико-технологическая карта получает порядковый номер и хранится в  картотеке предприятия. Подписывает  ТТК ответственный разработчик.

  1. Отраслевые стандарты (ОСТ) являются основным нормативным документом, регламентирующим производство полуфабрикатов и кулинарных изделий. ОСТы разрабатываются и утверждаются министерствами мясной и молочной промышленности, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, вырабатывающими продукцию для общественного питания.
  2. Технические условия (ТУ) разрабатываются научно-исследовательским институтом общественного питания, который является базовой организацией по стандартизации продукции общественного питания. Технические условия - это основной регламентирующий документ, определяющий производство полуфабрикатов только на предприятиях общественного питания. ОСТы и ТУ содержат требования к качеству сырья и полуфабрикатов по органолептическим и физико-химическим показателям.
  3. Технологические инструкции (ТИ) вводятся одновременно со стандартами (техническими условиями). Они являются основными технологическими документами, определяющими: ассортимент вырабатываемых полуфабрикатов; требования к качеству и нормы расхода сырья; порядок проведения технологических процессов; требования к упаковке и маркировке; условия и сроки хранения и транспортирования. Стандарты предприятий (СТП) разрабатывают на кулинарные изделия с нетрадиционными способами холодной и тепловой обработки, на новые процессы.[15]

     1.6 Формы расчета с потребителями

 

     Очень важно хорошо встретить людей, предложить им профессиональное обслуживание, но и не меньшее значение имеет завершение приема.

     Общераспространенные  способы расчета включают наличные деньги, кредитные карточки, чеки, запись на счет. Официант должен знать процедуры  расчета всеми вышеуказанными способами.

     Кафе - бар «Николс» планирует наличную форму расчета, в том числе предоплата (для банкетов).

     Подготовка  и предъявление счета

     Оформление  счета преследует две цели: проинформировать гостя о сумме оплаты (в деталях) и выполнить роль системы контроля для ресторана.

     Счет  гостям можно подавать за столом или у кассы. Независимо от места предъявления счет следует подавать по первому требованию. Он должен быть всегда наготове.

     Официант  должен быть начеку и не пропустить момент, когда гости захотят получить счет. Общее правило: счет не следует  подавать, пока вас об этом не попросят. Если счет подается на стол, его кладут перед хозяином застолья с правой стороны. Если среди гостей нет явного хозяина застолья, счет кладут на середину стола.[17]

     1.7 Рекламная компания

 

     Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту  предпочесть данный бар всем остальным. Основа рекламы – информация.

     Основными мероприятиями по активизации и  улучшению рекламной деятельности следует считать:

  • выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;
  • создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;
  • использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
  • различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;
  • наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;
  • поиск новых форм рекламной продукции.

     На  смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями.

     Важнейшим элементом привлекательности продукции  общественного питания является уровень в сфере услуг.

     Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.

     Реклама в барном бизнесе в основном схожа  с рекламой любой другой продукции  или товара и призвана привлекать внимание потенциальных клиентов. При  этом могут использоваться различные  средства рекламы: ролики на телевидении, рекламные блоки в печатных изданиях, листовки, флаеры и другие (рисунок 4).

Рисунок 4 – Средства рекламы в барном бизнесе 

     При размещении рекламы о кафе - баре «Николс», о выпускаемой продукции и услугах, рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и.т.д.

     Чаще  всего рекламу о кафе - баре «Николс» можно будет увидеть на страницах газет, услышать на местном радио и телевидении.

     Имидж бара складывается из многих компонентов  – от рекламы до оформления помещения  и манеры работать с посетителями.

     Кафе  – баре будет иметь вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

     Кафе - баре «Николс» будет иметь кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение, и как средство украшения фасада бара и города Никольск в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба, световая реклама должна отличаться яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания бара.

     Чтобы менять яркость света, можно рекомендовать  установку реостата на газосветной  вывеске. При этом постепенно полностью  гаснут буквы и фирменный знак ресторана, а потом медленно все  ярче и ярче разгораются. Иногда используют метод «самопишущихся» газосветных  установок, когда буквы при помощи импульсного устройства зажигаются не сразу, а как бы последовательно  выписываются. После полного написания  текста установка автоматически  выключается и цикл повторяется.

     Кафе - баре «Николс» также планирует использовать витринную рекламу.

     Под витрины используются окна бара, внутренние стены бара, залов. Витрина должна составлять органическое целое с вывеской. Главное назначение витрины – привлечь внимание прохожих, заинтересовать их сначала витриной в целом, затем ее содержанием. Поэтому витрина должна ярко, броско отражать характер и особенности кафе - бара.

     В окнах рекламы можно устанавливать  рекламные художественно оформленные  плакаты, объявления, иногда витрину  оживляют определенным сюжетом. Оконная  витрина украшает не только кафе - бар – она становится существенным оформлением улиц. Меню кафе - бара отпечатано типографским способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия.  Рекламно – информационный текст предприятия ООО «Николс» представлен в Приложении А. [22]

     Глава 2 Экономическое обоснование проекта

     2.1 Оценка эффективности инновационного проекта

 

     Результаты  прогнозирования финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и проекта  рассчитаны с применением специализированного  программного средства «Project Expert», разработанного на основе рекомендаций UNIDO, Мирового банка и авторитетных международных консультационных фирм, а также рекомендованного к применению Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ и сведены в общий финансовый план.

     При расчете финансового плана проекта  в качестве исходных были приняты  данные без существующего производства и с нулевым стартовым балансом.

     Срок  реализации проекта открытия кафе-бара  составляет 3 года. Для осуществления данного проекта необходимо: 2 000 000  рублей.

     

     В качестве источника заемных средств  выбор предприятия был остановлен на получении кредита. Предполагаемая форма и расчетные условия  финансирования представлены в таблице 19. 

Таблица 19 – Расчетные условия финансирования

     
Поступления Дата Срок, мес. Сумма,

руб.

Ставка,

%

Выплаты процентов
Кредит 01.09.09 36 2000000 18 Ежемесячная выплата, начиная со второго месяца
 
 
 

     Получение кредита предприятием «Николс» явилось  важным и необходимым условием для  получения положительных финансовых показателей. Привлечение кредита  позволило закупить необходимое  производственное оборудование, инвентарь  и оборудование для торгового  зала.

     Эффективное использование заемных средств  позволило предприятию быстро и  качественно завершить оформление и подготовку торгового зала к  работе. На оставшиеся после ремонта  средства предприятием по заранее оформленным  договоренностям было закуплено  необходимое сырье, которое позволило  начать производство непосредственно  после получения разрешений от соответствующих  инстанций.

     Перечень  основных этапов календарного графика  работ с указанием необходимых  финансовых ресурсов для выполнения этих этапов и длительностью приведены  в календарном плане (см. таблицу 20). 

     Таблица 20 – Календарный план

Название Дата 

начала

Дата окончания Стоимость этапа, руб.
Регистрация предприятия 01.09.2009 11.09.2009 3500
Заключение  договора аренды 11.09.2009 17.09.2009 3500
Ремонт  помещения 18.09.2009 02.10.2009 450 000
Получение разрешений 27.09.2009 02.10.2009 3500
Покупка оборудования 23.09.2009 03.10.2009 350 000
Покупка мебели и кухонного инвентаря 29.09.2009 03.10.2009 370 000
Покупка холодильного оборудования 28.09.2009 02.10.2009 100 000
 

     Продолжение таблицы 20

Прием персонала 19.09.2009 02.10.2009 2000
Обучение  персонала 03.10.2009 16.10.2009 7 000
Пуско-наладочные работы 03.11.2009 07.11.2009 10000
Производство 07.11.2009 ...  

Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара