Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.

Оглавление

Введение 6

Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8

1.1 Деловая концепция 8

1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20

1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31

1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38

1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56

1.6 Формы расчета с потребителями 60

1.7 Рекламная компания 61

Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64

2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64

2.2 Финансовый план 66

2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66

2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67

2.2.3 Балансовый отчет 68

2.2.4 Эффективность инвестиций 71

Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74

Заключение 87

Список используемых источников 89

Приложения 92

Файлы: 1 файл

Николс последний.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

     Особенностью  ООО по сравнению с другими  организационно - правовыми формами  юридических лиц является наличие  одновременно двух учредительных документов - учредительного договора и устава.[29]

     Система органов управления и контроля общества с ограниченной ответственностью закреплена в ст. 32 Федерального закона от 8 февраля  1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон). Следует обратить внимание на то, что четырехзвенная система управления (общее собрание, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган, единоличный исполнительный орган) устанавливается в обществе по желанию его участников. При этом в обязательном порядке в обществе с ограниченной ответственностью должны действовать только два управленческих органа - общее собрание участников общества и единоличный исполнительный орган общества (или его функции должны быть переданы управляющему). Поэтому в случаях, когда совет директоров или коллегиальный исполнительный орган в обществе не создаются, их полномочия относятся к компетенции соответственно общего собрания участников общества и генерального директора.[24]

     Высшим  органом общества является общее  собрание его участников, которое  может быть очередным или внеочередным (п. 1 ст. 32 Закона).

     Все участники общества имеют право  присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в  обсуждении вопросов повестки дня и  голосовать при принятии решений. Положения  учредительных документов общества или решения его органов, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.

     На  общем собрании каждый участник общества имеет число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных  Законом.

     Cледует обратить внимание на то, что Закон содержит императивную норму, запрещающую передачу права голоса членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, членом коллегиального исполнительного органа общества иным лицам, в том числе другим членам совета директоров (наблюдательного совета) общества, другим членам коллегиального исполнительного органа общества (п. 5 ст. 32).[47]

     В качестве контрольного органа, осуществляющего  в обществе внутренний аудит, уставом  общества может быть предусмотрено  образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона). Общества, в которых 15 и менее  участников, не обязаны формировать  данный орган.

     При этом в обществах, имеющих более 15 участников, образование ревизионной  комиссии (избрание ревизора) является обязательным.

     Функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено уставом  общества, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами  совета директоров (наблюдательного  совета) общества, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного  органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и  участниками общества.

     Членом  ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, как являющееся, так и не являющееся участником соответствующего общества. Не могут быть членами  ревизионной комиссии (ревизором) общества члены совета директоров (наблюдательного  совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного  органа общества, и члены коллегиального исполнительного органа общества.

     Компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью определяется уставом общества в соответствии с Законом (п. 1 ст. 33 Закона). Участники  общества вправе самостоятельно определить, какие вопросы они будут рассматривать  на своих собраниях, если на этот счет отсутствуют предписания императивных правовых норм, установленных в Гражданском кодексе РФ, Законе и других федеральных законах.

     При этом участники общества, определяя  в уставе компетенцию общего собрания, обязаны отнести к ней вопросы, которые по Закону должны решаться только общим собранием участников общества. Речь идет прежде всего о  вопросах, относящихся к исключительной компетенции общего собрания, которые  перечислены в п. 2 ст. 33 Закона. Эти  вопросы не могут быть переданы обществом  на решение совета директоров (наблюдательного  совета) общества, за исключением случаев, предусмотренных Законом, а также  на решение исполнительных органов  общества.

     На  практике нередки случаи, когда участники  некритически относятся к проекту  раздела устава, в котором определяются вопросы, рассматриваемые общим  собранием. В результате перегруженность  компетенции общего собрания второстепенными  вопросами, не имеющими принципиального  характера, может отрицательно сказаться  на их оперативном решении. И наоборот, при определении компетенции  общего собрания следует учитывать  особенности конкретной организации, предприятия (имущественного комплекса), общие интересы всех участников общества.

     Важно учитывать и то, что чем больше полномочий будет иметь общее  собрание, тем меньше будет объем  компетенции других управленческих органов. В связи с этим целесообразно  найти такую "золотую середину", которая давала бы возможность полноценно функционировать совету директоров (наблюдательному совету) и генеральному директору (директору), не снижая их ответственности  за решение соответствующих вопросов управления обществом.

     Общее собрание участников общества может  быть очередным и внеочередным.

     Статья 34 Закона устанавливает конкретные правила проведения очередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью. В Гражданском  кодексе РФ подобные нормы отсутствуют. В статье 34 Закона сочетаются императивные нормы, устанавливающие обязательные для хозяйственного общества правила, и диспозитивные нормы, относящие  решение определенных вопросов к  ведению общего собрания участников общества. Подобным образом регулируются отношения, возникающие в связи  с ежегодным общим собранием  акционеров (см., например, ст. 47 Федерального закона "Об акционерных обществах").

     Очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом  общества, но не реже чем раз в  год.

     Такое собрание созывается исполнительным органом  общества.

     Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания, на котором утверждаются годовые  результаты деятельности общества. Указанное  общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем  через два месяца и не позднее  чем через четыре месяца после  окончания финансового года.

     Положения ст. 34 Закона должны рассматриваться  в комплексе с прочими правилами, установленными другими статьями гл. IV Закона. Статус общего собрания участников общества (очередного и внеочередного) как высшего органа общества определен  правилами ст. 32 Закона, о которых  говорилось выше. Компетенция общего собрания, в том числе исключительная, регулируется ст. 33 Закона. Порядок  созыва и проведения общего собрания, принятия им решений определяется по правилам ст. 36 - 38 Закона.

     В обязательном порядке очередное  общее собрание участников общества должно проводиться минимум раз  в год. При этом Закон допускает, что такое собрание может проводиться  и чаще, если участники общества с ограниченной ответственностью установят соответствующие правила в уставе общества.

     Целесообразно иметь в виду, что созыв общего собрания участников общества - не только право, но и обязанность исполнительного  органа. Поэтому при приближении  срока проведения очередного общего собрания участников общества исполнительный орган общества обязан не позднее  чем за 30 дней до даты его проведения уведомить об этом всех участников общества и совершить иные действия, предусмотренные ст. 36 Закона.

     Подчеркнем, что срок проведения ежегодного общего собрания участников общества (т.е. общего собрания, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества) обязательно должен быть установлен в уставе общества с ограниченной ответственностью. Данное правило является императивным. Одновременно в части  второй ст. 34 Закона содержится диспозитивная  норма: дата проведения собрания может  быть установлена в определенном временном диапазоне, но не ранее  чем через два месяца и не позднее  чем через четыре месяца после  окончания финансового года. Введение конкретных правил о сроке проведения ежегодного общего собрания зависит  от ряда условий, в частности, от объема финансово-хозяйственной деятельности общества, его структуры (наличия  филиалов, представительств, других структурных  подразделений), существования отношений  зависимости, сложности хозяйственных  связей и т.п.

     В зарубежной и отечественной практике для обозначения периода, за который  готовится годовая отчетность, используют термин "финансовый год". Например, в Великобритании применяются две  даты окончания финансового года - 31 марта и 31 декабря. В США для  подавляющего большинства компаний 31 декабря является концом финансового  года, который соответствует "налоговому году". Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете  оперирует понятием "отчетный год". Согласно ст. 14 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском учете" отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

     Первым  отчетным годом для вновь созданных  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных  после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной  регистрации организаций (например, связанные с формированием уставного  капитала, закупкой оборудования, арендой  помещений и т.п.), включаются в  их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Для составления  бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный  день отчетного периода. Соответственно, для составления годовой бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается 31 декабря.

     Очередное общее собрание участников общества открывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного  органа, или лицом, возглавляющим  коллегиальный исполнительный орган  общества. Конкретные правила об этом устанавливаются в уставе и внутренних документах соответствующего общества с ограниченной ответственностью. Если функции единоличного исполнительного  органа общества в порядке ст. 42 Закона переданы управляющему, то общее собрание участников общества открывает физическое лицо, являющееся управляющим, либо руководитель управляющей организации (доверенное лицо управляющей организации). Так  же открывается и внеочередное общее  собрание участников общества, созванное  по инициативе его исполнительного  органа.

     Внеочередное  общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью, созванное  не исполнительным органом общества, а иным органом или лицами, указанными в п. 2 ст. 35 Закона, согласно правилам п. 4 ст. 37 открывается лицом, возглавляющим  орган или выступающим от имени  участников общества, которые созвали данное общее собрание, либо другим лицом, созвавшим это общее собрание (ревизором или аудитором общества).

     Лицо, открывающее общее собрание участников общества, проводит выборы председательствующего  из числа участников общества. Если уставом общества не предусмотрено  иное, при голосовании по вопросу  об избрании председательствующего  каждый участник общего собрания участников общества имеет один голос, а решение  по указанному вопросу принимается  большинством голосов от общего числа  голосов участников общества, имеющих  право голосовать на данном общем  собрании (п. 5 ст. 37 Закона).

     Таким образом, председательствующий на общем  собрании участников общества с ограниченной ответственностью избирается только из числа участников данного хозяйственного общества. Второе предложение п. 5 ст. 37 Закона для голосования по вопросу  об избрании председательствующего  на собрании устанавливает исключение из общего правила принятия решений  участниками общества, согласно которому каждый участник общества обладает числом голосов, пропорциональным его доле в уставном капитале общества (см. также  ст. 32 Закона). При избрании председательствующего  на общем собрании голосуют участники  общества, а не доли в его уставном капитале. Впрочем, диспозитивная норма  Закона допускает возможность предусмотреть  в уставе общества иные, по сравнению  с изложенными в ней, правила. Обратим внимание, что это может  быть сделано только в уставе, а  не в соответствующем внутреннем документе общества.

Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара