Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:21, дипломная работа

Краткое описание

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм.

Оглавление

Введение 6

Глава 1 Разработка проекта открытия кафе – бара 8

1.1 Деловая концепция 8

1.2 Предварительные маркетинговые исследования 20

1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 31

1.4 Оценка и прогнозирование конкурентоспособности кафе – бара и производимой им продукции 38

1.5 Перечень документов и нормативно – правовая база кафе-бара «Николс» 56

1.6 Формы расчета с потребителями 60

1.7 Рекламная компания 61

Глава 2 Экономическое обоснование проекта 64

2.1 Оценка эффективности инновационного проекта 64

2.2 Финансовый план 66

2.2.1 Отчет о прибылях и убытках 66

2.2.2 «Кэш-фло» - план движения денежных средств 67

2.2.3 Балансовый отчет 68

2.2.4 Эффективность инвестиций 71

Глава 3 Правовые вопросы деятельности общества с ограниченной ответственностью 74

Заключение 87

Список используемых источников 89

Приложения 92

Файлы: 1 файл

Николс последний.docx

— 1.13 Мб (Скачать)

     Обязанность организации ведения протокола  очередного и внеочередного общего собрания участников общества п. 6 ст. 37 Закона возлагает на исполнительный орган общества. При наличии в  обществе одновременно двух видов исполнительных органов в уставе нужно определить, обязанностью какого из них (единоличного или коллегиального) является организация ведения протокола общего собрания участников общества.

     В пункте 8 ст. 37 Закона установлены специальные  и общие правила принятия решений  общим собранием участников общества.

     Квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов  всех участников общества принимаются  решения об изменении устава общества, в том числе об изменении (увеличении или уменьшении) размера его уставного  капитала, а также по иным важным вопросам, указанным в уставе общества, кроме тех случаев, когда Законом  или уставом общества для решения  соответствующих вопросов предусмотрена  необходимость большего числа голосов. При подсчете голосов учитываются  голоса всех участников общества, а  не только тех, которые присутствовали на общем собрании при принятии соответствующего решения.[26]

     Единогласно всеми участниками общества с  ограниченной ответственностью принимаются  решения по вопросам о внесении изменений  в учредительный договор общества, о реорганизации или ликвидации общества. Закон не допускает возможности предусмотреть в уставе общества иные правила принятия решений по вопросам, требующим единогласия. В то же время целесообразно иметь в виду, что перечень вопросов, требующих единогласного решения всеми участниками общества, в уставе может быть расширен путем включения в него и иных вопросов.

     Простым большинством от общего числа голосов  всех участников общества (а не только голосов тех участников, которые  зарегистрированы на общем собрании) могут приниматься любые решения, кроме указанных в первом и  втором абзацах п. 8 ст. 37 Закона. Это  общее правило применяется, за исключением  случаев, когда необходимость большего числа голосов для решения  отдельных вопросов предусмотрена  Законом или уставом общества. Меньшее, чем указано в рассматриваемой  норме, число голосов, необходимое для принятия таких решений (например, простое большинство голосов участников общества, зарегистрированных на общем собрании, и т.п.), в уставе общества не может быть определено.

     В Статья 39 Закона содержит специальные  правила, регулирующие принятие решений  по вопросам, относящимся к компетенции  общего собрания, единственным участником общества с ограниченной ответственностью. В обществе с ограниченной ответственностью, состоящем из одного участника, все вопросы, отнесенные Гражданским кодексом РФ, Законом, а также уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, решаются единолично единственным участником общества и оформляются письменно. В связи с этим ст. 39 Закона исключает применение для обществ с одним участником норм, содержащихся в ст. 34 - 38 и 43 Закона, поскольку иное решение несовместимо с самой организацией хозяйственного общества, имеющего только одного участника. Однако положения, касающиеся сроков проведения годового общего собрания участников общества для обществ с единственным участником, продолжают применяться. Дело в том, что в сроки, установленные ст. 34 Закона, обязательно должны быть утверждены годовые результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью.

     Статус  единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью определяет ст. 40 Закона. Единоличный  исполнительный орган общества (генеральный  директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В Законе нет ограничений в  выборе названия этого органа.

     Единоличный исполнительный орган может быть избран как из числа участников общества, так и из числа других физических лиц. Соответствующая компетенция  общего собрания установлена в подп. 4 п. 2 ст. 33, а порядок голосования  и принятия решений - в п. 7, 8, 10 ст. 37 Закона.

     Исполнительный  орган обязан готовить и осуществлять решения общего собрания, оперативно решать организационные, финансовые и  хозяйственные вопросы. В качестве такового выступает одно лицо, наделенное полномочиями от имени общества. Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа общее собрание участников общества определяет самостоятельно. В уставе общества этот срок должен быть установлен определенно, и его  соблюдение является обязательным для  общества до тех пор, пока в устав  не будут внесены соответствующие  изменения. Срок должен быть достаточным  для освоения и реализации компетенции  единоличного органа, но не чрезмерно  продолжительным. Наиболее оправданным  представляется срок полномочий исполнительного  органа в пределах от двух до трех лет.

     Чаще  всего в качестве единоличного исполнительного  органа избирается один из участников общества. Это позволяет ему лучше  разбираться в делах общества, в обстановке и полнее оценивать  настроения и поведение участников общества. Ведь именно для общества такого вида характерен лично-открытый характер взаимоотношений его участников.

     Не  исключено, что по соображениям профессиональной подготовленности, по деловым качествам  более подходящей кандидатурой для  осуществления полномочий единоличного исполнительного органа будет посторонний  человек, не являющийся участником общества. Закон допускает избрание такого лица в качестве исполнительного  органа общества (п. 1 ст. 40). В таком  случае на практике целесообразно тщательно  рассмотреть программу деятельности и оценить реальные способности  кандидата.

     Правовые  отношения между обществом и  директором регламентирует договор  между ними, под которым во втором абзаце п. 1 ст. 40 Закона подразумевается  трудовой договор. Понятие трудового  договора определено в ст. 56, а требования к его содержанию - в ст. 57 ТК РФ. Указанный трудовой договор заключается  на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон, т.е. является срочным. Поэтому при его заключении необходимо учитывать положения ст. 58, 59 ТК РФ.

     Права и обязанности руководителя организации  в области трудовых отношений  определяются Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми  актами, учредительными документами  организации, трудовым договором. Особенности  регулирования труда руководителя организации установлены ст. 273 - 280 ТК РФ.

     Следует обратить внимание на то, что трудовой договор с руководителем организации  может быть прекращен не только по общим основаниям, предусмотренным  статьями гл. 13 ТК РФ.

     Статья 278 ТК РФ предусматривает дополнительные основания для расторжения трудового  договора с руководителем организации:

  • в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора;
  • по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.

     В случае расторжения трудового договора с руководителем до истечения  срока его действия по решению  уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества  организации, либо уполномоченного  собственником лица (органа) при  отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается  компенсация за досрочное расторжение  с ним трудового договора в  размере, определяемом трудовым договором.

     В соответствии со ст. 280 ТК РФ руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив  об этом работодателя (собственника имущества  организации, его представителя) в  письменной форме не позднее чем  за один месяц.

     Закон допускает альтернативные варианты подписания трудового договора с  руководителем от имени общества - либо лицом, председательствовавшим на том общем собрании, на котором  избран руководитель, либо участником общества, уполномоченным на то решением общего собрания участников общества.

     По  правилу п. 2 ст. 40 Закона в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо. Исключением из этого  правила является случай, предусмотренный  ст. 42 Закона (когда полномочия такого органа передаются управляющему).

     Общество  с ограниченной ответственностью со сравнительно небольшим числом участников не требует сложной структуры  управления, присущей крупным акционерным  обществам. Общее правило п. 2 ст. 40 рассчитано на создание такими хозяйственными обществами собственных единоличных  исполнительных органов во всех или  большинстве случаев.

     Единоличный исполнительный орган, действующий  от имени общества без доверенности в рамках компетенции, установленной  в уставе и соответствующем трудовом договоре, представляет интересы общества в государственных органах, в  суде, в отношениях с партнерами, с кредитными и другими организациями, подписывает платежные и иные исходящие от общества документы.

 

     Заключение

     Для осуществления проекта по открытию кафе-бара, была описана актуальность его открытия и преимущества перед аналогами. Был разработан комплекс мер, в него вошла сегментация целевого рынка, были сформулированы цели и стратегия маркетинга по проекту.

     В работе проведен маркетинговый анализ рынка продуктов питания, предполагаемых к выпуску по реализуемому проекту.

     Оценка  показала привлекательность данного  рынка. Поэтому в рамках дипломного проекта была осуществлена сегментация  потребителей данного вида продукции, выявлено гипотетическое описание потенциального потребителя.

     В рамках рыночного исследования определены основные конкурентные силы, действующие  на данном рынке. Проведен анализ конкурентоспособности  продукции предприятия в сравнении  с лучшими образцами.

     Маркетинговый анализ позволил установить научно обоснованные объемы производства и наиболее благоприятные  цены на продукцию предприятия.

    Были  расписаны каналы сбыта продукции, основными из которых стали каналы нулевого и первого уровня. Было описано стимулирование сбыта, разработана рекламная компания и мероприятия по связям с общественностью.

     По  экономической части проекта  можно сделать вывод о достаточно эффективной работе предприятия в пределах расчетного периода и о способности расплачиваться по требованиям своих кредиторов.

     В работе проведена оценка экономической  эффективности инновационного проекта. Методически оценка экономической эффективности инновационного проекта основана на расчете дисконтированной величины денежного потока. В соответствии с полученными выводами, проект экономически эффективен.

     Оценка  рисков проекта, осуществленная методом  анализа его чувствительности к  изменениям показал, что проект имеет  низкую чувствительность к изменениям основных факторов его реализации. Поэтому проект также можно признать эффективным, т.к. он обладает низкой степенью риска.

     Анализ  основных экономических показателей  предприятия в период реализации инвестиционного проекта показал, что можно прогнозировать существенное улучшение финансового состояния предприятия уже в течение 4 первых месяцев его деятельности.

     Поставленные  задачи в работе выполнены и цель достигнута. 
 
 

 

     Список  используемых источников

  1. Алексунин В. А. Маркетинг. Учебное пособие. 3-е издание.

- М.: издательско - торговая корпорация Дашков и К0, 2002, 190с.

  1. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999г.
  2. Бусыгин  А.  В.  Предпринимательство. Учебник.М.: Дело,  1999, 640с.
  3. Ващекин Н. П. и др. Маркетинг: учебник-практикум. - М.: Экономика   МГУ К. 1999г.
  4. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. Учебное пособие.    - М.: Финансы и статистика, 2001г., 240 с.
  5. П.Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учебное пособие.    - М.: Финансы и статистика, 2000г.
  6. Деловое планирование. Методы. Организация. Современная практикА /Учебное пособие/ под ред. В. М. Попова.    - М.: Финансы и статистика, 2003г, 386с.
  7. Жиделева В. В., Каптейн 10. Н. Экономика предприятия. Учебное пособие.    - М.: ИНФРА-М, 2000, 198с.
  8. Зайцев II.  П. Экономика промышленного предприятия.     - М.: ИНФРА-М, 1999, 336с.
  9. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие для   ВУЗов. - М.: издательский дом «Дашков и К°», 2001, 156с.
  10. Кейлер В. А.  Экономика предприятия.   -  M:  ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭиУ, Сибирское отделение , 2000, 387с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, контроль: пер. с англ. - С.-Пб.: Питер КОМ, 1999г., 608с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ.  - М.: ЮНИТИ, 1999г., 514с.
  13. Кретов И. И. Маркенитг на предприятии:  практическое   пособие. - М.:  АО    «Финстатинформ», 1999г.
  14. Матюхина 3. П., Коромыслова Э. П.Товароведение пищевых продуктов. -  М.: ИРПО, изд. центр «Академия», 1999г.
  15. Михайлушкин А. И. Экономика. Практикум. - М.: Высшая школа, 2001г., 192с.
  16. Новицкий П. И. Организация производства на предприятиях.  - М.: Финансы и статистика, 2001, 217с.
  17. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг, Учебное пособие.   - М.: Финансы и статистика, 2003г., 320с.
  18. Пистонов С. М.   Анализ   финансово-хозяйственной   деятельности предприятия. - М.: Мастерство, 2001, 375с.
  19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -3-е изд., перераб. и доп. - М: ИП «Экоперспектива», 2000г.., 378с.
  20. Сафронов И. А, Экономика предприятия. - М.: Г. Ористъ, 2002г., 417с.
  21. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003, 528с,
  22. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С, Нечаев Г. В. Методика финансового анализа -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М.
  23. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч I.- M.: Юридическая литература, 1995 г.
  24. Гражданский Кодекс Российской Федерации. ЧII. - М.: Юридическая литература, 1996г.
  25. Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. - С.-Пб.: Лениз-дат, 1995 г.
  26. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем РФ Минэкономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ 31 марта 1999г., №7-12/47                                                                      
  27. Методические рекомендации по разработке плана производственно-финансовой деятельности предприятия.   М: МП «Экономика и право», 1998г.
  28. http://www.flexa.ru/corp/biz02-03.shtml - Общество с ограниченной ответственностью
  29. http://www.finanalis.ru – Бюджетирование, финансовый анализ, инвестиционный анализ, оценка недвижимости, лизинг, программы для бизнеса.

Информация о работе Разработка инновационного проекта открытия кафе-бара