Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Мультимедийный проектор 

как средство повышения качества знаний 

по грамматике английского языка 

на среднем этапе обучения

 

 

 

 

                       каковы условия и способы использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний

по грамматике английского языка 

на среднем этапе обучения.

 

Проблема:

 

 

 

 

                  создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

 

Цель –

 

 

 

 

                                             процесс обучения

грамматике английского языка.

 

 

                                               мультимедийный проектор как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на

среднем этапе обучения.

 

Объект исследования -

 

Предмет исследования -

 

 

 

 

                             мы предполагаем, что использование мультимедийного проектора будет способствовать повышению качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения, если учитель в своей

работе будет:

 

Гипотеза:

 

  •  учитывать психологические особенности познавательной деятельности учащихся на среднем этапе обучения и особенности усвоения грамматики иностранного языка;

 

 

 

 

 

  •  владеть методами обучения грамматической

стороне иноязычной речи;

 

 

 

  •  методически грамотно работать с

презентациями для мультимедийного проектора;

 

 

 

 

 

  •  обучать грамматической стороне иноязычной речи с использованием мультимедийного проектора планово, системно, с учетом уровня  сформированности грамматических навыков;

 

 

 

  •  сочетать работу с мультимедийным проектором с традиционными методами обучения грамматике.

 

 

 

 

  •  Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.

 

Задачи исследования:

 

2. Выявить условия и способы использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения.

 

 

 

 

3. Разработать программу по формированию грамматических навыков с использованием мультимедийного проектора и реализовать ее.

 

 

4. Подобрать диагностические методики, обеспечивающие выявление и объективную оценку уровня сформированности грамматических навыков у учащихся и результативности проекта.

 

 

 

 

5. Создать наглядные материалы с использованием мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения к учебнику В.П. Кузовлева «English».

 

 

 

 

  • Понятие о мультимедийных средствах обучения.

 

2. Особенности познавательной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.

 

3. Грамматика как раздел науки о языке.

 

4. Способы использования мультимедийного проектора.

 

5. Требования к оформлению презентаций.

 

 

 

 

 

  •  это одно из технических средств обучения, которое дает возможность комбинированно представлять информацию в разных формах, а так же подразумевают использование программных средств и разнообразного

оборудования.

 

Мультимедийные средства обучения

 

 

 

 

Способы использования мультимедийного проектора 

 

  •  "манипулирование";
  • контаминация;
  • деформирования визуальной информации;
  • дискретная подача аудиовизуальной информации;
  • многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана;
  • демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени.

 

 

 

 

Оформление слайдов

 

1. Стиль слайда

    • необходимо соблюдать единый стиль оформления;
    • нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

 

2. Фон слайда

    • для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый).

 

3. Анимационные эффекты

    • нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
    • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами.

 

 

 

 

Представление информации

 

1. Расположение информации на странице

    • предпочтительно горизонтальное расположение информации;
    • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

 

2. Объем информации

  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации;
  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде

 

 

 

 

М + 4 П + С

 

Формула успешного обучения

 

М – мотивация

 

1П – прием (либо поиск) информации

 

2П – понять информацию

 

3П - помнить информацию

 

4П – применять информацию

 

С – систематичность знаний

 

 

 

 

 

 

78

22

 

Хотели бы вы внедрить  мультимедийными средствами обучения  в ваши уроки?

  • да
  • нет

 

 

 

30

50

20

 

Частота использования  учителями инновационных технологий  в образовательном процессе:

  • часто
  • редко
  • никогда

 

 

69

31

 

Опыт работы учителей  с компьютером:

  • имеется
  • отсутствует

 

 

75

25

 

Оснащенность школы мультимедийными  средствами обучения:

  • имеется
  • отсутствует

 

Таблица 1

 

Использование мультимедийных средств обучения в работе учителя (%)

 

 

 

 

85

15

 

Есть ли необходимость  в создании наглядных материалов  с использованием мультимедийного  проектором:

  • да
  • нет

 

53

23,5

23,5

 

Причины редкого использования  мультимедийных средств обучения:

  • не достаточно времени для создания слайдов
  • нет опыта работы
  • нет знаний по использованию мультимедийных средств обучения

 

85

15

 

Считаете ил вы нужным  использование мультимедийных средств  обучения на ваших уроках?

  • да
  • нет

 

Продолжение таблицы

 

 

 

 

  •  умение строить предложения с глаголами can, to have got, to be;

 

  •  умение образовывать множественное число существительных;

 

  •  умение пользоваться  правильно повелительным наклонением (давать советы);

 

  •  умение грамматически точно строит общие и специальные вопросы в Present Simple.

 

Показатели

 

 

 

 

Рис. 1.  Уровни усвоения  правил грамматики (%)

 

 

 

 

    Рис.2. Протекание процесса усвоения грамматики (%)

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

 

 

34

54

12

 

3. После того как вы изучили новый материал, учитель обычно задает на дом:

 

а. выучить правило

б. дает упражнения из  учебника

в. дает разнообразные  упражнения (не только из учебника)

 

 

 

 

20

35

 

45

 

2. Тебе легче понять грамматический материал, когда учитель:

 

а. просто объясняет материал

б. объясняет и пишет  образование грамматической структуры  на доске

в. объясняет и использует  схемы, таблицы, карточки и т.д.

 

 

 

10

53

37

 

  •  В то время, когда учитель объясняет новый материал, ты

 

а. сидишь и слушаешь

б. слушаешь и записываешь

в. активно работаешь на  уроке, слушаешь и записываешь, самостоятельно  выполняешь задания

 

Результаты анкетирования (%)

 

 

 

 

 Рис.3. Причины возникновения трудностей

       у учащихся пятых классов при изучении

              грамматики (%)

 

 

 

 

 Рис. 4.  Уровни активности учащихся (%)

 

 

 

 

    Рис. 5. Показатели активности учащихся

                  при изучении грамматики     

                  английского языка (%)

 

 

 

 

  •  умение грамотно использовать в речи определенные 

     и неопределенные артикли;

  • правильно апеллировать личными местоимениями;

     умение строить предложения с глаголами can, to   

     have got, to be;

  • умение образовывать множественное число 

     существительных;

  • умение пользоваться  правильно повелительным 

     наклонением (давать советы);

  • умение грамматически точно строит общие и

     специальные вопросы в Present Simple.

 

Показатели

 

 

 

 

Рис. 6. Оценка сформированности  грамматических 

              навыков (%)

 

 

 

 

Рис. 7. Уровни тревожности  при изучении 

              грамматического явления (%)

 

 

 

 

Цель -

 

формировать грамматические навыки учащихся 

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения