Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Скачать)


§2. Особенности познавательной деятельности учащихся на

среднем этапе обучения

 

 

      Характерной особенностью младшего подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем  как  в  практическом плане (трудовые умения и навыки), так и  в  теоретическом  (умение  мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями).

На среднем  этапе обучения развитие познавательных  процессов  детей достигает  такого  уровня,  что  они  оказываются  практически  готовыми   к выполнению всех видов умственной работы взрослого  человека,  включая  самые сложные. Познавательные  процессы  школьников  приобретают  такие  качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие  средств  познания несколько опережает собственно личностное развитие детей (6,с.57).

В это время оно происходит в  основном  в формах,  мало  заметных  как  для  самого  ребенка,  так  и   для   внешнего наблюдателя. Они  уже могут мыслить логически,  заниматься теоретическими рассуждениями. Важнейшее интеллектуальное приобретение подросткового возраста — это умение оперировать гипотезами.

В младшем подростковом  возрасте  происходят важные  процессы,  связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и  скоро достигает  такого  уровня,  что  ребенок   переходит   к   преимущественному использованию этого вида памяти, а также  произвольной  и  опосредствованной памяти (14,с.69). Как реакция на  более частое  практическое  употребление  в жизни логической  памяти  замедляется  развитие  механической  памяти.

Подростковый возраст   являются   достаточно сензитивными для развития всего комплекса разнообразных  способностей, и степень практического использования имеющихся  здесь  возможностей  влияет на индивидуальные различия, которые к концу  этого  возраста,  как  правило, увеличиваются.

Как утверждает Обухова Людмила Филлиповна еще  одной чертой,  которая впервые полностью раскрывается  именно  в  подростковом возрасте, является «склонность к экспериментированию, проявляющаяся, в  частности,  в  нежелании все  принимать  на  веру» (14,с.45).  Дети обнаруживают широкие познавательные интересы, связанные со стремлением все самостоятельно  перепроверить,  лично удостовериться в  истинности. Младший подростковый  возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить  высокую  оценку с их стороны.

Младший подростковый период характеризуется устойчивым вниманием, что помогает ребенку  долго концентрироваться на объекте  познания. Но это относиться лишь к  тому, что действительно интересно  ему. Интересное дело, интересный урок способны захватить подростка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Активная познавательная деятельность - вот что делает урок интересным для подростка, вот что само по себе способствует организации его внимания.

Несмотря  на положительные изменения в интеллектуальной деятельности подростков, потребность в наглядном представлении информации все еще имеет место быть. Поэтому учителю важно организовать учебную деятельность таким образом, чтобы побудить интерес у ребенка и использовать для этого разнообразные наглядные средства. И одним из таких наглядных средств может служить мультимедийный проектор.

Как утверждает И.Ю. Кулагина, рассматривая особенности  подросткового возраста, в связи  с повышением интеллектуального  развития подростка ускоряется и  развитие воображения (9,с.74). Сближаясь с теоретическим мышлением, воображение дает импульс к развитию творчества подростков. Воображение подростка, как выделяет И.Ю. Кулагина, «конечно, менее продуктивно, чем воображение взрослого человека, но оно богаче фантазии ребенка». При этом Кулагина И.Ю. отмечает существование двух линий развития воображения в подростковом возрасте. Первая линия характеризуется стремлением подростками к достижению объективного творческого результата. Она присуща далеко не всем подросткам, но все они используют возможности своего творческого воображения, получая удовлетворение от самого процесса фантазирования.

Таким образом, подростки отличаются склонностью к экспериментированию, повышенной интеллектуальной активностью. Также в этот период начинает развиваться больше логическая память, они могут мыслить логически и умеют оперировать гипотезами. Подросток может по долгу концентрировать свое внимание на объекте познания, но только при условии, что это действительно заинтересовало его. Наглядное представление информации в сочетании со словесным методом обучения, дают возможность усвоить материал глубже, прочнее.


3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения