Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60
Продолжение таблицы
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта
Необходимым условием повышения качества знаний в современном образовании является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Быстро развивающийся технический прогресс требует пересмотрения методов и средств обучения. А использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Как утверждает Божович Л.И. психологическую форму успешного обучения можно охарактеризовать М + 4 П + С, где М – мотивация, 1П – прием (либо поиск) информации, 2П – понять информацию, 3П- помнить информацию, 4П – применять информацию, С – систематичность знаний. Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, словом, все то, в чем нашла воплощение потребность. А в качестве четырех «П» может выступить мультимедийный проектор, так как с его помощью учащиеся получают информацию, понимают ее, разнообразные презентации помогают легче запомнить информацию и, наконец, по средствам проектора можно применить знания (информацию) на практике.
Катина Ольга Владимировна считает: «На сегодняшний день в процессе обучения иностранному языку учителя зачастую сталкиваются с проблемой повышения интереса учащихся к изучаемому языку. Учащиеся в свою очередь не обладают соответствующими знаниями иностранного языка и по большей части не владеют грамматическими навыками» (4,с.12).
В подтверждение этого нами был проведен ряд исследований. Свои исследования мы проводили на базе Башкирского лицея имени Рамазана Уметбаева. В исследовании приняло участие 31 учащийся пятых классов и учителя-предметники. Нами были использованы следующие методы: наблюдение, метод экспертных оценок, анкетирование, метод незаконченных предложений.
Для того, чтобы определить пользуются ли учителя мультимедийными средствами обучения в своей работе и есть ли необходимость в создании наглядных материалов для использования с мультимедийным проектором, нами был выбран метод анкетирования (см. прил 2). Данные по результатам анкетирования представлены в табл. 1.
Таблица 1
Использование мультимедийных средств обучения в работе учителя (%)
Оснащенность
школы мультимедийными
|
100 0 |
Опыт работы учителей с компьютером:
|
69 31 |
Частота использования
учителями инновационных
|
30 50 20 |
Хотели бы вы внедрить мультимедийными средствами обучения в ваши уроки?
|
78 22 |
Считаете ил вы нужным использование мультимедийных средств обучения на ваших уроках?
|
85 15 |
Причины редкого использования мультимедийных средств обучения:
|
53 23,5 23,5 |
Есть ли необходимость в создании наглядных материалов с использованием мультимедийного проектором:
|
85 15 |
Результаты,
представленные в табл. 1, наглядно свидетельствуют
о том, что большинство учителей
хотели бы использовать в своей работе
возможности инновационных
Таким образом, создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора имеет значение, что является показателем важности и актуальности нашей работы.
Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения