Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы


§6. Этапы работы над проектом

 

6.1. Обоснование идеи проекта

 

 

Необходимым условием повышения качества знаний в современном образовании является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Быстро развивающийся технический прогресс требует пересмотрения методов и средств обучения. А использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Как утверждает Божович Л.И. психологическую форму успешного обучения можно охарактеризовать М + 4 П + С, где М – мотивация, 1П – прием (либо поиск) информации, 2П – понять информацию, 3П- помнить информацию, 4П – применять информацию, С – систематичность знаний. Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, словом, все то, в чем нашла воплощение потребность. А в качестве четырех «П» может выступить мультимедийный проектор, так как с его помощью учащиеся получают информацию, понимают ее, разнообразные презентации помогают легче запомнить информацию и, наконец, по средствам проектора можно применить знания (информацию) на практике.

Катина Ольга Владимировна считает: «На сегодняшний день в процессе обучения иностранному языку учителя зачастую сталкиваются с проблемой повышения интереса учащихся к изучаемому языку. Учащиеся в свою очередь не обладают соответствующими знаниями иностранного языка и по большей части не владеют грамматическими навыками» (4,с.12).

В подтверждение этого  нами был проведен ряд исследований. Свои исследования мы проводили на базе Башкирского лицея имени Рамазана Уметбаева. В исследовании приняло участие 31 учащийся пятых классов и учителя-предметники. Нами были использованы следующие методы: наблюдение, метод экспертных оценок, анкетирование, метод незаконченных предложений.

Для того, чтобы определить пользуются ли учителя мультимедийными  средствами обучения в своей работе и есть ли необходимость в создании наглядных материалов для использования с мультимедийным проектором, нами был выбран метод анкетирования (см. прил 2). Данные по результатам анкетирования представлены в табл. 1.

Таблица 1

 

Использование мультимедийных средств обучения в работе учителя (%)

 

Оснащенность  школы мультимедийными средствами обучения:

    • имеется
  • отсутствует

 

100

0

Опыт работы учителей с компьютером:

    • имеется
    • отсутствует

 

69

31

Частота использования  учителями инновационных технологий в образовательном процессе:

  • часто
  • редко
  • никогда

 

 

30

50

20

Хотели бы вы внедрить мультимедийными средствами обучения в ваши уроки?

  • да
  • нет

 

 

78

22

Считаете  ил вы нужным использование мультимедийных средств обучения на ваших уроках?

  • да
  • нет

 

 

85

15

Причины редкого  использования мультимедийных средств обучения:

  • не достаточно времени для создания слайдов
  • нет опыта работы
  • нет знаний по использованию мультимедийных средств обучения

 

53

23,5

23,5

Есть ли необходимость в создании наглядных материалов с использованием мультимедийного проектором:

  • да
  • нет

 

 

85

15


 

Результаты, представленные в табл. 1, наглядно свидетельствуют  о том, что большинство учителей хотели бы использовать в своей работе возможности инновационных технологий, но по ряду причин не используют их в  образовательном процессе: нехватка времени на разработку презентаций, малый опыт работы с компьютером, нет знаний по использованию мультимедийных средств обучения.

Таким образом, создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора имеет значение, что является показателем важности и актуальности нашей работы.

 


6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения