Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Скачать)


§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения

 

 

Кравченя Эдуард Михайлович утверждает: «Совершенствование учебного процесса и приведение методов и средств обучения в соответствие с требованиями времени немыслимы без широкого использования технических средств обучения» (7,с.3).

Технические средства обучения – это комплексы и аппаратура с методическим обеспечением, применяемые в процессе обучения для предъявления и обработки информации с целью повышения эффективности усвоения учащимися знаний и формирования умений и навыков (7,с.6). По назначению технические средства подразделяются на следующие классы: технические средства передачи учебной информации, технические средства контроля знаний, тренажерные технические средства, вспомогательные технические средства (2,с.12). Классификация представлена в табл.1.

Таблица 1

 

Классификация технических средств обучения по их назначению

 

Технические средства передачи учебной  информации

  • магнитофоны
  • мультимедийные проекторы
  • интерактивные доски
  • телевизоры
  • видеомагнитофоны
  • компьютеры

Служат для предоставления и  передачи информации

Технические средства контроля знаний

  • «АМК»
  • ЭВМ

Служат для осуществления контроля знаний учащихся

Тренажерные технические средства

тренажеры, которые используются, например, при обучении вождению

Служат для тренировки и развития навыков и умений

Вспомогательные технические средства

  • устройства оргтехники (лазерная указка, калькуляторы и др.)
  • устройства для перемещения картин и карт

Служат для малой автоматизации (механизации)


На сегодняшний день среди разнообразных технических средств передачи учебной информации особо распространены мультимедийные средства обучения. Термин «мультимедиа» происходит от латинских слов «multum» (много) и «media» (средство), то есть «многие среды». Но само понятие «мультимедиа» имеет несколько определений - это:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов (Е.Л. Кузьменко);
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов (Э.М. Кравченя);
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов (С.А. Хуторской);
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов (Ю.В. Стоцкий);
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.) в процессе обучения (С.А. Христочевский).

 

 Упрощенно под мультимедиа можно понимать комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т.д.) в процессе обучения (11,с.122). Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:

1) программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео-, аудио-ролики, ресурсы сети Интернет);

2) оборудование (ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска) (8,с.92).

Таким образом, мультимедийные средства обучения – это одно из технических средств обучения, которое дает возможность комбинированно представлять информацию в разных формах, а так же подразумевают использование программных средств и разнообразного оборудования. 


2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения