Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения
Кравченя Эдуард Михайлович утверждает: «Совершенствование учебного процесса и приведение методов и средств обучения в соответствие с требованиями времени немыслимы без широкого использования технических средств обучения» (7,с.3).
Технические средства обучения – это комплексы и аппаратура с методическим обеспечением, применяемые в процессе обучения для предъявления и обработки информации с целью повышения эффективности усвоения учащимися знаний и формирования умений и навыков (7,с.6). По назначению технические средства подразделяются на следующие классы: технические средства передачи учебной информации, технические средства контроля знаний, тренажерные технические средства, вспомогательные технические средства (2,с.12). Классификация представлена в табл.1.
Таблица 1
Классификация технических средств обучения по их назначению
Технические средства передачи учебной информации |
|
Служат для предоставления и передачи информации |
Технические средства контроля знаний |
|
Служат для осуществления |
Тренажерные технические средства |
тренажеры, которые используются, например, при обучении вождению |
Служат для тренировки и развития навыков и умений |
Вспомогательные технические средства |
|
Служат для малой автоматизации (механизации) |
На сегодняшний день среди разнообразных технических средств передачи учебной информации особо распространены мультимедийные средства обучения. Термин «мультимедиа» происходит от латинских слов «multum» (много) и «media» (средство), то есть «многие среды». Но само понятие «мультимедиа» имеет несколько определений - это:
Упрощенно под мультимедиа можно понимать комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т.д.) в процессе обучения (11,с.122). Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:
1) программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео-, аудио-ролики, ресурсы сети Интернет);
2) оборудование (ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска) (8,с.92).
Таким образом, мультимедийные средства
обучения – это одно из технических средств
обучения, которое дает возможность комбинированно
представлять информацию в разных формах,
а так же подразумевают использование
программных средств и разнообразного
оборудования.
Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения