Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Скачать)


§5. Требования к оформлению презентаций

 

 

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

  1. Стиль слайда
    • необходимо соблюдать единый стиль оформления;
    • нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
    • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
  2. Фон слайда
    • для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый).
  3. Использование цвета
    • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;
    • для фона и текста используются контрастные цвета.
  4. Анимационные эффекты
    • нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
    • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

  1. Расположение информации на странице
    • предпочтительно горизонтальное расположение информации;
    • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
    • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
  2. Шрифты
  • для заголовков не менее 24;
  • для остальной информации не менее 18;
  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;
  • нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).
  1. Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки, границы, заливку;
  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
  • рисунки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
  1. Объем информации
  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде (2,с.97).

Главным требованием к предоставленной информации является то, что наглядность должна быть динамической. Динамическая (от греч. dynamikos сильный) наглядность – это вид зрительной наглядности, имеющий место в процессе демонстрации перемещающихся в пространстве предметов и явлений (кино- и видеофильмы, таблицы с подвижными частями и др.). Преимущество такой наглядности заключается в возможности показывать явления действительности в движении, развитии (9,с.67).

 

Итак, оформление презентаций  делится на два блока: оформление слайдов и представление информации. Каждый блок содержит определенные требования, соблюдение которых будет способствовать лучшему восприятию представленной в презентации информации.


6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения