Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Возросший за последние годы объем знаний требует от учащихся усвоить информацию большого объема и значительной сложности на каждом уроке. Полученные знания должны быть прочными, поэтому необходимо совершенствовать методы обучения, будить творческую активность учеников, стремиться, чтобы уроки были более эффективными. Разрешению этих задач и должны способствовать технические средства обучения.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что  современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания” (8,с.91).

Никитина И.Р. считает: «Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам» (10,с.119). Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Исходя из этого, нами была выдвинута проблема: каковы условия и способы использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения.

Данная проблема определила тему нашего проекта: «Мультимедийный проектор как средство повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения».

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Объект исследования - процесс обучения грамматике английского языка.

Предмет исследования – условия и способы использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения.

Гипотеза: мы предполагаем, что использование мультимедийного проектора будет способствовать повышению качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения, если учитель в своей работе будет:

  • учитывать психологические особенности познавательной деятельности учащихся на среднем этапе обучения и особенности усвоения грамматики иностранного языка;
  • владеть методами обучения грамматической стороне иноязычной речи;
  • методически грамотно работать с презентациями для мультимедийного проектора;
  • обучать грамматической стороне иноязычной речи с использованием мультимедийного проектора планово, системно, с учетом уровня сформированности грамматических навыков;
  • сочетать работу с мультимедийным проектором с традиционными методами обучения грамматике.

Задачи исследования:

  1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме;
  2. выявить условия и способы использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения;
  3. разработать программу по формированию грамматических навыков с использованием мультимедийного проектора и реализовать ее;
  4. подобрать диагностические методики, обеспечивающие выявление и объективную оценку уровня сформированности грамматических навыков у учащихся и результативности проекта;
  5. создать наглядные материалы с использованием мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения к учебнику В.П. Кузовлева «English» и разработать методические рекомендации по их применению.

В данной работе мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, метод экспертных оценок, анкетирование, метод незаконченных предложений.

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы:

I – сбор информационного материала и составление плана работы;

II – разработка научного аппарата;

III – выполнение теоретической части работы;

IV – диагностирование, создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора и проведение опытно-практической работы в школах;

V – оформление результатов исследования;

VI – письменное оформление работы и подготовка к защите.

Методологическую базу нашей работы составляют: методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе (В.М. Филатов), использование технических средств в учебном процессе школы и методика их применения (Э.М. Кравченя), внедрение информационных технологий в школьное образование (Н.В. Апатова).

Теоретическая значимость заключается в том, что мы определили и уточнили основные понятия: технические средства обучения, мультимедия и мультимедийные средства обучения, грамматика, презентация, определили особенности познавательной деятельности учащихся и технологии обучения грамматике на среднем этапе обучения и обозначили способы использования мультимедийного проектора.

Практическая значимость состоит в том, что мы разработали наглядные материалы с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» (IV раздел) для учащихся в пятых классах.

Наша работа состоит  из пояснительной записки, которая включает в себя введение, шесть параграфов, заключения, списка литературы, приложения и практической части.


Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения