Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60
ВВЕДЕНИЕ
Возросший за последние годы объем знаний требует от учащихся усвоить информацию большого объема и значительной сложности на каждом уроке. Полученные знания должны быть прочными, поэтому необходимо совершенствовать методы обучения, будить творческую активность учеников, стремиться, чтобы уроки были более эффективными. Разрешению этих задач и должны способствовать технические средства обучения.
Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания” (8,с.91).
Никитина И.Р. считает: «Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам» (10,с.119). Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Исходя из этого, нами была выдвинута проблема: каковы условия и способы использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения.
Данная проблема определила тему нашего проекта: «Мультимедийный проектор как средство повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения».
Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.
Объект исследования - процесс обучения грамматике английского языка.
Предмет исследования – условия и способы использования мультимедийного проектора как средства повышения качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование мультимедийного проектора будет способствовать повышению качества знаний по грамматике английского языка на среднем этапе обучения, если учитель в своей работе будет:
Задачи исследования:
В данной работе мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, метод экспертных оценок, анкетирование, метод незаконченных предложений.
Этапы выполнения выпускной квалификационной работы:
I – сбор информационного материала и составление плана работы;
II – разработка научного аппарата;
III – выполнение теоретической части работы;
IV – диагностирование, создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора и проведение опытно-практической работы в школах;
V – оформление результатов исследования;
VI – письменное оформление работы и подготовка к защите.
Методологическую базу нашей работы составляют: методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе (В.М. Филатов), использование технических средств в учебном процессе школы и методика их применения (Э.М. Кравченя), внедрение информационных технологий в школьное образование (Н.В. Апатова).
Теоретическая значимость заключается в том, что мы определили и уточнили основные понятия: технические средства обучения, мультимедия и мультимедийные средства обучения, грамматика, презентация, определили особенности познавательной деятельности учащихся и технологии обучения грамматике на среднем этапе обучения и обозначили способы использования мультимедийного проектора.
Практическая значимость состоит в том, что мы разработали наглядные материалы с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» (IV раздел) для учащихся в пятых классах.
Наша работа состоит из пояснительной записки, которая включает в себя введение, шесть параграфов, заключения, списка литературы, приложения и практической части.
Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения