Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60
§3. Грамматика как раздел науки о языке
Грамматика – раздел науки о языке, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений. Он включает в себя две части – морфологию и синтаксис. Если синтаксис изучает словосочетания и предложения, то морфология – грамматическое учение о слове (15,с.122).
Соболев А.Н. под традиционным способом изучения иностранного языка понимает грамматико-переводной метод изучения. Метод основан на системном изучении грамматики, фонетики (произношения), формирования навыков чтения и перевода. Учащиеся составляют фразы и предложения из слов, применяя свои грамматические знания. Они составляют диалоги, заучивают их, учат слова по темам, пересказывают тексты, выполняют письменные грамматические упражнения и т.д.
Исходя из особенностей овладения грамматическими явлениями, включенными в различные виды речевой деятельности, в методике с давних пор различают, с одной стороны, активную грамматику и, соответственно, активный грамматический минимум, продуктивные грамматические упражнения, экспрессивные (продуктивные) грамматические навыки и умения, а с другой — пассивную грамматику и, соответственно, пассивный грамматический минимум, рецептивные грамматические упражнения, рецептивные грамматические навыки и умения.
Активный грамматический минимумом - это те грамматические явления, которые предназначены для употребления в устной речи; к пассивному грамматическому минимуму относятся грамматические явления, которые учащиеся могут узнать и понять в тексте (12,с.356).
Основными принципами отбора в активный минимум, считаются:
1) принцип распространенности
в устной речи;
2) принцип образцовости;
3) принцип исключения синонимических
грамматических явлений.
В соответствии с двумя первыми принципами в активный минимум включаются лишь те грамматические явления, которые являются употребительными в устной речи и распространяются на значительный круг лексики. Все другие грамматические явления усваиваются лексически.
Такая форма, как Past Perfect обладает
незначительной распространенностью
в устной речи, однако довольно
употребительны в книжно-письменной. Поэтому
эти явления не включаются
в активный, но обязательно входят в пассивный
минимум.
Согласно третьему принципу
в активный минимум включается
лишь одно явление из всего
синонимического ряда — нейтральное
в стилистическом отношении. Этот
принцип является уточнением
первых двух и состоит в ограничении
грамматических средств, усваиваемых
активно. Например, из всех грамматических
синонимов для выражения долженствования
отбираются в активный минимум только
модальные глаголы, а другие средства,
выражающие модальность относятся к пассивному
минимуму: must – к активному, have to + Infinitive
— к пассивному.
К пассивному грамматическому
минимуму относятся грамматические
явления, наиболее употребительные в письменной
речи и которые ученики должны понять
на слух и при чтении. Совершенно очевидно,
что объем пассивного минимума
может быть больше объема активного минимума.
К главным принципам отбора грамматических
явлений в пассивный минимум относятся:
1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи;
2) принцип многозначности.
Организация грамматического
материала имеет при обучении иностранному
языку существенное значение.
Она определяет в значительной
степени успех работы над грамматической
стороной различных видов речевой
деятельности и, следовательно,
конечные результаты преподавания
иностранного языка в средней школе.
При обучению грамматической стороне
устной речи, ученик так или иначе выполняет
комплекс продуктивных
грамматических упражнений, постепенно
усваивает активный грамматический
минимум и, в конечном счете, овладевает продуктивными
грамматическими навыками и умениями
К этому следует добавить, что процесс
овладения грамматическими навыками осуществляется
как на основе подражания, имитации, так
и на основе сознательного, намеренного
и произвольного оперирования грамматическими
действиями. Учащимся достаточно полную
ориентировочную основу для овладения
грамматическими операциями и действиями
создает учитель, который старается максимально
полно учесть как внутренние (психофизиологические),
так и внешние (например, социально- психологические)
факторы, в совокупности определяющие
процесс и результаты формирования грамматических
навыков.
Что касается внутренних факторов, то существует две сложности грамматики - право- и левополушарной. Уже на первом этапе формирования грамматического навыка, когда у детей или взрослых создается ориентировочная основа последующих правилосообразных действий, учащимся предъявляется целый комплекс самых разнообразных опор: от образного описания персонифицированного грамматического явления и даже его инсценирования до рисунков и схем, иллюстрирующих грамматическое явление в типовом предложении или группе предложений. Из предъявляемого набора опор левополушарные или правополушарные ученики невольно отбирают и используют лишь те, которые им представляются почему-то
наиболее предпочтительными (21,с.12).
В процессе предъявления грамматического материала на родном и иностранном языках учащиеся неизбежно сравнивают, анализируют, обобщают те или иные признаки грамматических явлений, общими усилиям и овладевают грамматическими понятиями и фактически участвуют в выведении грамматических правил, что, кроме всего прочего, способствует их интеллектуальному развитию.
Таким образом, грамматика – это раздел науки о языке, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений. Грамматический материал делится на активный и пассивный. И основными принципами отбора материала в активный минимум являются: принцип распространенности в устной речи, принцип образцовости, принцип исключения синонимических грамматических явлений.
Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения