Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Скачать)


§3. Грамматика как раздел  науки  о  языке

 

 

Грамматика  –  раздел  науки  о  языке,  содержащий  учение  о   формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и  типах  предложений. Он включает в себя две  части  –  морфологию  и  синтаксис.  Если  синтаксис изучает словосочетания и предложения, то морфология – грамматическое  учение о слове (15,с.122).

Соболев А.Н. под традиционным способом изучения иностранного языка понимает грамматико-переводной метод изучения. Метод основан на системном изучении грамматики, фонетики (произношения), формирования навыков чтения и перевода. Учащиеся составляют фразы и предложения из слов, применяя свои грамматические знания. Они составляют диалоги, заучивают их, учат слова по темам, пересказывают тексты, выполняют письменные грамматические упражнения и т.д.

Исходя из особенностей овладения  грамматическими явлениями, включенными  в различные виды речевой деятельности, в методике с давних пор различают, с одной стороны, активную грамматику и, соответственно, активный грамматический минимум, продуктивные грамматические упражнения, экспрессивные (продуктивные) грамматические навыки и умения, а с другой — пассивную грамматику и, соответственно, пассивный грамматический минимум, рецептивные грамматические упражнения, рецептивные грамматические навыки и умения.

Активный грамматический минимумом - это те грамматические явления, которые предназначены для употребления в устной речи; к пассивному грамматическому минимуму относятся грамматические явления, которые учащиеся могут узнать и понять в тексте (12,с.356).

Основными принципами отбора в активный минимум, считаются:

1) принцип распространенности в устной речи; 
2) принцип образцовости; 
3) принцип исключения синонимических грамматических явлений.

В соответствии с двумя первыми принципами в активный  минимум  включаются лишь те грамматические явления, которые являются употребительными в устной речи  и  распространяются  на  значительный  круг   лексики. Все   другие грамматические явления усваиваются лексически.

Такая форма, как Past Perfect обладает незначительной распространенностью в устной речи, однако довольно 
употребительны в книжно-письменной. Поэтому  эти  явления  не  включаются  в активный, но обязательно входят в пассивный минимум. 
      Согласно третьему  принципу  в  активный  минимум  включается  лишь  одно явление  из  всего  синонимического  ряда  —  нейтральное  в  стилистическом отношении.  Этот  принцип  является  уточнением  первых  двух  и  состоит  в ограничении грамматических средств, усваиваемых активно. Например,  из  всех грамматических синонимов для  выражения  долженствования отбираются в активный минимум только модальные глаголы, а другие  средства, выражающие модальность относятся к пассивному минимуму: must – к активному, have to + Infinitive — к пассивному.

К пассивному грамматическому минимуму относятся  грамматические  явления, наиболее употребительные в письменной речи и которые ученики  должны  понять на слух и при чтении. Совершенно очевидно,  что  объем  пассивного  минимума может быть больше объема активного минимума. 
    К главным принципам отбора грамматических явлений в  пассивный минимум относятся:

1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи;

2) принцип многозначности.

Организация грамматического  материала имеет при обучении  иностранному  языку  существенное  значение.  Она   определяет   в значительной степени успех  работы  над  грамматической  стороной  различных видов   речевой   деятельности   и,   следовательно,   конечные   результаты преподавания иностранного языка в средней школе. 
 При обучению грамматической стороне устной речи, ученик так или иначе выполняет комплекс продуктивных грамматических упражнений, постепенно усваивает активный грамматический минимум и, в конечном счете, овладевает продуктивными грамматическими навыками и умениями К этому следует добавить, что процесс овладения грамматическими навыками осуществляется как на основе подражания, имитации, так и на основе сознательного, намеренного и произвольного оперирования грамматическими действиями. Учащимся достаточно полную ориентировочную основу для овладения грамматическими операциями и действиями создает учитель, который старается максимально полно учесть как внутренние (психофизиологические), так и внешние (например, социально- психологические) факторы, в совокупности определяющие процесс и результаты формирования грамматических навыков.

Что касается внутренних факторов, то существует две сложности грамматики - право- и левополушарной. Уже на первом этапе формирования грамматического навыка, когда у детей или взрослых создается ориентировочная основа последующих правилосообразных действий, учащимся предъявляется целый комплекс самых разнообразных опор: от образного описания персонифицированного грамматического явления и даже его инсценирования до рисунков и схем, иллюстрирующих грамматическое явление в типовом предложении или группе предложений. Из предъявляемого набора опор левополушарные или правополушарные ученики невольно отбирают и используют лишь те, которые им представляются почему-то

 наиболее предпочтительными (21,с.12).

  В процессе предъявления грамматического материала на родном и иностранном языках учащиеся неизбежно сравнивают, анализируют, обобщают те или иные признаки грамматических явлений, общими усилиям и овладевают грамматическими понятиями и фактически участвуют в выведении грамматических правил, что, кроме всего прочего, способствует их интеллектуальному развитию.

Таким образом, грамматика – это раздел  науки  о  языке,  содержащий  учение  о   формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и  типах  предложений. Грамматический материал делится на активный и пассивный. И основными принципами отбора материала в активный минимум являются: принцип распространенности в устной речи, принцип образцовости, принцип исключения синонимических грамматических явлений.


4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения