Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Скачать)


6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского языка

 

 

Для того чтобы  построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать  соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранный слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Так, можно сказать, что уровень усвоения правил грамматики является одним из важнейших показателей знаний языка.

Для того чтобы  определить насколько усвоена грамматика учащимися пятых классов, нами был организован констатирующий эксперимент. Данный эксперимент осуществлялся с помощью различных методов исследования. Одной из которых была контрольная работа, целью которой было определить уровни знаний грамматики английского языка (см. прил 3). Контрольная работа проверялась по следующим критериям:

  • умение строить предложения с глаголами can, to have got, to be;
  • умение образовывать множественное число существительных;
    • умение пользоваться  правильно повелительным н6аклонением (давать советы);
    • умение грамматически точно строит общие и специальные вопросы в Present Simple.

Результаты контрольной  работы представлены на рис.1.

 

           Рис. 1.  Уровни усвоения правил грамматики (%)

 

Таким образом, можно делать вывод, что уровень  усвоения правил грамматики в пятых  классах не высокий. В процентном соотношении учащихся с высоким уровнем составляет всего лишь 23,3 % из общего числа, 46,7% учащихся усвоили грамматику на среднем уровне, а 30% на низком.

Следующим методом было анкетирование для выявления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при освоении грамматики английского языка и их причины (см. прил 4). По результатам анкетирования мы выяснили, что 58% детей испытывают определенные трудности при освоении грамматической стороны речи английского языка, 11% грамматика английского языка дается легко, а 31% учащихся сталкиваются с большими трудностями (рис.2). Их причины отражены в Рис.3.

Итак, мы выяснили, что основными причинами возникновения трудностей при усвоении грамматики английского языка являются: недостаточное использование наглядности учителем на уроке – так ответило 65% учащихся, и нет разнообразия упражнений, которые должны упрочнить знания учащихся – 35%.

    Рис.2. Протекание процесса усвоения грамматики (%)

 

 Рис.3. Причины  возникновения трудностей у учащихся  пятых классов 

            при изучении грамматики (%)

 

Также нами было проведено наблюдение, с целью  определения уровня активности учащихся на уроке при изучении нового грамматического явления (см. прил 5). Итак, после обработки результатов исследования мы определили уровень активности учащихся (рис.4).

 Рис. 4.  Уровни активности учащихся (%)

 

Итак, можно видеть, что 57% учащихся проявляют активность на уроке на низком уровне, 24% - на среднем, а 19% - на высоком. Активность учащихся измерялась по определенным показателем (рис.5).

 

   Рис. 5. Показатели активности учащихся при изучении грамматики     

                   английского языка (%)

 

Таким образом  из рис. 5 мы видим, что из 100% наблюдаемых: 30% изъявляют желание ответить на поставленный учителем вопрос, 25% проявили быстроту реакции на уроке, 20% самостоятельно выполняли все тренировочные задания, не спрашивая подсказки у учителя, 15% задавали дополнительные вопросы по теме, тем самым проявляли инициативу, 10% внимательно слушали ответы товарищей, дополняли и исправляли их ответы.

Следующим исследованием  был метод экспертных оценок, чтобы определить, насколько сформированы грамматические навыки у учащихся пятых классов (см. прил 6), оценивание проводилось по пятибалльной шкале (Рис.6) и по определенным показателям:

    • умение грамотно использовать в речи определенные и неопределенные артикли;
    • правильно апеллировать личными местоимениями;
    • умение строить предложения с глаголами can, to have got, to be;
    • умение образовывать множественное число существительных;
    • умение пользоваться  правильно повелительным наклонением (давать советы);
    • умение грамматически точно строит общие и специальные вопросы в Present Simple.

 

        Рис. 6. Оценка сформированности грамматических навыков (%)

 

Таким образом, по рис.6 можно видеть, что большинство учащихся обладают низким уровнем сформированности грамматического навыка. При анализе оценок выяснилось, что дети больше всего допускают ошибки построении разнотипных вопросительных предложений – 43% учащихся, при употреблении личных местоимений – 38%, а также при построении предложений с глаголами can, to have got, to be – 30%.

И последним  методом исследования явился метод  незаконченный тезис (см. прил 7). Цель данного метода – выявить проявление тревожности у учащихся на этапе работы с грамматическим материалом. Результаты исследования отражены в рис.6.

 

      Рис. 7. Уровни тревожности при изучении грамматического явления (%)

 

Итак, из рис. 7 можно понять, что 21% учащихся имеют низкий уровень тревожности, 37% - высокий, а 42% имеют средний уровень тревожности на этапе обучения грамматической стороне речи. Это свидетельствует о том, что эти учащиеся испытывают страх, тревогу на этапе изучения грамматики.

Итак, поведя итоги по результатам всех исследований можно сделать вывод, что учащиеся не обладают высоким уровнем усвоения правил грамматики. Также низкий показатель у уровня сформированности грамматических навыков учащихся. А большинство учащихся испытывают тревогу при изучении грамматической стороны речи. По уровню активности учащихся можно определить, насколько заинтересованы дети в изучении грамматики английского языка.


6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения