Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60
6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского языка
Для того чтобы
построить высказывание, выражающее
некоторую мысль, недостаточно выбрать
соответствующие слова и
Для того чтобы определить насколько усвоена грамматика учащимися пятых классов, нами был организован констатирующий эксперимент. Данный эксперимент осуществлялся с помощью различных методов исследования. Одной из которых была контрольная работа, целью которой было определить уровни знаний грамматики английского языка (см. прил 3). Контрольная работа проверялась по следующим критериям:
Результаты контрольной работы представлены на рис.1.
Рис. 1. Уровни усвоения правил грамматики (%)
Таким образом, можно делать вывод, что уровень усвоения правил грамматики в пятых классах не высокий. В процентном соотношении учащихся с высоким уровнем составляет всего лишь 23,3 % из общего числа, 46,7% учащихся усвоили грамматику на среднем уровне, а 30% на низком.
Следующим методом было анкетирование для выявления трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при освоении грамматики английского языка и их причины (см. прил 4). По результатам анкетирования мы выяснили, что 58% детей испытывают определенные трудности при освоении грамматической стороны речи английского языка, 11% грамматика английского языка дается легко, а 31% учащихся сталкиваются с большими трудностями (рис.2). Их причины отражены в Рис.3.
Итак, мы выяснили, что основными причинами возникновения трудностей при усвоении грамматики английского языка являются: недостаточное использование наглядности учителем на уроке – так ответило 65% учащихся, и нет разнообразия упражнений, которые должны упрочнить знания учащихся – 35%.
Рис.2. Протекание процесса усвоения грамматики (%)
Рис.3. Причины
возникновения трудностей у
при изучении грамматики (%)
Также нами было проведено наблюдение, с целью определения уровня активности учащихся на уроке при изучении нового грамматического явления (см. прил 5). Итак, после обработки результатов исследования мы определили уровень активности учащихся (рис.4).
Рис. 4. Уровни активности учащихся (%)
Итак, можно видеть, что 57% учащихся проявляют активность на уроке на низком уровне, 24% - на среднем, а 19% - на высоком. Активность учащихся измерялась по определенным показателем (рис.5).
Рис. 5. Показатели активности учащихся при изучении грамматики
английского языка (%)
Таким образом из рис. 5 мы видим, что из 100% наблюдаемых: 30% изъявляют желание ответить на поставленный учителем вопрос, 25% проявили быстроту реакции на уроке, 20% самостоятельно выполняли все тренировочные задания, не спрашивая подсказки у учителя, 15% задавали дополнительные вопросы по теме, тем самым проявляли инициативу, 10% внимательно слушали ответы товарищей, дополняли и исправляли их ответы.
Следующим исследованием был метод экспертных оценок, чтобы определить, насколько сформированы грамматические навыки у учащихся пятых классов (см. прил 6), оценивание проводилось по пятибалльной шкале (Рис.6) и по определенным показателям:
Рис. 6. Оценка сформированности грамматических навыков (%)
Таким образом, по рис.6 можно видеть, что большинство учащихся обладают низким уровнем сформированности грамматического навыка. При анализе оценок выяснилось, что дети больше всего допускают ошибки построении разнотипных вопросительных предложений – 43% учащихся, при употреблении личных местоимений – 38%, а также при построении предложений с глаголами can, to have got, to be – 30%.
И последним методом исследования явился метод незаконченный тезис (см. прил 7). Цель данного метода – выявить проявление тревожности у учащихся на этапе работы с грамматическим материалом. Результаты исследования отражены в рис.6.
Рис. 7. Уровни тревожности при изучении грамматического явления (%)
Итак, из рис. 7 можно понять, что 21% учащихся имеют низкий уровень тревожности, 37% - высокий, а 42% имеют средний уровень тревожности на этапе обучения грамматической стороне речи. Это свидетельствует о том, что эти учащиеся испытывают страх, тревогу на этапе изучения грамматики.
Итак, поведя итоги по результатам всех исследований можно сделать вывод, что учащиеся не обладают высоким уровнем усвоения правил грамматики. Также низкий показатель у уровня сформированности грамматических навыков учащихся. А большинство учащихся испытывают тревогу при изучении грамматической стороны речи. По уровню активности учащихся можно определить, насколько заинтересованы дети в изучении грамматики английского языка.
Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения