Понятие о мультимедийных средствах обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60

Файлы: 19 файлов

1параграф.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 параграф.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 параграф.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 параграф.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 параграф.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.2.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.3.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.4.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.5.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$ведние.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Автореферат.ppt

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Обложка.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 82.50 Кб (Скачать)


Приложение 1

 

Примеры способов обработки и представления аудиовизуальной  информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Анкета на определение использования учителями мультимедийных средств обучения в работе

 

Уважаемые учителя!

 

Просим  вас принять участие в анкетировании и ответить на несколько вопросов.

 

  1. Имеются ли в школе мультимедийные средства обучения?
  2. Есть ли у Вас опыт работы с компьютером?
  3. Как часто в своей работе вы прибегали к использованию инновационных технологий?
  4. Хотели бы вы внедрить мультимедийные средства обучения на Ваши уроки?
  5. Считаете ли Вы нужным использовать мультимедийные средства обучения на Ваших уроках?
  6. Что мешает Вам использовать мультимедийные средства обучения?
  7. Если бы Вам предложили уже готовые презентации, пользовались бы Вы ими?

 

Благодарим  за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Контрольная работа по определению уровня усвоения грамматики английского языка в пятых классах

 

1. British families love being outside (любят проводить время на воздухе) at their weekends. This story is about the Brown family. Listen and answer the questions. 
1) What do they like to do at their weekends?

They like…  
a to go on picnics; 
b to visit friends; 
c to have family parties. 
2) Where do they go?  
They go…  
a to the country; 
b to the National Park; 
c to the zoo.

3) What does their father love best?

He loves  
a cooking outside;  
b reading;  
c fishing.

 
2. 1) This is a story about Kathy’s school day. Fill in the verbs in the right form.  
1 Friday (be) a good day 
2 The first lesson (not start) at 9 in the morning.

3 We (have got) my two favourite subjects. 
4 They (be) Music and History 
5 We (not do) Maths.

2) What questions can you ask your pen pal?

- you/have/got/a lot of friends?  
- what/best/your/friend’s/name/is?

-  do/go to school/on Sundays or Saturdays/you?

- is/a good day at school/for you/what?

- when/your/does/school/start?  
 
3.  Children like to discuss after-school activities (обсуждать, чем она занимаются после школы). Match the questions and answers.  
1 — Have you got any clubs at school?  
2 — Are you in a club?  
3 — What do you do there?  
4 — How often do you go to the club?  
5 — Have you got a pet at home?  
6 — Who is Mr Rice?  
a — Yes, we’ve got a Pet Club, a Radio Club, and Stamp (марка) Club.  
b — My friend Phil and I are in a Pet Club. Mr Rice helps us a lot.  
c — Mr Rice is our teacher. He is so nice and loves animals very much.  
d —Every day, after the lessons.  
e — We watch the animals. We’ve got frogs, guinea pig rabbits, tortoises. We feed them, clean them, buy food for them and exercise (тренируем) them.  
f — I’ve got two cats and a dog.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Анкета по выявлению трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при освоении грамматики английского языка

 

Уважаемые ребята!

 

Ответив на вопросы данной анкеты вы поможете нам  определить трудности при  освоении грамматики..

    1. Новый грамматический материал мне дается:

а. легко

б. с небольшими трудностями

в. с большими трудностями

    1. В то время, когда учитель объясняет новый материал, ты

а. сидишь и  слушаешь

б. слушаешь и  записываешь

в. активно  работаешь на уроке, слушаешь и записываешь, самостоятельно выполняешь задания

    1. Тебе легче понять грамматический материал, когда учитель:

а. просто объясняет  материал

б. объясняет  и пишет образование грамматической структуры на доске

в. Объясняет  и использует схемы, таблицы, карточки и т.д.

    1. После того как вы изучили новый материал, учитель обычно задает на дом:

а. выучить  правило

б. дает упражнения из учебника

в. дает разнообразные  упражнения (не только из учебника)

 

Благодарим  за участие!

Приложение 5

 

Наблюдение 

«Уровень  активности учащихся на уроке английского  языка»

 

План наблюдения:

  1. Быстрота реакции.
  2. Количество учащихся изъявивших желание ответить на поставленный вопрос учителя.
  3. Проявление инициативы при изучении новой грамматической структуры (задают ли дополнительные вопросы по теме).
  4. Самостоятельность при выполнении тренировочных заданий.
  5. Выслушивают ли внимательно товарищей, дополняют ли их ответы, исправляют ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Метод экспертных оценок

«Определение  уровня сформированности грамматических навыков»

 

Уважаемые учителя и студенты!

 

Оцените грамматические навыки учащихся пятых классов по представленным критериям.

 

Оценки 

«2»

«3»

«4»

«5»

Грамотное использование  в речи определенные и неопределенные артикли

       

Правильное  апеллирование личными местоимениями

       

умение  строить предложения с глаголами can, to have got, to be

       

умение  образовывать множественное число существительных

       

умение  пользоваться  правильно повелительным  н6аклонением (давать советы)

       

умение  грамматически точно строит общие  и специальные вопросы в Present Simple

       

 

 

Благодарим  за участие!

Приложение 7

 

Методика незаконченный тезис

«Выявление уровня тревожности  у учащихся на этапе работы с грамматическим материалом»

 

Уважаемые учащиеся!

 

Вам даны предложения, закончите предложения так, как вы считаете необходимым в данном случае.

 

    1. На урок английского языка я иду…
    2. Когда учитель начинает работу над грамматическим материалом…
    3. В той части урока, когда учитель работает с новым грамматическим материалом, я чувствую…
    4. Если я получу за знание грамматического материала на контрольной работе «2», то…
    5. Когда начинается проверка знаний по грамматике…
    6. когда мы выполняем упражнения на закрепление грамматической структуры…
    7. Если я знаю, что сегодня будет контрольная по грамматике…

 

 Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Контрольная работа на выявление влияния использования мультимедийного проектора на качество знаний по грамматике английского языка

 

1. What prepositions are used in that story?

  1. on the corner of       6.   on
  2. on the left                7.   in the middle of
  3. on the right              8.   under
  4. near                          9.   behind
    1.    in front of

 

2. Read about the strange (странный) town. Put in there is/there are.  
In a country 1). _______ a very strange town. It is very small. But in that town 2). ______ eight stadiums, ten toy shops. 3). ______ a large supermarket and seven pet shops. 4).______ six swimming pools and a computer centre, 5).______ twelve discotheques and twenty cinemas. But in that town 6).______ (not) schools, 7).______ (not) a church and 8).______ (not) theatres and museums.

2.1 Why is the town strange? Choose the right answer.

1. There are no places to have fun.  
2. There are a lot of schools, museums, churches and theatres there.  
3. There are a lot of places to have fun and there aren’t other places.

 

3. Here are some interesting facts. Fill in the right form of the adjectives.  
1. The _____ stadium is Stratov Stadium in Prague.  
(a) large (b) largest (c) larger  
2. The ______ bicycle was 72.69 feet long.  
(a) most long (b) longest (c) longer  
3. The ______ suits (костюм) are the suits for astronauts.  
(a) expensive (b) expensivest (c) most expensive  
4. Elbrus is ______ than all the other mountains.  
(a) higher (b) more high (c) highest  
5. Ben Nevis is the _____ mountain in the UK.  
(a) most highest (b) highest (c) higher  
6. Kilimanjaro is _____ than Pik Kommunizma.  
(a) lowest (b) lower (c) more lower  
7. The _____ park is Disney World Park in the USA.  
(a) most popular (b) popular (c) popularest

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Технология создания презентации

 

Процесс создания презентации с помощью пустых слайдов включает в себя:

  1. Создание фона – выбор способа заливки применить (к текущему слайду) или применить ко всем (слайдам презентации).
  2. Создание текста - меню Вставка. Форматирование текста (размер, начертание, цвет текста и пр.).
  3. Создание рисунка - меню  Вставка пункт Рисунок. Вставка рисунка в нужное место слайда; изменение размера рисунка.
  4. Настройка анимации текста - панель Эффекты анимации; эффект анимации (пишущая машинка, лазерный или др.); В Настройке  анимации вкладка Эффекты устанавливает эффекты (спираль), звук (колокольчики), и появление текста (к примеру, все вместе).
  5. Настройка времени показа слайда. По щелчку мыши или, что предпочтительнее, автоматически (указав время в секундах).
  6. Настройка анимации рисунка - панель Настройка изображения; действия по настройке изображения: увеличить/уменьшить контрастность, увеличить/уменьшить яркость, обрезать, изменить формат рисунка.

Microsoft PowerPoint дает возможность  создавать шаблоны оформления, которые  могут применяться в презентации, чтобы придать ей законченный, профессиональный вид. Они в Microsoft PowerPoint находятся  в Области задач.

Выбранный шаблон может  применяться ко всем слайдам или  только к определенным из них. Кроме  того, при оформлении одной и той  же презентации могут использоваться несколько типов шаблонов. При использовании шаблона оформления образец слайдов для данного шаблона автоматически добавляется в презентацию. При использовании другого шаблона во всех слайдах старый образец слайдов переносится «Образцом» в новый шаблон. Можно сохранить любую вновь созданную презентацию в виде нового шаблона, доступного в области задач Конструктор слайдов.

Презентация может сопровождаться звуком, который  проигрывается при открывании нового слайда автоматически, либо при нажатии специальной кнопки. Использование музыки и клипов при показе презентации - в меню Вставка пункт Фильмы и звук, а затем укажите путь к нужному файлу.

Самое главное  в создании презентации – это  Ваша фантазия.


Программа.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введние.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения