Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель – создание наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся пятых классов, которые будут способствовать качественному усвоению грамматики английского языка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
§1. Понятие о мультимедийных средствах обучения….….…………….....7
§2. Особенности познавательной деятельности учащихся
на среднем этапе обучения………………………..………………….....10
§3. Грамматика как раздел науки о языке ……………….….…………...13
§4. Способы использования мультимедийного проектора….….………....16
§5. Требования к оформлению презентаций.…………………………........18
§6. Этапы работы над проектом
6.1. Обоснование идеи проекта..………………………………........21 6.2. Диагностика усвоения правил грамматики английского
языка……..………………………………………………............24
6.3. Технология создания и применения мультимедийных
презентаций………..………………………….………………...32
6.4. Программа проекта……………………………………………..34
6.5. Оценка результативности проектной работы....……………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….……………......41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….45
Практическая часть.…………………………………………………...60
6.5 Оценка результативности проектной работы
Для того чтобы проверить нашу гипотезу о том, что мультимедийный проектор будет обеспечивать качественное усвоение грамматики английского языка, нами были созданы наглядные технолого-информационные разработки (презентации в форме слайд-шоу) к учебнику для пятых классов Кузовлева В. П. и апробированы в Башкирском лицее имени Рамазана Уметбаева в городе Сибай.
Итак, в начале исследований мы определили, что только 23,3 % учащихся обладают высоким уровнем усвоения грамматического материала.
По окончанию нами был организован контроль (см. прил 8) – это явилось диагностирующим экспериментом, целью которого являлось определение влияния мультимедийного проектора на качество знаний по грамматике английского языка у учащихся пятых классов (рис. 1).
Рис. 1. Изменение уровней усвоения грамматики английского
языка (%)
Из рис. 1 можно видеть, что действительно качественная успеваемость у учащихся повысилась, но этот показатель не высокий. Так, после внедрения в учебный процесс мультимедийных технологий количество учащихся с высоким показателем уровня усвоения знаний повысилось на 13,7%, количество учащихся с низким показателем понизилось на 7%.
Так же нами были проведены повторно такие исследования, как: наблюдение, анкетирование, метод экспертных оценок, метод незаконченный тезис. Результаты наблюдения отражены на рис.2.
Рис.2. Изменение уровня активности учащихся на уроке (%)
Итак, уровень активности учащихся значительно изменился. Так, количество учащихся, проявляющих низкий уровень активности, упал с 57% до 23%, учащихся со среднем уровнем активности стало больше на 22 %, количество учащихся с высоким уровнем активности поднялось с 19% до 31%.
Что касается уровня тревожности, то если при констатирующем эксперименте у учащихся преобладал средний уровень тревожности – 42%, то после диагностирующего эксперимента выяснилось, что у учащихся преобладает низкий уровень тревожности – 49%. Это говорит о положительном влиянии внедрения в учебный процесс мультимедийного проектора: понизился страх перед новым грамматическим явлением и повысилось желание изучить язык, повысилась активность (рис.3).
Рис. 3. Изменения уровней тревожности при изучении
грамматического явления (%)
При повторном анкетировании мы выяснили, что уменьшилось число учащихся, испытывающих трудности усвоения грамматики (Рис.4).
Рис. 4. Изменение в протекании процесса усвоении грамматики (%)
Таким образом, количество учащихся, не испытывающих трудности при усвоении грамматики, повысилось с 11% до 36%, количество учащихся, испытывающих небольшие трудности понизилось с 58% до 50%, а число учащихся, сталкивающиеся с большими трудностями, понизилось на 17%.
Результаты метода экспертных оценок также имели изменения (рис.5)
Рис. 5. Изменение оценки
навыков (%)
Эксперты оценили
Из результатов исследования можно сделать вывод о том, что после применения мультимедийного проектора, уровень усвоении грамматики английского языка повысился в среднем на 12%. А уровень тревожности, напротив, понизился. Грамматические навыки сформированы больше, а активность на уроке повысилась, что говорит о повышении интереса к уроку. Таким образом, можно сделать вывод, что влияние мультимедийного проектора на качество знаний по грамматике английского языка велико.
Информация о работе Понятие о мультимедийных средствах обучения