17 Апреля 2012, реферат
Элвин Тоффлер (англ. Alvin Toffler; родился 3 октября 1928) — американский социолог и футуролог, один из авторов концепции «Информационной цивилизации». В его основных работах проводится тезис о том, что человечество переходит к новой технологической революции, то есть на смену первой волне (аграрной цивилизации) и второй (индустриальной цивилизации) приходит новая, ведущая к созданию (сверхиндустриальной) информационной цивилизации. Тоффлер предупреждает о новых сложностях, социальных конфликтах и глобальных проблемах, с которыми столкнётся человечество на стыке XX и XXI вв.
08 Марта 2013, реферат
Період еллінізму і елліністичних шкіл (епоха Олександра Македонського (2-а пів. IV ст. до н. э) - до кінця язичницької ери (V - VI ст. н. э) характерний переорієнтацією інтересу з буттєвих, онтологічних, теоретико- пізновальних проблем на рішення проблем трагічного людського існування, розвитком попередньої гуманістичної проблематики раніше усього Платону, Арістотелю і Гераклиту, залученням ідей східної філософії - єгипетською, персидською, індійською, а також зближенням філософії з релігійними містичними і релігійними культами Близькосхідних цивілізацій.
02 Мая 2012, доклад
Экономический и политический упадок Греции, закат роли полиса отражаются в греческой философии. Усилия, направленные на познание объективного мира (философия Аристотеля), активное участие в политической жизни, которое проявилось у греческих философов, постепенно замещаются индивидуализмом, этизированием и морализированием либо скептицизмом и агностицизмом. Со временем интерес к философскому мышлению вообще резко падает. Приходит период мистики, религиозно-философского синкретизма, христианской философии. (еще Перипатетики. Академическая философия. Эклектицизм. Неоплатонизм (Плотин, мистический идеализм)).
17 Декабря 2012, реферат
Отделяет деятельностные причины впервые от материальных, для решения задачи бытия, движения и множественности. Причём говорит, что материальная причина состоит из несводимых между собой элементов, которые соединяются между собой, но не переходят в друг друга. Эмпедокл говорит, что реальность надо понимать в парменидовском смысле, т.е. как сущее которое не возникает и не исчезает, следовательно вечное без пустоты.
09 Января 2012, реферат
Новое Время это принципиально новый период в истории не только Западной Европы, но и всего человечества. Важным фактором духовной атмосферы Нового Времени является развитие научных исследований: научные взгляды Коперника, Кеплера, Галилея, Ньютона. Если в средние века философия выступала в союзе с богословием, то теперь она опиралась на науку.
29 Февраля 2012, доклад
Философия Нового времени существенно отличается от античной и средневековой по своему содержанию, по методологическим принципам и по характеру тех проблем, которые оказываются в центре внимания. Это, конечно, не означает, что новоевропейская философия полностью теряет связь с прежней традицией, но она по-своему интерпретирует эту традицию, расставляя новые акценты. Рождение философии Нового времени относят к концу ХVI – ХVII вв.
25 Марта 2012, реферат
XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону.
25 Января 2013, контрольная работа
С каждым годом все более значимым становится знание. И это естественно – ведь именно оно определяет наше будущее положение в обществе, карьерный рост и жизненный успех Попытки изучения деятельности по «добыванию» знания, или познания, начались еще в античное время. То есть тема знания, его структуры, процесс его приобретения, методы, при этом используемые актуальны как для нас, так и для любых людей, которые жили до нас или будут жить много позже.
16 Мая 2011, реферат
Ответить на данные и по ходу появляющиеся вопросы мы постараемся в ходе выполнения данной курсовой работы. Таковой будет цель нашего исследования.
В соответствии с ней на нас будет возложены задачи:
1. Определить содержание эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.
2. Установить общее и различия между вышеуказанными понятиями.
3. Определить для себя мотивы выбора того либо иного метода исследования при осуществлении профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
22 Октября 2011, реферат
XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу.
08 Апреля 2011, курсовая работа
Культ разума вообще характерен для эпохи 17 – 18 вв. – истинно только
то, что укладывается в определенную логическую цепочку. Обосновывая
безусловную достоверность научных принципов математики и естесвознания
рационализм пытался решить вопрос: как знание, полученное в процессе
познавательной деятельности, приобретает объективный, всеобщий и
необходимый характер.
24 Февраля 2013, реферат
Истина двойственна: истинами откровения ведает теология, истинами разума – философия. Пересечение истин – вещь кажущаяся, истины строго разделены: если, например, существование Бога доказывается философией, то троичность Божества познаваема через откровение. Но различие сфер разума и откровения не освобождает от консультаций с текстом Библии.Источником человеческого знания Бэкон объявляет чувственный опыт. Верный путь следования человеческого разума в познании мира должен начаться с ощущений.
14 Декабря 2012, реферат
Европейскую философию 17 века условно принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Так, например, а Англии происходит буржуазная революция (1640-1688). Франция переживает период рассвета абсолютизма, а Италия вследствие победы контрреформации оказывается надолго отброшенной с переднего края общественного развития.
17 Января 2012, курсовая работа
Человек может получать новое знание о действительности прежде всего непосредственно, т. е. без применения специальных познавательных средств, — путем восприятия и обыденного наблюдения. Однако в науке, как правило, используется опосредствованный способ постижения истины. Существуют три основных метода опосредствованного получения нового знания — операциональный, экспериментальный и логико-математический. Все остальные частные методы, как правило, представляют некоторую комбинацию этих трех. Рассмотрим два из них.
24 Декабря 2011, курсовая работа
Наука – основная форма человеческого познания, а также творческая деятельность по получению нового знания и результат такой деятельности: совокупность знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов и процесс их воспроизводства. Она состоит из различных областей знания, взаимодействующих между собой и вместе с тем имеющих относительную самостоятельность. Если рассматривать науку как целое, то она принадлежит к типу сложных развивающихся систем, которые в своем развитии порождают все новые относительно автономные подсистемы и новые интегративные связи, управляющие их взаимодействием. В каждой отрасли науки (подсистеме развивающегося научного знания) – в свою очередь, можно обнаружить многообразие различных форм знания: эмпирические факты, законы, гипотезы, теории различного типа и степени общности и т. д.
28 Октября 2013, реферат
В истории познания сложились две крайние позиции по вопросу о соотношении эмпирического и теоретического уровней научного познания: эмпиризм и схоластическое теоретизирование. Сторонники эмпиризма сводят научное знание как целое к эмпирическому уровню, принижая или вовсе отвергая теоретическое познание. Эмпиризм абсолютизирует роль фактов и недооценивает роль мышления, абстракций, принципов в их обобщении, что делает невозможным выявление объективных законов. К тому же результату приходят и тогда, когда признают недостаточность голых фактов и необходимость их теоретического осмысления, но не умеют оперировать понятиями и принципами или делают это не критически и неосознанно.
13 Декабря 2012, реферат
В конце XIX – первой половине ХХ вв. преобладание «стандартного подхода»: эмпирические факты неизменны и объективны. Главная методологическая проблема – соотношение теории и фактов, построение научных теорий на основании эмпирических фактов. В середине ХХ в. формирование представления о так называемой «теоретической нагруженности фактов». Главный тезис: нельзя провести проверку теории фактами, не учитывая предшествующего влияния теоретических знаний на формирование опытных фактов.
11 Декабря 2010, реферат
Вообще Эндокринная система – система желез, вырабатывающих гормоны, и выделяющих их непосредственно в кровь. Эти железы, называемые эндокринными или железами внутренней секреции, не имеют выводных протоков; они расположены в разных частях тела, но функционально тесно взаимосвязаны. Эндокринная система организма в целом поддерживает постоянство во внутренней среде, необходимое для нормального протекания физиологических процессов. Помимо этого, эндокринная система совместно с нервной и иммунной системами обеспечивают репродуктивную функцию, рост и развитие организма, образование, утилизацию и сохранение (“про запас” в виде гликогена или жировой клетчатки) энергии.
10 Января 2012, реферат
Эпистемология традиционно отождествляется с теорией познания. Теория познания изучает всеобщее в познавательной деятельности человека безотносительно к тому, какова сама эта деятельность: повседневная или специализированная, профессиональная, научная или художественная. В этом отношении некорректно отожествление теории познания с эпистемологией, допускаемое в ряде философских публикации, в том числе в «Философском энциклопедическом словаре».
20 Ноября 2010, реферат
Общая характеристика культуры эпохи Возрождения, выдающиеся представители этой эпохи.
16 Декабря 2012, реферат
Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по на-чало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, «осенью Средневековья». Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.
07 Января 2012, контрольная работа
Наступившая после Средневековья и эпохи Ренессанса эпоха Нового времени, реагируя на потребности реальности, начало формировать иное отношение к природе и человеку.
Лицо эпохи постепенно начинает определять наука. XYI и XYII века – это время смены общественно-экономических формаций – на смену феодальной идет новая, основанная на наемном труде рабочего – капиталистическая. Нарождающаяся буржуазия Нидерландов, Англии, Франции ориентируется на действительное познание мира, которое не было бы основано только лишь на библейских сказаниях либо схоластической идее, но которое опиралось бы на практические знания и опыт.
04 Декабря 2011, контрольная работа
Эпоха просвещения занимает исключительное место в истории культуры. Хронологические рамки данной эпохи определены немецким ученым в. Виндельбандом как столетие между славной революцией в англии (1689) и великой французской революцией (1789). Необходимо отметить приоритет англии в формировании идеологии и культуры европейского просвещения, причем не следует забывать о специфике воплощения идей просвещения в культуре разных государств.
15 Декабря 2012, реферат
Теория «естественной религии» Руссо в пору борьбы с феодальной идеологией и оплотом феодализма – христианской церковью – содержала в себе значительный революционный элемент. Отмечая идеалистичность этой теории, нельзя забывать об исторической обстановке, в которой жил писатель, о тех реальных силах, с которыми ему пришлось бороться во имя глубоко народных по своему существу освободительных идей. Прославляя природу и тот изумительный порядок, который господствует в ней, он с революционным пафосом бичует беспорядок и несправедливость, царящие в мире социальном: «Картина природы являла мне только гармонию и пропорции, картина рода человеческого являет только смятение и беспорядок! Согласие царит между стихиями, люди же обретаются в состоянии хаоса!»
09 Января 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение и изучение немецкой классической философии, ее становление и особенности.
В соответствии с целью работы, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить немецкую классическую философию, ее историческую базу.
2. рассмотреть философские учения Канта, Гегеля, Фейербаха.
3. выявить их основные особенности.
13 Сентября 2013, реферат
Греческий термин ou topos обозначает «место, которого нет». От этого слова сэр Томас Мор произвел слово «утопия» для обозначения идеального гуманистического общества. Его книга «Утопия» была напечатана на латинском языке в 1516 году, и в английском переводе в 1551. Мор писал в то время, когда социальные институты, сохранявшие общество Средних веков, начинали разрушаться.
28 Ноября 2011, реферат
"Возрождение" является термином, который в качестве историко-географического понятия вошел в употребление в 19 веке для обозначения периода в развитии стран юга Европы 15-16 веков. Прелюдия эпохи Возрождения начинается в 14 веке с личности Франческо Петрарки, эпилог приходится на начало 17 века, на период творчества Кампанеллы - последнего представителя эпохи Возрождения.
27 Декабря 2010, реферат
Дезидерий Эразм Роттердамский (лат. Desiderius Erasmus Roterodamus, нидерл. Gerrit Gerritszoon; 28 октября 1466, Гауда, пригород Роттердама — 12 июля 1536, Базель) — один из наиболее выдающихся гуманистов, которого вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии».
16 Февраля 2013, реферат
Позиция Фромма в области социальной психологии сводится к утверждению того, что современное общество, как, впрочем, и любое общество в любое время, не оказывает положительного воздействия на развитие человеческой личности, а влияет на нее только деструктивно. Из этого положения вытекает необходимость "оздоровления" общества.
Э.Фромм выдвинул проект создания, в частности в США, гармонического, "здорового" общества на основе психоаналитической "социальной и индивидуальной терапии".
Свою концепцию он называет "гуманистическим психоанализом". На протяжении долгой творческой жизни Э.Фромм занимался разными аспектами этой проблемы, что нашло отражение во многих его трудах: от первой книги исследователя "Бегство от свободы" (1941) до последней "Иметь или быть?" (1976).
19 Марта 2012, реферат
Еще в Древней Греции теория о государстве как результате договора между людьми была выдвинута мыслителем Эпикуром (341-270 гг. до н. э.). С его точки зрения обществу и государству предшествует «война всех против всех», и полная анархия, когда люди пребывали в состоянии неограниченной личной свободы. Ею они и решили поступиться в пользу государства, чтобы прекратить анархию, обеспечить безопасность, личные права и частную собственность. «Новую жизнь» эта теория получила в 17-18 вв., в связи с борьбой буржуазии против феодализма и абсолютной монархии.