Рефераты по философии

Философское понятие бытия

26 Ноября 2011, реферат

Вместо этого понятия философы нередко используют понятие Универсума, под которым разумеют единственное самодостаточное целое, не оставляющее ничего вне себя. Когда говорят о бытии (универсуме), то разумеют всё, что имеется в мире как реальность, как наличная данность. Философа интересует вся совокупность существующего. Это и вещи с их свойствами и отношениями, и многочисленные явления сознания, разума, духа. При этом все общие и не общие свойства и характеристики конкретных явлений материальной и духовной реальности как бы выносятся за скобки их рассмотрения.

Философское учение Аристотеля

29 Февраля 2012, доклад

Один из известнейших греческих философов - Аристотель(384 - 322 гг. до н.э.), сын известного врача, ученик Платона, учитель Александра Македонского, был одним из тех, кто, помимо философии, внес большой вклад в развитие физики, биологии и ряда других наук. До наших дней дошли многие его труды и учения.

Философское учение Л.Толстого

23 Июня 2015, реферат

Лев Николаевич Толстой (1821 — 1910) велик и как писатель, и как мыслитель. В центре его религиозно-философских исканий стоят вопросы понимания Бога, смысла жизни, соотношения добра и зла, свободы и нравственного совершенствования человека. Он выступил с критикой официального богословия, церковной догматики, стремился пояснить необходимость общественного переустройства на принципах взаимопонимания и взаимной любви людей, был против насилия.Его учение получило название толстовства

Философское учение Сократа

18 Апреля 2013, реферат

Целью написания данного реферата является знакомство с творчеством, учениями и личностью Сократа.
1. Биография Сократа
Сократ родился в Афинах и общепринятой датой его рождения считается месяц Фаргелион (май-июнь) 469 г. до н. э. Отец Сократа –Софроникс был бедный афинский ремесленник-ваятель из весьма древнего и знатного рода, возводящего свою генеалогию к Дедалу; мать - Фенарета, повитуха, которая была уже раз замужем до того и имела от первого брака сына Патрокла.

Философское учение Фомы Аквинского

26 Октября 2013, реферат

Фома Аквинский самый видный и влиятельный философ-схоластик западноевропейского средневековья. Поэтому изучение его трудов – необходимый этап в понимании философии времен средневековья. Его учение было попыткой объяснить повседневные явления с религиозной точки зрения, систематизировать имеющиеся знания и объяснить научный прогресс в религиозном контексте. Целью данной работы является обобщение идей, выдвинутых Фомой Аквинским и их систематизация.
Задачи, которые послужили основой для написания работы:
- выявление предпосылок возникновения учения Фомы Аквинского;
- обобщение теории бытия, изложенной Аквинским;
- обобщение теории познания Аквинского;

Философы Др. Мира

20 Марта 2012, курсовая работа

Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась в Индии и Китае, но классической формы достигла в Древней Греции. Для обозначения особой сферы знания термин “философия” впервые употреблен Платоном. Вначале философия включала в себя всю совокупность знаний о мире. Постепенно философия сконцентрировала свое внимание на теоретизировании вокруг наиболее общих мировоззренческих проблем природы, общества и мышления, стремясь дать ответы на вопросы о целях и смысле существования общества и личности. Философия - это:

Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания

19 Апреля 2011, реферат

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке.

Философы о смысле жизни человека

21 Октября 2010, реферат

Целью написания реферата является рассмотрение проблемы смысла жизни человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.

Философы средневековья

25 Февраля 2012, реферат

Для изучения и ориентации в истории человечества ученые условно разделили саму историю на ряд периодов. Средними веками они назвали тот период в истории человечества, который наступает сразу после Античности и продолжается до наступления Нового времени. Итак Средине века - это то исторический период, который находится между (посреди, по середине), периодом Античности и периодом Нового времени...

Философы – одиночки

15 Мая 2013, реферат

Древнегреческая философия возникла на восточной окраине греческого мира – в ионийских городах западного побережья Малой Азии, основанных греками и развивших раньше, чем это произошло в самой Греции, рабовладельческую промышленность, торговлю и выросшую на их основе духовную культуру. Последняя создавалась не только гением высокоодаренного народа, но, как уже сказано выше, была обусловлена также и его связями со странами более древних восточных цивилизаций Вавилона, Финикии и Египта.
Первые материалистические учения на грани VII-VI веков до н. э. возникли в Милете – крупнейшем в VI в. До н. э. из всех малоазиатских греческих городов. С конца VII до конца VI в. До н. э. здесь жили и учили три мыслителя: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен.

Филосфоия Юма и Беркли

20 Февраля 2012, доклад

Биография Давида Юма и Джорджа Беркли.
Философские идеи Джона Локка
Философские идеи Дж. Бекрли
Философские идеи Д.Юма

Фильм «День Сурка»

31 Мая 2014, доклад

Субъективная реальность— в философии диалектического материализма: реальность идеального, то есть содержания мыслительных процессов. Также субъективную реальность определяют, как реальность,которая зависит от субъекта восприятия данной реальности. Субъективную реальность можно определить как явление сознания, ощущения, восприятия человеком чего-либо и все то, что с этим связано. В данном фильме субъективная реальность рассматривается как затяжное дежавю. В этом фильме рассказывается что завтра которое должно наступить у человека ни как не может наступить. Из раза в раз, проснувшись наш герой просыпается в один и тот же день, 2 февраля в 6 часов утра, перед самым началом праздника

Фиософия антропологии.Философия Шеллера, Гелена

19 Марта 2013, доклад

Философская антропология - наука о сущности и сущностной структуре человека; его отношении к царству природы (неорганический мир, растения, животные) и к основе всех вещей; его метафизическом сущностном происхождении и его физическом, психическом и духовном появлении в мире; силах и властях, которые движут им и которыми движет он; основных направлениях и законах его биологического, психического, духовно-исторического и социального развития. Антропология должна служить основой для всех наук, которые имеют дело с человеком - медицины, археологии, этнологии, истории и др.

Фиософия средневековья

06 Октября 2011, реферат

Философия - общая теория мира и человека в нем. Термин "философия" древнегреческого происхождения. В буквальном переводе он означает "любовь к мудрости" ("филео"- люблю, "софия” - мудрость). Современная философия - это прежде всего наука и, более того, - ядро духовной культуры общества.

Фихте о назначении ученого

16 Апреля 2011, реферат

Иоганн Готлиб Фихте родился 19 мая 1762 года в деревне Рамменау в Восточной Пруссии. Его отец был крестьянином, а одновременно и ремесленником. Иоганн Готлиб (первенец в семье с восемью детьми) рано обратил на себя внимание окружающих жаждой знаний, феноменальной памятью. В 12 лет благодаря покровительству местных пастора и помещика одаренный мальчик был отдан в школу в Мейссене, а с 1774 года он шесть лет обучался в привилегированном учебном заведении, которое, впрочем, вспоминал без особой радости и благодарности. В 1780 году восемнадцатилетний Фихте поступил на теологический факультет Йенского университета, а затем, переехав в Лейпциг, продолжил обучение уже в университете этого города.

Фмлософия Сократа

02 Ноября 2011, реферат

Сам Сократ, активно вступавший в различные собеседования, ничего не писал. В диалоге Платона "Федр" Сократ выступает против египетского Тевта (Тота), которому египтяне приписали изобретение письменности. Сократ высказывается против письменности: письменность делает знание внешним, мешает глубокому внутреннему усвоению; письмена мертвы, сколько их ни спрашивай, они твердят одно и то же, благодаря письменности знания доступны всем и всякому. Сократ предпочитал записанному монологу живой разговорный диалог. Поэтому все, что мы знаем о Сократе, мы знаем понаслышке, знаем главным образом от учеников его - историка Ксенофонта и философа Платона. Ксенофонт посвятил Сократу и его учению свои произведения "Апология Сократа" и "Воспоминания о Сократе"

Фома Аквинский

26 Февраля 2012, реферат

Центральной фигурой схоластической философии в Западной Европе был Фома Аквинский (1225 — 1274).
Во всех католических учебных заведениях, в которых введено преподавание философии, систему св. Фомы предписано преподавать как единственно истинную философию; это стало обязательным со времени рескрипта, изданного Львом XIII в 1879 году. В результате этого философия св. Фомы не только представляет исторический интерес, но и поныне является действенной силой, как философские учения Платона, Аристотеля, Канта и Гегеля, на самом деле большей силой, чем два последних учения.

Фома Аквинский - систематизатор зрелой схоластики

04 Апреля 2013, реферат

В философском творчестве Фомы Аквинского рассматриваются и систематизируются практически все основные вопросы, изучаемые западноевропейской схоластикой, оформляются и отчасти разрешаются наиболее сложные вопросы христианского вероучения. Обосновывая основные принципы христианской теологии, Фома Аквинский опирался на учение Аристотеля. Он считал, что философия Платона и неоплатонизм, которого придерживался Августин Блаженный и большинство ученых средневековья, в определенных условиях могла привести (и приводила) к противопоставлению духа и природы.

Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики

16 Февраля 2012, реферат

Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах доминиканcкого ордена Фома Аквинский (1225/26 - 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытатели
Альберта Великого (1193-1280). Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля.

Фома Аквинский и его философия

23 Февраля 2013, доклад

В докладе рассказывается про философию Фомы Аквинского

Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики

01 Августа 2011, контрольная работа

Философская мысль Средних веков принадлежит к эпохе феодализма (V—XV вв.). Однако неверно было бы представлять себе дело так, что переход от одного к другому общественному укладу произошел, так сказать, внезапно: на самом деле период формирования нового типа общества оказывается очень продолжительным. И хотя чаще всего начало Средневековья связывают с падением Западной Римской империи (476 г.), такая датировка весьма условна.

Формирование религиозных и философских представлений

11 Декабря 2014, реферат

Религия, как и философия, является мировоззрением, правда, специфическим и одновременно включает в себя определенное поведение и действия, которые основываются на вере в существование нескольких (политеизм) или одного (монотеизм) богов, то есть такого начала, которое является «священным», сверхъестественным, недоступным пониманию человеческим разумом. «...Всякая религия, — отмечал Ф. Энгельс, — является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных».

Формирование теоретических рассуждений

13 Ноября 2014, реферат

Для того чтобы осуществился переход к собственно научному способу порождения знаний, с его интенцией на изучение необычных, с точки зрения обыденного опыта, предметных связей, необходим был иной тип цивилизации с иным типом культуры. Такого рода цивилизацией, создавшей предпосылки для первого шага по пути к собственно науке, была демократия античной Греции. Именно здесь происходит мутация традиционных культур и здесь социальная жизнь наполняется динамизмом, которого не знали земледельческие цивилизации Востока с их застойно-патриархальным круговоротом жизни.

Формирование философской концепции Л.Фейбаха

22 Ноября 2012, контрольная работа

Людвиг Фейербах - последний представитель так называемой немецкой классической философии. Его можно было бы отнести и к последнему представителю философии нового времени и в какой-то мере его можно считать философом, относящемуся к другому пласту периода истории философии, к современной философии
Центральные вопросы философии Фейербаха — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире, отношения индивида и общества, — необычайно созвучны любому, задумывающемуся над своим бытием, человеку.

Формы и истоки агрессивного поведения

18 Декабря 2012, доклад

Все более увеличивающаяся напряженность общества, рост национальных и этнических конфликтов, многочисленные локальные войны порождают в людях неуверенность в будущем. И все же, обладая наивысшими адаптационными возможностями, человек приспосабливается почти к любым изменениям внешней среды, включая и социальные перемены – войны, реформы, революции, природные и антропогенные катастрофы и т.д.

Формы общественного сознания

06 Октября 2010, контрольная работа

Общественное сознание представляет собой совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений. Общественное сознание формируется и развивается вместе с возникновением общественного бытия, так как сознание возможно только как продукт социальных отношений. Но и общество может быть названо обществом лишь тогда, когда сложились его основные элементы, в том числе и общественное сознание. Совокупность обобщенных представлений, идей, теорий, чувств, нравов, традиций, т.е. всего того, что составляет содержание общественного сознания, образует духовную реальность, выступает составной частью общественного бытия. Но хотя материализм и утверждает определенную роль общественного бытия по отношению к общественному сознанию, однако, нельзя упрощенно говорить о первичности первого и вторичности другого.
Общественное сознание возникло не спустя какое-то время после возникновения общественного бытия, а одновременно и в единстве с ним.

Формы общественного сознания

07 Апреля 2012, контрольная работа

Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент

Формы чувственного и рационального познания, их взаимодействие

03 Сентября 2014, контрольная работа

Проблема познания является одной из важнейших в философии. Как возможно познание мира? Возможно ли оно? - те вопросы, которые изначально были продиктованы любовью к знанию (мудрости) и до сих пор образуют существо философской проблематики. Эти вопросы философские потому, что заданы в общей форме (т.е. обращены к миру в целом) и являются только обобщенной формулировкой проблем, постоянно встающих перед человеком. Теорию познания (или гносеологию) в общем виде можно определить как раздел философии, в котором изучаются природа познания, его возможности и границы, отношение знания к реальности, субъекта - к объекту познания, выявляются условия достоверности и истинности знания.

Французкое просвещение

23 Февраля 2012, реферат

Мы переживаем период, когда рушатся основные идеологии индустриальной цивилизации, но это - лишь одно из проявлений ее общего кризиса. Для преодоления этого кризиса важно понять, что одна из главных его причин - это культурные основания современной цивилизации.
Ключевым элементом той культуры, на которой базируется индустриальная цивилизация, является европейская наука (ее еще называют наукой Нового времени), возникшая менее четырех веков назад.

Французский материализм XVIII

13 Декабря 2010, доклад

Французские материалисты создают научную картину мира, в которой нет места богу. Вся наблюдаемая действительность, все бесчисленные тела, подчеркивали они, есть не что иное, как материя. Все явления – это конкретные формы ее существования. По Гольбаху, материя есть “все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства…” Вместе с тем, будучи тесно связанными с естественнонаучным знанием XVIII века, французские материалисты полагали, что материя – это не только собирательное понятие, охватывающее все реально существующие тела, все телесное. Для них материя – это также и бесконечное количество элементов (атомов, корпускул), из которых образованы все тела.