Рефераты по философии

Философские взгляды Аврелия Августина

13 Января 2012, контрольная работа

Августин хорошо знал античную философию и культуру. Он говорил об античной философии как о пестром скоплении противоречивых мнений, где «одни утверждали, что мир один, другие — что миров существует бесчисленное множество; одни — что этот единственный мир имеет начало, другие — что он его не имеет; одни — что он будет иметь конец; другие — что он будет существовать вечно; одни говорили, что души бессмертны, другие — смертны» и т. д. За всем этим Августин видел пустые словопрения, спровоцированные дьяволом и имеющие целью смешать ложь с истиной. Нужно идти христианским путем веры, ведущей к истине без всякого исследования, а потому и без ошибок.

Философские взгляды Г.Гегеля

23 Сентября 2011, курсовая работа

Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения

естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия,

продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области

математики, позволившие понять процессы в их точном количественном

выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей

средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, а также

теории развития человеческого общества — все это со всей остротой и

неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод

познания действительности.

Философские взгляды Георга Гегеля

14 Февраля 2013, контрольная работа

Он первым представил весь естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии. Он открыл и обосновал с позиций объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику как метод познания ее антиподу — метафизике. Соглашаясь с необходимостью исследования предпосылок познания, на чем настаивал Кант, Гегель упрекал его в том, что он пытался представить их вне истории познания, в отрыве от мыслительной деятельности человека. Общим для Гегеля и его предшественников было идеалистическое решение вопроса о соотношении сознания и природы, материи. Различия между ними в этом вопросе — это различия между объективным и субъективным идеализмом.

Философские взгляды Коперника

08 Января 2015, реферат

Целью данного реферата явился анализ философских идей Николая Коперника, выявление их особенностей.
Задачи данной работы:
• изучить философские воззрения Н. Коперника как представителя натурфилософии эпохи Возрождения.
• дать характеристику его космологическим взглядам, выявить их новаторство

Философские взгляды Н.Кузанского

23 Апреля 2014, контрольная работа

В эти годы Николай Кузанский впервые знакомится с идеями гуманистов, которые оказывают на него определенное влияние. Недаром он оказался среди тех римско-католических священников, которые выступали за ограничение власти римского папы и усиление значения церковных соборов. В своем первом сочинении "О согласии католиков" он, кроме того, высказывал сомнение в истинности "Константинова дара", а также провозгласил идею народной воли, имеющей равное значение для Церкви и государства. В 1433 г. эти идеи он высказывал на Базельском соборе. Но уже к концу собора Николай перешел на сторону папы, видимо усомнившись в возможности осуществления реформы.

Философские взгляды Платона и Аристотеля

03 Февраля 2013, контрольная работа

Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца 7 в. до н.э. вплоть до 6 в. н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное.

Философские взгляды софистов и Сократ

15 Марта 2012, реферат

Появление софистов на философском горизонте сопровождалось четкой постановкой вопроса о роли субъекта (человека) в процессе познания. Тем самым софисты впервые выдвинули гносеологическую проблему достоверности человеческих знаний и возможности объективных истин.

Философские взгляды Султанмахмута Торайгырова

26 Ноября 2011, реферат

С. Торайгыров отвергает догмы религии, критикуя учение о сотворении мира и человека, веру в потустороннюю жизнь, рабскую покорность. В стихотворениях "Вера в бога", "Рябой ходжа" поэт рисует религиозных фанатиков.

Философские взгляды Ф.М. Достоевского

07 Марта 2013, контрольная работа

Значительную роль в распространении гуманистических идей в России в XIX в. и в последующее время сыграли русские писатели и поэты. К числу наиболее крупных писателей этого времени относят Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого. Крупнейшими поэтами выступают А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов. Они благодаря своему творчеству стали подлинными властителями дум молодежи своего времени.

Философские взгляды Э. Гуссерля

14 Сентября 2013, реферат

Возникновение феноменологии как философского течения связано с творчеством Эдмунда Гуссерля (1859 — 1938). После защиты диссертации по математике, он начал свою научную деятельность в качестве ассистента выдающегося математика конца XIX в. К. Т. В. Вейерштрасса. Однако постепенно происходит изменение его научных интересов в пользу философии.
Философские взгляды Э. Гуссерля формировались под влиянием крупнейших философов XIX в. Особую роль в формировании его взглядов сыграли идеи Бернарда Больцано (1781 — 1848) и Франца Брентано (1838 — 1917). Первый критиковал психологизм и полагал, что истины могут существовать независимо от того, выражены они или нет. Этот взгляд, будучи воспринятым Гуссерлем, содействовал его стремлению очистить познавательный процесс от наслоений психологизма.

Философские воззрения Августина Аврелия

05 Ноября 2012, реферат

Цель данной работы состоит в исследование философского учения одного из представителей периода патристики Аврелия Августина.
Для достижения этой цели автором были выдвинуты задачи:
Изучение особенностей философии периода патристики
Выявление основных черт учения Аврелия Августина

Философские воззрения Анаксимандра Милетского

17 Декабря 2010, реферат

Анаксимандр Милетский – древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса. Автор первого греческого научного сочинения, написанного прозой (« О природе», 547 год до н.э.). Ввел термин «закон», применив понятие общественной практики к природе и науке. Анаксимандру приписывают одну из первых формулировок закона сохранения материи («из тех же вещей, из которых рождаются все сущие вещи, в эти же самые вещи они разрушаются согласно предназначению»).

Философские воззрения Бердяева в "Смысле истории"

12 Марта 2012, реферат

Бердяев Николай Александрович [1874-1948] - философ и публицист, сын генерал-лейтенанта. Первоначально он примыкал к марксизму, соединяя его впрочем с некоторыми течениями неокантианства. В дальнейшем пережил характерную для известных философско-публицистических кругов того времени эволюцию "от марксизма к идеализму", а затем к религиозно-мистической философии и феодально-теократическим общественным идеалам.

Философские воззрения Дидро

07 Апреля 2015, реферат

Дени Дидро – французский философ, просветитель, руководитель Энциклопедии, писатель, критик искусства. Вместе с Вольтером оказал наибольшее влияние на современную ему общественную мысль. В философии быстро прошёл путь от теизма и идеализма до материализма (в учении о природе, в психологии, в теории познания) и атеизма.

Философские воззрения Сократа

15 Декабря 2011, реферат

Сократ (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э. — 399 г. до н. э., Афины) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент философии. Великий античный мудрец, стоял у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней

Философские воззрения Томаса Гоббса

27 Октября 2013, доклад

В XVII в. в Англии приобрел известность государствовед и философ Томас Гоббс (1588 — 1679). Его труды «О гражданине» и «Левиафан» были своего рода библией господствующих слоев английского общества. В них он стремился выработать философскую систему, основываясь исключительно на принципах механики и геометрии.

Философские и научные воззрения Г.В. Лейбница

04 Марта 2015, реферат

Готфрид Вильгельм Лейбниц начинает немецкую идеалистическую традицию XVII века, традицию, своеобразие которой заключалось в определении души как неразложимой мирообразующей сущности, первичной по отношению к телу и отличной от материального начала. Временем начала этой традиции является период острых конфликтов и значительных расхождений в науке и политике XVII века.

Философские и социальные взгляды Герцена и Чернышевского

03 Октября 2011, курсовая работа

В 40—60 годах XIX в. в России наступил период кризиса крепостнической системы, назрела революционная ситуация. Яснее обозначились и противоречия капитализма на Западе. В этих условиях большое распространение получили идеи утопического социализма, прежде всего в виде идей «крестьянского социализма». Революционная инициатива переходила из рук передовых представителей дворянства в руки революционных демократов, выражавших настроение основных масс трудящихся, то есть, прежде всего крестьянства, кровно заинтересованного в устранении крепостного права и в расчистке пути для свободного развития капиталистических отношений.

Философские идеалы эпохи Просвещения

06 Марта 2013, контрольная работа

Как в XVIII веке мы сталкиваемся с описаниями ряда философов по поводу возможных негативных последствий научного прогресса для человека, так и в XX веке в работах многих философов сквозит то же беспокойство и та же тревога за судьбу человека, увлеченного научно-техническим процессом и столкнувшегося с массой проблем, вызванных этим прогрессом.

Философские идеи в творчестве Ф. Вольтера

29 Ноября 2011, реферат

Франсуа Мари Вольтер относится к виднейшим мыслителям французского просвещения. Творчество Вольтера настолько полно отражало основные устремления времени, что весь 18-ый век стали отождествлять с Вольтером. "Он был больше, чем человек. Он был веком", - сказал о нём Виктор Гюго.

Философские идеи Ветхого и Нового Заветов

30 Июня 2011, доклад

Библия представляет собой произведение весьма богатое философскими идеями. Некоторые из них имели важное значение для последующей истории философской мысли

Философские идеи Омар Хайяма

05 Марта 2013, доклад

Омар Хайям — великий представитель литературы Востока,
создатель одного из самых сложных жанров персидской поэзии —рубай.
Рубаи — это оригинальные философско-лирические четверостишия, в которых три строки рифмуются между собой. Изначально они объединялись в тематические группы и исполнялись как куплеты одной песни, разделяемые паузой.

Философские идеи Платона

24 Октября 2014, реферат

Цель нашей работы – раскрыть философские идеи Платона.
Исходя из данной цели, ставим следующие задачи:
- рассмотреть онтологию (теорию бытия) Платона;
- проанализировать гносеологические идеи (теория познания);
- выявить антропологический аспект в учении Платона;
- раскрыть учение о государстве.

Философские идеи эпохи Просвещения в Беларуси

21 Ноября 2010, реферат

Отечественная философия сегодня как никогда ощущает необходимость философской рефлексии процессов глобализации, происходящих в современном мире. В контексте этих процессов необходимо сохранить национальную культурную идентичность отдельных стран и народов, поэтому изучение и бережное сохранение национальных культурных ценностей - важная задача современной эпохи.

Философские концепции развития общества

24 Января 2012, контрольная работа

Развитие общества предстает как «естественно-исторический процесс», развивающийся по своим объективным законам. Подчеркивается, что его развитие носит противоречивый характер. Многообразные социальные противоречия, прежде всего в области материального производства, а также в социальной и политической сферах общества, выступают как источники происходящих в нем изменений и развития.

Философские основания буддизма

28 Февраля 2013, реферат

Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.

Философские основы буддизма

21 Апреля 2012, реферат

Буддизм - огромная и сложная тема, поэтому следует воздерживаться от обобщений, построенных на изучении какой-либо одной его части. Так, надо осторожно относиться к высказываниям, которые начинаются со слов «буддисты считают…» или «буддизм учит…». Они требуют уточнения: какие буддисты имеются в виду, какому направлению буддизма они следуют, к какой школе или направлению они принадлежат и т.д., иначе эти высказывания не многого стоят.

Философские основы Буддизма

20 Февраля 2013, контрольная работа

Это и религия, так как при распространении Буддизма среди людей, он адаптировался под нужды и чаяния простых обывателей. Это и философия, как один из видов практики ума. Причём, эта философия настолько глубокая и практичная, что, в конечном счёте, выводит человека на путь трансцендентального познания. Это и психология, как наука о человеческом разуме и пути избавления от любого вида неудовлетворённости.

Философские основы и основные понятия систематики

23 Мая 2013, реферат

В Мире нет ничего кроме объектов, связей между ними и их свойств.
Объект – это ограниченное во времени и пространстве явление, способное к взаимодействию и к образованию связей.
Явление – это все, что существует.
Таким образом, объект – это всякая вещь, всякий предмет, который имеет тело, в том числе и человек. Все они имеют границы в пространстве, могут оказывать воздействие друг на друга и образовывать связи.
Связь – это частичное единство двух объектов.

Философские подходы к построению теории коммуникации

10 Февраля 2013, доклад

На рубеже XVIII — XIX вв. в немецкой классической философии начинает разрабатываться категориальный аппарат, принципиально важный для построения теории коммуникации. Речь идет о категориях «субъект» и «объект», где под «субъектом» понимался человек в его активно-познавательном (но пока еще не преобразовательном) отношении к окружающему объективному миру — «объекту».
Следует, однако, отметить, что большинство немецких философов были склонны трактовать и человеческое общение в категориях субъект-объектной связи, а не субъект-субъектной, и выйти за ее рамки не смогли.