Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:17, реферат
Греческий термин ou topos обозначает «место, которого нет». От этого слова сэр Томас Мор произвел слово «утопия» для обозначения идеального гуманистического общества. Его книга «Утопия» была напечатана на латинском языке в 1516 году, и в английском переводе в 1551. Мор писал в то время, когда социальные институты, сохранявшие общество Средних веков, начинали разрушаться.
Введение…………………………………………………………
Эпоха Томмазо Кампанеллы……………………………………
Биография ученого………………………………………………
«Город Солнца» Кампанеллы…………………………………..
Экономические взгляды Кампанеллы в «Городе Солнца»:…..
- Отношение к труду…………………………………………
- Организация производства…………………………………
- Принципы распределения………………………………….
Заключение……………………………………………………….
Литература………………………………………………………..
Содержание
Введение………………………………………………………
Эпоха Томмазо Кампанеллы……………………………………
Биография ученого………………………………
«Город Солнца» Кампанеллы…………
Экономические взгляды
Кампанеллы в «Городе Солнца»:…
- Отношение к труду…………………………………
- Организация производства………………
- Принципы распределения……………………
Заключение…………………………………………………
Литература…………………………………………………
Введение.
Греческий термин ou topos обозначает «место, которого нет». От этого слова сэр Томас Мор произвел слово «утопия» для обозначения идеального гуманистического общества. Его книга «Утопия» была напечатана на латинском языке в 1516 году, и в английском переводе в 1551. Мор писал в то время, когда социальные институты, сохранявшие общество Средних веков, начинали разрушаться.
«Утопия» Мора была
не первой книгой такого типа,
но и не последней. В древней
Греции Гесиод в «Трудах и
днях», располагает свою
Эдема. Греческий автор Эвхемер тоже писал об утопическом острове в своей
«Священной истории».
В средние века под
влиянием христианства
Утопия Мора, написанная как раз в конце Средних Веков, стала популярной, что вызвало различные имитации. Антонио Франческо Дони, редактировавший итальянское издание «Утопии» в 1548 году, в 1588 году выпускает книгу
«Миры», книгу о совершенном
городе, где отменен институт
брака. Далее последовало
В 1602 году Кампанелла
печатает «Город Солнца». Хотя
в какой-то мере его можно
назвать имитацией «Утопии», надо
сказать, что Город Солнца
Жизнь и деятельность Кампанеллы, ученого и философа, вызывает большой интерес у исследователей.
Эпоха Томмазо Кампанеллы.
Конец 15в. знаменовал
собой наступление нового
В Италии уже в
14-15вв., а в других странах Европы
с конца 15 – начала 16 века наступает
эпоха Возрождения –
Каждое из них обладало
своей формой проявления и
гаммой общественно-
Среди исследователей
нет единодушия, можно ли считать
«Город Солнца» частью
С.Д.Сказкин причислял Кампанеллу к гуманистам Возрождения. В.П.Волгин говорил о «Городе Солнца» как о замечательном произведении, сочетающем принципы гуманизма с принципами общности – с социализмом.
Л.Фирпо считает, что рассматривать «Город Солнца» в ряду предшествующих ренессансных утопий – значит видеть в проекте Кампанеллы безнадежный анахронизм. Только поставив его в круг духовных искателей деятелей
Контрреформации, можно
правильно понять смысл «
Если отношение «Города
Солнца» к «христианскому
«гражданскому гуманизму»
требует очень серьезного
«Гражданские гуманисты»
были, как правило, озабочены лишь
одним: как реформировать
Таким образом, Кампанеллу
трудно отнести прямо к какому-
Обычно исследователи
называют работы Мора и
Биография ученого.
Джованни Доменико Кампанелла, принявший в монашестве имя Thommaso
(Фома), родился в сентябре 1568 года в селении Стеньяно, около города
Стило, в Калабрии, находившейся в то время под властью испанцев. С самого детства Кампанелла проявлял большие способности; в 13 лет он писал стихи.
Первоначальное образование
Кампанелла получил под
Кампанелла стал доминиканцем в 1583 году, частично из-за того, что только пойдя по этому пути он мог получить образование. Он был послан в монастырь Сан-Джорджио, где изучал философию три года, затем в 1586 году в монастырь в Никастро, где учился еще 2 года.
После изучения философии,
основанной на Аристотеле, в 1588
Кампанелла уехал в
Телезий. Это сочинение написано под влиянием ученого неаполитанца делла
Порта, автора книги
о натуральной магии и
Неаполе же, работе Кампанелла опять идет по стопам своего учителя, доказывая этим, что его сложное миросозерцание обнимало весьма противоречивые идеи.
Свое свободомыслие
Кампанелла проявлял и в
Следующие за заключением годы Кампанелла проводит в скитаниях по
Италии. Через Флоренцию
и Болонью он отправляется
в Венецию и Падую, где
Болонье. Но и тут
враги Кампанеллы не оставляют
своих преследований: против
Демокриту и т.д. Быть может, нелепость первого из этих обвинений – в авторстве книги, написанной задолго до рождения Кампанеллы, - помогла ему опять выпутаться, но вероятнее то, что освобождению способствовали влиятельные покровители. Благоприятное впечатление на судей должны были произвести и два новых сочинения Кампанеллы: «О христианской монархии» и «О правлении церкви», в которых он выступил как ярый противник реформационного движения и приверженец папской власти, доказывая, что папа должен объединить под своей властью всех христиан и стать главой не только церкви, но и государства. «К этому религиозному и политическому единству, -- говорит Лафарг, - Кампанелла стремился лишь для того, чтобы прекратить раздоры и установить мир и благоденствие на земле». Эти стремления
Кампанеллы, в соответствии
с условиями его времени,
Вернувшись к работе,
Кампанелла не только принялся
за философские сочинения, но
выступил и как автор
Испании, несмотря на то, что ей предвещалось мировое главенство как самой христианской стране в мире.
В 1597 году, 29 лет, Кампанелла
оставляет Рим и, прожив
Неаполе, возвращается, под предлогом болезни и усталости от всех скитаний на родину, в Стило. Но никакие скитания и невзгоды не могли сломить его неутомимой энергии. Не оставляя литературной деятельности, он принимается за осуществление своего заветного замысла, которому придает уже конкретную форму, считая, на основании пророчеств и астрологических предсказаний, что пришло время для мирового переворота, а с другой стороны полагая, что в
Калабрии он легко
склонит к восстанию
Италии способствовало
успеху заговорщиков. Пылкий проповедник
повел широкую агитацию. К заговору
были привлечены и монахи, проповедовавшие
восстание по всей Калабрии, и
недовольные испанским
Восстание было назначено
на 10 сентября. Но нашлись два
предателя, предупредившие
От смертной казни
Кампанеллу спасло то, что, помимо
обвинения в преступлении
(«Atheismus triumphatus»), он был заключен в пятидесяти тюрьмах и семь раз был подвергнут жесточайшей пытке, причем последняя пытка длилась около 40 часов, после чего истерзанного и истекающего кровью Кампанеллу бросили в яму. Об этой пытке Кампанелла говорит и в своих стихотворениях, и в «Городе
Солнца»: «Они (т.е.
Солярии) неоспоримо
Несмотря на все
мучения, которые пришлось
В тюрьме же написан Кампанеллой и «Город Солнца» – произведение, ставшее впоследствии самым известным из всего им написанного и являющееся, несмотря на его небольшой объем, едва ли не самым замечательным из его сочинений. Сопоставляя «Город Солнца» с другими произведениями Кампанеллы, можно только изумляться, как удивительно сочетался в Кампанелле тонкий политик и один из самых смелых социальных реформаторов, которого не могли одолеть ни тюрьма, ни пытки, ни постоянные преследования, ни крушение надежд на подготовлявшееся восстание.