Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:17, реферат
Греческий термин ou topos обозначает «место, которого нет». От этого слова сэр Томас Мор произвел слово «утопия» для обозначения идеального гуманистического общества. Его книга «Утопия» была напечатана на латинском языке в 1516 году, и в английском переводе в 1551. Мор писал в то время, когда социальные институты, сохранявшие общество Средних веков, начинали разрушаться.
Введение…………………………………………………………
Эпоха Томмазо Кампанеллы……………………………………
Биография ученого………………………………………………
«Город Солнца» Кампанеллы…………………………………..
Экономические взгляды Кампанеллы в «Городе Солнца»:…..
- Отношение к труду…………………………………………
- Организация производства…………………………………
- Принципы распределения………………………………….
Заключение……………………………………………………….
Литература………………………………………………………..
Осенью 1602 года Кампанелла был осужден на пожизненное заключение в тюрьме.
К этому периоду
относится знакомство
Адами, поддерживающееся их общим интересом к учению Коперника и Галилея.
Кампанелла написал подробную «Защиту Галилея» («Apologia pro Galilaeo»), в которой доказывал правомерность его теории с точек зрения естественной, философской и богословской.
Дружеские отношения
между Адами и Кампанеллой
были в дальнейшем нарушены
ожесточенной полемикой,
Только в 1626 году, после
более чем двадцатипятилетнего
заключения в тюрьмах, в
«Астрология». Враги Кампанеллы
воспользовались этим для
Галилея, и Кампанелла опять энергично выступил в его защиту. От этого положение Кампанеллы все ухудшалось. Наконец, обвинения в новом заговоре против Испании едва не оказалось для него роковым. Но тут ему помогло его сближение с французским дипломатом Ноде и, главным образом, с французским посланником в Риме, Ноалем, к которому он, узнав о грозящей опасности, бежал. Ноаль попробовал обратиться за содействием к папе, но тот только разрешил ему делать с Кампанеллой все, что ему заблагорассудится. После неудачной попытки Кампанеллы скрыться в Венеции ему оставалось только навсегда покинуть пределы своей родины и бежать во Францию.
Во Франции правительством, которое видело в Кампанелле врага Испании, ему был оказан радушный прием, и он мог наконец отдохнуть от своей страдальческой жизни. Друзья его, в числе которых был знаменитый философ- материалист Гассенди, старались как можно лучше устроить Кампанеллу и материально его обеспечить. Но, несмотря на заботы и любовь, которыми он был окружен, Кампанелла сильно нуждался. Разрешение издать собрание своих сочинений он получил от Рима только после долгих хлопот. Но 21 мая 1639 года Кампанелла умер, успев издать только первые тома.
«Город Солнца» Кампанеллы.
«Город Солнца» Кампанеллы
занимает в истории социальных
идей значительное место.
«Город Солнца» должен
быть поставлен рядом с «
Литературное оформление
«Города Солнца» весьма
«Город Солнца» не может.
Его успехи влияние были обусловлены, очевидно. Другими его качествами.
Ни литературный талант
автора, а формулированные им
с большой четкостью принципы
привлекали к «Городу Солнца»
интерес и вызывали его
Солнца» пережить три столетия, находя для него читателей и почитателей.
Стоит еще раз подчеркнуть,
что в раскрытии этих
Экономические взгляды Кампанеллы в «Городе Солнца».
Кампанелла ссылался
на невыносимое положение,
Главная же причина
всех бедствий – социальное
неравенство, существование
Разумное устройство
Солнечного Града есть не сто
иное, как выражение разумности
и соответствия природе того
социального строя, который
Выводя частную собственность
из моногамной семьи («
Кампанеллы. Именно этим
стремлением придать «научный»
характер воспроизводству
Тем же рациональным принципам подчинено в Городе Солнца и воспитание и обучение детей. Всеобщему невежеству народа в современном ему обществе
Кампанеллы противопоставляет
заботу государства о
Отношение к труду
Всеобщее участие в труде, который из проклятья стал почетным и уважаемым делом, -- важнейшая черта общественного строя Города Солнца.
Солярии «того почитают за знатнейшего и достойнейшего, кто изучил больше искусств и ремесел и кто умеет применять их с большим знанием дела».
Никакой труд не
является позорным в обществе
соляриев, «никто не считает для
себя унизительным
«Самые тяжелые ремесла,
например, кузнечное или строительное,
считаются у них и самыми
похвальными, и никто не
Труд в известном
смысле реабилитируется: он
Использование же человека
в общественном производстве
«сообразно с его природными
наклонностями» делает труд
Кампанелла ясно сознавала,
что в условиях, когда ликвидирована
частная собственность и
«каждый работает сообразно со своей природой» многое решало, но не все.
Воспитание подрастающего
поколения в духе трудовой
дисциплины и наказания
Существует у соляриев
и разделение труда, прежде
всего связанное с
В обществе, избавленном
от эксплуатации, свободный труд,
соответствующий природным
Организация производства
Участие всех в общественно
полезной работе трактуется
Всеобщий труд – залог подлинного процветания как государства, так и всех его граждан. Трудиться человеку необходимо не только из экономических соображений: безделье губит человека и физически, и нравственно. Кампанелла убежден, что некоторые болезни возникают «от недостаточной работы».
Хотя самым благородным
в Государстве Солнца
Кампанеллы «аграрно-
Занятие сельским хозяйством
– одна из первейших
Города Солнца. Обработкой полей, уходом за посевами и скотоводством занимаются все городские жители. Но все ли? Или кому-то делается исключение? Есть ли основание утверждать , будто элита освобождена от участия в сельскохозяйственных работах, обязательных для всех остальных?
Имеется в виду не
поголовный и одновременный
В Городе Солнца, по
мнению А. Х. Горфункеля, сохраняется
«разделение умственного и
(большинство) занимается
физическим трудом, функции организации
производства, научного и политического
руководства обществом целиком
переданы в руки особой группы»
Кампанелла отмечает,
что в Государстве Солнца
Коллективный труд
на полях и в мастерских, избавленный
от всяких тягот
Кампанелла говорит, что в Городе Солнца каждый исполняет работу
«сообразно со своей природой», в труде таким образом человек не губит собственную индивидуальность а сохраняет ее. Производство организуется так, чтобы людям работалось всегда «с радостью». Мастерские соляриев – это общественные мастерские, где торжествует новый способ производства, основанный на обобществлении собственности, всеобщем коллективном труде и справедливом распределении материальных благ.