Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 04:13, реферат
Цель: Раскрыть сущность культуры эпохи эллинизма
В рамках данной цели реализовать следующие задачи:
1.Описать становление эпохи эллинизма
2. Раскрыть понятие архитектуры
3.Описать искусство данной эпохи
4.Описать эллинистическую науку и философию
Введение………………………………………………………………………3
1.Становление эпохи эллинизма. Космополитизм эллинистической культуры……………………………………………………………………4-6
2.Архитектура…………………………………………………………….….7-11
3.Искусство…………………………………………………..…………..…12-15
4.Эллинистическая наука и философия………….……………………….16-17
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы…………………………………………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………19
Введение
Каждый период в истории культуры по-своему ценен и неповторим. Признавая этот факт, исследователи, тем не менее, особую роль отводят древнегреческой культуре. Художественные произведения создаваемые древними греками в живописи, скульптуре, архитектуре легли в основу чувства прекрасного, эпохи Нового времени и по сей день, считаются не превзойдёнными.
Эпоха эллинизма была последним, завершающим
этапом развития культуры Древней Греции.
Завоевание Александром Македонским
могущественной персидской державы
положило начало эпохи эллинизма, охватившей
период 3-1 вв. до н. э. Этот этап представлял
собой сложное переплетение и
взаимопроникновение культурных достижений
греческой и восточной
Классицизм воспринимал
Цель: Раскрыть сущность культуры эпохи эллинизма
В рамках данной цели реализовать следующие задачи:
Становление эпохи эллинизма.
Космополитизм эллинистической культуры
Во второй половине 4 в. До н. э. резко
усиливается окраинная область
балканского полуострова - Македония.
В338 г. до н. э. македонская армия Филлипа
2 разгромила соединённое войско греческих
полисов. Его сын Александр после
прихода к власти в 336г. до н. э. продолжил
завоевательные походы отца, создав гигантскую
империю. Классической Греции как совокупности
независимых городов-полисов
После создания империи греческая культура распространилась на новые территории. Это и означало наступление новой эпохи, получившей название эллинизма, т. е. эпохи распространения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского. В процессе экспансии эллинской культуры происходило её соединение с восточными культурами. Именно этот синтез греческой и восточных культур образовал качественно новое явление, которое стало именоваться культурой эллинизма. Её образование шло под влиянием всего греческого образа жизни и греческой системы образования.
Хронологически эллинизм охватывает исторический период от смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э. и последовавшим за этим распада империи на отдельные государства до 31 г. до н. э.- года присоединения Египта к Римской империи. Это довольно продолжительный период времени, в течении которого греческая культура получила распространение на огромной территории от Италии до Индии.
В результате событий из процессов, связанных с созданием, а затем с распадом державы Александра Македонского, в Передней и Малой Азии стали складываться особые формы социально-экономических отношений. На эту территорию переселилось много македонян и греков, принесших туда свои обычаи и культуру. Развивалось товарное производство. Политическая организация строилась на сочетании власти монархий с самоуправляющимися общинами. Города, имевшие свои владения, играли большую роль. Выражение культурной общности этого периода закрепилось в распространении двух основных языков – обще греческого и арамейского, хотя во многих регионах сохранялись свои языки и обычаи. Произошли изменения в быту. Четче проявились различия между культурой города и деревни. Процветала идеология космополитизма и индивидуализма. Это было время развития науки и искусства.
Распространение
и утверждение греческой
Вследствие этих процессов произошло изменение прав и обязанностей граждан полисов. Отныне они превратились в подданных, и от своих правителей ждали гарантий безопасности и материальной стабильности. Вера в божественный промысел и провидение, в божественное возмездие и справедливость со временем вытиснилась верой в могущество удачи и случая. Эта переоценка жизненных ценностей привела к обособлению личности, раболепству под монархами, росту мистицизма и суеверий.
Вместе с тем, эллинизм принёс в
новые государства подъём и даже
расцвет культурной жизни. Эллинистическая
цивилизация пережила существенные
изменения в области
Наконец, эллинизм весьма существенно
изменил религиозные
Космополитизм, ещё одна характерная черта эллинизма, привёл к тому, что отдельный человек стал чувствовать себя беспомощным во вдруг оказавшемся таким огромным мире. Эти новые чувства сразу нашли отражения в философии и религии, ориентировав их на внутренний мир человека. В этих условиях изменилось прежде всего отношение греков к религии, так как вместе с распадом полисов передавались забвению и их боги. Естественная прежняя религиозность, связанная с политическими учреждениями и с общественными воззрениями, в новых условиях сама изменилась существенным образом. Предоставленный самому себе человек стремится к более тесному общению с божеством, от которого уже ждёт не благоденствия отечества или победы оружия родного полиса, а личного спасения. Если раньше участие в религиозных церемониях было гражданской обязанностью человека, актом проверки его политической благонадёжности по отношению к своему полису, теперь он ищет в религии забвения и спасения от страха смерти, одиночества.
Архитектура
Культура
эллинистической эпохи была
Бурное
развитие зодчества в
Огромное количество
новых городов возникло в эпоху
эллинизма в различных частях
античного мира. Назывались они чаще
всего по имени воздвигавших их монархов
- Александриями, Селевкиями, Антиохиями.
Уже в последние годы царствования
Александра Македонского, когда по
его приказу было создано около
семидесяти городов, а после его
смерти диадохом Селевком - семьдесят
пять новых, у строителей и архитекторов
не было недостатка в работах. Выбор
места для основания городов
исключал случайные факторы и
учитывал как природные условия
(близость морской гавани, реки, плодородных
земель), так и характер торговых
и стратегических путей. Принципы целесообразности,
всегда ставившиеся на первое место,
исключали порой даже заманчивые
перспективы грандиозности вида
или внешней красоты будущего
города. Так, Александр Македонский
отверг лестное для него и восхитившее
вначале предложение
Характер
планировки эллинистических
Особенно
процветали в эллинистическую
эпоху малоазийские города, служившие
центрами оживленной торговли
Востока и Запада, средоточием
многих ремесел и производств,
крупными очагами культуры и
искусства. В Приене, Милете, Сардах,
Магнезии на Меандре, Пергаме
воздвигались в это время
Бурное
строительство шло и на
В
целях защиты эллинистические
города не только имели мощные
крепостные сооружения, но были
подчас разделены на кварталы,
с собственными
Строительные
материалы использовались в
Особенно
много сооружалось в эти века
гражданских зданий
Широкое развитие получала архитектура жилых домов (Делос, Приена), дворцов (Пергам, Пелла) и вилл, иногда плавучих, воздвигавшихся на огромных баржах (корабль Филопатора). В строительстве культовых зданий, хотя и уступавшем гражданскому, создавались величественные огромные храмы и алтари. В городах появилось огромное количество портиков-стой для отдыха в жаркие дни.