Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:17, реферат
Греческий термин ou topos обозначает «место, которого нет». От этого слова сэр Томас Мор произвел слово «утопия» для обозначения идеального гуманистического общества. Его книга «Утопия» была напечатана на латинском языке в 1516 году, и в английском переводе в 1551. Мор писал в то время, когда социальные институты, сохранявшие общество Средних веков, начинали разрушаться.
Введение…………………………………………………………
Эпоха Томмазо Кампанеллы……………………………………
Биография ученого………………………………………………
«Город Солнца» Кампанеллы…………………………………..
Экономические взгляды Кампанеллы в «Городе Солнца»:…..
- Отношение к труду…………………………………………
- Организация производства…………………………………
- Принципы распределения………………………………….
Заключение……………………………………………………….
Литература………………………………………………………..
Принципы распределения
Относительно принципа распределения, положенного в основу «Города
Солнца», нет единодушия. И. И. Зильбербарф, к примеру, полагал, что продукты в Городе Солнца распределялись «по потребностям», а В. П. Волгин предпочел более пространную формулировку: «Каждый гражданин получает от общества все, что необходимо для удовлетворения его потребностей; но
Кампанелла считает возможным чрезмерный спрос со стороны граждан на те или иные продукты. Поэтому власти следят за тем, чтобы никто не получил больше, чем ему надо» Действительно, в латинском издании говорится, что соляриям неоткуда делать друг другу подарки, «потому что все, в чем они нуждаются, они получают от общины, и должностные лица тщательно следят за тем, чтобы никто не получил больше, чем ему следует, никому, однако, не отказывая в необходимом». Латинский текст позволяет предположить и другой перевод:
«магистраты тщательно
следят, чтобы никто не получил
больше, чем заслуживает». «Окончательный»
итальянский текст
Некоторые исследователи
говорят, что основой для
Но не является ли
соблюдение правила «люди
В своем другом трактате
«О наилучшем государстве»
Аристотеля, -- но приложить меньшую долю труда, что привело бы к ссорам и обману взамен дружбы». Кампанелла же считает, что предложенный им способ распределения убережет общину от подобных бед: «И никто не имеет возможности что-либо присвоить себе, так как все принимают пищу за общим столом и, получив у ведающих одеждой должностных лиц одежды нужного качества, пользуются ими сообразно с временами года и со своим здоровьем».
«Невозможность присвоить»
– хотя и важная, но далеко
не самая существенная сторона
дела. Кампанелла убежден в
Труд в Городе Солнца
стал не только всеобщим –
солярии стремятся, чтобы его
распределяли поровну. Но у
соляриев труд был
«пятерке», «десятке»
и т.п. Распределение труда
«поровну» не означала, обязанности
каждого сделать ровно столько,
Кампанелла намного
больше, чем Мор, приблизился к
идее «от каждого по
Только учитывая это,
можно сказать, что в Городе
Солнца солярии требовали от
каждого участия в труде «
Заключение.
Таким образом, рассмотрев
работу «Город Солнца»
Энгельс относит «Город
Солнца» уже к утопическому
коммунизму. Но все- таки это
не очень точно, и поэтому
в основном исследователи
Кампанеллу родоначальниками утопического социализма.
Но можно и считать
Кампанеллу относящимся к
«Город Солнца» нес на себе печать времени, и если некоторые предубеждения гуманиста не позволят отнести это произведение к «прямо коммунистическим теориям», тем не менее заслуги Кампанеллы в распространении коммунистических учений велики. Но воздавая должное этому замечательному мыслителю, который в уничтожении частной собственности и гуманистически-философском преобразовании общества видел единственное избавление от жестокостей своего времени, не следует преувеличивать историческое значение созданной им утопии. Конечно, и Мор, и Кампанелла были предшественниками научного социализма. Но нельзя их соединять с утопистами XIX века – Сен-Симоном и Оуэном – под общей шапкой «утопический социализм».
«Город Солнца» представляет
в истории гуманизма
Литература
1. Волгин В. П. Коммунистическая утопия Кампанеллы.
2. Горфункель А. Х. Томмазо Кампанелла. М., «Мысль», 1969.
3. Кампанелла Т. Город Солнца. М., Издательство Академии наук СССР,
1947.
4. Львов С. Л. Гражданин Города Солнца: Повесть о Томмазо Кампанелле.
М.: Политиздат, 1979.
5. Петровский А. Ф. Кампанелла. Биографический очерк.
6. Штекли А. Э. «Город Солнца»: утопия и наука. М.: «Наука», 1978.
7. Штекли А. Э. Кампанелла. М.: «Молодая гвардия», 1966.
8. Catalog of the Scientific Community, Department of History and
Philosophy of Science, Indiana University, 1995.
9. Catholic Encyclopedia, The. Vol. III. Robert Appleton Company, 1908.
10. Encyclopedia Britannica.
11. Weber A. History of Philosophy.