Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 15:58, курсовая работа
Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные н алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 400% на продукцию собственного производства и 200 %на покупные товары.
1. Описание предприятия и сферы деятельности........…………………………4
1.1 Общая информация о компании SC “ SA SIRBU “ SRL…………………………………4
2. Резюме пректа………………………………………………….….5
2.1 Стоимость проекта………………………………………………………………6
3. Основной вид деятельности и достижения компании…………………………….6
3.1Собственный капитал предприятия…………………………………………………..7
3.2 Описание основной деятельности……………………………………………………7
4 Определение рыночной позиции…………………………………………………….8
4.1 Прогноз спроса на международные перевозки ……………………………………8
5 Анализ конкурентов……………………………………………………………………..11
5.1 Каналы дистрибуции…………………………………………………………………..11
5.2 Ценовая политика……………………………………………………………………….14
5.3 Реклама и PR……………………………………………………………………………..14
6.Анализ хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы……………………..15
6.1 Анализ структуры активов……………………………………………………15
6.2 Анализ источников средств предприятия……………………………………16
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия,показатели рентабельности……17
6.4 Структура доходов предприятия за 2010-2011 годы…………………………………….20
6.5 Расчет загруженности автобусов и доходов от реализации билетов……………….20-21
6.6 Формирование стоимости посадочных мест пассажирских перевозок………………21
7 Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение стратегии в открытии ресторанного бизнеса VVP CAFÉ……………………………………………………..22
7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов VVP CAFÉ ................................23
7.2 Анализ рынка ………………………………………………………………………..26
7.3 Сильные и слабые стороны ресторана VVP CAFÉ……………………………….27
8 Ценообразование и ценовая политика ресторана…………………………….28
8.1 Методы стимулирования продаж ресторана…………………………………….28
9 Основы составления меню……………………………………………………..29
9.1 Назначение и принципы составления меню………………………………………….29
9.2 Последовательность в составлении меню………………………………………………31
9.3 Аперетивы…………………………………………………………………………..36
10 Производственный план VVP CAFÉ……………………………………………………41
10.1 Перечень основных средств ресторана…………………………………………………………42
10.2 Потребность ресторана в персонале и з/плате……………………………………………44
10.3 Оборотные средства……………………………………………………………………….45
10.4 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………………………………45
10.5 План производства…………………………………………………………………………………46
10.7 Расчет с/с на 1 единицу продукции…………………………………………………………………47
11Организационный план…………………………………………………………………………48
12 План по рискам………………………………………………………………………………53
13 Финансовый план…………………………………………………………………………55
13.1 Расчетная доходность рестрана VVP CAFÉ…………………………………………………………..56
13.2 План доходов и расходов на 2011-2013 годы по ресторану…………………………………….57
13 Квартальный прогноз совокупного дохода и расходов на период кредитования 60
14 Оценка эффективности проекта………………………………………….62
15 Заключение…………………………………………………………….64
Рейсы предпочитают
в основном бизнесмены и люди, которые
ценят время и комфорт.
Другим косвенным конкурентом предприятия
является железнодорожная станция. Стоимость
билета на поезд, равна 72 евро в купе и
43 евро в эконом-классе. Маршруты проводятся
ежедневно. Средняя продолжительность
поездки - 36 часов (без учета обнаружения
на границах).
Такой вид транспорта
является предпочтением для людей с низким
или средним уровнем доходов, которые
могут путешествовать в течение более
длительного времени, экономя деньги.
5.
Маркетинговый план
5.1 Каналы дистрибуции
Основным
направлением деятельности транспортной
компании "SA Sirbu" SRL является предоставление
транспортных услуг для пассажиров по
регулярным международным маршрутам,
а также транспорт частного характера.
В мерчандайзинге, в продаже билетов и
в выборе каналов компании, участвуют
заместитель главного бухгалтера и менеджер
по продажам компании.
Существуют несколько линий продажи билетов.
За длительный период активности компании,
администрация и бухгалтерия успешно
применяли различные каналы продвижения
и дистрибуции услуг.
Вот некоторые из них:
5.2Ценовая
политика
Выбор
ценовой стратегии зависит от
множества факторов, среди которых
спрос, себестоимость и уровень
конкуренции.
Кальккуляция цен.
Кальккуляция цен основывается на анализе спроса целевой аудитории.
Принимая во внимание тот факт, что текущие цены на перевозку пассажиров остаются основным фактором, определяющим конкурентоспособность компаний на рынке, разработка ценовой политики компании остается на усмотрение директора и его заместителя.
Устанавливая цены на перевозку пассажиров, компания руководится целями, которые желает достичь. Это может быть обеспечение выживания на рынке, максимизация текущих доходов, завоевание ведущих позиций среди биржевых курсовых индексов или других показателей и т.д.
Например, определяя цены билетов на маршрут Кишинев – Брашов, открытый в 2008 году, компания руководствовалась, прежде всего, составом потенциальных пассажиров этого маршрута:
1. Студенты и ученики;
2. Туристы (отдых, лечение);
3. Предприниматели, деловые люди;
4. Иностранцы.
Таким образом, компания установила целый ряд тарифов (молодежный, сезонные скидки и др.), которые обеспечивают потребности большинства из этих групп. Основной конкурент, предоставляющий подобные услуги – компания "Eurolines Moldova" SRL.
В последнее время "SA Sirbu" SRL проводит гибкую ценовую политику. Компания предоставляет скидки различным категориям пассажиров: 15% для постоянных клиентов и 30% для молодежи. Самый дешевый билет стоит 4,5 евро, самый дорогой 22 евро (в Брашов).
Компания " SA Sirbu " SRL предлагает транспортные услуги по одним из самых низких цен в Молдове. Если цены на перевозки пассажиров в пределах страны регулируются Национальным Агентством Автотранспорта, то стоимость заграничных перевозок, остается на усмотрение транспортных компаний. В своей ценовой политике " SA Sirbu " SRL ориентируется на сегмент потребителей, себестоимость услуг и цены конкурентов. Более подробную информацию можно найти в главе «Прогноз спроса и анализ конкурентов
В то же самое время,
5.3 Реклама и PR
Реклама и PR деятельность развивается по следующим направлениям:
Рекламная кампания прежде всего основывается на целевой аудитории. Для
"SA Sirbu " SRL это в основном студенты, бизнесмены, эмигранты, работающие за границей, а также иностранцы. Средний доход их составляет примерно 500 евро в месяц. Территориальное распределение целевой аудитории – муниципии Кишинев, Оргеев, Новые Анены и др.
Цели рекламной кампании следующие:
Информационные сообщения будут размещаться на специализированных web-сайтах, таких как:
http://torrentsmd.com, http://999.md, http://point.md, http://allmoldova.com, http://drive.md.
Доля
этого рынка быстро растет, и, по независимым
прогнозам, в ближайшем будущем составит
20-30% от всего рынка рекламы. В то же самое
время, интернет реклама дешевле и иногда
более эффективна.
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Квалифицированный
персонал с большим сроком
активности в транспортной - Современные автобусы, которые соответствуют нормам Евро-3 и Евро-4 - Положительный имидж на рынке пассажирских перевозок (более 10 лет) - Длительное контрактов с местными и зарубежными партнерами - Постоянное улучшение предоставляемых услуг - Постоянное расширение рынков сбыта |
- Слабо организованная
система дистрибуции - Плохое состояние национальной автодорожной инфраструктуры - Неразвитый характер национального туризма |
Возможности | Угрозы |
- Возможное
открытие новых автобусных маршрутов
в ближайшем будущем - Стратегический альянс с большой европейской компании по перевозке пассажиров - Расширение каналов сбыта и заключение договоров о сотрудничестве с молдавскими тур агентствами |
- Сезонный характер
услуг - Множество мелких конкурентов, некоторые из них активируют незаконно - Слабая законодательная база - Нестабильная экономическая ситуация в стране. |
6.Анализ
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
за период 2008-2010 годы.
Таблица1
Анализ структуры активов предприятия
Показатель | 31.12.2008 | 31.12.2009 | 31.12.2010 |
Доля долгосрочных активов | - | - | - |
Доля производственных активов | 0,5 | 0,3 | 0,01 |
Коэффициент технической композиции | - | - | - |
Показатель обновления ОС | - | - | - |
Средняя норма накопленного износа | - | - | - |
Доля непригодных активов | - | - | - |
Доля абсолютно ликвидных активов | 11,96 | 12,2 | 4,07 |
Анализируя вышеприведенную
таблицу, можно сделать следующие
выводы:
Доля долгосрочных активов имеет важное значение для ведения нормального операционного процесса предприятия. В нашем случае доля долгосрочных активов представляет нулевое значение на протяжении всего анализируемого периода ( 2008-2010 годы). SC “ SA SIRBU” SRL осуществляет свою деятельность на условиях аренды транспортных средств.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает нам, какую часть краткосрочной задолженности предприятие сможет погасить в наиболее ближайшее время.
Нормативное ограничение Кал > 0.2 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств компании. Указанное нормативное ограничение применяется в зарубежной практике финансового анализа.
В нашем случае, этот показатель имеет довольно высокое числовое значение .