Бизнес план ресторана "Петр 1"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные н алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 400% на продукцию собственного производства и 200 %на покупные товары.

Оглавление

1. Описание предприятия и сферы деятельности........…………………………4
1.1 Общая информация о компании SC “ SA SIRBU “ SRL…………………………………4
2. Резюме пректа………………………………………………….….5
2.1 Стоимость проекта………………………………………………………………6
3. Основной вид деятельности и достижения компании…………………………….6
3.1Собственный капитал предприятия…………………………………………………..7
3.2 Описание основной деятельности……………………………………………………7
4 Определение рыночной позиции…………………………………………………….8
4.1 Прогноз спроса на международные перевозки ……………………………………8
5 Анализ конкурентов……………………………………………………………………..11
5.1 Каналы дистрибуции…………………………………………………………………..11
5.2 Ценовая политика……………………………………………………………………….14
5.3 Реклама и PR……………………………………………………………………………..14
6.Анализ хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы……………………..15
6.1 Анализ структуры активов……………………………………………………15
6.2 Анализ источников средств предприятия……………………………………16
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия,показатели рентабельности……17
6.4 Структура доходов предприятия за 2010-2011 годы…………………………………….20
6.5 Расчет загруженности автобусов и доходов от реализации билетов……………….20-21
6.6 Формирование стоимости посадочных мест пассажирских перевозок………………21
7 Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение стратегии в открытии ресторанного бизнеса VVP CAFÉ……………………………………………………..22
7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов VVP CAFÉ ................................23
7.2 Анализ рынка ………………………………………………………………………..26
7.3 Сильные и слабые стороны ресторана VVP CAFÉ……………………………….27
8 Ценообразование и ценовая политика ресторана…………………………….28
8.1 Методы стимулирования продаж ресторана…………………………………….28
9 Основы составления меню……………………………………………………..29
9.1 Назначение и принципы составления меню………………………………………….29
9.2 Последовательность в составлении меню………………………………………………31
9.3 Аперетивы…………………………………………………………………………..36
10 Производственный план VVP CAFÉ……………………………………………………41
10.1 Перечень основных средств ресторана…………………………………………………………42
10.2 Потребность ресторана в персонале и з/плате……………………………………………44
10.3 Оборотные средства……………………………………………………………………….45
10.4 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………………………………45
10.5 План производства…………………………………………………………………………………46
10.7 Расчет с/с на 1 единицу продукции…………………………………………………………………47
11Организационный план…………………………………………………………………………48
12 План по рискам………………………………………………………………………………53
13 Финансовый план…………………………………………………………………………55
13.1 Расчетная доходность рестрана VVP CAFÉ…………………………………………………………..56
13.2 План доходов и расходов на 2011-2013 годы по ресторану…………………………………….57
13 Квартальный прогноз совокупного дохода и расходов на период кредитования 60
14 Оценка эффективности проекта………………………………………….62
15 Заключение…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

бизнес план2 SIRBU.docx

— 284.74 Кб (Скачать)
 
 
 

В структуре доходов ,получаемых SRL “ SA SIRBU”  в 2010 году существуют и заказные рейсы. Удельный вес которых в целом составил 26 % от объемов общих продаж. 

В 2010 году валовой доход от заказных рейсов составил 790 027 леев

                     валовой доход от регулярных рейсов составил 2248540 леев

.

6.7Формирование стоимости  пассажирских перевозок. 
 

. Все затраты по содержанию и использованию собственного транспорта можно разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты, в отличие от постоянных, зависят от количества выездов и покрытого за время этих выездов расстояния.  
К постоянным затратам отнесем: 

  • Зарплату водителей
  • Зарплату технического персонала - одного механика и одного электрика.
  • Плату за техническое обслуживание транспортного парка .
  • Арендную плату.
  • Дорожные и командировочные расходы.
  •     К  переменным  затратам отнесем;
  • Стоимость топлива
  • Расходные материалы, запчасти.
 
 
       Статья расхода Кишинев- Тирасполь Кишинев-Брашов
Общее расстояние (оба направления)( км)              154               820
Количество  маршрутов ежемесячно( рейсов)                28               30
Топливо            16859            70872
Заработная  плата водительского состава             4800           12000
Медицинские и социальные расходы             1272            3180
Комиссии  автовокзалов (в среднем) *            6300            25000
Транспортные  расходы             2120             6720
Командировочные расходы            4000            40080
Страхование  автобуса                28             225
Техническое обслуживание              137             500
Амортизация основных средств              118             118
Общий объем расходов на маршрут           35634 ( ежемесячно)           152695( ежемесячно)

Таблица7 
 
 

7.Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение финансовой стратегии  предприятия в открытии нового вида деятельности. 
 
 

Предприятие выбрало  новый вид деятельности- ресторанный  бизнес. Выбор этого вида предпринимательской деятельности объясняется, прежде всего, наличием опыта в ресторанной области  Администратора (  опыт работы 18 лет в данной сфере). В настоящее время ситуация в ресторанном бизнесе позволяет получать устойчивую норму прибыли за счет правильной ориентации на потенциального потребителя со средним уровнем дохода. Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребителей и запросов потребителей и одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.

     Русская кухня вобрала в себя различные традиции, смешала их, как ингредиенты очередного блюда и преподнесла на стол мира пестрой неповторимой национальной кухней. Она стала популярна и завоевала любовь хозяек и гурманов ..

     С самого открытия ресторана качество кухни стоит во главе угла, то,. Уровень заведения складывается из массы мелочей, в том числе  и из того, какие ингредиенты используются при приготовлении блюд. Здесь  не экономят на качестве ингредиентов и продуктов. Цель – донести традиционность кухни в ее первозданном великолепии.Основу меню составляют рыба, морепродукты, говядина и нежирная свинина, птица, овощи, фрукты и ягоды, сыр и рис – собственно говоря, все то, чем славится русская кухня. Все блюда, которые предлагает шеф-повар, эксклюзивны, готовятся по традиционным рецептам. Меню ресторана разнообразно и меняется два раза в год. Оно представлено в приложении данного бизнес-плана. Помимо основного меню предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 16.00 и постное меню во время поста.

     Реализация  рыночной стратегии предприятия  строится на привлечении клиентов из ближних офисов и учреждений в  дневное время, что дает стабильный рынок сбыта, а в вечернее время  привлечение клиентов осуществляется посредством наружной рекламы (в  основном).

     Взаимодействие  с надежным поставщиком сырья  и полуфабрикатов, а также готовой  продукции (сигары, спиртные напитки, вода и т.д.) является источником стабильных поступлений оборотных средств  в производство, поставки осуществляются ежедневно.

     Текущей стратегией предприятия является привлечение  клиентов и завоевание постоянной клиентуры, а также укрепление на рынке.

     Последующие этапы развития предполагают достижение устойчивого положения в своей  нише и дальнейшее увеличение доли рынка.

     Потенциальные риски представлены производственными  рисками, коммерческими рисками, финансовыми  рисками и рисками, связанными с  форс-мажорными обстоятельствами.

     Производственные  риски связаны различными направлениями  в производственном процессе или  в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над  ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков  путем заключения этих договоров.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.д.). Мерами по снижению коммерческих рисков являются систематическое изучение конъюнктуры  рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т. д.

     Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, колебаниями курса рубля  и т.п. Они могут быть снижены  путем создания системы финансового  менеджмента на предприятии.

Уверенность руководства  в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкрепленную платежеспособностью, что создает перспективу функционирования на будущее. Уровень образования и квалификации специалистов и персонажа предприятия обеспечивает неповторимый образ предлагаемого товара и его индивидуальность при соответствующем качестве исполнения.

       Ресторан оснащен современным оборудованием и приобретенная вместе с ним технология обеспечивает высокое качество продукции и возможность для конкуренции с другими ресторанами . 

     7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов VVP-кафе. 

     1. Отличительные особенности рынка  ресторанных услуг и среднеценового  сегмента:

     Социальные  функции ресторанного бизнеса выражаются в том, что данная сфера предпринимательской  деятельности целиком служит общественным интересам и никак не противоречит им. Здесь формируется культура потребления, воспитываются потребительские  привычки и предпочтения. Одновременно складываются и закрепляются на уровне массового общественного сознания определенные формы проведения досуга. Социальные функции ресторанного бизнеса  конкретизируются в культуре обслуживания людей, а также в формах и методах  обслуживания.

     К посещению, а тем более, выбору ресторана  люди относятся серьезно и с полной ответственностью. Это вполне объяснимо, ведь слово «ресторан» ассоциируется  в нашем сознании, как правило, с чем-то торжественным, знаменательным. При выборе ресторана посетители учитывают, прежде всего, следующие  параметры: качество и ассортимент  блюд, уровень предоставляемых услуг, сервиса, отношение персонала, общую  атмосферу заведения, внешнее и  внутреннее убранство и, естественно, соотношение места и цены.

     Ресторанный бизнес, по оценке специалистов, является наиболее рентабельным и перспективным.

     . Для нас самыми актуальными будут три вопроса: проблема технологии организации процесса приготовления пиши, воспитание и удержание профессиональных кадров и грамотный маркетинг ресторана в условиях обостряющейся конкуренции. Гость идет в ресторан, прежде всего, на хорошую кухню, которая подразумевает использование качественных продуктов и высокий уровень их обработки, безупречное исполнение блюд. Посетители ресторанов чаше обращают внимание на безопасность используемых продуктов.

     человек.

     Подавляющее большинство посетителей - люди работающие, это специалисты с высшим образованием, менеджер высшего звена - каждый пятый, каждый четвертый - служащий. Они имеют  высокий доход: 86% из них могут  без труда приобрести предметы длительного  пользования, а 10% способны купить квартиру, дачу или яхту. 42% регулярных посетителей  приезжают в ресторан на личном транспорте, 23% пользуются общественным, а 16% прибегают  к услугам такси.

     Компьютер - неотъемлемая часть жизни представителей этого сегмента: 48% из них пользуются Интернетом, причем каждый четвертый - ежедневно. Соответственно Интернет может рассматриваться как перспективный канал информации о ресторане.

     Посещение ресторанов - это самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. С такой же частотой они ходят только в гости к  друзьям.

     Для среднеценового сегмента характерен спонтанный выбор ресторана - так поступают 53%, при этом меню - главный критерий спонтанного выбора заведения, его  называют 64% посетителей в первую очередь. После того как потенциальные  потребители определяются с кухней, выбор заведения делается исходя из его месторасположения. Цена называется только в третью очередь.

     Таким образом, представляя собой высокодоходную группу, посетители ресторанов не являются ценоорнентированными. Скорее, они  заранее знают, какого уровня услуги и по какой цене могут быть предоставлены  в ресторанах средне ценового сегмента, и делают выбор на основе кулинарных предпочтений.

     На  информацию, предлагаемую наружной рекламой, ориентируется каждый четвертый  гость ресторана.

     Ресторанному  бизнесу присуще сезонные колебания. Так весной и летом наблюдается  спрос населения, в продолжение  пяти месяцев, к открытым (уличным) террасам ресторана, которые оформляются  под летние кафе, что дает возможность  получения дополнительной прибыли. А в осеннее и зимнее время  особый интерес проявляется к  развлекательным программам и мероприятиям в зале ресторана.

     Сильно  растут затраты ресторана, связанные  с расходом электроэнергии, т.к. цены на природные ресурсы повышаются стремительно. Закупка качественного  сырья, которое отвечало бы всем санитарным требованиям, осложняется, во-первых, из-за высоких цен, во-вторых, из-за поиска надежного поставщика.

     Ресторан  постоянно следит за появлением нового более совершенного оборудования и  внедрением небольших усовершенствований в уже существующее оборудование, которые снижают издержки производства и повышают производительность труда. Предприятие регулярно осведомляется  о требованиях, которые устанавливает  государственный контроль на доброкачественность  продукций и безвредность пищевой  промышленности. Отсюда увеличиваются  затраты па выполнение этих требований.

     1. Рынок ресторанной продукции  сегментирован по следующим разновидностям  кухонь, представленных в ресторанах  г. Кишинева:

     - молдавская - 22%,

     - европейская - 22%,

     - смешанная 27%,

     - восточная - 11%,

     - другие - 6%.

     2. Размеры рынка сбыта, количественные  показатели сегментов. Ресторанный  бизнес в  Молдове находится в стадии бурного становления, традиции ресторанного бизнеса еще не установились, все быстро меняется и развивается. За последние пять лет количество ресторанов почти удвоилось и, естественно, возросла конкуренция, стандартные требования растут вместе с конкуренцией, поэтому работники ресторанов стремятся повышать свой профессиональный уровень и работоспособность. Можно предположить, что темпы роста этого рынка будут пока сохранять ту же тенденцию, так как потребительский спрос на сегодняшний день не удовлетворен.

Информация о работе Бизнес план ресторана "Петр 1"