Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 15:58, курсовая работа
Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные н алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 400% на продукцию собственного производства и 200 %на покупные товары.
1. Описание предприятия и сферы деятельности........…………………………4                                
1.1 Общая информация о компании  SC “ SA SIRBU “ SRL…………………………………4
2. Резюме пректа………………………………………………….….5
    2.1 Стоимость проекта………………………………………………………………6
3. Основной вид деятельности и достижения компании…………………………….6
     3.1Собственный капитал предприятия…………………………………………………..7
     3.2 Описание основной деятельности……………………………………………………7
4 Определение рыночной позиции…………………………………………………….8
4.1 Прогноз спроса на международные перевозки ……………………………………8
5 Анализ конкурентов……………………………………………………………………..11
5.1 Каналы дистрибуции…………………………………………………………………..11
5.2 Ценовая политика……………………………………………………………………….14
5.3 Реклама и PR……………………………………………………………………………..14
6.Анализ хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы……………………..15
6.1 Анализ структуры активов……………………………………………………15
6.2 Анализ источников средств предприятия……………………………………16
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия,показатели рентабельности……17
6.4 Структура доходов предприятия за 2010-2011 годы…………………………………….20
6.5 Расчет загруженности автобусов и доходов от реализации билетов……………….20-21
6.6 Формирование стоимости посадочных мест пассажирских перевозок………………21
7 Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение стратегии в открытии ресторанного бизнеса VVP CAFÉ……………………………………………………..22
7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов  VVP CAFÉ ................................23
7.2 Анализ рынка ………………………………………………………………………..26
7.3 Сильные и слабые стороны ресторана VVP CAFÉ……………………………….27
8 Ценообразование и ценовая политика ресторана…………………………….28
8.1 Методы стимулирования продаж ресторана…………………………………….28
9 Основы составления меню……………………………………………………..29
9.1 Назначение и принципы составления меню………………………………………….29
9.2 Последовательность в составлении меню………………………………………………31
9.3 Аперетивы…………………………………………………………………………..36
10 Производственный план VVP CAFÉ……………………………………………………41
10.1 Перечень основных средств ресторана…………………………………………………………42
10.2 Потребность ресторана в персонале и з/плате……………………………………………44
10.3 Оборотные средства……………………………………………………………………….45
10.4 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………………………………45
10.5 План производства…………………………………………………………………………………46
10.7 Расчет с/с на 1 единицу продукции…………………………………………………………………47
11Организационный план…………………………………………………………………………48
12 План  по  рискам………………………………………………………………………………53
13 Финансовый план…………………………………………………………………………55
13.1 Расчетная доходность рестрана VVP CAFÉ…………………………………………………………..56
13.2 План доходов и расходов на 2011-2013 годы по ресторану…………………………………….57
13 Квартальный прогноз совокупного дохода и расходов на период кредитования 60
14 Оценка эффективности проекта………………………………………….62
15 Заключение…………………………………………………………….64
В структуре доходов 
,получаемых SRL “ SA SIRBU”  в 2010 году существуют 
и заказные рейсы. Удельный вес которых 
в целом составил 26 % от объемов общих продаж. 
В 2010 году валовой доход от заказных рейсов составил 790 027 леев
валовой доход от регулярных рейсов составил 2248540 леев
.
6.7Формирование 
стоимости  пассажирских перевозок. 
 
. Все затраты по содержанию 
и использованию собственного транспорта 
можно разделить на постоянные и переменные. 
Переменные затраты, в отличие от постоянных, 
зависят от количества выездов и покрытого 
за время этих выездов расстояния.  
К постоянным затратам 
отнесем: 
| Статья расхода | Кишинев- Тирасполь | Кишинев-Брашов | 
| Общее расстояние (оба направления)( км) | 154 | 820 | 
| Количество маршрутов ежемесячно( рейсов) | 28 | 30 | 
| Топливо | 16859 | 70872 | 
| Заработная плата водительского состава | 4800 | 12000 | 
| Медицинские и социальные расходы | 1272 | 3180 | 
| Комиссии автовокзалов (в среднем) * | 6300 | 25000 | 
| Транспортные расходы | 2120 | 6720 | 
| Командировочные расходы | 4000 | 40080 | 
| Страхование автобуса | 28 | 225 | 
| Техническое обслуживание | 137 | 500 | 
| Амортизация основных средств | 118 | 118 | 
| Общий объем расходов на маршрут | 35634 ( ежемесячно) | 152695( ежемесячно) | 
Таблица7 
 
 
7.Оценка 
ожидаемых финансовых 
результатов и построение 
финансовой стратегии  
предприятия в открытии 
нового вида деятельности. 
 
 
Предприятие выбрало новый вид деятельности- ресторанный бизнес. Выбор этого вида предпринимательской деятельности объясняется, прежде всего, наличием опыта в ресторанной области Администратора ( опыт работы 18 лет в данной сфере). В настоящее время ситуация в ресторанном бизнесе позволяет получать устойчивую норму прибыли за счет правильной ориентации на потенциального потребителя со средним уровнем дохода. Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребителей и запросов потребителей и одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
Русская кухня вобрала в себя различные традиции, смешала их, как ингредиенты очередного блюда и преподнесла на стол мира пестрой неповторимой национальной кухней. Она стала популярна и завоевала любовь хозяек и гурманов ..
С самого открытия ресторана качество кухни стоит во главе угла, то,. Уровень заведения складывается из массы мелочей, в том числе и из того, какие ингредиенты используются при приготовлении блюд. Здесь не экономят на качестве ингредиентов и продуктов. Цель – донести традиционность кухни в ее первозданном великолепии.Основу меню составляют рыба, морепродукты, говядина и нежирная свинина, птица, овощи, фрукты и ягоды, сыр и рис – собственно говоря, все то, чем славится русская кухня. Все блюда, которые предлагает шеф-повар, эксклюзивны, готовятся по традиционным рецептам. Меню ресторана разнообразно и меняется два раза в год. Оно представлено в приложении данного бизнес-плана. Помимо основного меню предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 16.00 и постное меню во время поста.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на привлечении клиентов из ближних офисов и учреждений в дневное время, что дает стабильный рынок сбыта, а в вечернее время привлечение клиентов осуществляется посредством наружной рекламы (в основном).
Взаимодействие с надежным поставщиком сырья и полуфабрикатов, а также готовой продукции (сигары, спиртные напитки, вода и т.д.) является источником стабильных поступлений оборотных средств в производство, поставки осуществляются ежедневно.
Текущей стратегией предприятия является привлечение клиентов и завоевание постоянной клиентуры, а также укрепление на рынке.
Последующие этапы развития предполагают достижение устойчивого положения в своей нише и дальнейшее увеличение доли рынка.
     Потенциальные 
риски представлены производственными 
рисками, коммерческими рисками, финансовыми 
рисками и рисками, связанными с 
форс-мажорными 
     Производственные 
риски связаны различными направлениями 
в производственном процессе или 
в процессе поставок сырья, материалов 
и комплектующих изделий. Мерами 
по снижению производственных рисков 
являются действенный контроль над 
ходом производственного 
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.д.). Мерами по снижению коммерческих рисков являются систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т. д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии.
Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкрепленную платежеспособностью, что создает перспективу функционирования на будущее. Уровень образования и квалификации специалистов и персонажа предприятия обеспечивает неповторимый образ предлагаемого товара и его индивидуальность при соответствующем качестве исполнения.
      
Ресторан оснащен современным оборудованием 
и приобретенная вместе с ним технология 
обеспечивает высокое качество продукции 
и возможность для конкуренции с другими 
ресторанами . 
     7.1 
Анализ сбыта, оценка 
основных конкурентов 
VVP-кафе. 
     1. 
Отличительные особенности 
     Социальные 
функции ресторанного бизнеса выражаются 
в том, что данная сфера предпринимательской 
деятельности целиком служит общественным 
интересам и никак не противоречит 
им. Здесь формируется культура потребления, 
воспитываются потребительские 
привычки и предпочтения. Одновременно 
складываются и закрепляются на уровне 
массового общественного 
К посещению, а тем более, выбору ресторана люди относятся серьезно и с полной ответственностью. Это вполне объяснимо, ведь слово «ресторан» ассоциируется в нашем сознании, как правило, с чем-то торжественным, знаменательным. При выборе ресторана посетители учитывают, прежде всего, следующие параметры: качество и ассортимент блюд, уровень предоставляемых услуг, сервиса, отношение персонала, общую атмосферу заведения, внешнее и внутреннее убранство и, естественно, соотношение места и цены.
Ресторанный бизнес, по оценке специалистов, является наиболее рентабельным и перспективным.
. Для нас самыми актуальными будут три вопроса: проблема технологии организации процесса приготовления пиши, воспитание и удержание профессиональных кадров и грамотный маркетинг ресторана в условиях обостряющейся конкуренции. Гость идет в ресторан, прежде всего, на хорошую кухню, которая подразумевает использование качественных продуктов и высокий уровень их обработки, безупречное исполнение блюд. Посетители ресторанов чаше обращают внимание на безопасность используемых продуктов.
человек.
Подавляющее большинство посетителей - люди работающие, это специалисты с высшим образованием, менеджер высшего звена - каждый пятый, каждый четвертый - служащий. Они имеют высокий доход: 86% из них могут без труда приобрести предметы длительного пользования, а 10% способны купить квартиру, дачу или яхту. 42% регулярных посетителей приезжают в ресторан на личном транспорте, 23% пользуются общественным, а 16% прибегают к услугам такси.
Компьютер - неотъемлемая часть жизни представителей этого сегмента: 48% из них пользуются Интернетом, причем каждый четвертый - ежедневно. Соответственно Интернет может рассматриваться как перспективный канал информации о ресторане.
Посещение ресторанов - это самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. С такой же частотой они ходят только в гости к друзьям.
Для среднеценового сегмента характерен спонтанный выбор ресторана - так поступают 53%, при этом меню - главный критерий спонтанного выбора заведения, его называют 64% посетителей в первую очередь. После того как потенциальные потребители определяются с кухней, выбор заведения делается исходя из его месторасположения. Цена называется только в третью очередь.
     Таким 
образом, представляя собой 
На информацию, предлагаемую наружной рекламой, ориентируется каждый четвертый гость ресторана.
Ресторанному бизнесу присуще сезонные колебания. Так весной и летом наблюдается спрос населения, в продолжение пяти месяцев, к открытым (уличным) террасам ресторана, которые оформляются под летние кафе, что дает возможность получения дополнительной прибыли. А в осеннее и зимнее время особый интерес проявляется к развлекательным программам и мероприятиям в зале ресторана.
Сильно растут затраты ресторана, связанные с расходом электроэнергии, т.к. цены на природные ресурсы повышаются стремительно. Закупка качественного сырья, которое отвечало бы всем санитарным требованиям, осложняется, во-первых, из-за высоких цен, во-вторых, из-за поиска надежного поставщика.
     Ресторан 
постоянно следит за появлением нового 
более совершенного оборудования и 
внедрением небольших усовершенствований 
в уже существующее оборудование, 
которые снижают издержки производства 
и повышают производительность труда. 
Предприятие регулярно 
     1. 
Рынок ресторанной продукции 
сегментирован по следующим 
- молдавская - 22%,
- европейская - 22%,
- смешанная 27%,
- восточная - 11%,
- другие - 6%.
     2. 
Размеры рынка сбыта,