Бизнес план ресторана "Петр 1"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные н алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 400% на продукцию собственного производства и 200 %на покупные товары.

Оглавление

1. Описание предприятия и сферы деятельности........…………………………4
1.1 Общая информация о компании SC “ SA SIRBU “ SRL…………………………………4
2. Резюме пректа………………………………………………….….5
2.1 Стоимость проекта………………………………………………………………6
3. Основной вид деятельности и достижения компании…………………………….6
3.1Собственный капитал предприятия…………………………………………………..7
3.2 Описание основной деятельности……………………………………………………7
4 Определение рыночной позиции…………………………………………………….8
4.1 Прогноз спроса на международные перевозки ……………………………………8
5 Анализ конкурентов……………………………………………………………………..11
5.1 Каналы дистрибуции…………………………………………………………………..11
5.2 Ценовая политика……………………………………………………………………….14
5.3 Реклама и PR……………………………………………………………………………..14
6.Анализ хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы……………………..15
6.1 Анализ структуры активов……………………………………………………15
6.2 Анализ источников средств предприятия……………………………………16
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия,показатели рентабельности……17
6.4 Структура доходов предприятия за 2010-2011 годы…………………………………….20
6.5 Расчет загруженности автобусов и доходов от реализации билетов……………….20-21
6.6 Формирование стоимости посадочных мест пассажирских перевозок………………21
7 Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение стратегии в открытии ресторанного бизнеса VVP CAFÉ……………………………………………………..22
7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов VVP CAFÉ ................................23
7.2 Анализ рынка ………………………………………………………………………..26
7.3 Сильные и слабые стороны ресторана VVP CAFÉ……………………………….27
8 Ценообразование и ценовая политика ресторана…………………………….28
8.1 Методы стимулирования продаж ресторана…………………………………….28
9 Основы составления меню……………………………………………………..29
9.1 Назначение и принципы составления меню………………………………………….29
9.2 Последовательность в составлении меню………………………………………………31
9.3 Аперетивы…………………………………………………………………………..36
10 Производственный план VVP CAFÉ……………………………………………………41
10.1 Перечень основных средств ресторана…………………………………………………………42
10.2 Потребность ресторана в персонале и з/плате……………………………………………44
10.3 Оборотные средства……………………………………………………………………….45
10.4 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………………………………45
10.5 План производства…………………………………………………………………………………46
10.7 Расчет с/с на 1 единицу продукции…………………………………………………………………47
11Организационный план…………………………………………………………………………48
12 План по рискам………………………………………………………………………………53
13 Финансовый план…………………………………………………………………………55
13.1 Расчетная доходность рестрана VVP CAFÉ…………………………………………………………..56
13.2 План доходов и расходов на 2011-2013 годы по ресторану…………………………………….57
13 Квартальный прогноз совокупного дохода и расходов на период кредитования 60
14 Оценка эффективности проекта………………………………………….62
15 Заключение…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

бизнес план2 SIRBU.docx

— 284.74 Кб (Скачать)

3.2 Описание деятельности  

       Основными задачами предприятий,  оказывающих  международные пассажирские  перевозки являются: 
- Потребность населения в пассажирских  перевозах. 
 - Предоставление высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности. 
- Эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных  расходов. 
- Накопление и распространение опыта. 
        В период экономических реформ с 1992 по 2002 год в области автомобильного транспорта в стране произошли глобальные изменения в  управлении и реформирование отрасли. Радикально изменили свой подход к клиенту субъекты предоставления автомобильных услуг.

Организация перевозок включают в себя: 
1. Систематическое изучение пассажирских потоков, развитие на основе опроса пассажиров рациональных схем маршрутизации, предоставляя новые тенденции существующих маршрутов. 
2. Выбор лучших и определение количества подвижного состава на маршруте, расписание автобусов и расписание движения автобусов на линии, управление дорожного движения и оперативный контроль за регулярностью движения; пассажирские услуги на автобусных остановках и в пути; 
3. Работа водителей. Чтобы определить время - наблюдение время выполнения. Время выполнения наблюдается вдоль маршрута тех транспортных средствах с низкими техническими и эксплуатационными характеристикам. Водитель автобуса, должен иметь высокую квалификацию и знать наблюдаемый маршрут. Наблюдение ведется над всеми рабочими часами, в определенные дни недели (по будням, по субботам, воскресеньям), во все времена года (зимой, весной, летом, осенью), а также при смене видов транспорта и пассажирских потоков.

     Назначение  места автобуса определяется наилучшим  обзором движения по автомагистрали, а также в зависимости от входа  и выхода пассажиров. Запись наблюдений, проводимых по времени маршрута, содержит перечень остановок. В результате обработки  записей наблюдения составляется отчет. Время движения - это время, проведенное  автобусом на маршруте из одного места  к другому, с учетом задержки в  связи с дорожным движением. Для определения движения потребуются записи наблюдения по маршруту, в то время как движение по маршруту полета определяется путем суммирования времени отдельных пролетов.  
           

            В 2009 году спад в экономике Молдовы наблюдается во всех отраслях и транспорт не является исключением. Так, за 9 месяцев 2009 года общее количество грузовых перевозок составляло 54 681 тыс. тонн или 40,8% от общего числа перевезенных грузов за тот же период в 2008 году. Сокращение почти на 60%. Что касается пассажирских перевозок всеми средствами, общее количество перевезенных людей было 229 119 пассажиров, или 94,4% по сравнению с первыми 9 месяцами 2008 года. Сокращение составляет 5,6%, в частности:

Перевозки автобусами и микроавтобусами - 6,3% 
Перевозки троллейбусами - 5,2% 
Перевозки автомобилями - 9% 
Перевозки железнодорожным транспортом - 7,6% 
Авиаперевозки - 4,1% 
Таким образом, за первые 9 месяцев 2009 года, 77,8 млн. пассажиров были перевезены на международных маршрутах, на 4,9 млн. меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. 
По данным Национального агентства автотранспорта Молдовы, 263 международных маршрутов обслуживаются 106 экономическими агентами, осуществляющих международные пассажирские перевозки.
 
 

4. Определение рыночной позиции. 

4.1. Прогноз спроса на международные перевозки пассажиров автобусами в Молдове

 
  Прогноз спроса на пассажирские перевозки в Молдове является неотъемлемой частью бизнес - планирования. Прогноз основан на тенденцию экономических, и социально-экономических показателях (например, демографических показателях) за последние несколько лет. Кроме того, маркетинг интервью с заинтересованными сторонами (представителями правительства, тур-фирмами, персоналом автобусных станций, пассажирами и др.) были проведены для того, чтобы получить необходимую информацию относительно усовершенствования и диверсификации услуг компании. 
            В ходе исследования следующие группы потенциальных клиентов были определены:

 
- мигранты, работающие за рубежом 
- люди, которые выезжают за границу с целью туризма или бизнеса

- студенты 

Социально-экономические  показатели 

Динамика  народонаселения  в Молдове 
    

     Число молдавских жителей существенно  сократилось с 1995 года и составляло 3,57 млн. человек в 2009 году (без учета Приднестровья). Вместе с приднестровскими жителями (540 000 человек) общая численность населения составляет 4,1 млн. человек в 2009 году. 
             Молдавское население значительно сократилось после 1995 года из-за высокого уровня эмиграции из страны. После обретения независимости, Молдову покинуло около 10% жителей. В целом, население Молдовы сокращается в 0,8 млн. человек, или на 1,4% ежегодно
.

 

     Значительная  часть населения страны покинула страну в поисках работы за рубежом (в основном в России и ЕС). Официальная  статистика показывает, что число  людей, которые легально  иммигрировали  в период 2000 - 2008 год, составило около

65000 человек. 
Но, это хорошо известно, что реальное количество людей которые иммигрировали - намного выше, чем официальные данные и составило около 0,8 - 1,0 млн. человек. 
Так, по данным независимых маркетинговых исследований и на основе официальных данных,  318.3 тыс. человек работали или искали работу за рубежом в течение последних 12 месяцев (2008 год) до проведения интервью.

     Распределение мигрантов по странам показывает, что большинство мигрантов работают в России - 61,4% или 195 436 человек. Такое  внушительное количество мигрантов, выезжающих в Россию связано с относительно низкими затратами на поездки, безвизовый въезд, знание русского языка, и т.д. В этой стране, работали в основном мужчины и резиденты сельской местности (72,9% и, соответственно, 64,6% от общего числа). Средний срок пребывания в России - 1,8 лет. 
С другой стороны, в странах Европейского союза (ЕС 27), где доступ гораздо труднее из-за расходов и визового режима, было 28,8%, или 91 670 мигрантов, работающих за рубежом. Доля женщин-мигрантов и выходцев из городских районов значительно выше, чем доля мужчин и резидентов сельской местности, средний срок проживания - более от 2,7 лет.

     Таким образом, мы можем прогнозировать, что 195 436 людей, которые работают в России и 91 670 людей, которые работают в странах  ЕС могут быть нашими потенциальными клиентами. 
          Что касается населения Молдовы, выезжающие за границу в туристических целях, различные тенденции можно наблюдать в зависимости от маршрута. В целом, общее количество иностранных посетителей увеличилось с 2002 года.

       

     Таким образом, анализируя приведенную выше таблицу и маршруты компании (текущие и новые), мы можем заключить, что маршруты Кишинев - Париж, Кишинев - Мадрид являются популярными среди молдавских туристов. Например, общее число молдавских туристов, которые посетили Францию составляло 771 человек в 2008 году, на 51,8% больше по сравнению с 2007 годом. Общее количество туристов, посетивших Испанию составляло 166 человек, на 64% больше по сравнению с 2007 годом. Что касается маршрута Кишинев - Румыния, Кишинев - Россия, сокращение числа туристов из Молдовы было отмечено в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Таким образом, в 2010 году общее число молдавских туристов, посетивших Россию и Румынию - 750 и 9 864 человек соответственно. Это в 3 раза меньше по отношению к России и на 55% меньше по отношению к Румыний.

Название  страны1 - назначение 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Total 32 452 30 264 51 577 67 328 67 846 57 231 67 826 81 790 84 465
Австрия 1 656 1 096 877 1 545 1 315 72 60 105 542
Беларусь 32 95 4 87 17 14 8 2 3
Бельгия 40 10 8 6 63 18 5 23 75
Болгария 3 329 2 080 3 633 5 024 4 971 10 079 18 639 13 106 16 228
Кипр 283 336 340 307 127 146 147 315 143
Хорватия 12 2 120 190 60 22 125 90 111
Дания 23 22 87 133 93 79 1 - 8
Египет 60 373 261 84 202 257 911 1 827 2 216
Швейцария 293 75 22 10 56 22 27 25 40
Объединенные  Арабские Эмираты 393 295 203 139 184 337 503 310 380
Россия 415 443 1 356 6 577 1 055 292 4 530 3 147 750
Франция 299 354 872 466 172 496 307 371 771
Германия 3 152 5 668 8 828 3 208 188 469 153 114 91
Греция 134 229 217 388 276 414 671 590 916
Израиль 99 72 61 2 7 44 86 83 132
Италия 1 853 709 4 378 4 441 392 249 123 875 169
Нидерланды 752 105 115 36 66 56 66 121 130
Польша 1 351 1 502 2 766 4 466 2 678 3 465 1 560 905 176
Великобритания  и Северная Ирландия 2 18 59 268 176 128 26 44 40
Чехия 1 891 1 073 865 196 136 92 96 506 868
Румыния 7 975 5 970 9 237 9 105 10 174 8 413 9 186 15 253 9 864
США 12 3 27 40 59 20 19 106
Словакия 3 84 192 559 608 907 246 70 41
Испания 130 71 119 213 68 53 81 59 166
Швеция 1 22 25 232 3 20 6 7 11
Тунис 5 8 59 426 1 379 287 163 475
Турция 652 1 531 3 845 6 061 10 309 12 526 13 802 25 636 33 560
Украина 4 878 6 789 9 069 17 978 23 254 14 807 13 478 17 379 15 911
Венгрия 2 359 715 3 519 5 029 10 235 1 802 2 163 73 323
Другие  страны 385 508 488 492 495 514 513 572 839

Источник: http://ec.europa.eu/transport/intermodality/passenger/doc/report_1_en.pdf 

Спрос ЕС на перевозки: исследование Европейской Комиссии, декабрь 2010, показывает: 
 
Тенденции европейских пассажирских перевозок на большие расстояния показывают увеличение в спросе автобусного транспорта, по отношению к более дорогим видам передвижения (воздух, собственный автомобиль). 
Кроме того, либерализация рынка транспортных услуг ЕС сопровождается положительными эффектами и автобусные перевозчики будут успешны в Европейской области.

Клиенты туристических и  междугородних маршрутов 
 
К 2020 году транспортная система позволит удовлетворить потребности клиентов следуя национальной стратегии туризма. Сюда будет входить предоставление частой и безопасной транспортировки в рамках общей транспортной системы и с помощью специальных услуг – посещение туристических мест и достопримечательностей, поддержанной соответствующей информации, вывесок и инфраструктуры. 
Приоритетные тур- клиенты воспользуются туристо- приятной транспортной системой и бесперебойным обслуживанием различных видов транспорта, которые удовлетворят их потребности в высоком уровне безопасности. 
Уровень обслуживания туристического транспорта, предлагаемый клиентам будет поддерживать четкую национальную стратегию увеличения туристических поездок. 
Туристические и междугородные транспортные системы будут поддерживаться транспортными услугами и нормативной средой, которые поддерживают национальную туристическую и междугородную транспортную сеть и характеризуются эффективными и устойчивыми услугами и конкурентной стоимостью. Инвестиции будут направлены в поддержку этой приоритетной сети.
 

4.2 Анализ конкурентов 

     Согласно  официальным данным, 106 экономических агентов активны на рынке международных пассажирских перевозок автобусами. 
Проведя маркетинговое исследования, мы определили следующие группы потенциальных конкурентов SC “ SA SIRBU” SRL: 
- прямые (транспортные компании); 
- косвенные (авиакомпаний, железнодорожные станции); 
Прямые конкуренты компании на рынке международных пассажирских перевозок, в частности, по маршрутам Кишинев-Брашов, Кишинев-Яссы, Кишинев – Алба Юлия, являются:

      • “Stirbu Tur” II
      • “Milos Tur” II
      • “Torpeda” SRL
      • “Gal Trans Service” SRL
      • “Eurolines Moldova” SRL
      • “Eugenia Craciun” II
      • “Remta Transport Private” SRL
      • “Zarema” SRL
      • “Valiotrans” SRL и другие.
 

     Эти компании осуществляют международные  пассажирские перевозки во Францию, Португалию, Германию и Румынию. Кроме того Stirbu Tur " II и "Eurolines Moldova" SRL осуществляют пассажирские перевозки в различные курорты, такие как Затока, Сергеевка (Украина), в основном в летнее время. В настоящее время ", Stirbu Tur " II и "Eurolines Moldova" SRL сталкиваются с финансовыми трудностями. "Eurolines Moldova" SRL не имеет собственных автобусов, и все перевозки осуществляются с помощью арендованных автобусов. Что касается " Stirbu Tur " II и " Milos Tur " II, они имеют собственные автобусы.

     Косвенными  потенциальными конкурентами являются линии авиакомпаний и железнодорожные станций.

 
Анализ авиакомпаний и тенденции развития воздушного транспорта в Республике Молдова 
         Авиа пассажирские перевозки значительно увеличились с 1998 года. Средний темп роста составляет 12,3% в год. В 2010 году, Кишиневский аэропорт перевез около 850 000 пассажиров, из них 94% регулярными маршрутами и 6% случайными рейсами. 
       Таким образом, в 2009 году около 95 000 пассажиров были доставлены в Турцию,

90 000 человек  в Россию. Пассажирский поток значительно увеличился в Италии, России, Турции и Румынии в течение последних нескольких лет. По данным социально-экономического анализа, можно отметить, что основной целью поездки является посещение друзей или родственников.

Источник: Кишиневcкий аэропорт 

     Средние темпы роста новых маршрутов  составляет 3% в год. В то же время средние темпы роста пассажирских перевозок составляет 12%. Эта разница произошла из-за новых больших самолетов и из-за увеличенного груза в самолетах. В настоящее время, 11 авиакомпаний выполняют регулярные пассажирские перевозки в Кишиневcком аэропорту. Более 50% всех пассажиров, было перевезено национальными авиакомпаниями, в основном, Air Moldova, около 403 000 пассажиров в 2010 году. Ее доля составляет 47,5% от общего объема перевезенных пассажиров, остальные 52,5% рынка занимают различные иностранные авиакомпаний. 

       Таким образом, "Air Moldova" осуществляет прямые рейсы в Бухарест, Париж, Мадрид и другие города. Средняя стоимость поездки в Бухарест в одну сторону составляет 90 евро, в Мадрид - 180 евро, в Париж - 189 евро.

Цена  включает все аэропортовые сборы  и налоги. Средняя продолжительность  полета составляет 2-3 часов.

Информация о работе Бизнес план ресторана "Петр 1"