Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:49, творческая работа
Предполагается открытие ресторана «Андромеда» демократичного типа (предполагаемая вместимость до 100 человек, переделка интерьера, установление музыкального оборудования, танцпола, ориентированный на посетителей среднего класса). Основу услуг ресторана будет составлять смешанная кухня. В идеале в ресторан должны быть представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Способ обслуживания клиентов – через систему официантов.
Предполагается открытие ресторана «Андромеда» демократичного типа (предполагаемая вместимость до 100 человек, переделка интерьера, установление музыкального оборудования, танцпола, ориентированный на посетителей среднего класса). Основу услуг ресторана будет составлять смешанная кухня. В идеале в ресторан должны быть представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Способ обслуживания клиентов – через систему официантов.
Технологические решения проекта ресторана обусловлены особенностями русской, европейской и восточной кухни:
- широкое использование круп (рис, гаолян, кукуруза, проса) для приготовления каш (дань и дамичжоу);
- зернобобовых и продуктов из них (соя, соевое масло, соевой пасты, соевого молока, творога из сои, соус);
- изделий из муки (лепешки, пампушки, ушки, лапша);
- овощей: капусты салатной
китайской, сычуаньской,
- мясо - свинины и говядины;
- птицы: уток и кур;
- специй - перца хуацзе; вейдзина, бадьяна, кинзы, корицы;
- рыбы, морепродуктов
и морских беспозвоночных, а также
особенностями нарезки и
Ресторан будет предоставлять услуги по приготовлению и подаче пищи своим клиентам через систему официантов. Режим работы ресторана с 9.00 до 00.00.
Оценку рынка сбыта можно провести на основе данных о состоянии рынка общественного питания Иркутской области.
В настоящее время рынок общественного питания Иркутской области можно отнести к группе наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. Оборот общественного питания Иркутской области ежегодно растет, в 2011 г. прирост (в сопоставимых ценах) составил 13,6%.
Таблица 1
Динамика оборота
|
Млн. рублей |
В % к | |
предыдущему периоду |
соответствующему периоду предыдущего года | ||
2010 |
|||
январь |
260,1 |
65,0 |
104.0 |
февраль |
272,1 |
101,1 |
103,3 |
Март |
307,5 |
109,3 |
105,3 |
апрель |
315,9 |
100.5 |
98,2 |
Май |
326,2 |
100,8 |
109,0 |
Июнь |
336.5 |
101,7 |
101,8 |
Июль |
349,6 |
103.7 |
103.5 |
Август |
359,6 |
102,7 |
109,5 |
сентябрь |
376.0 |
104,8 |
107,8 |
октябрь |
381,0 |
102,2 |
109,5 |
ноябрь |
365,0 |
94,2 |
105,7 |
декабрь |
426,0 |
116,3 |
92,5 |
2011 |
|||
январь |
348.2 |
81,0 |
115,2 |
февраль |
328.1 |
93,7 |
106.8 |
Март |
367,3 |
110.6 |
108,1 |
апрель |
369,6 |
99,7 |
107,3 |
Май |
379.6 |
102,0 |
108,6 |
Июнь |
368,5 |
95,0 |
101,5 |
Июль |
357,8 |
97,1 |
95,0 |
Август |
383,1 |
105.0 |
97,1 |
сентябрь |
430,2 |
111,3 |
103,2 |
октябрь |
1171,1 |
X |
98,6 |
ноябрь |
3332,4 |
X |
104,2 |
Начиная с 2009 г. в Иркутской области наблюдается устойчивый рост объемов общественного питания. Негативные тенденции, имевшие место в 2008-2009 годы, в настоящее время преодолены. Физическая масса оборота общественного питания в 2011 г. к уровню 1990 г. возросла почти на четверть (24%), а по сравнению с 2000 г. - на 70%.
Формирование оборота общественного питания осуществляется, в основном, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной сети. Субъекты малого предпринимательства (индивидуальные предприниматели и малые предприятия) обеспечивают больше половины оборота общественного питания (в 2011 г. - 56,4%).
Таблица 2
Распределение оборота общественного питания по формам собственности
(в фактически действовавших ценах; в % к итогу)
2009 |
2010 |
2011 | |
Оборот общественного питания |
100 |
100 |
100 |
в том числе по формам собственности: |
|||
государственная и муниципальная |
4,1 |
2,3 |
2,0 |
частная |
80.1 |
95,7 |
95,1 |
другие формы собственности |
15,8 |
2,0 |
2,9 |
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной сети, имеют наибольшую долю в структуре формирования оборота общественного питания.
В 2011 г. в Иркутске в сфере общественного питания действовало 207 крупных и средних предприятий, 1,3 тыс. малых организаций, 16 тыс. индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в организациях общественного питания (крупных, средних и малых) увеличилась за год на 5,2% и составила 23,0 тыс. человек (2,9% от числа занятых во всех видах экономической деятельности). Среднемесячная заработная плата на предприятиях общественного питания в 2011 г. составила 5915 рублей, в 1,9 раз меньше среднеобластного уровня (11103 руб.) и всего лишь в 1.8 раз выше прожиточного минимума.
На конец 2011 г. полная учетная стоимость основных фондов организаций общественного питания (включая ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования) составила 9,5 млрд. рублей, или 1,4% от их стоимости на предприятиях всех видов деятельности Степень износа основных фондов увеличилась за год на 1,5 процентных пункта и составила 46,5%. Коэффициент обновления (ввод в действие новых основных фондов в процентах от общей стоимости основных фондов на конец года), определенный в фактических ценах, в 2011г. составил 20,6% (в 2009 г. - 18.7%) При несколько ускорившемся обновлении фондов процесс их ликвидации запылился, коэффициент (ликвидация основных фондов в процентах от общей стоимости основных фондов на начало гола) снизился с 3,5% до 1,4%.
Финансовое состояние организаций общественного питания в 2011г. улучшилось. Сальдированный финансовый результат (прибыть минус убыток) составил 1.2 млрд. рублей прибыли и возрос за гол на 22%. Сумма полученной прибыли выросла за год на 32%. убыток - в 2,2 раза. Но при этом доля убыточных организаций в общем числе предприятий общественного питания снизилась с 29,7% до 23.1%.
Доля убыточных организаций в сфере общественного питания в последние годы существенно ниже, чем в целом по экономике.
Как показывает регулярно проводимый опрос, большинство (69%) руководителей предприятий общественного питания считает, что для возмещения затрат и получения необходимой прибыли средний уровень торговой наценки должен составлять 31-50%, а 14% респондентов хотели бы иметь наценку в пределах 51-70%.
Таблица 3
Финансовое состояние организаций общественного питания, млн. рублей
2010г |
2011г. | |
Сальдированный финансовый результат |
+ 927,2 |
+ 1156,5 |
в том числе: |
||
прибыль |
1003.1 |
1325.4 |
убыток |
75.9 |
168,9 |
Сальдированный финансовый результат в % к предыдущему году 2> |
155.4 |
122,1 |
В общем числе организаций - удельный вес (%) |
||
прибыльных |
70,3 |
76,9 |
убыточных |
29,7 |
23,1 |
Но конкуренция и ограниченный спрос сдерживают рост цен, две трети руководителей используют наценку до 30%.
По данным выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности предприятий общественного питания, за последнее время увеличились объем продаж, ассортимент и конкурентоспособность. При этом некоторые руководители предприятий отмечают сокращение числа работников и суммы прибыли.
Таблица 5
Изменение экономической ситуации в сфере общественного питания, в % от числа обследованных организаций
2011 | ||||
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
По сравнению с предыдущим кварталом |
||||
без изменений |
69 |
80 |
80 |
69 |
улучшение |
25 |
20 |
17 |
28 |
ухудшение |
6 |
1 |
3 | |
Баланс |
+19 |
+20 |
+16 |
+25 |
Оценивая экономическую ситуацию, подавляющее большинство руководителей называют ее удовлетворительной. В последние годы снижается доля респондентов, имеющих негативное мнение об экономической ситуации, и растет удельный вес дающих ей позитивную оценку. Причем в торговле и общественном питании традиционно выше, чем в других сферах деятельности, доля оптимистически настроенных руководителей.
Экономическую ситуацию большинство респондентов считают неизменной. А среди отметивших изменения преобладают позитивные оценки.
Показатель, измеряющий общий настрой руководителей, в общественном питании имеет положительное значение, что свидетельствует о доминировании позитивных мнений. Это вселяет надежду на дальнейшее успешное развитие данной деятельности.
Потенциальные конкуренты: Отель "Маяк" – ресторан на 85 мест, гостиничный комплекс "Анастасия" – ресторан на 52 человека, база отдыха «Прибайкальская» - ресторан на 70 человек. Легенда Байкала – ресторан на 40 человек. Остальные гостиничные комплексы не учитывались за неимением ресторана или кафе.
Таблица 6
Потенциальные конкуренты
Гостиницы |
Количество мест В ресторане |
Средний чек утром |
Средний чек днем |
Средний чек вечером |
Маяк |
85 |
550 |
900 |
1400 |
Анастасия |
52 |
390 |
660 |
1000 |
Прибайкальская |
70 |
370 |
670 |
900 |
Легенда Байкала |
40 |
285 |
590 |
800 |
Андромеда (мой ресторан) |
100 |
405 |
700 |
1000 |
Средний чек утром в моем ресторане.
Цезарь 200р.+ Завтрак Мюнхгаузена 90р. +Сок 50р.+хлеб 6р.+ Блинчики с творогом 55р.=401р.
Средний чек днем
Салат «Валенсия»210р. +
Суп Солянка сборная мясная 86р.+
Средний чек вечером
Салат "На привале" 250р.+ Форель, запеченная с прованскими травами,картофелем и соусом тар-тар 500р.+ Картофель запеченный с брынзой 70р. + чай с лимоном 40р.+ Штрудель с фруктами 50р.+хлеб 6р.+ Живая музыка 70р.=986р. Примерно 1000р.
Средний чек в Легенде Байкала
Салат «Цезарь» 150р.+ Яйца жареные с беконом50р.+ Сок 40р.+ Хлеб 5р.+ Блинчики со сметаной 40р.=285р.
Средний чек днем
Салат «Цезарь» 150р. + Суп солянка 75р.+ Стейк250р.+ Рис 20р.+Сок 40р.+Блинчики со сметаной 40р.+ Хлеб 5р.=585р. Примерно 590р.
Средний чек вечером
Салат «Соломон» 200р.+ Индейка запеченная 400р.+Картофель запеченный с грибами 50р.+кофе 30р. + Лакомство Медичи 60р. + Хлеб 5р.+ Живая музыка 60р.=805р. Примерно 800р.
Остальные заведения были посчитаны тем же методом
Главным конкурентом моего заведения является ресторан, находящийся в Конференц-отеле «Маяк». Конференц-отель «Маяк» расположен на западном побережье Байкала, в центре поселка Листвянка - первом отправном пункте перед знакомством с Байкалом (65 км. от центра Иркутской области).
Внутри отеля, ресторан, барбекю-бар, панорамное кафе, room-sevice.
Из-за лучшего состояния отеля, более высокого сервиса отеля «Маяк» в него едут больше туристов (больше состоятельных туристов), что делает ресторан при отеле более выгодным с точки зрения конкуренции.
Цены в ресторане более высокие (более высокий уровень гостиницы).
Планируется проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение услуг ресторана:
Рассмотрим рекламу по характеру используемых технических средств (таблица 7).
Таблица 7
Рекламный бюджет ресторана «Андромеда»
Наименование технического средства |
Вид рекламы |
Объем рекламы |
Затраты на рекламу, р. |
Удельный вес от общих затрат, проц. |
Реклама в прессе |
Рекламные объявления |
В среднем 1 раза в два месяца |
13900 |
35 |
Печатная реклама |
Календари, являющиеся одновременно дисконтной картой |
1000 экземпляров |
3000 |
8 |
Дисконтные карты, дающие право получения скидки до 30% |
100 экземпляров |
3000 |
8 | |
Прямая почтовая реклама |
Рекламно- информационные письма |
До 200 отправлений в год |
3458 |
9 |
Целевая рассылка рекламных материалов |
100 отправлений в год |
1230 |
3 | |
Наружная реклама |
Рекламный щит |
Щит, расположенный перед зданием гостиницы Русь-Байкал |
15000 |
38 |
Итого: |
39588 |
100 |