Бизнес-план ресторана быстрого питания «Subway»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в г. Саров сложились все условия для развития услуг быстрого питания предоставляемых населению в неполной мере. Данный факт послужил толчком к образованию ресторана «Subway» в г. Саров.
Целью работы является разработка бизнес-плана по открытию нового ресторана быстрого питания «Subway» в г. Саров.
Задача работы показать целесообразность и рентабельность данного проекта.
Актуальность темы будет определяться стремлением расширить конкуренцию в данном виде деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….
1.1Развитие рынка быстрого питания в России
1.2История «Subway»
1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
1.4Риски и локация
ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………
1.Общие сведения
2.Резюме…………………………………………………………………..
3. Описание отрасли ………………………………………………..
4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..
5.Рынки сбыта и конкуренты
6. План маркетинга
7. Организационный план
8. План производства
9. Оценка предупреждения риска
10. Финансовый план
ГЛАВА 3.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом Subway.doc

— 905.00 Кб (Скачать)


Аннотация

 

        В данной  работе рассмотрены вопросы по  организации ресторана «Subway» в г. Саров.

Дипломная работа содержит разработанный бизнес-план, служащий для обоснования предполагаемого  бизнеса и оценки результатов  за определенный период времени.

            В результате проекта был исследован ресторанный рынок, сделаны выводы, раскрыты все теоретические аспекты посещения кафе и ресторанов в целом, разобрана структура по открытию ресторана Subway в городе Саров.

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………..

ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….

1.1Развитие рынка быстрого питания в России

1.2История «Subway»

1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг

1.4Риски и локация

ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………

1.Общие сведения

2.Резюме…………………………………………………………………..

3. Описание отрасли ………………………………………………..

4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..

5.Рынки сбыта и конкуренты

6. План маркетинга

7. Организационный план

8. План производства

9. Оценка предупреждения риска

10. Финансовый план

ГЛАВА 3.

Заключение………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………....

Приложение……………………………………………………………... 
Введение

 

Любой предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Саров является крупным научным  и экономическим центром с быстро развивающейся категорией населения приближающейся к общеевропейскому уровню среднего класса.

В настоящее время в г. Саров  сложились все условия для  развития   услуг быстрого питания предоставляемых населению в неполной мере. Данный факт послужил толчком к образованию ресторана «Subway» в г. Саров.

Целью работы является разработка бизнес-плана по открытию нового ресторана быстрого питания «Subway» в г. Саров.

Задача работы показать целесообразность и рентабельность данного проекта.

Актуальность темы будет определяться стремлением расширить конкуренцию в данном виде деятельности.

 

ГЛАВА 1.

1. Развитие рынка быстрого питания в России

Развитие рынка  быстрого питания в России идет интенсивными темпами, начиная с 1989 года и за последние 20 лет на российский рынок вышли практически все лидеры мирового рынка быстрого питания.

Начиная с 1989 года, когда  в Москве открылся первый McDonald’s, российский рынок фаст-фуда демонстрировал динамичный рост. До перестройки в Москве было примерно 6 тыс. закусочных. С развалом СССР их число сократилось вдвое. Западные игроки рынка, а также нарождающиеся местные сети быстрого питания поспешили занять пустующую нишу.

Очередь у «Макдональдса» на Пушкинской площади в Москве (1990) 
Фото: ИТАР-ТАСС

В 1998 году 80 % посетителей заведений фаст-фуда обслуживались в четырёх сетях — McDonald`s, «Русское бистро», «Ростик`c» и «Маркон-Экспресс». Власти столицы были заинтересованы в восстановлении системы общепита за счёт бизнеса. Начальник отдела массового питания департамента потребительских рынков правительства Москвы Валентина Антонова в 1998 году говорила в интервью журналу «Деньги»:

Правительством Москвы принята программа по восстановлению до 2001 года всевозможных точек быстрого питания — блинных, котлетных, закусочных, пельменных и т. д. Предприятия будут развиваться по той же схеме, что и «Русское бистро». Это хоть как-то поможет решить проблему с питанием в городе. В столице уже появилось большое количество ресторанов высокого класса, но и цены там соответствующие. Поэтому сейчас нужно развивать общедоступные точки питания.

Из глобальных игроков первыми на российский рынок  вышли такие лидеры мирового рынка  как McDonald’s, Pizza Hut (позже покинул Россию), Subway и Sbarro. По данным представительства Министерства торговли США в России, с 2003 года прочие гиганты вроде Yum! Brands (владелец марок KFC и Pizza Hut), Papa John’s, Starbucks и др. начали активный поиск партнёров в России. В 2005 году на российском ресторанном рынке появился крупный американский оператор фаст-фуда CKE Restaurants Inc. с брендом Carl`s Jr.

Некоторые эксперты полагают, что массовая экспансия американских игроков рынка фаст-фуда в Россию и страны СНГ вызвана не только растущим спросом на быстрое питание в России (на 20 % в год), но и началом национальной кампании за здоровое питание в США и, соответственно, вытеснением сетей быстрого питания. Началом этой кампании послужил выход в свет в 2001 году книги журналиста Эрика Шлоссера «Нация фаст-фуда: тёмная сторона всеамериканской еды».

В России отношение  к фаст-фуду, напротив, улучшается. Так как стали наиболее узнаваемы и широко представлены на ресторанном рынке сети быстрого питания. Это связано с формирующейся индустрией развлечений, строительством новых торговых комплексов, вместе с которыми развиваются предприятия быстрого питания. С 2000 по 2005 год посещаемость предприятий быстрого обслуживания выросла на 8,4 %. В 2005 году глава корпорации McDonalds Джим Скиннер не скрывал, что приоритетными направлениями экспансии компании являются Россия и Китай. К началу 2006 года ежегодные темпы роста российского рынка быстрого питания составляли более 30 %. К декабрю 2008 года объём рынка достиг 40 млрд рублей, а в 2010 году составил почти 100 млрд руб.

Динамика объёма российского  рынка фаст-фуда в 2004—2010 годы

Год

Объём рынка

Источник

млн $

млрд руб.

2004

800

-

Advertology.Ru

2005

-

около 20

«Секрет фирмы»

2008

-

40

А. Петраков, Restcon

2010

-

100

marketing.rbc.ru


По данным нового маркетингового исследования «Российский  рынок общественного питания. Текущая  ситуация и прогноз», проведенного консалтинговой компанией Intesco Research Group, доля московского фаст-фуда в 2010 году составила около 40% всего российского рынка, что намного превышает долю Москвы в обороте всего общественного питания. Московский рынок быстрого питания очень динамичен. Ежегодно он прирастает на 25-30% , открываются десятки, а иногда и сотни новых заведений. 

Подобное доминирование  объясняется тем, что именно из Москвы начинается формирование большинства  российских сетей фаст-фуда, поскольку, как правило, именно в столицу  первоначально приходят крупнейшие иностранные сети быстрого питания. В Москве насчитывается более 2 тыс. заведений, не считая кафе и баров. По данным исследовательского агентства «КОМКОН» их регулярно посещают, включая бары и кафе, 42% населения. Вместе с тем, по оценкам специалистов, спрос на рестораны быстрого питания в России сегодня гораздо выше, чем предложение.

Начал развиваться  ресторанный рынок и в регионах. Однако процесс пока идет гораздо  медленнее, чем в столице, поскольку  сдерживается ограниченной емкостью регионального  рынка, а также более низкими  доходами населения. Поэтому окупаемость инвестиций ниже, а срок ожидания прибыли растягивается. К тому же инвесторы доверяют тем ресторанным системам, которые участвуют в прибыльных проектах.

Большинством  фаст-фудов в России всё ещё использовались импортные ингредиенты, что усложняло логистику и удорожало конечную стоимость продукта.  Да и влияние кризиса не осталось незаметным. В 2009 году объём продаж в ресторанах быстрого питания снизился на 20—25 %, стоимость среднего чека — примерно на 15 %. Рентабельность сохранялась на обычном уровне — в среднем 10—15 % у стационарного ресторана быстрого питания и до 25—30 % в уличных точках с хорошей проходимостью. Расходы на персонал в сетях фаст-фуда в России достигают 6 % общих расходов компании.

В 2008 году среднестатистический москвич посещал рестораны быстрого питания четыре раза в месяц. В 2009 году изменилась аудитория фаст-фуда  — наименее обеспеченные потребители (около 20 %) перестали посещать такие рестораны, однако это компенсировалось перемещением прежних завсегдатаев из более дорогих заведений.

В течение 2008—2009 года арендная плата в торговых центрах  Москвы понизилась на 20 % — до $1,1 тыс. за м² в год, на улицах Москвы снижение составило от 15 % до 30 % — в центре города до $1—2,5 тыс. за м² в год. Экономический кризис 2008—2009 годов фактически пошёл рынку фаст-фуда в России на пользу, количество посетителей ресторанов быстрого питания возросло. Президент российского McDonald’s Хамзат Хасбулатов констатировал в 2008 году:

Я чувствую по загруженности  наших ресторанов, что мы начинаем привлекать дополнительных посетителей. Люди, которые позволяли себе тратить деньги в более дорогом секторе нашей индустрии, теперь более сдержанно относятся к расходам.

В итоге сегмент  быстрого питания почти не продемонстрировал  падения. В 2009 году выручка ресторанов быстрого питания сократилась по сравнению с 2008-м всего на 10—20 %, в то время как этот показатель в дорогих ресторанах со средним чеком от $50 и выше снизился на 30—40 %, а в бюджетных заведениях (средний чек — $30—50) — на 15—30 %. Уже в 2009 году рынок пошёл в рост, пополнившись новыми международными и российскими игроками. Продавцы оборудования для уличного общепита в январе—мае 2009 года получили почти такую же выручку, как за весь 2008-й год. Лидерами рынка по объёму продаж по состоянию на 2009 год являлись сети быстрого питания:

Распределение количества ресторанов по крупнейшим сетям фаст-фуда в России в 2009 году

Название сети

Владелец

Количество точек, ед.

Примечание

McDonald’s

Хамзат Хасбулатов

229

в том числе доля рынка Москвы — 34 %[

Ростик’с — KFC

Ник Глушко

более 170

в том числе доля рынка Москвы — 23 %

Крошка-картошка

Андрей Конончук

108

-

Теремок

Михаил Гончаров

88

-

Subway

Дэвид   Дитомасо

64

-


К 2010 году наряду с глобальными брендами в России присутствовали немецкая сеть Grillmaster (пиво, колбаски и т. д.), закусочные «УДОНъяСАН» (восточная кухня), бельгийская сеть фастфуда Quick и др. В 2010 году на российский рынок вышла транснациональная сеть быстрого питания № 2 Burger King. За год работы в России игрок открыл 14 ресторанов.

История сети ресторанов Subway

История сети ресторанов быстрого питания SUBWAY неотъемлемо связана  с именем Фреда Де Люка - основателя и президента компании SUBWAY. 17-летний Де Люка открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году. В то лето 1965 года Фред был крайне обеспокоен своим будущим. Позволить себе дальнейшее образование в колледже представлялось ему практически невозможным. Частично работая на складе оборудования, Фред понимал, что так он никогда не заработает на оплату своей учебы в колледже.

Судьбоносный воскресный день в июле 1965 года дал начало партнерству, которое навсегда перевернуло индустрию  фаст-фуда. Фред Де Люка рассказал старинному другу семьи доктору Питеру Баку о том, что он очень хотел стать врачом и ему были необходимы деньги. Питер Бак посоветовал Фреду открыть киоск по продаже сэндвичей. После некоторых обсуждений они решили открыть этот бизнес вместе. Питер подарил молодому человеку чек в $1000 — его инвестиции в новое предприятие. Первое заведение было открыто в Бриджпорте, штат Коннектикут. Киоск назвали «Супер Субмарины Пита», поскольку приготовленный сэндвич напоминал подводную лодку. Несколько лет спустя название изменили на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты», потому что, когда люди слышали первоначальное название киоска, они думали, что там продается пицца. 

Уже к концу 1974 года у партнеров  было вдвое больше ресторанов, чем  они планировали, когда открывали  свой бизнес. В то время идея франчайзинга пользовалась популярностью в бизнес-среде, поэтому компаньоны решили применить ее к своему бизнесу по продаже сэндвичей. А уже в 1987 году было торжественно отмечено открытие 1000-ного ресторана SUBWAY.

На сегодняшний день SUBWAY - одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, сеть ресторанов Subway была признана лучшей франчайзинговой системой в мире более пятнадцати раз (по оценке  Entrepreneur's Magazine).

Международная сеть Subway один из основных конкурентов McDonald’s на российском и мировом рынке. Принципом работы Subway является франчайзинг. Компания опирается исключительно на местных игроков, что отразилось на концепции заведений: закусочные Subway, по сравнению с ресторанами McDonald’s, имеют меньшую площадь, что требует от покупателей франшизы меньших вложений в открытие новых точек.

Информация о работе Бизнес-план ресторана быстрого питания «Subway»