Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа
В настоящее время в г. Саров сложились все условия для развития услуг быстрого питания предоставляемых населению в неполной мере. Данный факт послужил толчком к образованию ресторана «Subway» в г. Саров.
Целью работы является разработка бизнес-плана по открытию нового ресторана быстрого питания «Subway» в г. Саров.
Задача работы показать целесообразность и рентабельность данного проекта.
Актуальность темы будет определяться стремлением расширить конкуренцию в данном виде деятельности.
Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….
1.1Развитие рынка быстрого питания в России
1.2История «Subway»
1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
1.4Риски и локация
ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………
1.Общие сведения
2.Резюме…………………………………………………………………..
3. Описание отрасли ………………………………………………..
4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..
5.Рынки сбыта и конкуренты
6. План маркетинга
7. Организационный план
8. План производства
9. Оценка предупреждения риска
10. Финансовый план
ГЛАВА 3.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………
Один из тормозов продажи франшизы в регионах — ложность в обеспечении контроля. Кроме того, стоимость франшизы в регионах возрастает в результате налаживания инфраструктуры. И чтобы окупить производство становится необходимым открыть не одну, а несколько точек. Другой проблемой при открытии ресторанов в регионах является стабильность поставок продуктов и посуды.
Несмотря на эти трудности, предприятия быстрого питания уже развивают свои франчайзинговые сети в регионах. Выбор регионов для развития сетей определяется, прежде всего, платежеспособностью населения. Например, для строительства «Ростик’сов» компания предпочитает промышленные города с населением 1 млн. жителей. Рестораны «Ростик’с» уже работают в Омске и Новосибирске. Сейчас сеть «РосИнтер» рассматривает с точки зрения расширения бизнеса такие города, как Кемерово, Новокузнецк, Екатеринбург, Тольятти, Самара.
Другой ресторан «РосИнтера» — «Патио Пицца» — уже открыт в Алматы (Казахстан), «Планета Суши» — в С.-Петербурге и Алматы. До конца 2002 г. компания планирует открыть в Москве 5 кофеен, инвестиции в создание каждой кофейни составят 120–150 тыс. долл. Если работа кофеен будет успешной, компания выйдет с ними на региональные рынки, в том числе, предлагая работу по франшизе.
Сетевые компании, которые планируют выход в регионы, составляют реальную конкуренцию местным фаст-фудам. Масштаб бизнеса позволяет им снижать цену, повышать узнаваемость марки, и таким образом привлекать клиентов. К тому же, для многих компаний, открывающих свои рестораны на региональных рынках, не важно, насколько быстро окупится ресторан. Для них сегодня главное — вовремя занять нишу.
Итак, франчайзинг для развивающегося ресторанного рынка имеет определенные преимущества на этапе создания новых предприятий, особенно малого и среднего бизнеса. Но отсутствие благоприятной законодательной базы сдерживает не столько развитие отечественных сетей, сколько приход на российский рынок международных операторов. В настоящее время Российская ассоциация развития франчайзинга разрабатывает предложения по упрощению процедуры регистрации договоров коммерческой концессии, подготавливает проект Федерального закона о специальной системе налогообложения для малого предпринимательства. Участники рынка считают необходимым поддержание реестра франшиз по сферам деятельности, а также создание государственного центра по франчайзингу, где предприниматели могли бы получать наиболее полные консультации.
Несмотря на риски, лидерам ресторанного рынка удаётся расти, по их данным, на 25—40 % ежегодно. Сам же рынок общепита, по наблюдениям консалтинговой компании Restcon, стабильно увеличивается на 10—20 %. Бурное развитие рынка фаст-фуда привело к тому, что общемировой тренд на здоровый образ жизни затронул и Россию.
На российском рынке появляются новые местные игроки и новые форматы. Например, рыболовецкая компания «Норд стрим» из Мурманска решила создать сеть рыбного фаст-фуда «Океан», где будут продавать сэндвичи на основе отечественной рыбы. Фирма «Арпиком» запустила фаст-фуд «Клейнбургские колбаски». В столице появился новый формат стрит-фуда «Супчик» (супы в термостаканах, продаваемые в уличных ларьках).
Изменился и состав меню дополнительных услуг для посетителей, основная масса которых готова потратить около 150 руб. за один визит. Сейчас за эти деньги операторы рынка стараются предлагать полноценный обед с напитком и десертом, а также бонусы в виде бесплатного интернет-доступа и спецпредложений. Перенасыщение рынка торговой недвижимости и падение арендных ставок позволило новым операторам зайти в современные торговые центры.
Эксперты отмечают, что развитие сетей по франчайзингу становится всё более актуальным для России.
2010—2012 годы обещают стать пиковыми по количеству вновь открытых заведений общественного питания, как в столицах, так и в регионах России.
ГЛАВА 2. Бизнес-план по созданию ресторана «Subway».
1. Общие сведения
Основные положения
Планируется организация ресторана быстрого питания «Subway» на условиях покупки франшизы. Ресторан будет располагаться в старой части города, в арендованном помещении на улице Силкина д. 31, рядом с институтом, двумя школами и 21 площадкой РФЯЦ-ВНИИЭФ, так как основная часть потребителей будет состоять из студентов, школьников и деловых людей.
Для реализации проекта будет создано общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Общая площадь ресторана составит 150 кв.м.
Целью деятельности ресторана является максимальное получение прибыли путём оказания услуг питания. Для этого надо прочно закрепиться на рынке города Саров. Привлечь большое количество покупателей, достичь хорошей репутации ресторана, предоставляющего качественные товары с хорошим уровнем обслуживания.
Краткосрочная цель – открытие ресторана и выход на самоокупаемость.
Долгосрочная цель – создание благоприятного имиджа ресторана быстрого питания и обеспечение тесного взаимодействия организации с рекламодателями и потребителями, увеличение объёмов оказываемых услуг.
Предпосылки создания проекта:
Общая площадь ресторана составит 150 кв.м.
2. Резюме
В настоящий момент проект ресторан «Subway» находится на стадии разработки.
Объем и направление инвестиций:
Общий объем инвестиций
№ |
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Аренда помещения на 1 год |
720,00 |
2 |
Ремонт помещения |
1 000,00 |
3 |
Закупка оборудования |
800,00 |
4 |
Закупка посуды |
100,00 |
5 |
Закупка мебели |
100,00 |
6 |
Получение необходимых разрешений |
120,00 |
7 |
Оборотные средства (закупка продуктов, оплата процентов по кредиту и т.д.) |
800,00 |
8 |
Первый франчайзинговый взнос |
360,00 |
Итого |
4 000,00 |
Года |
Сумма инвестиций (тыс. рублей) |
2012г. |
2 040,00 |
2013г. |
1 960,00 |
ИТОГО: |
4 000,00 |
Финансирование проекта:
Общая стоимость проекта: |
4 000 тыс. руб |
Собственные средства (30%): |
1 200 тыс. руб |
Заёмные средства (70%): |
2 800 тыс. руб |
Заемные средства
Кредитную не возобновляемую линию на сумму 2 800 тыс. рублей планируется взять 01.11.2012г. под 16% годовых сроком на 3 года. Тело кредита будет возвращаться равными частями с 8-го месяца получения кредита. Проценты по кредиту будут выплачиваться ежемесячно, без отсрочек.
Источник погашения заёмных средств:
Сроки реализации проекта:
Дата начала реализации проекта: 01.09.2012г.
Продолжительность расчёта проекта: 5 лет
Дата составления: 30.04.2012г.
Дата открытия Ресторана: 01.04.2013г.
Результаты реализации проекта:
I. Экономическая эффективность:
Период расчета интегральных
Показатель |
Значение |
Ставка дисконтирования, % |
15,00 |
Период окупаемости - PB, мес. |
30 |
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. |
34 |
Средняя норма рентабельности - ARR, % |
62,21 |
Чистый приведенный доход – NPV, тыс. руб. |
4 113 |
Индекс прибыльности - PI |
2,13 |
Внутренняя норма |
56,98 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % |
33,44 |
Финансово – экономические показатели проекта рассчитаны по общепринятой методике с использованием программы "Project Expert 7 Professional".
II. Социальная эффективность:
3 Описание отрасли
1.1. Особенности развития рынка быстрого питания в России
Во всем мире лидирующее место в общественном питании занимают закусочные fast-food.
Общественное питание представляется на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных отраслей для инвестирования. Эксперты оценивают российский общепит в $5 млрд., при этом до насыщения рынка еще далеко.
Количество заведений общественного питания стабильно растет. Ежегодный прирост оборота ресторанов и кафе различных категорий составляет от 20% до 50% в целом по России.
Последние годы российский рынок общественного питания рос стабильными темпами. Связанный с возможностью получать значительные прибыли этот бизнес привлек большое количество инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Наметилась четкая тенденция - от года к году россияне меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары.
Значительное увеличение количества предприятий общепита, по мнению экспертов, стало возможным благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения, вызванной ускорением ритма жизни, вынуждающей наиболее платежеспособную часть работоспособных граждан питаться вне дома. Согласно экспертным наблюдениям, городские жители начинают периодически посещать предприятия общественного питания, имея доход от 15 000 рублей в месяц. Регулярными клиентами подобных заведений становятся обладатели ежемесячного дохода от 24 000 – 30 000 рублей.
Сектор общественного питания удовлетворяет очень сложный комплекс потребностей — от простого утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому характерной чертой нынешнего состояния рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, по социальному статусу и интересам.
Особенно быстрые темпы
роста количества посетителей отмечают
среди демократичных
Развитие фаст-фуда происходит не только за счет количества точек. Расширяется меню, все больше появляется блюд, рассчитанных на потребителей с небольшими доходами. Большинство заведений по-прежнему ориентируются на сумму разовой покупки около 150 рублей. Основные концептуальные бренды сгруппированы по реализуемым товарным группам: гамбургеры, пицца, цыпленок, бифштексы, дары моря, национальные блюда.
Специалисты считают, что потребность в точках общественного питания пока еще не удовлетворена. Несмотря на кажущееся изобилие говорить о насыщении рынка рано. Потребитель все еще чувствует дефицит мест, где можно качественно и быстро перекусить, потратив 150 рублей. Главной причиной медленного освоения ниши заведений «эконом-класса» эксперты называют дефицит площадей и их дороговизна.
1.2. Особенности развития рынка быстрого питания в г. Сарове
Информация о работе Бизнес-план ресторана быстрого питания «Subway»