Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:45, курсовая работа
Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.
Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.
Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь следующие документы:
БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Выполнил: Сайфуллин Б.И.
Технико – обосновательная деятельность предприятия.
Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.
Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.
Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь следующие документы:
В кафе быстрого обслуживания должна быть размещена следующая информация для потребителей:
№ 2300-1, в редакции от 21.12.2004;
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
Бизнес-план
Общая структура и порядок разделов бизнес-плана кафе быстрого обслуживания «Берлога» выглядят следующим образом:
Резюме
Кафе быстрого обслуживания «Берлога» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.
Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.
В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Берлога». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей. Проходя производственную практику по ул. Аксакова, я пришел к выводу, что на пересечении улиц Аксакова и Достоевского можно построить кафе, поскольку близлежащие кафе общественного питания отсутствуют.
Предполагается построить каркасный павильон из “сендвич” панелей 54 кв.м., произвести внутренний и наружный ремонт.
Характеристика продуктов (услуг)
Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно посмотреть в (Приложение 1).
Анализ рынка и конкурентов
В настоящее время на территории г. Уфы существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По моим наболюдениям, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют.
Основные конкуренты: кафе быстрого обслуживания «Халяль», удаленность от кафе «Берлога» более 500 м.; ближайшие отсановочные комплексы с продуктовые ларьками ( 2 шт.), удаленность 100 - 400м.; рынок «Красиский», удаленность 500 м. Выбранное место - пересечение улиц Аксакова и Достоевского является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: «Приборостроительный завод» - до 60% клиентов; Строительная организация; Общежития; Жильцы близлежащих домов; прохожие.
Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (Рис.1), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.
Рис. 1
Воздействие факторов внешней среды на предприятие
Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.
Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.
Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.
План маркетинга
Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской, в то время, как внутренний дизайн кафе можно увидеть в (Приложение 2).
План производства
В ассортимент кафе быстрого обслуживания «Берлога» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:
Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:
К регулярным затратам можно отнести:
Более полный перечень затрат можно увидеть в (Приложение 3) и (Приложение 4)
Организационный план
В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.3).
Количество персонала будет составлять 7 человек:
Рис.2
Организационная структура кафе
Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 1.
Сотрудников будут набраны на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Таблица 1.
Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Официант |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата. |
От 6 мес. |
Бухгалтер |
Высшее или специальное |
честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата. |
От 3 лет |
Повар |
Среднее специальное |
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель |
Не важно |
честность, порядочность, добросовестность |
Обязателен, не менее 5 лет |
Финансовый план
На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах.