БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.
Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.
Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь следующие документы:

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 117.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Сайфуллин Б.И. 

Технико – обосновательная  деятельность предприятия.

 

 

Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.

Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.

Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.

Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь  следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
    • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
    • паспорт гражданина РФ;
    • контактный телефон;
    • список кодов ОКВЭД, соответствующих основным видам деятельности индивидуального предпринимателя - раздел 52.2 (розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах);
    • решить, будет ли индивидуальный предприниматель переходить на упрощенную систему налогообложения;
    • подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;
  • документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);
  • свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли (лицензия);
  • заключение противопожарной службы;
  • разрешение санитарно - эпидемиологической станции;
  • договор с вневедомственной охраной;
  • справка из агентства технической инвентаризации.

В кафе быстрого обслуживания должна быть размещена следующая информация для потребителей:

  • информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование предлагаемой продукции;
  • сведения о весе (объёме) порций готовых блюд;
  • сведения о сертификации услуг;
  • текст Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992

     № 2300-1, в  редакции от 21.12.2004;

  • книга отзывов и предложений.

Исполнитель обязан оказать  потребителю услуги, качество которых  соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа  в согласованные с потребителем  сроки.

 

 

 

 

 

Бизнес-план

 

Общая структура и  порядок разделов бизнес-плана кафе быстрого обслуживания «Берлога»  выглядят следующим образом:

  • Резюме
  • Характеристика продуктов (услуг)
  • Анализ рынка и конкурентов
  • План маркетинга
  • План производства
  • Организационный план
  • Финансовый план

 

Резюме

 

Кафе быстрого обслуживания «Берлога» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков.

В настоящее время  изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время.  Тем самым  на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.

 Уютный интерьер, приветливый  персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

В связи с тем, что  существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Берлога». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей. Проходя производственную практику  по ул. Аксакова, я пришел к выводу, что на пересечении улиц Аксакова и Достоевского можно построить кафе, поскольку близлежащие кафе общественного питания отсутствуют.

Предполагается построить каркасный павильон из “сендвич” панелей 54 кв.м., произвести внутренний и наружный ремонт.

 

Характеристика продуктов (услуг)

 

Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно посмотреть в (Приложение 1). 

 

Анализ рынка и конкурентов

 

В настоящее время  на территории г. Уфы существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По моим наболюдениям, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные  мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют.

 

 

Основные конкуренты: кафе быстрого обслуживания «Халяль», удаленность от кафе  «Берлога» более 500 м.; ближайшие отсановочные комплексы с продуктовые ларьками  ( 2 шт.), удаленность 100 - 400м.; рынок «Красиский», удаленность 500 м. Выбранное место - пересечение улиц Аксакова и Достоевского является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: «Приборостроительный завод» - до 60% клиентов; Строительная организация; Общежития; Жильцы близлежащих домов; прохожие. 

Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных  факторов, представленных в (Рис.1), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.

 

Рис. 1

 

Воздействие факторов внешней среды  на предприятие

 

 

 

Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение,  качественная продукция, быстрое обслуживание,  индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика. 

 

План маркетинга

 

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов,  кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской, в то время, как внутренний дизайн кафе можно увидеть в (Приложение 2).

 

 

План производства

 

В ассортимент  кафе быстрого обслуживания «Берлога» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:

  • плита электрическая с грилем;
  • вытяжной шкаф;
  • микроволновая печь;
  • кондиционер;
  • миксер;
  • чайник;
  • набор кастрюль;
  • разделочный стол;
  • ножи;
  • кофе-машина;
  • овощерезка.

Но, поскольку любая  деятельность требует затрат, то затраты  будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:

  • пакет документов, необходимый при оформлении кафе;
  • ремонт помещения;
  • приобретение оборудования;
  • приобретение мебели;
  • приобретение автотранспорта;

К регулярным затратам можно отнести:

  • приобретение сырья и материалов;
  • налоговые отчисления;
  • заработная плата;
  • отчисления во внебюджетные фонды;
  • коммунальные расходы;
  • одноразовая посуда;

Более полный перечень затрат можно увидеть в (Приложение 3) и (Приложение 4)

 

Организационный план

 

В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.3).

 Количество персонала будет составлять 7 человек:

    1. директор-администратор;
    2. бухгалтер;
    3. водитель-грузчик;
    4. повар;
    5. кассир-официант;
    6. официант;
    7. охранник.

 

 

 

 

Рис.2

 

Организационная структура  кафе

 


 

 




 

 

 



 

 

Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие  квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 1.

Сотрудников будут набраны на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 

 

 

 

 

Таблица 1.

 

Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания

 

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Официант

Среднее специальное  или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата.

От 6 мес.

Бухгалтер

Высшее или специальное 

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата.

От 3 лет

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель 

Не важно

честность, порядочность, добросовестность

Обязателен, не менее 5 лет


 

 

Финансовый план

 

На основе предыдущих разделов составлен  план инвестиционных затрат, который  включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах. 

Информация о работе БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ