Бизнес-план ресторана «Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;
· отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

Оглавление

Введение
1. Методологические основы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»
2.1 Резюме
2.2 Предприятие и его продукция
2.3 Конкуренция на рынках сбыта
2.4 Производственный план
2.5 Финансовый план
3. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Двуреченская М.docx

— 116.35 Кб (Скачать)

Филиал негосударственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Региональный открытый социальный институт»

в г. Липецк

 

 

 

 

КУРСОВАЯ     РАБОТА

по дисциплине  «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса»

на тему: «Бизнес-план ресторана «Сказка»

 

 

 

                                                                                                Выполнила  студентка                                                              2 курса, гр.:СПО2с

Двуреченская М.А

Научный руководитель:                                                                  к.п.н. Подвигина Е.А.

 

                                                 Липецк – 2014

Содержание

Введение

1. Методологические основы  разработки бизнес-плана

1.1 Цели и задачи составления  бизнес-плана

1.2 Структура бизнес-плана

2. Разработка бизнес-плана  организации ресторана «Сказка»

2.1 Резюме

2.2 Предприятие и его  продукция

2.3 Конкуренция на рынках  сбыта

2.4 Производственный план

2.5 Финансовый план

3. Мероприятия, повышающие  эффективность реализации бизнес-плана

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:

·  определить пути и способы достижения поставленных целей;

·  максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

·  предотвратить ошибочные действия;

·  отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

·  доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

·  смягчить влияние слабых сторон предприятия;

·  определить потребность в капитале и денежных средствах;

·  своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

·  полнее использовать инновации в своей деятельности;

·  объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

·  обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Эффективно организованный бизнес является важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста и достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.

Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.

Основными задачами исследования в курсовой работе являются:

1.  Выявление теоретической сущности бизнес-планирования.

2.  Составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации ресторана;

3.  Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка».

Предмет исследования – организация бизнес-планирования на предприятии.

Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.

Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель, задачи, определены объект и предмет исследования курсовой работы.

В первой главе проанализированы методологические основы разработки бизнес-плана.

Во второй главе составлен бизнес-план организации ресторана ООО «Сказка» и обоснована его экономическая целесообразность.

В третьей главе предложены мероприятия, приводящие к более эффективной реализации бизнес-плана.

Заключение содержит основные выводы и рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методологические  основы разработки бизнес-плана

1.1 Цели и задачи  составления бизнес-плана

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

·  определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

·  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

·  выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

·  оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

·  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

·  оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

·  предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.[1]

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени (для средней фирмы разработка бизнес-плана может потребовать до 200 человеко-часов) и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, например:

·  заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.

·  позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

·  устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

·  заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.

·  делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).

·  наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.[2]

Конечно, главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких остроактуальных задач, как:

·  подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;

·  обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

·  открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

·  перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

·  составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

·  выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.[3]

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть весьма различной. Так, например, одно дело - открыть видеотеку, другое – организовать производство какой-либо сложной продукции.

В первом случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать; в основном надо выяснить: где снять и как оборудовать помещение, как приобрести видеоаппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты.

Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полном объеме, проведя для этого достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого предпринимателя, личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.

Таким образом, бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

·  организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

·  выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

·  формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.[4]

В бизнес-плане обосновываются:

·  общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

·  выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

·  оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

 

1.2 Структура бизнес-плана

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Целью составления бизнес-плана является получение полной картины и ответов на вопросы о целесообразности использования располагаемых ограниченных финансовых ресурсов для производства товаров или оказания услуг:

·  определенным способом;

·  определенными работниками;

·  для определенных потребителей;

·  при условии гибкости принятия решений.

При составлении бизнес-плана подробно отвечают на определенные вопросы, которые интересуют собственников и кредиторов или других заинтересованных лиц. Обоснованный бизнес-план служит основанием для принятия решения инициатором проекта (инвестором, предпринимателем, организатором-реципиентом), а также является документом для его внешней презентации перед потенциальными партнерами, кредиторами и государственными учреждениями, ответственными за создание и регистрацию предприятия.

К содержанию и форме бизнес-плана предъявляются определенные требования, обязательные при проверке крупных проектов международными и национальными учреждениями, участвующими в финансировании. Так, развернутый план основания предприятия должен включать разделы:

·  анализ рынка;

·  технико-экономический анализ;

·  финансовый анализ;

·  общеэкономический (или национально-хозяйственный) анализ (для крупных проектов государственной важности).[5]

Достоверность использованной при планировании информации подтверждают прилагаемые к бизнес-плану документы - отчеты, контракты, договоры, данные статистики.

Информация о работе Бизнес-план ресторана «Сказка»