Бизнес-план ресторана «Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;
· отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

Оглавление

Введение
1. Методологические основы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»
2.1 Резюме
2.2 Предприятие и его продукция
2.3 Конкуренция на рынках сбыта
2.4 Производственный план
2.5 Финансовый план
3. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Двуреченская М.docx

— 116.35 Кб (Скачать)

Объем и детализация проектных исследований зависят от масштаба и вида предполагаемой деятельности, целей разработки бизнес-плана, требований кредиторов. Соответственно отдельные разделы могут освещаться более или менее подробно.

1. Резюме (основные положения).

- Название инвестиционного проекта и его цель;

- Инициатор и другие участники проекта;

- Общая стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации;

- Срок реализации проекта;

- Суть проекта и текущее состояние;

- Источники финансирования проекта;

- Критерии эффективности и финансовые показатели проекта;

- Выводы о целесообразности инвестиций;

- Сущность инвестиционного проекта;

- Подробное описание сути проекта, этапов его реализации, задач и результатов каждого этапа;

- Описание продукции или услуг (далее по тексту «продукции»), ее назначение, характеристика потребительских свойств, отличие продукции от имеющихся аналогов;

- Обзор состояния дел в отрасли (динамика объемов реализации, освоение новых изделий, появление новых предприятий);

- Место расположения предприятия;

- Необходимые рабочие и специалисты (профессии, уровень квалификации);

- Характеристика возможности реализации инвестиционного проекта;

- Производственный план реализации проекта.[6]

2. Производственный план.

- Описание производственного процесса (технология, необходимое оборудование, производственные помещения);

- Расчет потребности и планирование создания основных фондов (приобретение земли или прав на нее, строительство зданий, сооружений и коммуникаций, покупка и монтаж оборудования);

- Обоснование режима работы оборудования;

- Расчет производственной мощности предприятия;

- Обоснование производственной программы по выпуску продукции (включая предполагаемые объемы по этапам реализации проекта);

- Система материально-технического обеспечения (поставщики, условия поставки и расчетов);

- Система управления производственными запасами;

- Расчет потребности в материалах, топливно-энергетических ресурсах, численности работающих;

- Расчет себестоимости продукции (сметы затрат и калькуляции по изделиям);

3. Организационный план (план  реализации проекта).

- Обоснование организационной формы реализации инвестиционного проекта (на базе действующего предприятия, в рамках вновь создаваемого предприятия, выбор организационно-правовой формы нового предприятия, предполагаемый состав учредителей, доля участия, включая контрольный пакет, принципы распределения прибыли);

- Эмиссионная и дивидендная политика (порядок выпуска ценных бумаг: какие, сколько, порядок распространения, затраты на эмиссию; размер дивидендов).

- Обоснование форм и условий участия инвесторов-собственников в реализации инвестиционного проекта - права и обязанности, льготы, доля и порядок участия в распределении прибыли, ответственность за убытки, компенсации, дополнительные права и льготы инвесторов.

- Структура управления предприятием, руководящий состав, должностные инструкции, условия оплаты и стимулирования работников.[7]

4. Финансовый план (финансовый  анализ инвестиций).

«Финансовый анализ инвестиций» является наиболее унифицированным разделом бизнес-плана. Он регламентируется методикой ЮНИДО. Для его разработки применяют средства программного обеспечения, например Comfar и Prospin (UNIDO), Project Expert, ПК Аналитик (фирма ИНЭК) и др.[8]«Финансовый анализ инвестиций» включает ряд подразделов:

4.1. Обоснование ожидаемых  поступлений и выплат.

Обоснование единовременных затрат (стоимость земли или получения прав на нее, стоимость нематериальных активов (лицензий, патентов), строительно-монтажных работ, оборудования и его монтажа, прирост оборотных средств).

Обоснование текущих затрат (материальных, трудовых, амортизационных отчислений и пр.).

Расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта.

Обоснование доходов по проекту (выручка от реализации, внереализационные доходы).

Расчет прибыли от основной деятельности (от реализации).

5. Финансовое прогнозирование.

- Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и потоков денежных средств;

- Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния (характеристики вертикальной и горизонтальной структуры баланса, коэффициенты ликвидности).[9]

6. Приложения к бизнес-плану (исходные данные, документы, контракты  и т.д.).

В следующей главе курсовой работы остановимся наиболее подробно на примере составления бизнес-плана для конкретного предприятия ООО ресторана «Сказка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка бизнес-плана  организации ресторана «Сказка»

2.1 Резюме

Инициатором проекта является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (именуемое ниже как ООО «Сказка»). ООО «Сказка» приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.

Цели бизнес-плана:

1)  обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации ресторана;

2)  доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 10-20$).

Оценка приоритетности:

Питание, как процесс употребления пищи, удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание, в своих коллективно организованных формах, является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.

Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере, «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями.

Насыщения рынка пока не видно даже в далекой перспективе. Наши соотечественники тратят в точках общепита в разы меньше, чем европейцы или американцы. Да и тратиться россиянам, можно сказать, почти негде. На начало 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания. Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20 000, в Лос-Анджелесе — 25 000.

МИРОВОЙ ОБЩЕПИТ

Количество ресторанов в мегаполисах в 2007 г.

Нью-Йорк — 18939

Лондон — 9925

Прага — 9488

Париж — 8600

Москва — 4500

Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг общественного питания можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортности жизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорого человек может, находясь в городе, покушать, купить продукты, получить другие услуги. Поэтому крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятного правового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениям бизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового, налогового климата.

Пути реализации проекта:

ООО «Сказка» планирует создание ресторана на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы в размере 15 млн. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.

Достоинства реализации проекта бара-кафе несомненны:

  1. Оснащенный современным, высокомеханизированным оборудованием ресторан по уровню производительности труда вполне сопоставим с крупными предприятиями общественного питания высокого класса.
  2. Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.
  3. Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
  4. Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
  5. Значительная экономия производственных площадей.
  6. Небольшая потребность в персонале.
  7. Быстрая окупаемость проекта.

Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что проект стабильно получает прибыль.

Рентабельность инвестируемых средств в проект за два года реализации проекта составляет 65%.

В результате организации ресторана могут быть достигнуты следующие результаты:

·  потребители получат высококачественные услуги;

·  увеличивается число рабочих мест на 35 единиц;

·  прибыль от реализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит 9 828 тыс. рублей.

Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.

 

2.2 Предприятие  и его продукция

ООО «Сказка» – предприятие общественного питания – кафе-бар.

Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (далее ООО «Сказка») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Сказка» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Целью деятельности ООО «Сказка» является удовлетворение спроса населения на услуги общественного питания и получение прибыли.

Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами Российской Федерации.

Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

В своей деятельности Общество руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.

В контексте данного исследования необходимо отметить, что ООО «Сказка» - небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым предприятиям.

Таким образом, ООО «Сказка» обязано в соответствии с Уставом:

·  выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,

·  заключать трудовые договоры,

·  полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,

·  осуществлять все виды обязательного страхования,

·  своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,

·  уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия (приложение 1).

Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа (табл. 2.1).

Проанализировав баланс-нетто ООО «Сказка», можно сделать вывод, что в структуре активов предприятия существенных изменений не произошло, хотя наблюдалось увеличение оборотных активов, в частности запасов (на 11% за 2011-2013 г.г.). Соответственно, уменьшился удельный вес иммобилизационных активов на 11 % за рассматриваемый период, который на конец периода составил 74 %.

За исследуемый период времени общая стоимость имущества ООО «Сказка» увеличилась на 4246 тыс. руб. (на 20%). Данное увеличение произошло как за счет роста иммобилизационных активов (на 4% или 804 тыс. руб.), но в основном за счет увеличения оборотных активов, которые увеличились в 2,06 раза (с 3250 тыс. руб. на начало 2005 г. до 6692 тыс. руб. в конце 2007 г.). Общий рост оборотных активов произошел за счет увеличения запасов в 2,62 раза или на 3349 тыс. руб., которые на конец 2007 г. составили 5416 тыс. руб., роста дебиторской задолженности в 1,15 раза или на 150 тыс. руб. (на конец периода – 1146 тыс. руб.), не повлияло даже снижение на 30% (57 тыс. руб.) размера денежных средств предприятия (на конец периода 130  

тыс. руб.). Вследствие этого произошли изменения и в структуре оборотных активов. Данные изменения можно охарактеризовать как неблагоприятную тенденцию, т.к. произошло уменьшение наиболее ликвидных средств предприятия.

Пассивная часть баланса ООО «Сказка» характеризуется преобладанием заемного капитала (≈87%) в сумме всех источников предприятия.

Информация о работе Бизнес-план ресторана «Сказка»