Бизнес-план ресторана «Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;
· отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

Оглавление

Введение
1. Методологические основы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»
2.1 Резюме
2.2 Предприятие и его продукция
2.3 Конкуренция на рынках сбыта
2.4 Производственный план
2.5 Финансовый план
3. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Двуреченская М.docx

— 116.35 Кб (Скачать)

 

Собственные средства представляют собой вклады учредителя в виде административного помещения и в виде офисного оборудования.

В настоящем проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 15 000 тыс. руб. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены приобретение оборудования и запуск производства. Переговоры по этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами.

В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий проект, могут рассматриваться поручительства третьих лиц.

Условия кредитного договора:

·  Сумма кредита – 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей.

·  Ставка кредитования – 18% годовых.

·  Срок предоставления кредита – 24 месяцев.

·  Возврат тела кредита – равномерно в соответствии с графиком выплат (15 000 000 руб. / 24 мес. = 625 000 руб./мес.)

·  Выплата процентов – равномерно ежемесячно в соответствии с графиком выплат.

Ежемесячный процент по кредиту = 18% / 12 мес. = 1, 5%.

Возврат тела кредита и процентов по проекту производится в соответствии с графиком выплат (таблица 2.8).

График погашения кредита, тыс. руб.

Таблица 8

Месяцы

Кредит

1,5%

Погашение кредита

Итого

1

2

3

4

5

1 мес.

15 000

225

625

850

2 мес.

14 375

216

625

841

3 мес.

13 750

206

625

831

4 мес.

13 125

197

625

822

5 мес.

12 500

188

625

813

6 мес.

11 875

178

625

803

2 кв.

 

563

1 875

2 438

7 мес.

11 250

169

625

794

8 мес.

10 625

159

625

784

9 мес.

10 000

150

625

775

3 кв.

 

478

1 875

2 353

10 мес.

9 375

141

625

766

11 мес.

8 750

131

625

756

12 мес.

8 125

122

625

747

4 кв.

 

394

1 875

2 269

1 мес.

7 500

113

625

738

2 мес.

6 875

103

625

728

3 мес.

6 250

94

625

719

5 кв.

 

309

1 875

2 184

4 мес.

5 625

84

625

709

5 мес.

5 000

75

625

700

6 мес.

4 375

66

625

691

6 кв.

 

225

1 875,00

2 100

7 мес.

3 750

56

625

681

8 мес.

3 125

47

625

672

9 мес.

2 500

38

625

663

7 кв.

 

141

1 875

2 016

10 мес.

1 875

28

625

653

11 мес.

1 250

19

625

644

12 мес.

625

9

625

634

8 кв.

 

56

1 875

1 931

Всего

 

2 813

15 000

17 813


 

 

Рисунок 2. Прибыль по проекту

Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что ООО «Сказка» стабильно получает прибыль.

 

 

 

3. Мероприятия, повышающие  эффективность реализации бизнес-плана

После запуска проекта ресторана необходимо создать эффективную систему мониторинга финансово-экономической деятельности ООО «Сказка».

Создание системы регулярного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия преследует следующие цели:

·  оперативное получение комплексного представления о текущем финансовом состоянии предприятия и тенденциях его изменения;

·  обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия путем эффективного управления активами;

·  подготовка рекомендаций по совершенствованию структуры активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению платежной дисциплины, развитию деловой активности, увеличению прибыльности.

Кроме того, постановка регулярного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе ключевых показателей дает возможность:

·  делать сравнения по ключевым показателям деятельности компаний конкурентов, осуществляющих идентичные виды деятельности;

·  производить анализ изменений и прогноз экономической эффективности предприятия, оценку производительности на предприятии;

·  создать систему оценки результатов и мотивации деятельности работников предприятия.

В качестве исходной информации для построения системы финансового мониторинга в ООО «Сказка» могут использоваться данные бухгалтерского и управленческого учета.

Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется тщательная разработка и внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия.

На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках предприятия, а также рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:

·  динамики и структуры расходов предприятия;

·  производительности предприятия;

·  процесса продаж;

·  процесса снабжения и расчетов с кредиторами;

·  взаимоотношений с бюджетом;

·  финансовой деятельности предприятия;

·  инвестиционной деятельности предприятия (стратегии развития);

·  социальных и общих показателей деятельности.

Заключение о финансовом состоянии готовится посредством исследования аналитического баланса, отчета о прибылях и убытках и дополнительных данных из аналитики бухгалтерского учета и управленческой информации с получением выводов по следующим характеристикам предприятия:

·  обеспеченность собственными оборотными средствами (чистым оборотным капиталом);

·  ликвидность имущества и платежеспособность предприятия;

·  финансовая устойчивость (независимость);

·  деловая активность (оборачиваемость);

·  рентабельность (прибыльность).

Построение системы финансового мониторинга должно предоставить возможность контроля и регулирования уровня показателей, определяющих длительность операционного, кредитного, финансового и инвестиционного циклов деятельности предприятия, в частности:

1) обеспечение текущего  финансирования деятельности - текущие  финансово-эксплуатационные потребности (регулирование длительности финансового (чистого) цикла как разницы между  длительностью операционного и  кредитного циклов). Включает привлечение  собственных денежных средств (чистый  оборотный капитал) и краткосрочного  кредитования на обеспечение  производственно-коммерческого цикла;

2) контроль краткосрочных  и долгосрочных финансовых вложений (вложения в другие организации, ценные бумаги, выдача займов  и т.д.), то есть финансовой деятельности;

3) обоснование и контроль  инвестиционных расходов (вложений  во внеоборотные активы - основные средства, капитальное строительство и прочие инвестиции).

Важнейшей информационной базой для регулярного анализа и оптимизации деятельности предприятия служит система бюджетирования (табл. 9).

Общий бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы предприятия в целом. Он состоит из двух основных бюджетов - оперативного и финансового.

Оперативный (текущий) бюджет показывает планируемые операции на период для сегмента или отдельной функции организации.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.

 

Основные виды бюджетов предприятия

Таблица 9

№п/п

Тип бюджета

Основные бюджетные документы

Виды бюджетов по функциям

Примечание

1

Оперативный

Бюджет продаж услуг и работ

   

2

Оперативный

Производственный бюджет

Бюджет товарно-материальных запасов

Расчет себестоимости реализованных услуг и произведенных работ

Бюджет трудовых затрат

3

Оперативный

 

Бюджет коммерческих расходов

 

4

Оперативный

 

Бюджет общих и административных расходов

 

5

Оперативный

Бюджет доходов и расходов (БДР)

 

Отчет о прибылях и убытках

6

Финансовый

Бюджет движения денежных средств и капитальных затрат (БДДС)

   

7

Финансовый

Управленческий баланс предприятия

 

Отчет о финансовом положении


 

Управление денежными потоками включает:

·  учет движения денежных средств;

·  анализ потоков денежных средств;

·  составление бюджета денежных средств.

Необходимость разработки алгоритма и формы для анализа движения денежных средств предприятия объясняется тем, что наряду с показателями объема продаж и прибыли важное значение имеют контроль и регулирование потока денежных средств - разности между полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период.

Прибыль - это разность между учетными доходами от реализации и начисленными расходами на реализованные услуги. Она отражает учетные денежные и неденежные доходы, что не совпадает с реальным поступлением денежных средств. Прибыль, отражаемая в существующем бюджете доходов и расходов предприятия (отчете о прибылях и убытках), признается в момент продажи, а не после поступления денежных средств. При расчете прибыли расходы на производство услуг признаются в момент их реализации, а не в момент их оплаты.

Денежный поток отражает реальное движение денежных средств, в частности, денежные средства, которые не учитываются при расчете прибыли: авансовые платежи, расчеты по обязательствам (дебиторская и кредиторская задолженность), расчеты по кредитам и займам, оплата капитальных вложений и т.д.

Расход денежных средств может быть связан с внеоборотными активами, товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью (отвлечение из оборота, то есть замораживание части оборотных средств), авансами выданными (предоплата поставщикам и подрядчикам и др.), кредиторской задолженностью (на погашение фискальных, коммерческих долгов), кредитными ресурсами (на погашение основного долга и выплату процентов), собственным капиталом (выплата части прибыли собственнику). Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин избытка или недостатка денежных средств, определении источников их поступлений и направлений использования.

Важную роль здесь играют показатели оборачиваемости и такие характеристики деятельности предприятия, как длительность операционного и финансового циклов. Внедрение в практику современных методов учета и анализа позволит оптимизировать деятельность ООО «Сказка», обеспечить его финансовую устойчивость и повысить отдачу от вложенных ресурсов.

Выводы

Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития, который:

·  позволяет оценить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;

·  содержит ориентиры для лучшей организации деятельности - прогноз развития, выработку стратегии;

·  служит аргументом для переговоров с инвесторами;

·  содержит обоснование предпринимательской идеи.

Бизнес-план можно рассматривать как форму представления инвестиционного проекта, как своеобразную «дорожную карту», как средство оценки ожидаемых результатов и привлечения профессионалов, как инструмент финансирования и оперативного управления.

Объектом практического исследования стало ООО «Сказка» – предприятие общественного питания – кафе-бар. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать и штамп со своим наименованием, свой торговый знак, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Основным документом, регламентирующим деятельность и правой статус общества, является Устав предприятия.

На основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Сказка» за 2010-2013 гг. были сделаны следующие выводы:

·  Общая стоимость имущества увеличилась с 21250 тыс. руб. до 25496 тыс. руб., т.е. на 4246 тыс. руб. или 20%.

·  Стоимость основных средств возросла на 4% и составила на конец периода 18804 тыс. руб.

·  Стоимость мобильных активов увеличилась в 2,6 раза (или на 3442 тыс. руб.) и составила в конце 2013 г. 6692 тыс. руб.

·  Величина собственных источников средств увеличилась на 365 тыс. руб. (или на 12%) и составила 3305 тыс. руб.

·  Величина заемного капитала возросла на 21% (на 1309 тыс. руб.), составив 22190 тыс. руб. на конец 2007 г.

·  Нераспределенная прибыль ООО «Сказка» за 2010-2013 г.г. имеет положительную тенденцию к росту: увеличение на 12% или 365 тыс. руб., составив в 20013 г. 3295 тыс. руб.

Рентабельность предприятия снизилась с 31,7% в 2011 г. до 6,28% в 2013 г., т.е. на конец рассматриваемого периода на 1 руб. затрат на производство приходилось 6,28 коп. прибыли от реализации, рентабельность совокупных активов снизилась с 13,5% до 13,07%.

Остальные же показатели рентабельности имели устойчивую тенденцию к росту: рентабельность текущих активов с 72,88% до 92,7%, рентабельность собственных средств с 100,97% до 101,38%, что можно характеризовать положительно.

Рентабельность всей реализованной продукции уменьшилась за исследуемый период на 0,7% и составила в 2013 года 18,83%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,7 копейки меньше прибыли от реализации.

Таким образом, все показатели прибыли и рентабельности (кроме общей рентабельности) в анализируемом периоде возросли, что положительно характеризует деятельность ООО «Сказка» в 2011-2013 г.г. Именно поэтому, ООО «Сказка» предлагает инвестиционный проект предприятия общепита (ресторана).

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком.

Информация о работе Бизнес-план ресторана «Сказка»