Бизнес-план ресторана русской кухни

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель научной работы: изучить особенности и перспективы организации малого бизнеса в общественном питании, разработка бизнес-плана ресторана на 60 посадочных мест.

Оглавление

Введение
1. Бизнес-план ресторана
1.1. Описание проекта
1.2. Конкуренция……………………………………………………………….…7
1.3. Производственный планы 12
1.4. Организационный план 16
1.5. Расчет товарооборота и валового дохода
1.6. План по труду и заработной плате
1.7. Расчет издержек производства и обращения
1.8. Расчет прибыли и рентабельности
1.9. Расчет показателей экономической эффективности
Заключение

Файлы: 1 файл

мини-ресторан.doc

— 363.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

Бизнес-план ресторана
Оглавление

Введение

1. Бизнес-план ресторана

1.1. Описание проекта

1.2. Конкуренция……………………………………………………………….…7

1.3. Производственный планы              12

1.4. Организационный план              16

1.5. Расчет товарооборота и валового дохода

1.6. План по труду и заработной плате

1.7. Расчет издержек производства и обращения

1.8. Расчет прибыли и рентабельности

1.9. Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В связи с активным внедрением рыночных отношений в экономику России в обществе особое значение приобрело развитие таких сфер деятельности, которые позволяют осуществить быстрое накопление капитала. Общественное питание - одна из немногих отраслей, которая позволяет получить законченный производственный цикл при невысокой стоимости основных фондов. После значительного реформирования общественное питание в России встает на ноги и начинает активно развиваться, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, закусочные, бары. Для развития общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция уменьшения среднего числа мест на одно предприятие . Причина одна - малые предприятия общественного питания наиболее адаптированы к изменяющемуся спросу населения на продукцию или услуги. Такое предприятие легче организовать, для них нужно меньше производственных и торговых площадей, а значит и инвестиций.

Привлекательность вложения капитала в общественное питание объясняется тем, что

-         Надежность бизнеса, т.к. питание - главный фактор жизнедеятельности и работоспособности человека.

-         Затраты на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования сравнительно низки.

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Сюда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.

Цель научной работы: изучить особенности и перспективы организации малого бизнеса в общественном питании, разработка бизнес-плана ресторана на 60 посадочных мест.

Объектом изучения является рынок ресторанного бизнеса одного из городов Республики Башкортостан.

Предметом изучения является проект ресторана «Русская кухня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Бизнес-план ресторана

1.1. Описание проекта

Ресторан «Русская душа» - это предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд русской кухни сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия.  Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане «Русская душа» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Предприятие предоставляет населению и дополнительные услуги:

- изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;

- услугу повара по изготовлению блюд на дому;

- услугу официанта по обслуживанию на дому;

- доставку кулинарной продукции по заказам потребителей, в том числе и в банкетном исполнении;

Проектируемый ресторан - единственное предприятие в районе с таким широким ассортиментом блюд собственного приготовления и высоким уровнем обслуживания официантами, метрдотелями, барменами. Конкурентное преимущество ресторана «Альфа» заключается в оригинальном оформлении помещения и предоставлении дополнительных услуг.

Зал ресторана рассчитан на 60 посадочных мест.

Основные посетители ресторана это жители близлежащих районов и  работники находящихся рядом предприятий и жители города.

Рекламный слоган ресторана «Русская душа»: «Широка и разнообразна Русская душа!»

Режим работы предприятия с 12-00 до 2-00. При разработке режима работы ресторана учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей. Так, как вокруг ресторана «Альфа» располагается большое количество разного рода предприятий, то режим работы удовлетворяет спрос потребителей в обеденное время, так и в вечернее способствует более полному отдыху клиентов.

Ресторан «Русская душа», как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью  объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Основным компонентом фирменного стиля ресторана «Русская душа» является меню. В меню предложены блюда традиционной русской кухни с оригинальными названиями («Барский десерт», «Мясо по-гусарски», «Мясо по-купечески» и т.д).

Посетители обслуживаются официантами одетые в фирменный стиль ресторана. Мужчины официанты работают в широких рубахах, а женщины – в сарафанах с элементами вышивки. Применяется различная предварительная сервировка обеденных столов в зависимости от вида и характера обслуживания. В дневное время в ресторане «Альфа» производится отпуск обеденной продукции по специальному меню (меню бизнес-ланча). При этом допускается упрощенная предварительная сервировка.

В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала,  торговый зал, фойе. В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством.

При входе в ресторан расположен вестибюль. В нем предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны.

Торговый разделен на 2 части, образуя при этом большой и малый зал. В малом зале предусмотрена барная стойка с высокими стульями для посетителей и небольшое количество  четырехместных столов.

В большом зале располагается касса для расчета с клиентами, установка для ди-джея, сцена и по периметру зала расставлены 8 – 10-ти местные столы.

Мебель в ресторане «Русская душа»  повышенной комфортности, соответствует интерьеру. В ресторане «Русская душа» применяется высококачественная фарфоровая и металлическая посуда, комплекты приборов для различных блюд и закусок с логотипом ресторана.

 

1.2. Конкуренция

 

В исследуемом районе на рынке общественного питания действуют достаточно большое количество участников. Среди них можно выделить около 9 предприятий общественного питания, которые могут быть конкурентами проектируемого ресторана.

Ресторан «Урал» на 150 мест, имеется два зала, большой ассортимент предлагаемой продукции, учредителем является «Уралмаш»  машиностроительный завод, одно из ведущих предприятий города, кафе пользуется большой популярностью, высокая культура обслуживания, высокие цены, использует традиционные технологии обслуживания. На рынке более 30 лет.

Кафе «Закусочная» на 70 мест, имеется буфет, который работает ежедневно, зал преимущественно работает на заказ. Постоянных клиентов нет, средний уровень качества обслуживания, уровень цен средний, на рынке более 20 лет. Технологии обслуживания не совершенствуются.

Ресторан «Заря» на 100 мест, расположен на центральной улице, на границе двух районов , режим работы с 14-00 до 02-00, предлагает широкий ассортимент блюд, высокие цены, на рынке 10 лет, традиционные методы обслуживания.

Ресторан «Уральские просторы» на 100 мест, режим работы с 10-00 до 23-00, традиционная кухня, находится на значительном расстоянии от места проектируемого ресторана. Уровень цен высокий.

Кафе – бистро «Тадж-махал» на 100 посадочных мест, расположено в центре района, специализируется на турецкой кухне, режим работы с 12-00 до 23-00, ограниченный ассортимент продукции, специфической направленности. Имеет постоянных клиентов, на рынке 5 лет. Использует современные технологии приготовления еды и обслуживания.

Кафе «Уют» на 30 мест, режим работы с 10-00 до 23-00, находится на окраине района, постоянных клиентов нет, средний уровень качества обслуживания, уровень цен средний, на рынке более 25 лет.

Кафе «Сулико» на 40 мест, специализируется на грузинской кухне, имеет постоянных клиентов, специфическое обслуживание, высокие цены, высокое качество обслуживания, на рынке 10 лет .

«Кофейня №7» , в центре района. Кафе располагается на первом этаже, в 2-х этажном здании. На втором этаже имеется бильярд, бар. Общая площадь кафе: 500 м2/

Таблица 4 – Анализ и оценка основных конкурентов

Характеристика конкурентов

«Урал»

Закусочная

«Заря»

«Уральские просторы»

«Тадж-махал»

Другие

Объем продаж (тыс. руб. в месяц)

892

570

650

525

495

558

Количество посадочных мест

150

70

100

100

100

до 200

Занимаемая доля рынка

23,5

17,9

18,1

15,2

9,4

15,9

Уровень цен

высокий

средний

высокий

высокий

средний

средний

Финансовое состояние (рентабельность)

хорошее

среднее

хорошее

среднее

среднее

низкое

Уровень технологии

высокий

средний

средний

средний

высокий

средний

Качество продукции

высокое

удовлетворительное

высокое

высокое

среднее

удовлетворительное

Расходы на рекламу (тыс. руб. в месяц)

-

-

2

1,8

1,5

2

Имидж, баллы

4

3

3

3

5

3

Время деятельности предприятия, лет

30

20

10

28

5

5-7


 

Для оценки конкурентных возможностей предприятия составляется SWOT-анализ. Первый шаг SWOT-анализа – оценка собственных сил предприятия. Первый этап позволяет определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, составляется перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие; по каждому параметру определяется, что является сильной стороной предприятия, а что – слабой; из всего перечня выбираются наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и заносятся в матрицу SWOT-анализа.

Оценивается предприятие по трем параметрам:

1. Организация (оценивается уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между подразделениями предприятия и т.п.).

2. Производство (оцениваются производственные мощности, качество оказываемых услуг, себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья).

3. Финансы (оцениваются издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовую устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса и т.п.).

Заполняется таблица 5 в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий – те сильные и слабые стороны предприятия, которые существуют в этой области.

Таблица 5-Определение сильных и слабых сторон предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Слабая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

Производство

Уникальность некоторых блюд

Высокое качество продукции и оказываемых услуг

Проверенные и надежные поставщики сырья

Себестоимость продукции несколько выше, чем у основных конкурентов

Финансы

Неплохая деловая активность предприятия: продолжительность операционного цикла составила 6,4 дня, финансового цикла -7,5 дня.

Наличие непокрытых убытков прошлого года

Высокая финансовая зависимость предприятия

Информация о работе Бизнес-план ресторана русской кухни