Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 17:41, курсовая работа
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес- планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес- планирования.
Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Резюме………………………………………………………………………6
Глава 2. Описание отрасли………….……………………………………………..7
Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………9
3.1. Анализ конкурентов…………………………………………………….9
3.2. Анализ сильных и слабых сторон. SWOT анализ…………………..11
3.3. Планирование рекламных мероприятий……………………………….12
Глава 4. Ценообразование…………….……………………………………...…..14
4.1. Определение количества потребителей………………………………14
4.2. Расчёт количества реализуемых блюд………………………….........15
4.3. Расчёт количества реализуемых блюд в ассортименте……………..16
4.4. Расчет себестоимости блюд……………………………………………17
4.5. Общие затраты на сырьё………………………………………...…….19
Глава 5. План материально- технического обеспечения……………………..21
5.1 Состав оборудования ……………………………………….………….21
5.2. Расчёт амортизации…………………………………………………….23
5.3. Затраты на средства связи……………………………………………..24
Глава 6. План по труду и заработной плате……………………………………..25
6.1. Организационный план………………………………………………...25
6.2. Фонд заработной платы………………………………………………..26
Глава 7. Финансовый план…………………………………………………………29
7.1. Расчёт первоначальных инвестиций…………………………………..28
7.2. Расчёт чистой прибыли…………………………………………………28
Глава 8. Анализ рисков……………………………………………………..………30
Глава 9. Оценка экономической эффективности……………………………...32
9.1. Рентабельность …………………………………………………………32
9.2. Рентабельность инвестиций…………….………………….……………32
9.3. Срок окупаемости……………………………………….………..……...32
9.4. Точка безубыточности…………………………………….…….………32
9.5. Запас финансовой устойчивости………………………….………..…….33
9.6. Производственный рычаг…………………………………………………33
9.7.Чистый приведённый доход…………………..…………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….....34
Список используемой литературы……………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Выполнила:
Студентка 42 группы
очной формы обучения
Научный руководитель:
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Резюме………………………………………………………………
Глава 2. Описание отрасли………….…………………………………………….
Глава 3. План маркетинга……………………………………………………
3.1. Анализ конкурентов…………………………………………………
3.2. Анализ сильных и слабых сторон. SWOT анализ…………………..11
3.3. Планирование рекламных мероприятий……………………………….12
Глава 4. Ценообразование…………….………………………
4.1. Определение количества потребителей………………………………14
4.2. Расчёт количества реализуемых блюд………………………….........15
4.3. Расчёт количества реализуемых блюд в ассортименте……………..16
4.4. Расчет себестоимости блюд……………………………………………17
4.5. Общие затраты на сырьё………………………………………...…….19
Глава 5. План материально- технического обеспечения……………………..21
5.1 Состав оборудования ……………………………………….………….21
5.2.
Расчёт амортизации…………………………………………………
5.3. Затраты на средства связи……………………………………………..24
Глава 6. План по труду и заработной плате……………………………………..25
6.1. Организационный план………………………………………………...25
6.2. Фонд заработной платы………………………………………………..26
Глава 7. Финансовый план…………………………………………………………29
7.1. Расчёт первоначальных инвестиций…………………………………..28
7.2. Расчёт чистой прибыли…………………………………………………28
Глава 8. Анализ рисков……………………………………………………..……
Глава 9. Оценка экономической эффективности……………………………...32
9.1. Рентабельность …………………………………………………………32
9.2. Рентабельность
инвестиций…………….………………….……………
9.3. Срок окупаемости……………………………………….………
9.4. Точка безубыточности…………………………………….…
9.5. Запас финансовой
устойчивости………………………….………..……
9.6. Производственный рычаг…………………………………………………33
9.7.Чистый приведённый доход…………………..…………………………...33
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………35
Введение
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. [Бизнес-план. Методические материалы./под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 23.]
Ресторан «Savini» – предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Основным видом деятельности является изготовление и реализация холодных и горячих блюд, супов, мучных кондитерских изделий, горячих, прохладительных напитков, а также реализация алкогольных напитков, организация банкетов, праздничных торжеств.
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес- планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес- планирования.
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление теоретической
2. составление бизнес-плана и
обоснования финансово-
3. предусмотреть мероприятия
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Savini».
Предмет исследования – организация бизнес- планирования на предприятии.
Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, девятью главами, заключением и списком использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель, задачи, определены объект и предмет исследования курсовой работы.
В работе проанализированы методологические основы разработки бизнес-плана, составлен бизнес-план организации ресторана ООО «Savini» и обоснована его экономическая целесообразность, предложены мероприятия, приводящие к более эффективной реализации бизнес-плана.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
Глава 1. Резюме
Объект исследования: ресторан «Savini» - это ресторан первого класса Предприятие находится по адресу: Московская обл., г. Реутов, Ленина ул., 19/10.
Часы работы ресторана: 10:00 - 24:00
Посадочных мест – 50.
Кухня ресторана «Savini»: домашняя, русская, европейская. В ресторане предлагается широкий выбор кулинарных блюд и закусок, напитков, заказных блюд несложного приготовления. Обслуживание осуществляют официанты.
Мероприятия: проведение банкетов, праздников (Новый год, Рождество, 8 марта), проведение свадебных торжеств, празднование юбилеев, День Рождений, проведение детских праздников.
Услуги: завтрак, обед, ужин, бизнес - ланч, возможна оплата через банковские карточки.
Интерьер выполнен в стиле модерн. В зале ресторана стоят столы, стулья, а также удобные диваны, потолок оформлен драпировками в красных и черных тонах, освещение неяркое. Зал оформлен в красно-черных тонах, преобладает мебель из красной и черной кожи. В ресторане звучит современная музыка.
Атмосфера ресторана идеальна для проведения досуга с друзьями, коллегами на деловых встречах, семьей. В этом ресторане приятно будет проводить семейные праздники и корпоративные мероприятия.
Глава 2. Описание отрасли.
Такая отрасль бизнеса, как ресторанный бизнес, никогда не теряла и не теряет своей популярности. Рынок ресторанов можно считать довольно насыщенным, поэтому в этой сфере бизнеса ведется основательная борьба за клиентов, что, однако, не отнимает у бизнесменов желание открывать все новые и новый бизнес предприятия общественного питания.
На российском рынке можно выделить три основные ниши ресторанного бизнеса, различающиеся как ценовыми рамками, так и разнообразием и качеством блюд.
Элитное, самое лучшее, что есть в это отрасли – конечно, авторские рестораны высокой кухни. Их не так много, и в определенных кругах они очень популярны. Однако желающим открыть подобное заведение важно помнить, что вследствие очень и очень высоких цен эти рестораны имеют не такой уж широкий круг клиентов. С полной уверенностью можно сказать, что эта ниша ресторанного бизнеса является вполне насыщенной.
Рестораны средней ценовой категории поражают разнообразием концепций и направлений. Даже самый взыскательный клиент без особого труда найдет ресторан, меню которого его полностью устроит. В этой нише представлены рестораны, специализирующиеся на кухне практически любой страны мира. Однако и здесь есть свои нюансы. Дело в том, что для большинства клиентов подобных заведений поход в ресторан – событие, практически праздник, притом нечастый, и лишь немногие сейчас начинают привыкать обедать или ужинать не дома пусть не каждый день, но все-таки достаточно часто. Последняя ниша – так называемый фаст фуд. Предприятия, специализирующиеся на продаже фаст фуда радуют своих клиентов низкими ценами, но, к сожалению, не могут похвастаться высоким качеством блюд или впечатляющим разнообразием меню. Подобное быстрое и недорогое питание – отличный выход для тех, кто спешит перекусить. И сколько бы ни говорили о вреде фаст фуда, клиентов у таких заведений никогда не станет меньше. В этой нише представлено несколько очень крупных и известных сетей, но есть и более маленькие, но уже обретающие популярность, и их становится все больше.
А вот ниша кафе-ресторан, сейчас на рынке общепита активно развивается. Кафе сегодня составляют солидную конкуренцию предприятиям быстрого питания.
Российский рынок общественного питания стабильно прибавляет в объеме порядка 25% ежегодно. На московский регион приходится около 15% всего отечественного рынка общепита. Российский рынок быстрого питания сохраняет устойчивую тенденцию к росту на протяжении уже нескольких лет. Ежегодный прирост данного рынка удерживается на уровне около 25 %. Высокие темпы роста рынка обеспечиваются появлением новых кафе и ресторанов. Очевидно, что такая ситуация сохранится и в ближайшем будущем. [Сколько стоит ресторан? // http://www.e-xecutive.ru ]
На сегодняшний день в Москве насчитывается более 13 500 предприятий общественного питания, из которых наибольшую долю занимают кафе. На их долю приходится порядка 33% объема московского рынка общепита. Второе место занимают столовые — около 23%, третью позицию занимают рестораны — порядка 17%. На долю баров, закусочных и прочих предприятий общепита приходится суммарно 27%.
Глава 3. План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов.
Один из
главных вопросов, возникающих при изучении
конкуренции на рынке ресторанных услуг
- это определить кто является истинным
конкурентом того или иного ресторана.
Ведь каждый
ресторан стремиться обрести свою индивидуальность,
создать свою собственную атмосферу, комфортную
для его посетителей. Иными словами, рынок
ресторанных услуг сегментирован настолько,
что бывает достаточно сложно объединить
рестораны в какую-то достаточно однородную
группу, с тем, чтобы определить истинных
конкурентов.
Можно
говорить о том, кто является основными
конкурентами Вашего ресторана по ассортименту
предлагаемых блюд, по ценам, по направленности
кухни, по местоположению каналам распространения
рекламной информации.
Изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон позволяет избежать многих ошибок при формировании составляющих ресторанных услуг - ценовой и ассортиментной политики, использование тех или иных каналов распространения рекламно-маркетинговой информации, местоположения, дизайна, логистики, использования того или иного вида оборудования.
Для того чтобы мой ресторан
получил прибыль, нужно проанализировать
ситуацию на рынке, то есть
спрос и предложение
В приведённой ниже таблице № 1 указываются конкурентные преимущества и расписываются по каждому ресторану.
Анализ конкурентов
№ п/п |
Конкурентные преимущества |
«НИЯМА» |
«САКСОНИЯ» |
«АЗРОС» |
«Savini» |
1 |
Цена |
средняя по сегментам |
высокая по сегментам |
низкая по сегментам |
средняя по сигментам |
2 |
Качество продукции |
высокое |
высокое |
невысокое |
высокое |
3 |
Кухня |
Европейская |
Европейская, русская |
Русская |
Домашняя, русская, европейская, итальянская, японская |
4 |
Местоположение |
Октября ул.,владение 10 |
Дзержинского ул.,1 |
Носовихинское шоссе, 18В |
Ленина ул., 19/10 |
5 |
Квалификация персонала |
высокая |
высокая |
средняя |
высокая |
6 |
Основные услуги |
реализация горячих и холодных блюд, |
реализация горячих и холодных блюд, |
реализация горячих и холодных блюд, |
реализация горячих и холодных блюд, |
7 |
Дополнительные услуги |
живая музыка, |
организация и оформление торжеств, услуги DJ, |
доставка, |
доставка, |
8 |
Реклама |
журнал, |
реклама в интернете, |
реклама в интернете, |
журнал, |
9 |
Дизайн и интерьер |
современный, соответствует тематике ресторана |
современный, соответствует названию ресторана |
современный |
современный, |
10 |
Торговый зал |
1 зал, средний |
1 зал, большой |
1 зал, средний |
1 зал, большой |
Информация о работе Структура бизнес плана ресторана «Savini»