Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 08:42, реферат
В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.
Введение 3
1. Общая характеристика содержания бизнес - плана 5
1.1. Краткое описание 6
1.2. Бизнес и его общая стратегия 8
1.3. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия 10
1.4. Производство и эксплуатация 18
1.5. Управление и процесс принятия решений 24
1.6. Финансы 25
1.7. Факторы риска 29
Заключение 33
Список литературы
Содержание
Введение | 3 | ||
1. | Общая характеристика содержания бизнес - плана | 5 | |
1.1. | Краткое описание | 6 | |
1.2. | Бизнес и его общая стратегия | 8 | |
1.3. | Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия | 10 | |
1.4. | Производство и эксплуатация | 18 | |
1.5. | Управление и процесс принятия решений | 24 | |
1.6. | Финансы | 25 | |
1.7. | Факторы риска | 29 | |
Заключение | 33 | ||
Список литературы | 37 |
Введение
Для чего нужен бизнес-план?
Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: “Понять себя и продать себя”. Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:
определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
конкретизирует перспективы
привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.
Как видно, в отличие от
Для начинающего
Как правило, бизнес-план
Бизнес-план, как никакой другой
из планов фирмы, имеет
В современных российских
Для сегодняшней российской
Наибольшую популярность в России приобрела методика, которая была разработана под эгидой UNIDO, а также Tacis. Требованиям этих организаций были также подчинены популярные в России пакеты разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis). В связи с этим обстоятельством, давая характеристику содержания бизнес-плана, было бы разумным также придерживаться рекомендаций указанных организаций.
С этих позиций основными разделами бизнес-плана являются следующие:
Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя – потенциального инвестора.
Контрольный
список вопрос для составления
краткого описания.
Бизнес
Продукция
краткое
описание того, что делает продукцию
уникальной и тех отличительных
особенностей, которые ставят ее вне
конкуренции в отношении ценообразования
и/или качества и/или продолжительности
поставок сырья
Рынок
Руководство и персонал
Финансирование
Этот
раздел представляет собой тщательное
описание компании. Обычно он не превышает
5-ти страниц.
Контрольный
список вопросов для описания бизнеса
и его общей стратегии:
а)
Маркетинговый анализ
Предприниматель
должен показать, что он хорошо понимает
рынок и требования рынка к своей продукции.
В этом разделе будет оцениваться предполагаемый
доход бизнеса.
Этот
раздел должен состоять из:
анализа сектора промышленности
структура
данного сектора имеет большое
влияние на успех бизнеса
анализа нужд потребителей
бизнес
должен удовлетворять ожиданиям
потребителей, таких, как розничные
или оптовые торговцы, являющиеся
собственниками магазинов или переработчиками
продукции, и/или конечные пользователи.
анализа конкурентов
рыночная
экономика - это конкуренция. Чтобы
выжить и иметь успех, необходимо знать,
кто является конкурентами, как они ведут
бизнес, по возможности - ключевые факторы
их успеха.
анализа Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз
с учетом
всех аспектов, описанных ранее, может
быть проведен анализ ССВУ, основанный
на исследовании действительного и потенциального
рынков. Данный анализ служит средством
выявления сравнительных преимуществ
бизнеса.
Контрольный
список вопросов для анализа рынка:
Анализ сектора промышленности