Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:38, реферат
Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист побизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».
1. Введение.
2. Для чего нужен бизнес-план?
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Структура и содержание бизнес-плана.
5. Оформление и стиль бизнес-плана.
НОУВПО
«Российский Новый университет»
Институт дистанционного и заочного обучения
Кафедра «Экономических дисциплин»
Реферат
по бизнес-планированию
на тему: « Структура и содержание бизнес-плена»
Щербакова Юлия
Александровна
Специальность:
анализ и аудит
группа: Б-07
Представительство:
город Кронштадт
Санкт-Петербург 2011г.
1. Введение.
2. Для чего нужен бизнес-план?
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Структура и содержание бизнес-плана.
5. Оформление и стиль бизнес-плана.
1. Введение.
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство-
это в большей степени
шаги в предпринимательской
сфере требуют тщательного
правильно предвидеть своё будущее.
2. Для чего нужен бизнес-план?
Бизнес-план-это
план развития предприятия,
Бизнес-план может быть
организаций
на очередном этапе их
Каковы основные цели бизнес-
того, что
означает бизнес-план для
бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими
словами,
бизнес-планирование решает
- определяет
степень жизнеспособности и
предприятия, снижает риск
-
конкретизирует перспективы
качественных показателей
- привлекает
внимание и интерес,
потенциальных инвесторов
- помогает
получить ценный опыт
взгляд на организацию и её рабочую среду.
Как
видно, в отличие от
учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Для
начинающего предпринимателя
может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана
становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.
Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала
переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.
Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю
направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна
принести максимально возможный выигрыш.
В
современных российских
важную функцию- он является инструментом приватизации государственных
предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по
приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией
(оздоровлением)
приватизируемых предприятий.
экономической организации.
Для
сегодняшней российской
чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.
Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает
достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
- в
отличие от стратегического
- стратегические планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;
-
в бизнес-плане функциональные
составляющие (планы производства,
маркетинга и др.) имеют гораздо
более весомое значение, чем в
стратегическом плане,
Близким «родственным» бизнес-
технико - экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО- это ещё один вариант
плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом
близки функциям бизнес-плана.
Главным отличием ТЭО от
экономическое обоснование-
создания и развития
структуре ТЭО сделан на производственно- технические аспекты проекта,
в то время как коммерческие,
рыночные проблемы будущего
остаются почти нераскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо
узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.
Методика составления ТЭО
Наций по промышленному
В соответствии с разработками ЮНИДО предлагается следующая
последовательность изложения
1. Общие исходные данные и условия.
2. Рынок и мощность предприятия.
3. Материальные факторы
4. Место нахождения предприятия.
5. Проектно- конструкторская документация.
6. Организация предприятия и
7. Трудовые ресурсы.
8. Планирование сроков
9. Финансово-экономическая
Для российских предприятий
обоснования экономического проекта из-за указанных особенностей
его содержания. В современных условиях ТЭО отечественных
предприятий в наибольшей степени приближены к образу,
предложенному ЮНИДО.
Бизнес-план, как
форма обоснования
3.Этапы разработки бизнес-плана.
Прежде
чем приступить к созданию
бизнес-плана, необходимо
весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение
источников нужной информации.
Ими могут стать:
- учебники по бизнес - планированию;
- правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами
малого бизнеса);
- фирмы
по управленческому
организации;
- отраслевые издания;
- курсы по составлению бизнес-планов;
- аудиторские фирмы;
- знакомые, коллеги, друзья.