Структура и содержание бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:38, реферат

Краткое описание

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист побизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».

Оглавление

1. Введение.


2. Для чего нужен бизнес-план?


3. Этапы разработки бизнес-плана.


4. Структура и содержание бизнес-плана.


5. Оформление и стиль бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

Структура и содержание бизнес.docx

— 55.42 Кб (Скачать)

НОУВПО

«Российский Новый университет»

Институт  дистанционного и заочного обучения

 

Кафедра «Экономических дисциплин»

 
 
 
 

Реферат

 
 
 

по  бизнес-планированию

на  тему: « Структура  и содержание бизнес-плена»

 
 
 
 
 
 
 

                                                         Выполнила:       

                                                           Студентка 4 курса

                                                           Щербакова Юлия

                                                         Александровна

                                                        Специальность:

                                                                                    Бухгалтерский учет,

                                  анализ и аудит

                                                       группа: Б-07

                                                                 Представительство:

                                                               город Кронштадт

 
 
 
 
 
 

                                             

 

                             

 

Санкт-Петербург 2011г.

 

                                 Содержание:

 

1. Введение.

 

2. Для чего  нужен бизнес-план?

 

3. Этапы разработки  бизнес-плана.

 

4. Структура  и содержание бизнес-плана.

 

5. Оформление  и стиль бизнес-плана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение.

 
 

      Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

     Предпринимательство-  это в большей степени творчество. Однако первые

шаги в предпринимательской  сфере требуют тщательного расчёта  и  умения

правильно предвидеть своё будущее.

 
 
 

2. Для чего нужен  бизнес-план?

 
 

   Бизнес-план-это  план развития предприятия, необходимый  для освоения новых   сфер  деятельности фирмы, создания  новых видов бизнеса.

        Бизнес-план может быть разработан  как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже  существующих экономических

   организаций  на очередном этапе их развития.

        Каковы основные цели бизнес-плана?  Грубое, но верное определение

   того, что  означает бизнес-план для предпринимателя,  дал специалист по

   бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими

   словами,  бизнес-планирование решает следующие  важные проблемы:

    - определяет  степень жизнеспособности и будущей  устойчивости

      предприятия, снижает риск предпринимательской  деятельности;

    -  конкретизирует перспективы бизнеса  в виде системы количественных и

      качественных показателей системы;

    - привлекает  внимание и интерес, обеспечивает  поддержку со стороны

      потенциальных инвесторов фирмы;

    - помогает  получить ценный опыт планирования, развивает перспективный

      взгляд на организацию и её  рабочую среду.

 

     Как  видно, в отличие от традиционного  плана организации бизнес-план

учитывает не только внутренние цели предпринимательской  организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

     Для  начинающего предпринимателя бизнес-плен- это по сути, всё, чем он

может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного  бизнес-плана

становится показателем  надёжности серьёзности предпринимателя  и его дела.

     Как  правило, бизнес-план является  отправной точкой для начала

переговоров между  предпринимателем и возможными инвесторами  (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.

     Бизнес-план, как никакой  другой из планов  фирмы, имеет внешнюю

направленность, превращая в своего рода товар, продажа  которого должна

принести максимально  возможный выигрыш.

     В  современных российских условиях  бизнес-план осуществляет ещё  одну

важную функцию- он является инструментом приватизации государственных

предприятий. Здесь  он используется для обоснования  предложений по

приватизации, для  определения круга задач, связанных  с санацией

(оздоровлением)  приватизируемых предприятий. Бизнес-план  входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании

экономической организации.

     Для  сегодняшней российской практики  характерна тенденция перехода

чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.

     Бизнес-план, как и стратегический план  организации, охватывает

достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

    - в  отличие от стратегического плана  бизнес-план включает не весь      комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана   с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план  ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план    может включать другие типы стратегий организации;

    - стратегические  планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени.  По мере выполнения очередного годичного плана его результат      анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре      стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану      добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко      очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом      цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и  достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по      своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с  его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

    -  в бизнес-плане функциональные  составляющие (планы производства,      маркетинга и др.) имеют гораздо  более весомое значение, чем в      стратегическом плане, являются  полноправными, равновесными частями      структуры бизнес-плана.

      Близким «родственным» бизнес-плана  можно назвать такой документ, как

      технико - экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО- это ещё один вариант

      плана развития предприятия. В  связи с этим функции ТЭО  во многом

      близки функциям бизнес-плана.

           Главным отличием ТЭО от бизнес-плана  является то, что технико-

      экономическое обоснование- это  специфический плановый документ  для

      создания и развития промышленных  объектов. Поэтому особый акцент  в

      структуре ТЭО сделан на производственно- технические аспекты проекта,

      в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса

      остаются почти нераскрытыми. Следовательно,  можно говорить о гораздо

      узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.

           Методика составления ТЭО разработана  Организацией Объединённых

      Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). У нас методика ЮНИДО  была  использована при разработке  Рекомендации по обоснованию  предложений о  создании совместных  предприятий.

           В соответствии с разработками  ЮНИДО предлагается следующая

      последовательность изложения материалов  ТЭО.

     1. Общие исходные данные и условия.

        2. Рынок и мощность предприятия.

        3. Материальные факторы производства.

        4. Место нахождения предприятия.

        5. Проектно- конструкторская документация.

        6. Организация предприятия и накладные  расходы.

        7. Трудовые ресурсы.

        8. Планирование сроков осуществления  проекта.

        9. Финансово-экономическая оценка  проекта.

 
 

           Для российских предприятий ТЭО  является более привычной фирмой

           обоснования экономического проекта из-за указанных особенностей

           его содержания. В современных  условиях ТЭО отечественных

           предприятий в наибольшей степени приближены к образу,

           предложенному ЮНИДО.

 
 
 

Бизнес-план, как  форма обоснования предпринимательского проекта, постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.

 
 

3.Этапы  разработки бизнес-плана.

 
 

     Прежде  чем приступить к созданию  бизнес-плана, необходимо получить

весь комплекс необходимой информации.

     Первый  шаг в подготовке бизнес-плана  предполагает определение

источников нужной информации.

     Ими  могут стать:

    - учебники  по бизнес - планированию;

    - правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами

      малого бизнеса);

    - фирмы  по управленческому консультированию  и другие подобные

      организации;

    - отраслевые  издания;

    - курсы  по составлению бизнес-планов;

    - аудиторские  фирмы;

    - знакомые, коллеги, друзья.

Информация о работе Структура и содержание бизнес-плана