Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:38, реферат
Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист побизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».
1. Введение.
2. Для чего нужен бизнес-план?
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Структура и содержание бизнес-плана.
5. Оформление и стиль бизнес-плана.
Вторым
шагом в работе над бизнес-
разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по настоящему добротный и качественный план.
Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее
на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны.
Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную
информацию
бизнес-план не может
инвесторов.
Наиболее распространённые
российскими
предпринимателями будут
Третий шаг к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию).
Выбор круга читателей
Когда автор будущего бизнес-
читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа.
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
- титульный лист;
- резюме;
- историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует );
- описание продуктов (услуг);
- описание дел в отрасли, товарные рынки;
- конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
- производственный план;
- план маркетинга;
- организационный план;
- финансовый план и оценку риска;
- план исследований и разработку;
- приложение (аппендикс).
Подробное описание каждого
Пятый шаг бизнес- планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана.
Это могут быть внутренние
участники- работники
Следующий, шестой шаг в
Главное правило здесь:
Если предприниматель
- неполное и
несистематичное знание
сторон
своей организации, основных
возможного
будущего запланированного
- отсутствие периода обучение деятельности по планированию, которое
негативно скажется на будущих действиях организации
( ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой
деятельности);
- неумение предпринимателя
доказательно и глубоко
преимущества
своего проекта будущим
Когда все разделы бизнес-
В целом работа по бизнес
планированию - это очень трудоёмкий
и достаточно длительный процесс.
Различные специалисты по
4. Структура и содержание бизнес-плана.
В этом разделе рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.
Титульный лист и оглавление.
Титульный лист имеет
- заголовок плана;
- дата его подготовки;
- кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;
- для кого подготовлен план;
- иногда рекомендуют
включить в титульный лист
заявление о том, что содержащиеся
в документе сведения не
Оглавление- это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забить пронумеровать страницы.
Резюме.
Резюме пишется в последнюю
очередь, после того как
Структура резюме должна
- введение: включает
цели плана, коротко
- основное содержание:
сжатое всех ключевых
- заключение: суммирует
факторы будущего успеха
предпринимателя, может включать
описание основных способов
Для составления резюме
История бизнеса.
Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел должен рассказать о том , когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.
Итоги деятельности и
Описание продуктов/услуг
И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что,
какие
продукты и услуги планируется
предлагать рынку. То есть
Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услу ги), могут представлять собой следующий перечень:
1. Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
2. Тенденция
применения выбранного товара (будет
ли с течением времени его
потребление возрастать или
3. Каков диапазон
подобных продуктов/услуг,
4. Каков уровень зашиты товара, то есть располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.?
Если свойства товара
продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так,
автомобиль- товар цикличный, а детские санки- сезонный).
Анализ положения дел в отрасли.
Описывая отрасль, важно
Важно сделать вывод об общей
привлекательности рынка. Если
она удовлетворительна, нужно
определить свою потенциальную
долю, дать прогноз продаж
своей продукции. Он должен
быть выражен как в денежных
показателях, так и в
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение.
Когда конкурентная стратегия
выбрана, предпринимателю
- Как лучше реализовать её?