Структура и содержание бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:38, реферат

Краткое описание

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист побизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».

Оглавление

1. Введение.


2. Для чего нужен бизнес-план?


3. Этапы разработки бизнес-плана.


4. Структура и содержание бизнес-плана.


5. Оформление и стиль бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

Структура и содержание бизнес.docx

— 55.42 Кб (Скачать)
 

   Вторым  шагом в работе над бизнес-планом  становится определение целей  его  подготовки. Цели определяются  перечнем тех проблем, которые  призван

   разрешить  бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по настоящему  добротный и качественный план.

        Российские бизнесмены часто  приводят доказательства, опираясь  скорее

   на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны.

        Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную

   информацию  бизнес-план не может соответствовать  целям привлечения

   инвесторов.

        Наиболее распространённые недостатки  при составлении бизнес-плана

   российскими  предпринимателями будут указаны  при характеристике содержания  его разделов (в разделе 4)

 

   Третий  шаг к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела  бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки,  венчурные капиталисты.  (Венчурный, или рисковый, капитал- это   коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования   предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как   на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также   финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих   в крупную хозяйственную организацию).

        Выбор круга читателей определяет  специфику содержания бизнес-плана,   необходимость тех или иных  сторон деятельности фирмы, экономических   показателей (фирма, ориентированная  на финансирование в первую  очередь за   счёт выпуска  и продажи акции, должна подчеркнуть  размеры дивидендов,  порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского   кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их  типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в  частности).

        Когда автор будущего бизнес-плана  очертил круг своих будущих

   читателей,  он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление   общей структуры создаваемого документа.

        Обычно бизнес-план включает в  себя такие составные части:

- титульный  лист;

- резюме;

- историю своего  бизнеса ( если предприятие уже действует );

- описание продуктов  (услуг);

- описание дел  в отрасли, товарные рынки;

- конкурентов:  оценку и выбор конкурентной  стратегии;

- производственный  план;

- план маркетинга;

- организационный  план;

- финансовый  план и оценку риска;

 - план исследований и разработку;

- приложение (аппендикс).

 
 

      Подробное описание каждого раздела  бизнеса- плана в (разделе 4).

 

           Пятый шаг бизнес- планирования предполагает сбор информации для      подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе      необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые      опыт и знания для составления бизнес-плана.

      Это могут быть внутренние  участники- работники организации,  имеющие      опыт и хорошее  знание внутренней среды. Желательно  также привлечь      внешних  консультантов, особенно для использования  их в сферах      финансового  прогнозирования и маркетинговых  исследований рынка. Кроме      финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом      могут вовлечены экономисты широкого профиля ( в том числе      специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по      управлению.

           Следующий, шестой шаг в бизнес- планировании- непосредственное      написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.

           Главное правило здесь: предприниматель  должен самостоятельно      написать бизнес-план, даже если  это требует большого количества      времени и у предпринимателя  нет навыков такого рода работы. Помощь      консультантов  предпринимателю завершается на  предыдущем этапе, когда      внешние и внутренние консультанты  помогают собрать необходимую      информацию и осуществляют её  первичную обработку. На конечном  этапе      консультанты  могут ассистировать предпринимателю.

           Если предприниматель перепоручает  написание бизнес-плана кому-      нибудь другому, то следствием этого являются:

- неполное и  несистематичное знание предпринимателем  слабых и сильных

   сторон  своей организации, основных направлений  её деятельности,

   возможного  будущего запланированного проекта.

- отсутствие  периода обучение деятельности по планированию, которое

   негативно  скажется на будущих действиях  организации

      ( ведь планирование- это неотъемлемый компонент управленческой

      деятельности);

- неумение предпринимателя  доказательно и глубоко продемонстрировать

   преимущества  своего проекта будущим инвесторам.

        Когда все разделы бизнес-плана  написаны, предприниматель должен   подготовить резюме основных  идей бизнес-план.

        В целом работа по бизнес  планированию - это очень трудоёмкий  и   достаточно длительный процесс.  Предпринимателю приходится тратить  недели  и месяцы для создания  бизнес-плана.

      Различные специалисты по бизнес- планированию единодушны в том, что      суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.

 
 

4. Структура и содержание  бизнес-плана.

 
 

           В этом разделе рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.

           Титульный лист и оглавление.

           Титульный лист имеет следующее  содержание:

- заголовок  плана;

- дата его  подготовки;

- кто подготовил  план, полное название и адрес  фирмы, имя        предпринимателя и  его домашний телефон;

- для кого  подготовлен план;

- иногда рекомендуют  включить в титульный лист  заявление о том, что   содержащиеся  в документе сведения не подлежат  разглашению,- так   фиксируется  право предпринимателя на свою  идею.

 

   Оглавление- это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного   листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании   бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако   необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не   забить пронумеровать страницы.

 
 

         Резюме.

       Резюме пишется в последнюю  очередь, после того как бизнес-план  в   целом составлен. Оно  должно включать в себя основные  положения и идеи   бизнес-плана,  выводы, к которым пришёл предприниматель.

 

        Структура резюме должна состоять  из 3-х частей:

- введение: включает  цели плана, коротко выраженную  суть проекта;

- основное содержание:  сжатое всех ключевых элементов  бизнес-плана и её   основных  частей: род деятельности, прогноз  спроса, источники  финансирования  и т. д.;

- заключение: суммирует   факторы  будущего  успеха  предпринимателя,  может  включать  описание основных способов действий  предпринимателя.

 

      Для составления резюме чрезвычайно  важно правильное представление  о      его резюме. Резюме  должно быть кратким, обычно  в три-четыре страницы,      но лучше, если резюме поместится  на одной страницы. Резюме- это      ключевая часть документа, «продающая»  его инвестору, и она должна  быть      составлена так,  чтобы у читателя возникло  желание продолжить чтение      бизнес-плана. То есть резюме  должно привлекать не количеством,  а      качеством, учитывая  специфику деятельности и запросов  потенциальных      инвесторов.

 

        История бизнеса.

        Этот раздел составляется в  том случае, если предприятие  существует и   прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном  предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса,  нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом,  достижения работников фирмы.

        Раздел должен рассказать о  том , когда бизнес был основан, каковы   основные  этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены   для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

        Итоги деятельности и достигнутый  успех необходимо связать с   намеченными целями и ориентирами.

   Описание продуктов/услуг

        И сам предприниматель, и его  инвесторы точно должны знать,  что,

   какие  продукты и услуги планируется  предлагать рынку. То есть бизнес-план   должен включать детальное описание  будущего товара.

        Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услу ги), могут представлять собой следующий перечень:

1. Конкретное  описание товара и способов  его применения. При этом свойства  товара должны быть сопряжены  с потребностями его потенциальных  покупателей.

2. Тенденция  применения выбранного товара (будет  ли с течением времени его   потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы  его  применения?). Каким фирма  видит жизненный цикл своего  товара?

3. Каков диапазон  подобных продуктов/услуг, предлагаемых  конкурентами?   Обладает ли  выбранный товар уникальностью  по сравнению с моделями   конкурентов, требует ли рынок  (потребители) наличия уникальности,   специфичности товара?

4. Каков уровень  зашиты товара, то есть располагает ли предприниматель   патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.?

       Если свойства товара определяют  некоторые колебания в величине  его

продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так,

автомобиль- товар  цикличный, а детские санки- сезонный).

 

    Анализ положения дел в отрасли.

         Описывая отрасль, важно показать  абсолютные размеры рынка, склонен    ли этот рынок к росту или  застою, основные сегменты рынка (группы    потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к    различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и  сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю  рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть  другие отраслевые факторы.

         Важно сделать вывод об общей  привлекательности рынка. Если  она    удовлетворительна, нужно  определить свою потенциальную  долю, дать    прогноз продаж  своей продукции. Он должен  быть выражен как в денежных    показателях, так и в физических  единицах.

 

    Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

         В бизнес-плане должны быть  описаны выбранные стратегии  и их    применение.

         Когда конкурентная стратегия  выбрана, предпринимателю нужно  решить:

- Как лучше  реализовать её?

Информация о работе Структура и содержание бизнес-плана