Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:38, реферат
Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист побизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».
1. Введение.
2. Для чего нужен бизнес-план?
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Структура и содержание бизнес-плана.
5. Оформление и стиль бизнес-плана.
- Нужна ли
для осуществления стратегии
реорганизация структуры
- Какой должна
стать финансовая структура,
- Нужно ли
уходить из традиционного
- Возможно ли
повышение прибыли без
Если предприниматель всерьёз
решил изменить свою стратегию
или только внедряется на конкурентный
рынок, он должен
- степень вероятности ответных действий;
- их возможное воздействие на фирму;
- когда это может произойти;
- насколько агрессивными они будут;
- есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.
План производства.
Главное правило при написании
этого раздела: изложение
Вместе с тем нельзя думать,
что финансистов не интересуют
Помимо технического описания
план производства должен
1. Каковы основные
методы производства и
2. Какова общая
структура производственного
производственных потоков.
3. Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы?
Указать их имена и адреса.
4. Выявлены ли
критические факторы (узкие
поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.
5. Какие мощности
необходимы для организации
6. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства?
Какова
предполагаемая структура
7. Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при
выполнении производственных операции?
8. Как осуществляется контроль качества?
9. Описание оборудования,
как существующего, так и
осуществляется его выбор?
10. Где будет расположено производство? Требования к производству со
стороны
месторасположения и
11. Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в
будущем? Соответствует ли квалификация работников возможностям и
специфике оборудования?
План маркетинга.
Для того чтобы достичь успеха,
фирма должна создать
Мало просто произвести
В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.
Маркетинговый раздел бизнес-
- предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию
маркетинговой деятельности фирмы;
- работники
маркетинговых подразделений
- инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка.
Маркетинговый план должен
1. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?
2. На какое
место (долю) в донном сегменте
рынка может претендовать
3. Какова основная
методика расчёта цены на
4. Какие каналы
распространения товаров будет
использовать фирма? Будет ли
она прибегать к услугам
5. Какие меры
предпримет фирма для
6. Будет ли
фирма применять систему
Организационный план.
Организационный план знакомит
с формой собственности,
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
1. Какова форма собственности предприятия ( товарищество, акционерное
общество и т. д. )?
2. Кто основные
пайщики или основные
рекомендуют
привести весь список
Схема представления акционера может быть такой:
- имя и паспортные данные ( либо реквизиты институционального пайщика);
- количество
и класс акций, которыми
- процентное
соотношение акций, которыми
3. Если форма собственности акционерная, то сколько акций и какого класса
всего
было выпущено и
4. Каковы основные
положения о правах
дивидендов,
финансовой конверсии для
5. Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации? Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени, адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше сделать это в виде короткого резюме.
6. В чём выражается
участие собственников и
повседневном управлении фирмой?
7. Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
8. Каковы основные
черты контрактов, заключаемых с
менеджерами фирмы? Как
9. Применяет
ли фирма различные формы
капитале фирмы? Если да, то конкретно какие?
10. Каковы организационная
структура фирмы, способ
Если
фирма существует уже
Финансовый план.
Финансовый раздел бизнес-
Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый
анализ чувствительности.
Анализ чувствительности -это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.
Чистая
дисконтированная стоимость-
Дисконтирование стоимости- это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.
Формула, по которой
такова:
где, PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;
CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш-
флоу- это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные
накопления,
характеризующие денежное
r- ставка процента;
n- число лет, за которое производится суммирование дохода.
Чистая
дисконтированная стоимость-