Сущность, необходимость разработки и структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 10:31, контрольная работа

Краткое описание

Планирование необходимо любой организации, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес- план необходимо для представления тем, у кого организация собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.
Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………….3
2. Сущность бизнес- плана, необходимость разработки………………………………4-6
3. Структура бизнес- плана……………………………………………………………...7-8
3.1.Общая характеристика организации (резюме)…………………………………….8
3.2. Характеристика товаров (услуг)…………………………………………………8-9
3.3. Рынок сбыта товаров (услуг)………………………………………………………9
3.4.Конкуренция на рынках сбыта……………………………………………………..9
3.5. План маркетинга…………………………………………………………………...10
3.6. План производства………………………………………………………………....11
3.7.Организационный план…………………………………………………………….11
3.8. Риски в деятельности…………….…………………………………………….11-12
3.9. Финансовый план………………………………………………………………….12
3.10. Приложения…………………………...…………………………………………..13
4. Заключение……………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

предпринимат-во-1.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

АЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 
 

Кафедра Предпринимательства 
 
 
 
 

                     

  КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

                                                                                      

 по  дисциплине «Основы предпринимательства» 

вариант (тема) «Сущность, необходимость разработки и структура бизнес-плана» 
 

Выполнил(а) студент(ка)

заочной формы  обучения

специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит

специализации________________________

2 курса группы БУиА 4-08\3

№ студенческого  билета

(зачетной книжки) 08-783                  ________________                            Малышева С.А.

                                                                           (подпись)                            (инициалы, фамилия) 
 
 
 

Проверил преподаватель 

__________________________              __________________       _____________________________

     (ученая степень, звание)                             (подпись)                            (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
 
 

 

Москва  – 2010 г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Страницы

  1. Введение………………………………………………………………………………….3
  2. Сущность бизнес- плана, необходимость разработки………………………………4-6
  3. Структура бизнес- плана……………………………………………………………...7-8

    3.1.Общая характеристика организации (резюме)…………………………………….8

      3.2. Характеристика товаров (услуг)…………………………………………………8-9

      3.3. Рынок сбыта товаров (услуг)………………………………………………………9

      3.4.Конкуренция на рынках сбыта……………………………………………………..9

      3.5. План маркетинга…………………………………………………………………...10

      3.6. План производства………………………………………………………………....11

      3.7.Организационный  план…………………………………………………………….11

      3.8. Риски в деятельности…………….…………………………………………….11-12

      3.9. Финансовый план………………………………………………………………….12

      3.10. Приложения…………………………...…………………………………………..13

   4. Заключение……………………………………………………………………………….14

   Список  использованной литературы……………………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение
 

   В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

   Планирование  как величайшее достижение человеческого  разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.

   Планирование- это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств  ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени  детализации на ближайшую и будущую  перспективу.

   Планирование- одно из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

   Планирование  необходимо любой организации, для  того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем  самым риск неудачи. Кроме того, бизнес- план необходимо для представления тем, у кого организация собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного  дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

   Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

      Одновременно  план является руководством к действию и исполнению. Он используется для  проверки идей, целей, для повышения  эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

      Постоянное  приведение бизнес –плана в соответствие с новыми условиями дает возможность  использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. 
 
 
 
 

2. Сущность бизнес- плана, необходимость разработки 

В самом  общем случае план – это образ  чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

    • рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
    • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
    • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
    • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

     Предприятие может иметь одновременно несколько  бизнес –планов, в которых степень  детализации обоснований может  быть различной. В малом предпринимательстве  бизнес – план и план предприятия  могут совпадать и по объему и  по содержанию.

     Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров.

     Бизнес- план- это документ, в котором описывают все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

     Бизнес- план, описывая все основные аспекты  будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения  этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?».

     Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.

     Последовательность  составления бизнес- плана представлена на рис. 1

     

       

     

       

        

     

     Рис. 1.  

    1. принятие  решения о создании нового предприятия  или внедрения мероприятий совершенствования  действующего предприятия;
    2. анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;
    3. выбор изделия или услуги, производство которого будут являться целью задуманного проекта;
    4. исследование возможного рынка сбыта;
    5. составление прогноза объемов сбыта (для первого года- помесячно, для второго- поквартально);
    6. выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;
    7. разработка плана производства;
    8. разработка плана маркетинга;
    9. разработка организационного плана;
    10. разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;
    11. решение вопросов организации бухгалтерского учета;
    12. решение вопросов страхования;
    13. разработка финансового плана;
    14. написание резюме к бизнес- плану.

     Таким образом, бизнес- план предстает как  определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки  традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

     Бизнес  – планирование, как необходимый  элемент управления выполняет в  системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

    • инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
    • прогнозирование – приведение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
    • оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально – экономической среде;
    • координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый результат;
    • безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
    • упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
    • контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
    • воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
    • документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

     При разработке бизнес – планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки  для успешной деятельности предприятия.

Основополагающие  принципы планирования:

  • необходимость
  • непрерывность
  • эластичность и гибкость
  • единство и полнота (системность)
  • точность и детализация
  • экономичность
  • оптимальность
  • связь уровней управления

    Основополагающие  принципы планирования тесно связаны между собой, в конечном счете, ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально – экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Информация о работе Сущность, необходимость разработки и структура бизнес-плана